Оператор проводит расчет массы топлива по результатам измерений в автоцистерне, для чего необходимо:
-определить, имеется ли отклонение уровня нефтепродукта от планки – ±h [мм] («+» выше планки, «–» ниже планки);
-измерить в отобранной пробе температуру [°С] и плотность – рн (кг/м3) нефтепродукта;
-определить объем нефтепродукта, находящегося ниже или выше уровня от планки – доступным методом: расчетным или путем долива (слива) мерниками;
-рассчитать объем поступившего нефтепродукта по формуле:
где: – объём действительной вместимости, указанный в свидетельстве о поверке автоцистерны и в ТТН;
-рассчитать доставленную массу нефтепродукта:
где – масса нефтепродукту в автоцистерне в кг;
– объём нефтепродукта за фактичной температурой, куб. м;
() - плотность нефтепродукту за фактичной температурой, кг/куб. м.
-рассчитать расхождение между массой нефтепродукта, указанной в накладной – и измеренной при приеме
-рассчитать допустимую абсолютную погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне [кг]:
где: [%] — относительная погрешность метода измерения массы в автоцистерне, полученная при очередной поверке меры полной вместимости (ёмкости).
Оператору необходимо провести оценку расхождения () и определить расчетную массу нефтепродукта в следующей последовательности:
-если расхождение [кг] меньше допустимой абсолютной погрешности метода измерения, то расчётной принимается масса нефтепродукта, указанная в товарно-транспортной накладной: Мрасч = Мн;
-если расхождение [кг] больше допустимой абсолютной погрешности метода измерений и массы естественной убыли при перевозке, то расчётной принимается масса измеренная: Мрасч. =.
|
В этом случае результаты расчетов доводятся до руководства предприятия и составляется акт приема в трех экземплярах с участием водителя, начальника АЗС, который передается: экземпляр № 1 – водителю, № 2 – вбухгалтерию, № 3– на АЗС.
Оприходование топлива осуществляется на основании ТТН или акта приема по журналу учета 21-НП с записью в сменный отчет.
Продажа принятого топлива разрешается только после оприходования его на АЗС в журнале учета поступивших нефтепродуктов и кассовом аппарате.
Слив топлива
Не рекомендуется сливать нефтепродукты из АЦ в резервуары в следующих случаях:
-во время грозы (запрещается);
-отсутствие паспорта качества, сертификата соответствия;
-при явном сомнении в соответствие качества нефтепродукта требованиям стандарта по цвету, прозрачности, плотности или другим признакам;
-при выявлении недостачи в АЦ, до согласования с начальником АЗС и составления соответствующего акта приема;
-отсутствие свидетельства о поверке автоцистерны или просрочен срок поверки;
-неисправное сливное устройство автомобильной цистерны;
-неисправное приемное устройства и другое технологическое оборудование от приемного колодца до резервуара АЗС;
-неисправное заземляющее устройство;
-отсутствует или неправильно оформлена товарно-транспортная накладная, неправильно указан адрес доставки;
-отсутствие пломб или несоответствие фактических оттисков с указанными в ТТН;
-при наличии подтоварной воды в секции автоцистерны с нефтепродуктом (до полного удаления воды), при наличии в нефтепродукте механических примесей;
|
Перед началам слива необходимо:
-принять меры для исключения движения автотранспорта ближе трех метров от АЦ;
-проверить соответствие полученного нефтепродукта продукту, находящемуся в резервуаре, в который он будет слит;
-измерить уровень топлива в резервуаре и провести расчет наличия свободной ёмкости в резервуаре как разность полной вместимости данного резервуара по градуировочной таблице и фактического объёма топлива в резервуаре, для недопущения его перелива;
-вместе с водителем подсоединить рукав к АЦ и сливному устройству резервуара с проверкой его исправности, принять меры к недопущению пролива топлива;
-открыть люк горловины АЦ для связи с атмосферой;
-дать разрешение водителю на слив топлива.
Слив, во избежание гидроудара, необходимо начинать с медленного заполнения рукавов и трубопроводов.
При сливе следить за состоянием резервуара, дыхательных клапанов, не допускать переполнение и розлива топлива.
По окончании слива лично убедиться, что АЦ слита полностью, для чего:
-осмотреть секции АЦ внутри,
-слить остатки из рукавов,
-слить остатки из отстойника и насоса (при наличии сливного крана).
Измерить уровень слитого топлива в резервуаре. Произвести расчет объема слитого топлива и при необходимости сверить его с данными ТТН.
Отсоединить рукава, слить остатки топлива в резервуар. Через 20 минут отстоя после слива возобновить отпуск топлива покупателям.