Сводная диагностическая карта анализа умений воспитателя




№ п/п Ф. И. О. Гностические Проектировочные Конструктивные Коммуникативные
                               
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
                                   

Условные обозначения: ВС (владеет свободно); ВН (владеет недостаточно); НВ (не владеет).


Самодиагностика (самоконтроль) уровня
воспитательно-образовательной работы с детьми
(педагогической деятельности)

Анализ подготовки воспитателя к проведению диагностики детей

№ п/п Критерии анализа Самооценка Оценка администрации ДОО
высокий средний низкий высокий средний низкий
  Знание воспитателем хода диагностического обследования            
  Владение методами и приемами диагностики            
  Подготовленность диагностического материала с указанием соответствующего уровня            
  Эстетика оформления наглядных пособий            
  Соответствие диагностического материала разделам программы и возрасту            
  Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей            
  Наличие диагностических карт для фиксирования результатов диагностики и эстетика оформления            
  Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей            

Анализ подготовки воспитателя к проведению
образовательной деятельности с детьми*

№ п/п Критерии анализа Самооценка Оценка администрации ДОО
высокий средний низкий высокий средний низкий
  Знание воспитателем программного содержания и хода деятельности            
  Владение методами и приемами, которые целесообразно применять в ходе образовательной деятельности            
  Подготовленность наглядно-демонстрационного материала            
  Эстетика оформления наглядных пособий            
  Подготовленность раздаточного материала            
  Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей            
  Целесообразность размещения материала            
  Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей            
  Соблюдение гигиенических требований к помещению для образовательной деятельности            

Памятка по самоанализу и организации педагогом детской игры

Дата _____________________________________________________

_________________________________________________________

Подготовка к игре:

· подбор задач и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями и основными линиями психического развития детей ______

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· определение места игры в режиме дня ________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· подготовка материала игры_________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Организация игры:

· создание игровой мотивации (используемые методы и приемы) ___

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· форма организации, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей_______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· регуляция игровых взаимоотношений детей, разрешение и предотвращение конфликтов __________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· контроль за выполнением правил ____________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· оценка деятельности детей (критерии, характер, форма, содержание, объективность, эмоциональность) _______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· активность детей в организации игры_________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

· способы руководства игрой (прямые и косвенные), их соотношение, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Организация режима дня детей**

№ п/п Вопросы Контроль старшего воспитателя Самоконтроль
положительные моменты недостатки педагогического процесса рекомендации положительные моменты недостатки педагогического процесса
  Соблюдение режима дня детей          
  Организованно ли проводятся режимные моменты, заранее ли к ним готовится воспитатель          
  Как решаются учебно-воспита-тельные задачи в процессе проведения режимных моментов:          
  – знакомство детей с предметами, их качествами и свой- ствами; – развитие речи; – формирование качеств личности ребенка (организованность, самостоятельность, взаимопомощь, товарищество и др.)          

Организация прогулки

№ п/п Вопросы Контроль старшего воспитателя Самоконтроль
положительные моменты недостатки педагогического процесса рекомендации положительные моменты недостатки педагогического процесса
             
  Все ли части прогулки предусмотрены?          
  Соответствует ли их содержание возрасту детей?          
  Какова методика проведения наблюдений: – удачно ли был избран объект для наблюдения; – соответствуют ли цели наблюдения возрасту детей, сезонным явлениям; – какой эмоциональный отклик вызвали у детей используемые педагогом приемы; – достаточно ли активно участвовали дети в наблюдении          
  Какова методика проведения подвижной игры: – соответствует ли игра возрастным и индивидуальным возможностям детей; – вызвала ли игра интерес и положительные эмоции у всех детей; – какие приемы использовал педагог, для того чтобы повысить интерес детей к игре; – какие атрибуты для подвижной игры педагог использовал          

Окончание табл.

             
  Какова организация сюжетной игры детей: – все ли дети заинтересовались сюжетной игрой; – каждый ли ребенок принимал активное участие в игре; – соответствовал ли материал для игр возрасту и интересам детей          
  Какова трудовая деятельность на прогулке: – соответствовали ли предлагаемые трудовые действия возможностям детей данного возраста; – какие приемы использовал педагог, для того чтобы заинтересовать ребенка трудовой деятельностью; – какие эмоции вызвал труд у детей; – какое оборудование для труда было предложено, соответствовало ли оно возрасту и физическим силам детей          

* Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении / авт.-сост. О. А. Скоролупова. М.: Скрипторий-2003, 2006.

** Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учеб.-метод. пособие / сост. Е. С. Демина. М.: ТЦ Сфера, 2009.

литература

1. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет / М. М. Борисова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий / В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: система работы в первой младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: вторая младшая группа / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

5. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

8. Загик, Л. В. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Загик [и др.]; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

9. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): пособие для воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.

10. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада: конспекты занятий / Т. С. Комарова. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

11. Комарова, Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

12. Лиштван, З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского сада / З. В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981.

13. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – М.: Просвещение, 1982.

14. Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

15. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

16. Петерина, С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / С. В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986.

17. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: планы занятий / И. А. Помораева, В. А. Позина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

18. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

19. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С. Н. Теплюк. – М.: ВЛАДОС, 2001.

20. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: