СЕНТЯБРЬ.
Организованная образовательная деятельность
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Да-ты проведения | Основная часть | Вариативная часть | Коммен- тарии воспитателя, старшего воспитателя | ||||
Темы. Оборудование | Интегриру- емые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников) | Содержание и виды детской деятельности | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО | ||
Общая тема на период 1–15 сентября «Детский сад» | |||||||
Мы пришли в детский сад! Материалы и оборудование: цветные карандаши, белая бумага, глина, пластилин, сюжетная картинка «Играем | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Цели: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; предметами, находящимися в детском саду, группе. _____________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; умеет в быту, в самостоятель- | Игровая. Игра-путешествие по детскому саду, игра-ситуация «В детском саду».______________________________________ Двигательная. Ходьба стайкой по участку или территории детского сада. _________________________________________ Изобразительная. Ознакомление с карандашом и бумагой, глиной, пластилином. ______________________________________________________________________ Коммуникативная. Игры-путешествия по комнате, по территории участка; рассматривание картинки «Играем с песком». ___________________________________ Элементарная трудовая. Игра-«поручение» «Найди то, что назову». Наблюдение на прогулке за старшими дошкольниками, собирающими игрушки после |
Продолжение табл.
|
с песком» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | «Физическое развитие» | ных играх посредством речи налаживать контакт, взаимодействовать со сверстниками; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; обращается к воспитателю по имени и отчеству ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | прогулки._________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Дидактические игры: «На нашем участке», «Путешествие по группе»; игровая ситуация «Расставь мебель в кукольной комнате»; беседа о правилах безопасного поведения в детском саду. ___________________________________________________ Музыкальная. Рассматривание музыкальных инструментов в группе и музыкальном зале. ______________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение четверостишия: Вот какой у нас хороший детский сад, Все мы любим нежно детский сад. Утром я бегу скорее в детский сад, Вечером скажу: «До встречи, детский сад!» | ||||
Кто встречает нас в детском саду? Материалы и | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое | Цели: ознакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). ______________________________________________ | Игровая. Игра «Поможем няне накрыть на стол». _________________________________________________________________________________________________ Двигательная. Игра «Ходим – бегаем». ___________________________________ |
Продолжение табл.
|
оборудование: пластилин, цветная и белая бумага, клей, матрешка, куклы, кукольный шкаф ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» | Целевые ориентиры: ознакомлен с некоторыми профессиями; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому; адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убирать игрушки, раскладывать материал к занятиям) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Изобразительная. Рисование «Идет дождь», лепка «Палочки» («Конфетки»), аппликация «Большие и маленькие мячи». __________________________________________________________________ Коммуникативная. Дидактическая игра «Поручения (с игрушками)», беседа с игровым персонажем (Колобком) о воспитателях.___________________________________________________________________ Элементарная трудовая. Упражнение «Соберем игрушки на полочку сами»._________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Поручения» (с матрешкой), игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф». ____________________________________________________________ Музыкальная. Импровизация танцевальных движений с куклами. ___________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора _ __________________________________ _ __________________________________ |
Продолжение табл.
|
Давайте жить дружно! Материалы и оборудование: кукла, игровой домик, цветная и белая бумага, клей, мешочек, маленькие предметы __________________________________________________________________________________________ | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | Цели: повторить правила поведения в детском саду, знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)._________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в аппликации; умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких людей и друзей; может пожалеть сверстника, оказать ему помощь; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; ситуативно | Игровая. Игра «Кто в домике живет?» (дети по одному прячутся в игровом домике и отгадывают друг друга по описанию внешности и характера); игра-ситуация «У куклы Вари день рождения».______________________________________________________________________________ Двигательная. Инсценировка сказки «Репка», подвижная игра «Бегите ко мне», игра «Дружные пары». _____________________________________________________________________________________ Изобразительная. Аппликация «Большие и маленькие предметы». ________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», рассматривание картинки «Заботимся о птицах», игра «Провожаем и встречаем».______________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ________________________________________________ _ ________________________________________________________________________________________________________ |
Окончание табл.
_____________________________________________________________________________________________________________________ | проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Познавательно-исследовательская. Игра «Чудесный мешочек» (с сюрпризами)._________________________________________________________________________ Музыкальная. Игры-ситуации: «Травка-муравка», «Где ночует солнце?».________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» __________________________________________________________________________________ |
* Даты в рабочей программе имеют вариативный характер, а именно: предложенное количество дней, определенных для той или иной темы, соответствует примерной основной общеобразовательной программе, поэтому остается неизменным, а календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели – рабочих, выходных, праздничных и т. д.
Организованная образовательная деятельность
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Да-ты проведения | Основная часть | Вариативная часть | Коммен- тарии воспитателя, старшего воспитателя | ||||
Темы. Оборудование | Интегриру- емые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников) | Содержание и виды детской деятельности | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО | ||
Общая тема на период 16–30 сентября «Осень» | |||||||
Что изменилось осенью? (Природа, одежда людей.) Материалы и оборудование: осенние листочки, «лужи». вырезанные из картона __________________ | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | Цели: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомить с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в | Игровая. Дидактическое упражнение «Ветерок», игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». ___________________________________________________________________________________________________ Двигательная. Бег врассыпную с листочками, ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона). ____________________________________________________________________________________ Изобразительная. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки», лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»). _____________________________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Игра-путешествие по территории участка, беседа по содер- |
Продолжение табл.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | самостоятельной двигательной деятельности; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисовании, лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту природы, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; слушает новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | жанию русской народной сказки «Кот, петух и лиса». _______________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ______________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Рассматривание деревьев и листьев на участке, поиск предметов по описанию, игра «Что изменилось?» (определение и закрепление характерных особенностей времен года). ________________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Игра-ситуация «Ветер-ветерок»._____________________________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» _____________________________________________________________________________________________ |
Продолжение табл.
Осенний урожай. Материалы и оборудование: мешочек, муляжи овощей и фруктов, фрукты и овощи, маленькие мячи ____________________________________________________________________________________________________________ | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Цели: расширить представление о времени сбора урожая, некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; ознакомить с сельскохозяйственными профессиями.__________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдения за живой природой; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровая. Игровая ситуация с персонажами (Дедушка и Бабушка) «Овощи с огорода».___________________________________________________________________ Двигательная. Игра «Собираем урожай» (маленькие резиновые или текстильные мячи). ________________________________________________________________ Изобразительная. Рисование «Красивые лесенки», лепка «Бублики», аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».__________________________________________________________________________ Коммуникативная. Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки [а], [у]), дидактическая игра «Не ошибись». ______________________________________________________________________ Элементарная трудовая. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя нарезает овощи и фрукты. Детям предлагается понюхать и попробовать кусочки овощей и фруктов. _________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Игровая ситуация «Морковка от зайчика», |
Продолжение табл.
_____________________________________________ _________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | экскурсия на огород, дидактическая игра «Что растет на огороде?», игра «Грибок, полезай в кузовок!»._____________________________________________________ Музыкальная. Театрализованная игра «На нашем дворе», хороводная игра-разминка «Наш огород». ____________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Инсценировка русской народной сказки «Репка», разучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» ___________________________________________________________ | |||||
Домашние и лесные животные и птицы осенью. Материалы и оборудование: цветная и белая бума- | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; формирование | Цели: расширять знания о домашних животных и птицах; ознакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе. ________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, | Игровая. Игры-ситуации «Ежик и котик», «Цыпленок и щенок», игра «Мишка привез шары и кубики» (классификация по цвету, величине, определение количества: один – много)._______________________________________________________ Двигательная. Подвижно-дидактическая игра «Птички, летите ко мне». _______________________________________________________________________________ Изобразительная. Аппликация «Шарики катятся по дорожке». ____________________________________________________ |
Окончание табл.
