Ричард По
Предисловие
Джон Милтон Фогг, соучредитель журнала «Network Marketing Lifestyles», однажды сказал мне, что по части публикаций в сфере сетевого маркетинга 90-е годы будут когда-нибудь отмечены как прошедшие под знаком достижений одного-единственного человека — Ричарда По.
Это звучит как гипербола. И все же я склонен согласиться с оценкой Джона. Так случилось, что я был боссом Ричарда в журнале «Success», когда в мае 1990 года начало нового десятилетия было ознаменовано его первым крупным успехом — статьей «Сетевой маркетинг: наиболее эффективный способ выхода на потребителей в 90-е годы». Джон Фогг характеризует статью как «наиболее широко растиражированный и наиболее востребованный журнальный материал за всю историю журнального бизнеса».
Еще одна гипербола? Я бы не сказал... Вполне возможно, что Джон прав, учитывая, что количество тех, кто вовлечен в наши дни в сетевой маркетинг как в Соединенных Штатах, так и за границей, исчисляется миллионами. Я прекрасно помню бессчетные признания самых разных людей в том, что они читали статью Ричарда. Помню обрушившийся на отделения журнала шквал звонков с просьбой о разрешении на перепечатку. В течение почти всего десятилетия я постоянно слышу из уст своих многочисленных собеседников упоминания этой статьи и ее отдельных строк и положений. На основе собственных наблюдений могу с достаточной долей уверенности утверждать, что статья Ричарда не только побила все рекорды по степени охвата читательской аудитории, но и оставила в умах читателей наиболее глубокий и долговечный отпечаток.
И вот теперь, на рубеже веков, Ричард знакомит нас с «Четвертой Волной», работой, затмевающей своей мощью прошлые достижения автора. Чтение этой книги — волнующее, не побоюсь этого слова, захватывающее занятие.
|
Как и в предыдущих книгах «волновой» серии, в «Четвертой Волне» констатируется ошеломляющее по своим масштабам распространение сетевого маркетинга, известного также под названием «многоуровневый маркетинг», или МЛМ. Ричард рассказывает о его влиянии на экономику, мир бизнеса, а также на стиль жизни, благосостояние и ощущение общего благополучия независимых дистрибьюторов, доверившихся МЛМ и сделавших его своим образом жизни. Автор книги «Четвертая Волна» дает оценку возможностям этого маркетингового метода в революционном преображении бизнеса эпохи Интернета.
Ричард был первым, кто стал писать о сетевом маркетинге в ведущем бизнес-издании, он же стал первым автором посвященных сетевому маркетингу книг, изданных широко известным, уважаемым издательством. Эти строки я пишу в Сан-Диего на годовом собрании Ассоциации прямых продаж и при каждом повороте дискуссии получаю очередное подтверждение тому, что Ричард внес гигантский вклад в развитие этой индустрии.
В собрании участвуют исполнительные директора таких известных компаний, как Amway, Avon, Excel Communications, Herbalife, Nu Skin, Primerica. В течение всех четырех дней работы мы вновь и вновь слышим упоминание имени Ричарда По и термина «третья волна». О том, что на подходе «Четвертая Волна», участники уже наслышаны и неподдельный и самый живой интерес проявляют к ожидаемой новинке.
Лично для меня во всем этом нет ничего удивительного. Чуть ли не с первой встречи с Ричардом я понял, что ему уготована блестящая карьера, составленная из решительных и по-настоящему значительных рывков в избранном направлении. А встретились мы более десяти лет назад, когда я как издатель журнала активно занимался поиском новых талантов. Ричарду было 29, и он уже тогда остро и азартно разрабатывал тему предпринимательства. Я доверил ему колонку на последней странице, которую до него вел владелец журнала и миллиардер Клемент Стоун. Результат замены сказался незамедлительно. Материалы Ричарда раз за разом становились хитом номера, каждый месяц привлекая к изданию внимание тысяч новых читателей.
|
Год от года Ричард постоянно поражал меня широтой своих интересов и кругозором. Неуемная жажда знаний проявлялась в нем с детства. Одаренный ребенок из семьи вундеркиндов (так, один из братьев Ричарда поступил в колледж в возрасте четырнадцати лет), Ричард в пятнадцать получил стипендию Национального фонда развития науки, а в шестнадцать стал студентом колледжа. Потребность в приобретении все новых знаний привела его, в частности, в Ленинградский государственный университет, где он изучал русский язык, а также в пропитанный философией буддизма Naropa Institute, в котором вместе с поэтом Алленом Джинсбергом он учился на писательском отделении.
Особый интерес Ричарда вызывали вопросы самоорганизации и творческого подхода к жизни. При работе в журнале «Success» он считал своим долгом тщательно исследовать идеи, имеющие непосредственное отношение к освещаемой им тематике, начиная с развития интеллекта и заканчивая принципами самосовершенствования в интерпретации Дейла Карнеги, Стивена Ковея и Наполеона Хилла. Ричард не просто писал о самодисциплине, постановке целей и планировании времени. Он с энтузиазмом полностью погружался в предмет, применяя всякую новую идею к собственной жизни, и на личном примере демонстрировал результаты ее практического воплощения.
|
Его энтузиазм вызывал насмешливые улыбки у некоторых коллег, считавших себя достаточно искушенными в жизни людьми, чтобы тратить время на какое-то там самосовершенствование. Подобные негативисты приложили немало усилий к тому, чтобы дискредитировать стиль Ричарда, суть которого — открытость и искренность перед читателями. С удовлетворением отмечаю, что сегодня его завистникам и недоброжелателям остается только кусать локти, видя далеко ушедшего вперед Ричарда, количество и качество профессиональных достижений которого не оставляет сегодня его недальновидным критикам никаких шансов.
Ричард достиг действительно завидных вершин, став финансово независимым, самостоятельным автором. Пока другие выискивали недостатки чужих работ и сотрясали воздух пустой болтовней, он воплощал все многообразие своих познаний и интересов в одном печатном блокбастере за другим.
Так, его статьи по вопросам самосовершенствования и творческого подхода в итоге вылились в книгу «Фактор Эйнштейна» (написана в соавторстве с доктором Уином Уэнгером), имевшую ошеломляющий успех. Построенная на новейших исследовательских данных в области изучения человеческого мозга и сознания, эта книга стала наиболее значительной печатной работой по проблеме саморазвития. Отклики читателей свидетельствуют о ее поразительной способности менять жизнь людей.
После крушения Берлинской стены Ричард оказался в первых рядах тех, кто стал писать о подъеме свободного предпринимательства за некогда «железным занавесом». Он давно предсказывал кончину коммунизма, еще в 1978 году наблюдая студенческие демонстрации на улицах Ленинграда и жестокое полицейское преследование их участников. Теперь Ричард мог воочию видеть практическую реализацию всего того, что предчувствовал и предугадывал заранее.
Трижды я отправлял его в Россию для освещения и анализа поистине исторических перемен. Новая — на этот раз капиталистическая — революция в России оживала в серии его статей в «Success», а затем и в имевшей шумный успех книге, вышедшей под названием «Как воспользоваться возможностями грядущего подъема в экономике России», той самой, в которой автор сумел в точности спрогнозировать бум 1996— 1997 годов на российском фондовом рынке.
В период работы в «Success» интерес Ричарда к древней истории часто выражался в статьях о лидерских способностях римских императоров или о характерной для древнегреческих философов практике интуитивизма. Однако я и представить себе не мог, насколько глубоким было его погружение в мир древности, пока он не написал «Черную искру, белый огонь», книгу, в которой исследуется весьма спорный вопрос о возможном открытии, колонизации и цивилизации египтянами варварских европейских племен многие тысячи лет назад.
