а) Да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время Вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться вкомпании;
в) безразлично, будете ли Вы один (одна) или в компании?
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:
а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;
б) Вы более-менее доволен (довольна);
в) Вам не все удалось сделать?
16. Когда Вы одни:
а) любите мечтать о различных, иногда даже абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой?
17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем находитесь;
б) только наедине с самой собой;
в) только там, где будет не слишком шумно?
18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным?
Подсчет очков: за ответ «а» – 3; «б» – 1; «в» – 2:
вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы Вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 – веру в себя;
вопросы 9 и 15 – постоянство;
вопрос 10 – амбициозность;
вопрос 12 и 13 – слуховую память;
вопрос 11 – зрительную память;
вопрос 14 – стремление быть независимым(ой);
вопрос 16, 17 – способность абстрагироваться;
вопрос 18 – степень сосредоточенности.
Эти способности составляют основные качества творческого потенциала.
49 и более очков. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей.
От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить. Но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества.
23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но может быть, Вы просто недооцениваете себя, свои способности? Преодолейте отсутствие веры в себя, и Вы многого сможете достичь.
Анкета
«Изучение профессиональной готовности воспитателя
к экспериментальной работе (в начале эксперимента)»
Цель: определить уровень теоретических и профессиональных знаний и умений, необходимых для проведения эксперимента.
Метод: самооценка и самоанализ.
№ п/п | Теоретические знания и профессиональные умения учителя | Самооценка | Оценка администрации ДОО | ||||
Не владеет | Владеет частично | Владеет | Не владеет | Владеет частично | Владеет | ||
Знание инновационных процессов | |||||||
Владение технологией внедрения инновационных процессов | |||||||
Знание психологии управления, менеджмента | |||||||
Психологическая готовность | |||||||
Наличие навыков исследовательской работы: а) изучение психологической литературы и документации; | |||||||
б) наблюдение; | |||||||
в) социологический метод исследования; | |||||||
г) рейтинг и самооценка; | |||||||
д) метод контрольных работ и устных опросов; | |||||||
е) хронометрирование; | |||||||
ж) метод педагогического эксперимента | |||||||
Степень осознания цели и задач проводимого эксперимента и ОУ | |||||||
Умение прогнозировать промежуточные и конечные результаты эксперимента | |||||||
Знание технологии разработки программ развития ОУ | |||||||
Участие в разработке программ в осуществлении эксперимента | |||||||
Умение изучить и оценить готовность к проведению эксперимента |
Анкета
«Изучение профессиональной готовности воспитателя
к внедрению инноваций (при выходе из эксперимента)»
Цель: определить уровень теоретических и практических знаний, умений, навыков воспитателя по внедрению инноваций.
Метод: самоанализ и самооценка.
№ п/п | Теоретические знания и профессиональные умения учителя | Самооценка | Оценка администрации ДОО | ||||
Не владеет | Владеет частично | Владеет | Не владеет | Владеет частично | Владеет | ||
Знание содержания программы в пределах нововведений | |||||||
Знание методики преподавания в аспекте нововведений | |||||||
Знание возрастной психологии и применение ее в условиях инновации | |||||||
Желание педагога работать в рамках нововведения | |||||||
Сформированность навыков и умений исследовательской работы: а) умение работать с научной литературой; | |||||||
б) умение наблюдать и анализировать; | |||||||
в) умение проводить социометрические измерения эксперимента; | |||||||
г) овладение методикой анкетирования; | |||||||
д) овладение методикой рейтинга; | |||||||
е) овладение методикой оценки ЗУН, диагностики; | |||||||
ж) овладение методикой хронометрирования | |||||||
Степень осознания цели и задач нововведения | |||||||
Умение оценивать конечные результаты нововведения | |||||||
Участие в коррекции программ нововведения |
План работы по самообразованию
Воспитателя
______________________________________
на 20____ / ____ учебный год
Тема:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Актуальность:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Цель работы по самообразованию (расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня):
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата начала работы над темой ________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Предполагаемая дата окончания работы ________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
№ п/п | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат |
Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – прохождение курсов повышения квалификации; получение высшего профессионального образования; посещение лекций; изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; и осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных: ____________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Внедрение в практику: ____________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Представление опыта работы – доклад на педагогическом совете, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании, разработка конспектов мероприятий с детьми и т. д.: ____________________________________________________________________________________________________________________ |
Методическая копилка воспитателя
_____________________________________________________________________
(разнообразные материалы, разработанные педагогом: статьи, конспекты мероприятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр.)
Дата оформ- ления материала | Информационный банк по работе с детьми (конспекты ООД, развлечений, проектов; картотеки, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ и т. д.) | Информационный банк участия в методической работе (доклады к педагогическим советам, творческие отчеты и т. д.) | Место хранения материалов |
Самодиагностика профессиональной
деятельности педагога
Самодиагностика и самоанализ педагогических
умений воспитателя
№ п/п | Виды умений | Начало учебного года (сентябрь) | Середина учебного года (январь) | Конец учебного года (май) | ||||||
Владею | Не владею | Владею | Не владею | Владею | Не владею | |||||
свободно | недостаточно | свободно | недостаточно | свободно | недостаточно | |||||
Гностические | ||||||||||
1.1 | Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика) | |||||||||
1.2 | Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации образования | |||||||||
1.3 | Самоанализ результативности собственной деятельности | |||||||||
1.4 | Выявление уровня развития детей | |||||||||
Проектировочные | ||||||||||
2.1 | Постановка целей обучения и воспитания | |||||||||
2.2 | Планирование, проектирование учебного процесса | |||||||||
2.3 | Разработка новых технологий обучения (нестандартных форм занятий) | |||||||||
2.4 | Планирование целей и задач индивидуальной методической работы | |||||||||
Конструктивные | ||||||||||
3.1 | Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятии | |||||||||
3.2 | Выбор и организация оптимальных форм обучения |
Окончание табл.
3.3 | Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий | |||||||||
3.4 | Выбор оптимальных способов оценки деятельности детей | |||||||||
Коммуникативные | ||||||||||
4.1 | Установление доброжелательных отношений с детьми и коллегами | |||||||||
4.2 | Умение вести диалог, культура диалога | |||||||||
4.3 | Педагогический такт | |||||||||
4.4 | Адекватная самооценка, умение объективно оценить уровень педагогического мастерства |