Четвертая волна, или Сетевой маркетинг в XXI веке




Ричард По

 

Предисловие

Джон Милтон Фогг, соучредитель журнала «Network Marketing Lifestyles», однажды сказал мне, что по части публи­каций в сфере сетевого маркетинга 90-е годы будут когда-ни­будь отмечены как прошедшие под знаком достижений одного-единственного человека — Ричарда По.

Это звучит как гипербола. И все же я склонен согласиться с оценкой Джона. Так случилось, что я был боссом Ричарда в журнале «Success», когда в мае 1990 года начало нового деся­тилетия было ознаменовано его первым крупным успехом — статьей «Сетевой маркетинг: наиболее эффективный способ выхода на потребителей в 90-е годы». Джон Фогг характеризу­ет статью как «наиболее широко растиражированный и наибо­лее востребованный журнальный материал за всю историю журнального бизнеса».

Еще одна гипербола? Я бы не сказал... Вполне возможно, что Джон прав, учитывая, что количество тех, кто вовлечен в наши дни в сетевой маркетинг как в Соединенных Штатах, так и за границей, исчисляется миллионами. Я прекрасно помню бессчетные признания самых разных людей в том, что они читали статью Ричарда. Помню обрушившийся на отделения журнала шквал звонков с просьбой о разрешении на перепечат­ку. В течение почти всего десятилетия я постоянно слышу из уст своих многочисленных собеседников упоминания этой ста­тьи и ее отдельных строк и положений. На основе собственных наблюдений могу с достаточной долей уверенности утверждать, что статья Ричарда не только побила все рекорды по степени охвата читательской аудитории, но и оставила в умах читателей наиболее глубокий и долговечный отпечаток.

И вот теперь, на рубеже веков, Ричард знакомит нас с «Четвертой Волной», работой, затмевающей своей мощью про­шлые достижения автора. Чтение этой книги — волнующее, не побоюсь этого слова, захватывающее занятие.

Как и в предыдущих книгах «волновой» серии, в «Четвер­той Волне» констатируется ошеломляющее по своим масшта­бам распространение сетевого маркетинга, известного также под названием «многоуровневый маркетинг», или МЛМ. Ри­чард рассказывает о его влиянии на экономику, мир бизнеса, а также на стиль жизни, благосостояние и ощущение общего благополучия независимых дистрибьюторов, доверившихся МЛМ и сделавших его своим образом жизни. Автор книги «Четвертая Волна» дает оценку возможностям этого маркетин­гового метода в революционном преображении бизнеса эпохи Интернета.

Ричард был первым, кто стал писать о сетевом маркетинге в ведущем бизнес-издании, он же стал первым автором посвя­щенных сетевому маркетингу книг, изданных широко извест­ным, уважаемым издательством. Эти строки я пишу в Сан-Диего на годовом собрании Ассоциации прямых продаж и при каждом повороте дискуссии получаю очередное подтверждение тому, что Ричард внес гигантский вклад в развитие этой инду­стрии.

В собрании участвуют исполнительные директора таких из­вестных компаний, как Amway, Avon, Excel Communications, Herbalife, Nu Skin, Primerica. В течение всех четырех дней ра­боты мы вновь и вновь слышим упоминание имени Ричарда По и термина «третья волна». О том, что на подходе «Четвер­тая Волна», участники уже наслышаны и неподдельный и са­мый живой интерес проявляют к ожидаемой новинке.

Лично для меня во всем этом нет ничего удивительного. Чуть ли не с первой встречи с Ричардом я понял, что ему уготована блестящая карьера, составленная из решительных и по-настоящему значительных рывков в избранном направле­нии. А встретились мы более десяти лет назад, когда я как издатель журнала активно занимался поиском новых талантов. Ричарду было 29, и он уже тогда остро и азартно разрабатывал тему предпринимательства. Я доверил ему колонку на после­дней странице, которую до него вел владелец журнала и мил­лиардер Клемент Стоун. Результат замены сказался незамедли­тельно. Материалы Ричарда раз за разом становились хитом номера, каждый месяц привлекая к изданию внимание тысяч новых читателей.