Стоило мне взять эту книгу в руки, и я уже не в силах был оторваться от нее, а потому пришлось просто отложить на время все прочие дела и полностью отдаться чтению более пятисот страниц прозы, насыщенной информацией и безупречной по стилю. Ни одна другая работа по истории не заставляла меня в такой степени, буквально воочию переживать события далекого прошлого. А поскольку одно время я был главным редактором «Science Digest» («Дайджест научных статей»), то мог вполне профессионально оценить потрясающую эрудицию Ричарда. Книга имела солидную научную основу и была написана с захватывающим дух мастерством, одним словом, подобно древним пирамидам, крепко скроена и полна несметных сокровищ.
И все же самыми успешными книгами Ричарда, которым он, собственно, и обязан широкой известностью своего имени, являются книги из цикла «Третья Волна», посвященные сетевому маркетингу. Нередко приходится слышать, что Ричард По больше, чем какой-либо другой автор, своими публикациями способствовал популяризации и повышению престижа сетевого маркетинга. Комплимент совершенно заслуженный, однако далеко не полностью отражающий вклад этого человека в развитие метода.
Сетевая коммерция никогда не испытывала недостатка в сторонниках и пропагандистах. Чего ей действительно недоставало, так это человека, обладающего мощным интеллектом и писательским даром, цельной натуры, которая не пожалела бы усилий на гигантскую работу по систематизации материала и анализу всех сложностей, возможных ловушек и удивительных приобретений, сопряженных с этим революционным, динамично развивающимся видом бизнеса. Уникальный талант, опыт, темперамент и знания Ричарда сделали из него идеального кандидата на осуществление подобной миссии.
До того как он взялся за дело и начал писать о сетевом маркетинге, человеку постороннему было крайне сложно получить даже общее представление о характере этого бизнеса. Приходилось буквально блуждать в потемках. Кто может толком объяснить, как осуществляется сетевой маркетинг и имеет ли он реальный экономический смысл? Владеет ли сколько-нибудь четким пониманием предмета тот или иной автор, с жаром живописующий фантастические перспективы МЛМ? Получить вразумительный ответ на эти и подобные вопросы было просто негде.
Сетевой маркетинг действительно творил экономическое чудо, но в плане освещения в прессе оставался на уровне средних веков. Мифы и слухи множились и будоражили умы. Правда и ложь переплелись в них и были неотличимы друг от друга. Бесчисленные издания-однодневки, то появляясь, то бесследно исчезая, оставляли после себя лишь воспоминания о трубных заголовках, разобраться в справедливости или злонамеренности которых не было никакой возможности.
Отрасль кишела тысячами самопровозглашенных проповедников. Общая какофония их одновременно звучащих голосов не позволяла выделить отдельные серьезные высказывания, и ситуация больше всего напоминала сборище уличных провидцев и мудрецов, каждый из которых на своей импровизированной трибуне старается перекричать других. Ни один голос так и не cmoг возвыситься над прочими и развеять туман. Во всяком выступлении была лишь толика правды, осколок реальности и часть целого.
И только Ричарду удалось увидеть всю картину целиком, как удавалось всегда и во всем, во что бы он ни вникал своим пытливым умом. Ричард сумел четко структурировать материал, итог сотен часов кропотливых профессиональных исследований, анализа и размышлений. Год за годом, статья за статьей, книга за книгой он неизменно шел в ногу со временем, наблюдая и составляя летопись экономических революций, изменяющих облик современности одна за другой. Своими публикациями по многоуровневому маркетингу он словно бы совершил революцию, вследствие которой сетевой маркетинг занял подобающее ему место среди основных тем бизнес-изданий.
Безусловно, «Четвертая Волна» — лучшая книга Ричарда По. Максимально доступным языком в ней представлены те не слишком известные бизнес-тенденции, которые практически гарантируют сетевому маркетингу беспрецедентный рост в XXI веке. В ней объясняется и то, как вы сами можете стать участником очередной грядущей революции.
Остается только перевернуть страницу и обеспечить себе место на баррикадах. Что же до Ричарда По, то он, как всегда, великолепен!
Скотт ДеГармо,