га, клей; шарик и кубики, разные по величине и цвету; картинки с изображением домашних и лесных животных; строительный материал; муляжи фруктов и овощей; игрушки мишка и зайка ______________________________________________________ | целостной картины мира), «Физическое развитие» | участию в совместных играх, животным, их особенностями, простейшим взаимосвязям в природе; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, опознавательно-иссле-довательской деятельности_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Коммуникативная. Упражнения на развитие звуковой культуры речи (звук [у]); чтение и обсуждение стихотворения А. Блока «Зайчик», беседа о животных. ______________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ___________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок с изображением домашних и лесных животных, игры: «Большие и маленькие башенки для зверят», «Овощи и фрукты для мишки и зайки» (классификация по величине). _______________________________________________________________________________ Музыкальная. Игры-ситуации: «Жили гуси у бабуси», «Лягушата на болоте». __________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение чувашской народной песенки «Разговоры» (пер. Л. Яхнина), стихотворений В. Берестова «Бычок», А. Барто «Пес» ____________________________________________________ |
ОКТЯБРЬ.
Организованная образовательная деятельность
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Да-ты проведения | Основная часть | Вариативная часть | Коммен- тарии воспитателя, старшего воспитателя | ||||
Темы. Оборудование | Интегриру- емые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников) | Содержание и виды детской деятельности | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО | ||
Общая тема на период 1–15 октября «Я и моя семья» | |||||||
Мама, папа, я – здоровая семья! Материалы и оборудование: краски, кисти, листы бумаги, пластилин, куклы, матрешки, фотоальбом «Моя семья» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | Цели: сформировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни; умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи; развивать представления о своей семье. ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; активен при создании | Игровая. Игровые ситуации: «Кукла Катя обижается на родителей», «Семейный праздник у кукол»; игра «Хоровод с куклами (матрешками)» (закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»). ______________________________________________________________________ Двигательная. Игра «Где же наши ручки (ножки, носик)?».__________________________________________________________________________________________ Изобразительная. Рисование «Разноцветный ковер из листьев», лепка «Колобок». ______________________________________________________________________ Коммуникативная. Дидактическая игра «Чьи вещи?», рассматривание сюжетных |
Продолжение табл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | индивидуальных и коллективных композиций в лепке, аппликации; называет членов своей семьи, их имена; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | картинок (по выбору педагога). ______________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ______________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы.______________________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…».______________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора ___________________________________________________________________________________________ | |||||
Что я знаю о себе? Материалы и оборудова- | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | Цели: сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. _____________________________________ | Игровая. Сюжетно-ролевая игра «День рождения», игра «Овощи и одежда» (классификация). ___________________________________________________________ Двигательная. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». ____________________________________________________ |
Продолжение табл.
ние: мяч, ил- люстрации к сказке «Колобок» _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Целевые ориентиры: имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол; владеет соответствующими возрасту основными движениями; интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Изобразительная. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Подарок любимому щенку (котенку)». __________________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Играем в слова», беседа по содержанию русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».__________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ______________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Классификация предметов (овощи, фрукты); отгадывание загадок о мыле, расческе, зеркале, ножницах; игра «Петрушка принес ребятам мячи» (учить понимать слова «много», «один», «ни одного»). ____________________________________________________________________________ Музыкальная. _____________________________________________________________________________________________ |
Окончание табл.
______________________________________________________ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Колобок», русской народной песенки «Расти, коса, до пояса…»____________________________________________________________________________ |
Организованная образовательная деятельность
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Да-ты проведения | Основная часть | Вариативная часть | Коммен- тарии воспитателя, старшего воспитателя | ||||
Темы. Оборудование | Интегриру- емые образовательные области | Цели деятельности педагога. Планируемые результаты (цели деятельности воспитанников) | Содержание и виды детской деятельности | Национально-культурный компонент | Компонент ДОО | ||
Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «Мой дом, мой город» | |||||||
Любимый дом. Материалы и оборудование: цветная и белая бумага, клей, кукла, кукольная мебель, посуда ____________________________________ | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира), «Художественно-эстетическое раз- | Цели: ознакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в аппликации | Игровая. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши на новоселье» (учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»). _____________________________________________________________________________________________ Двигательная. Подвижная игра «Найди свое место». ______________________________________________________________________________________________ Изобразительная. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». _________________________________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Описание предметов мебели, упражнения на развитие звуко- |
Продолжение табл.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | витие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | вой культуры речи (звук [о]). _________________________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ______________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Игры: «Мебель для кукольной комнаты», «Новоселье» (классификация предметов: посуда – мебель). __________________________________________________________________________________________ Музыкальная. _____________________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора. Коллективное рассказывание сказки «Теремок»_____________________________________________________________ | ||||
Я живу в городе. Материалы и обору- | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое | Цели: ознакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями, правилами поведения в городе. ___________________________ | Игровая. Игра «Найди на фотографиях города транспорт, дома». ________________________________________________________________________________________________________________________ |
Продолжение табл.
дование: краски, кисти, листы бумаги; фотографии города (села); мешочек; предметы, разные по величине, форме, цвету _____________________________________________________________________________________________________________________ | развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) | __________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: знает название родного города (села); задает вопросы взрослому; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; любит слушать новые художественные произведения; участвует в об- суждениях, испытывает положительные эмоции от правильного решения познавательных задач; в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого; проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Двигательная. Игра-путешествие «Прогулка по городу»___________________________________________________________________________________________ Изобразительная. Рисование «Колечки» ______________________________________________________________________ Коммуникативная. Рассматривание фотографий родного города (села), достопримечательностей; упражнение в назывании города (села).__________________________________________________________________________________________ Элементарная трудовая. ______________________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Игра «Чудесный мешочек» (классификация предметов по величине, форме, цвету, определение количества); рассматривание иллюстраций о родном городе (селе).______________________________________________________________________ Музыкальная. ______________________________________________________________________ |
Продолжение табл.
_______________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Мы – пешеходы. Материалы и оборудование: краски, кисти, белая и цветная бумага; картинки с изображением автобуса, автомобиля, самолета___________________ | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной карти- | Цели: ознакомить с видами транспорта, в том числе городским, с элементарными правилами дорожного движения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, аппликации; имеет положительный настрой на соблюдение правил поведения в группе и на улице; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать | Игровая. Игры-ситуации: «Кто шофер?», «Железная дорога», игра «Кто на чем ездит?»._____________________________________________________________________________________________________________________________________ Двигательная. Игры: «Поезд», «Самолеты», «Едем на автобусе».____________________________________________________________________________________ Изобразительная. Рисование «Раздувайся, пузырь…», аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»._____________________________________________________________________________________ Коммуникативная. Описание автомобиля, автобуса, самолета по картинкам. ______________________________________________________________________ |
Продолжение табл.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ны мира) | элементарные правила в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, аппликации__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Элементарная трудовая. Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль». ______________________________________________________________________________________________________________ Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об автобусе, автомобиле, самолете. ______________________________________________________________________________________________ Музыкальная. Инсценировка стихотворения Л. Миронова «У нас машины разные…» под музыку.________________________________________________________________________________________ Восприятие художественной литературы и фольклора ___________________________________________________________________________________________ | ||||
Городские профессии. Материалы и оборудование: | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (фор- | Цели: ознакомить с городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровая. Игра «Мы идем по дорожкам» (сравнение предметов по длине, используя слова «длинный» – «короткий», «длиннее» – «короче»), игры-ситуации: «В супермаркете», «У прилавка»._____________________________________________________________________________________________________________________ |
Окончание табл.