Год от года Ричард постоянно поражал меня широтой сво­их интересов и кругозором. Неуемная жажда знаний проявля­лась в нем с детства. Одаренный ребенок из семьи вундеркин­дов (так, один из братьев Ричарда поступил в колледж в воз­расте четырнадцати лет), Ричард в пятнадцать получил стипендию Национального фонда развития науки, а в шестнадцать стал студентом колледжа. Потребность в приобретении все новых знаний привела его, в частности, в Ленинградский го­сударственный университет, где он изучал русский язык, а также в пропитанный философией буддизма Naropa Institute, в котором вместе с поэтом Алленом Джинсбергом он учился на писательском отделении.

Особый интерес Ричарда вызывали вопросы самоорганиза­ции и творческого подхода к жизни. При работе в журнале «Success» он считал своим долгом тщательно исследовать идеи, имеющие непосредственное отношение к освещаемой им те­матике, начиная с развития интеллекта и заканчивая принци­пами самосовершенствования в интерпретации Дейла Карнеги, Стивена Ковея и Наполеона Хилла. Ричард не просто пи­сал о самодисциплине, постановке целей и планировании вре­мени. Он с энтузиазмом полностью погружался в предмет, применяя всякую новую идею к собственной жизни, и на личном примере демонстрировал результаты ее практического воплощения.

Его энтузиазм вызывал насмешливые улыбки у некоторых коллег, считавших себя достаточно искушенными в жизни людьми, чтобы тратить время на какое-то там самосовершен­ствование. Подобные негативисты приложили немало усилий к тому, чтобы дискредитировать стиль Ричарда, суть которого — открытость и искренность перед читателями. С удовлетворени­ем отмечаю, что сегодня его завистникам и недоброжелателям остается только кусать локти, видя далеко ушедшего вперед Ричарда, количество и качество профессиональных достиже­ний которого не оставляет сегодня его недальновидным крити­кам никаких шансов.

Ричард достиг действительно завидных вершин, став фи­нансово независимым, самостоятельным автором. Пока другие выискивали недостатки чужих работ и сотрясали воздух пустой болтовней, он воплощал все многообразие своих познаний и интересов в одном печатном блокбастере за другим.

Так, его статьи по вопросам самосовершенствования и творческого подхода в итоге вылились в книгу «Фактор Эйн­штейна» (написана в соавторстве с доктором Уином Уэнгером), имевшую ошеломляющий успех. Построенная на новей­ших исследовательских данных в области изучения человечес­кого мозга и сознания, эта книга стала наиболее значительной печатной работой по проблеме саморазвития. Отклики читате­лей свидетельствуют о ее поразительной способности менять жизнь людей.

После крушения Берлинской стены Ричард оказался в пер­вых рядах тех, кто стал писать о подъеме свободного предпри­нимательства за некогда «железным занавесом». Он давно предсказывал кончину коммунизма, еще в 1978 году наблюдая студенческие демонстрации на улицах Ленинграда и жестокое полицейское преследование их участников. Теперь Ричард мог воочию видеть практическую реализацию всего того, что пред­чувствовал и предугадывал заранее.

Трижды я отправлял его в Россию для освещения и анализа поистине исторических перемен. Новая — на этот раз капита­листическая — революция в России оживала в серии его ста­тей в «Success», а затем и в имевшей шумный успех книге, вышедшей под названием «Как воспользоваться возможностя­ми грядущего подъема в экономике России», той самой, в которой автор сумел в точности спрогнозировать бум 1996— 1997 годов на российском фондовом рынке.

В период работы в «Success» интерес Ричарда к древней истории часто выражался в статьях о лидерских способностях римских императоров или о характерной для древнегреческих философов практике интуитивизма. Однако я и представить себе не мог, насколько глубоким было его погружение в мир древности, пока он не написал «Черную искру, белый огонь», книгу, в которой исследуется весьма спорный вопрос о воз­можном открытии, колонизации и цивилизации египтянами варварских европейских племен многие тысячи лет назад.

