Карта профессиональной деятельности (компетентности).
Визитная карточка воспитателя
1. Ф. И. О. ________________________________________________________________
2. Год рождения ___________________________________________________________
3. Семейное положение_____________________________________________________
4. Год окончания учебного заведения и его название ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Специальность __________________________________________________________
6. Педагогический стаж _____________________________________________________
7. Стаж работы в данном ДОО _______________________________________________
8. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
9. Основное направление в работе____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какой опыт обобщался и когда ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Награды, поощрения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Выпущены печатные издания, публикации в СМИ ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________________
Аттестация воспитателя
Квалификационная категория | Дата аттестации | Срок действия категории |
Курсы повышения квалификации
Год | Место прохождения, сроки | Название курсов, количество часов | № диплома, свидетельства |
Участие в мероприятиях
(конкурсы, МО, конференции, семинары, смотры)
Год | Название мероприятия, тема, номинация | Уровни | |||
МОУ | района | города | области | ||
Участие в работе творческих объединений педагогов
Школа профессионального мастерства | Школа передового опыта | Педагогическая мастерская (педагогическое ателье) | Творческие микро-группы | Кружки качества | Временные творческие коллек- тивы | Школа исследователя | ||
«Школа совершенствования профессионального мастерства» | «Школа становления молодого педагога» | «Группа повышенного внимания администрации» | ||||||
Год | ||||||||
Тема, направление работы | ||||||||
Достигнутый уровень, результат |
Участие в наставнической работе в качестве
_______________________________________________________
(наставника, молодого специалиста, координатора)
Ф. И. О. педагога-наставника | Ф. И. О. молодого специалиста | Тема, направление наставни- ческой работы | Цель наставнической работы | Содержание наставнической работы | Формы реализации, мероприятия наставнической работы | Прогнозируемый результат | Контрольные сроки | Форма представления итогового мероприятия |
Анкета
для начинающего педагога
Уважаемый педагог! Для определения плана работы группы наставников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
№ п/п | Вопросы | Ответы |
С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы познакомиться? | ||
Какую(ие) образовательную(ые) программу(ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно? | ||
Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного) занятия, какого-либо мероприятия и др.? |
Окончание табл.
С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательной деятельности (укажите направления образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)? | ||
Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов? | ||
Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть? | ||
Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам? | ||
Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников? | ||
Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды? |
План профессионального саморазвития
воспитателя
______________________________________
на 20____ / ____ учебный год
№ п/п | Мероприятия, запланированные воспитателем | Срок, отметка о выполнении | Мероприятия, рекомендованные старшим воспитателем |
Изучение научно-методической литературы(указать выходные данные: автор, издательство, год издания): ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Участие в открытых педагогических мероприятиях: · открытые показы ООД внутри ДОО (вид, тема): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · консультации, конференции, семинары, мастер-класс, педсовет и т. п. (тема, категория слушателей): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · участие в работе районных, городских методических объединений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Окончание табл.
Участие в конкурсах (уровень: районный, городской, областной, всероссийский, международный): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Создание авторской программы, технологии работы с детьми: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Ведение дополнительной общественной работы, участие в работе экспертных групп, аттестационных комиссий, ПМПК, конкурсных жюри и др.: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Анкета
для выявления способности педагогов к саморазвитию
Оцените перечисленные ниже утверждения по 5-балльной шкале:
«5» – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению;
«4» – скорее соответствует, чем нет;
«3» – и да, и нет;
«2» – скорее не соответствует;
«1» – не соответствует.
№ п/п | Предлагаемые утверждения | Количество баллов |
Я стремлюсь изучать себя | ||
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами | ||
Возникающие препятствия стимулируют мою активность | ||
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | ||
Я анализирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время | ||
Я анализирую свои чувства и опыт | ||
Я много читаю | ||
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам | ||
Я верю в свои возможности | ||
Я стремлюсь быть более открытым человеком | ||
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди | ||
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | ||
Я получаю удовольствие от освоения нового | ||
Возрастающая ответственность не пугает меня | ||
Я положительно отнеслась бы к продвижению по службе |
Результат:
55 и более баллов – потребность в развитии активно реализуется;
36–54 балла – отсутствует сложившаяся система развития;
15–35 баллов – остановившееся развитие.
Анкета
для определения факторов, стимулирующих развитие педагогов
и препятствующих ему
Оцените перечисленные ниже факторы по 5-балльной шкале:
«5» – да (препятствуют или стимулируют);
«4» – скорее да, чем нет;
«3» – и да, и нет;
«2» – скорее нет, чем да;
«1» – нет.
№ п/п | Факторы | Количество баллов |
Препятствующие факторы | ||
Собственная инерция | ||
Разочарование из-за имевшихся ранее неудач | ||
Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителя | ||
Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.) | ||
Состояние здоровья | ||
Недостаток времени | ||
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства | ||
Стимулирующие факторы | ||
Методическая работа в ДОО | ||
Обучение на курсах | ||
Пример и влияние коллег | ||
Пример и влияние руководителя | ||
Организация труда в ДОО | ||
Внимание к проблеме руководителя | ||
Доверие | ||
Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментирования | ||
Занятия самообразованием | ||
Интерес к работе | ||
Возрастающая ответственность | ||
Возможность получения признания в коллективе |
План участия в творческих объединениях педагогов
на 20____ / ____ учебный год
Характер объединения (проблемная группа, исследовательская, творческая или проектная группа) | Проблема, которую разрабатывают педагоги | Консультант | Ожидаемый результат | Творческие отчеты участника творческого объединения педагогов | |
Тема творческого отчета | Форма отчета | ||||
Индивидуальная карта учета
инновационной работы воспитателя
_________________________________________________________
(составлена на основании рекомендаций М. М. Поташника,
В. И. Третьякова)
1. Тема (проблема) _________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Ф. И. О. педагога, разработчик, распространитель, пользователь (подчеркнуть)
3. Цель инновации _________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Прогнозируемый результат ________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Область применения нововведения (управление, дидактика, методика, гигиена и пр.) _____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
6. Нововведение прошло стадии (подчеркнуть):
– формирование идеи;
– целеполагание;
– разработка;
– освоение на практике;
– распространение;
– многократное повторение (диффузия);
– рутинизация.
7. Нововведение прошло апробирование однократное, многократное (подчеркнуть).
8. Препятствия на пути распространения и внедрения _____________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Контроль осуществляет ___________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
10. Какие проблемы предстоит решить _________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Тест
«Каков Ваш творческий потенциал?»
Выберите один из предложенных вариантов ответа.