Стоило мне взять эту книгу в руки, и я уже не в силах был оторваться от нее, а потому пришлось просто отложить на время все прочие дела и полностью отдаться чтению более пятисот страниц прозы, насыщенной информацией и безуп­речной по стилю. Ни одна другая работа по истории не застав­ляла меня в такой степени, буквально воочию переживать со­бытия далекого прошлого. А поскольку одно время я был глав­ным редактором «Science Digest» («Дайджест научных статей»), то мог вполне профессионально оценить потрясающую эруди­цию Ричарда. Книга имела солидную научную основу и была написана с захватывающим дух мастерством, одним словом, подобно древним пирамидам, крепко скроена и полна несмет­ных сокровищ.

И все же самыми успешными книгами Ричарда, которым он, собственно, и обязан широкой известностью своего имени, являются книги из цикла «Третья Волна», посвященные сете­вому маркетингу. Нередко приходится слышать, что Ричард По больше, чем какой-либо другой автор, своими публикаци­ями способствовал популяризации и повышению престижа сетевого маркетинга. Комплимент совершенно заслуженный, однако далеко не полностью отражающий вклад этого челове­ка в развитие метода.

Сетевая коммерция никогда не испытывала недостатка в сторонниках и пропагандистах. Чего ей действительно недо­ставало, так это человека, обладающего мощным интеллектом и писательским даром, цельной натуры, которая не пожалела бы усилий на гигантскую работу по систематизации материала и анализу всех сложностей, возможных ловушек и удивитель­ных приобретений, сопряженных с этим революционным, ди­намично развивающимся видом бизнеса. Уникальный талант, опыт, темперамент и знания Ричарда сделали из него идеаль­ного кандидата на осуществление подобной миссии.

До того как он взялся за дело и начал писать о сетевом маркетинге, человеку постороннему было крайне сложно полу­чить даже общее представление о характере этого бизнеса. Приходилось буквально блуждать в потемках. Кто может тол­ком объяснить, как осуществляется сетевой маркетинг и имеет ли он реальный экономический смысл? Владеет ли сколько-нибудь четким пониманием предмета тот или иной автор, с жаром живописующий фантастические перспективы МЛМ? Получить вразумительный ответ на эти и подобные вопросы было просто негде.

Сетевой маркетинг действительно творил экономическое чудо, но в плане освещения в прессе оставался на уровне сред­них веков. Мифы и слухи множились и будоражили умы. Правда и ложь переплелись в них и были неотличимы друг от друга. Бесчисленные издания-однодневки, то появляясь, то бесследно исчезая, оставляли после себя лишь воспоминания о трубных заголовках, разобраться в справедливости или злона­меренности которых не было никакой возможности.

Отрасль кишела тысячами самопровозглашенных проповед­ников. Общая какофония их одновременно звучащих голосов не позволяла выделить отдельные серьезные высказывания, и ситуация больше всего напоминала сборище уличных провидцев и мудрецов, каждый из которых на своей импровизиро­ванной трибуне старается перекричать других. Ни один голос так и не cmoг возвыситься над прочими и развеять туман. Во всяком выступлении была лишь толика правды, осколок ре­альности и часть целого.

И только Ричарду удалось увидеть всю картину целиком, как удавалось всегда и во всем, во что бы он ни вникал своим пытливым умом. Ричард сумел четко структурировать матери­ал, итог сотен часов кропотливых профессиональных исследо­ваний, анализа и размышлений. Год за годом, статья за стать­ей, книга за книгой он неизменно шел в ногу со временем, наблюдая и составляя летопись экономических революций, из­меняющих облик современности одна за другой. Своими пуб­ликациями по многоуровневому маркетингу он словно бы со­вершил революцию, вследствие которой сетевой маркетинг за­нял подобающее ему место среди основных тем бизнес-изда­ний.

Безусловно, «Четвертая Волна» — лучшая книга Ричарда По. Максимально доступным языком в ней представлены те не слишком известные бизнес-тенденции, которые практичес­ки гарантируют сетевому маркетингу беспрецедентный рост в XXI веке. В ней объясняется и то, как вы сами можете стать участником очередной грядущей революции.

Остается только перевернуть страницу и обеспечить себе место на баррикадах. Что же до Ричарда По, то он, как всегда, великолепен!

Скотт ДеГармо,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: