РЕВОЛЮЦИЯ ЧЕТВЕРТОЙ ВОЛНЫ




ГЛАВА 4 АЛМАЗНЫЕ РОССЫПИ

Это было много веков назад... Персидский кресть­янин завороженно слушал рассказ пожилого странни­ка. В истории речь шла о каких-то неведомых алмазах. По словам странника, алмазы представляли собой «за­стывшие капли солнечного света», прозрачные камни, настолько ценные, что человек, которому удастся отыскать их залежи, станет богаче любого короля. Крестьянин никогда прежде не слышал об алмазах и теперь загорелся страстным желанием непременно за­получить столь удивительное сокровище.

Крестьянин был далеко не бедным человеком и вла­дел многими полями и фруктовыми садами. Однако стоило ему услышать про алмазы, как он почувствовал себя бедняком. Единственное, чего он теперь жаждал, было ему недоступно. Мысль о том, что все эти несмет­ные сокровища таятся где-то в земле никем не обнару­женные, лишала крестьянина сна. Не в силах больше выносить этих мук, он продал наконец всю свою землю и отправился на поиски волшебного камня. Он пересек Африку, Палестину и Европу. Наконец наш бывший крестьянин прибыл в Испанию разочаровавшимся, постаревшим, одетым в лохмотья бродягой. Убитый свалившимися на него испытаниями, смирившийся с бесплодностью своих усилий, он бросился в волны океана и утонул. Ни разу за все время своего долгого путешествия ему так и не удалось увидеть ни отблеска хоть одного-единственного алмаза.

А между тем человек, купивший поля крестьянина, сделал потрясающее открытие. На собственной земле он обнаружил алмаз, вкрапленный в черный камень. В ходе дальнейших поисков было выяснено, что в недрах участка таятся поистине несметные сокрови­ща. Со временем некогда скромная ферма обрела известность как богатейшее месторождение алмазов Голконды*. Вот если бы алчный крестьянин не под­дался своему безумному порыву и остался дома!.. Со­кровище, которое так его притягивало, однажды ока­залось бы в его руках.

ПОТАЕННОЕ СОКРОВИЩЕ

Рассказанная нами история была взята на воору­жение доктором Расселом Конвеллом, священником, просветителем, героем Гражданской войны и одним из самых талантливых проповедников Америки. До самой свой кончины в 1925 году Конвелл неустанно колесил по стране, призывая аудиторию раскрыть глаза и узреть те возможности, что простираются перед всяким человеком. Предостерегая от бегства в большие города, Конвелл предлагал слушателям не суетиться и настойчиво извлекать максимум возмож­ного из того, что было в их собственных городках.

* Голконда - государство в Индии, на Декане, в XVI-XVII веках.

Лекция «Алмазные россыпи» была прочитана Конвеллом около шести тысяч раз и сделала ее автора самым авторитетным и почитаемым оратором того времени.

«А я вам говорю, что свои алмазные россыпи вы найдете там, где живете, то есть прямо у вас в Фи­ладельфии, — говорил Конвелл своей филадельфийс­кой аудитории. — Из 107 обладателей капитала в 10 и более миллионов долларов (в 1889 году) 67 сколо­тили свое состояние в городах с населением менее трех с половиной тысяч жителей... Не так важно, где вы находитесь, важно — что вы собой представляе­те... Если вы не можете разбогатеть в Филадельфии, то наверняка не сможете сделать этого и в Нью-Йорке».

Конвелл был уверен, что потенциал успеха кроет­ся в нас самих и не определяется ни нашим окруже­нием, ни обстоятельствами. Спустя семьдесят пять лет после смерти Конвелла его слова обретают осо­бую актуальность в условиях нарождающегося Ин­формационного Общества. Реальные возможности достижения успеха теперь ждут нас прямо по сосед­ству, в домашнем рабочем кабинете, в персональном компьютере на столе. Впрочем, наблюдая за поведе­нием большинства людей, вряд ли кому-то удастся отметить этот факт. В подавляющем большинстве мы безвольно и со все нарастающим ужасом созер­цаем Смерть Работы. Будущее представляется нам высокотехнологичной пустыней, где рабочие места будут доступны только представителям элиты, обла­дающей высшей профессиональной квалификацией. А между тем истина как раз в обратном. Усвоившим урок Конвелла Революция Четвертой Волны сулит россыпи тех самых легендарных алмазов, и сегодня они сокрыты буквально под носом у каждого из нас.

СКУДОСТЬ МЫСЛИ

Лайзе Уилбер пришлось постигать высказанную Конвеллом мудрость не самым простым способом. Если помните, мы оставили ее плачущей в трейлере сразу после того, как последние 46 долларов были отданы в погашение долга представителю электричес­кой компании. Жалость к себе превратилась для Лай­зы в постоянного спутника жизни. Подобно крестья­нину из лекций Конвелла, она считала себя бедной и с этой мыслью просуществовала большую часть жиз­ни. Ее отец был уборщиком, а мать — секретаршей. Эти люди самоотверженно трудились, и благодаря этому им удавалось обеспечить детей едой и крышей над головой. Но страстное стремление Лайзы к ши­карной и беззаботной жизни не могло реализоваться в стенах отцовского дома.

Журналы и телевидение только разжигали ее аппе­тит. Она могла бесконечно долго зачарованно следить за перипетиями и интригами, еженедельно развора­чивающимися в экранном мире героев «Далласа» и «Династии». В доме родителей Лайза могла часами листать иллюстрированные книжки о семействе Кен­неди: роскошные дома, машины и яхты, загорелые лица взрослых, ухоженные счастливые дети, неспеш­ный послеобеденный отдых на лужайке фамильного поместья. Как же далеко все это было от серых буд­ней ее собственного прозябания в сельской глуши Массачусетса!

А ведь где-то существует совершенно иной мир, говорила себе Лайза, мир больших возможностей и столь же больших денег. Она поклялась, что однажды непременно приобщится к этому волшебному миру. А пока что ее жизнь была лишь бесцветной чередой работы по дому и выполнения школьных заданий. Единственным светлым пятном становились те ред­кие и совершенно особенные моменты, когда в ответ на звонок мать открывала дверь, и знакомый голос возвещал с порога о появлении дамы Avon.

МЕЧТА О БОГАТСТВЕ

«Еще маленькой девочкой, — вспоминает Лайза, — я мечтала о том, чтобы стать дамой Avon».

Как и восхищавшие Лайзу персонажи «Далласа» и «Династии», дама Avon представлялась человеком из мира денег и коммерции. Одетая в строгий костюм, плотно облегавший ее фигуру, женщина открывала кейс с образцами и немедленно переходила к делу. «Она приходила не для болтовни, — снова вспомина­ет Лайза. — Нет, она приходила делать свою работу. • Это была настоящая бизнес-леди. Истинный профес­сионал. Ее манера вести дела завораживала, и я смот­рела на нее с благоговением».

Лайзе страстно хотелось с такой же легкостью и уверенностью прокладывать собственный путь в океане бизнеса. Компания Avon Products представ­лялась ей некой волшебной силой, доброй феей, способной перенести ее в более совершенный мир. Лайзе нравилась и сама продукция. Первая в ее жизни губная помада была выбрана по каталогу Avon. Знала она и о том, что компания имеет многомиллиардный оборот, а история ее начиналась в далеком 1886 году. Прочная репутация «голубой фишки» вызывала ассоциации с деньгами, властью и высоким статусом — именно с теми тремя вещами, которые привлекали Лайзу больше всего. Если толь­ко ей удастся стать дамой Avon, часто думала девуш­ка, возможно, часть всего этого богатства перейдет к ней самой.

ВНУТРЕННИЕ ОГРАНИЧИТЕЛИ

Деловой инстинкт не подвел Лайзу. Несмотря на то, что Avon Products является одной из старейших американских корпораций, будущее действительно за ней и ей подобными. Приверженность прямым про­дажам, которую компания одной из первых стала проявлять еще в 1886 году, только сейчас начинала приносить реальные доходы. В воздухе запахло эко­номической революцией, и Лайзе суждено было сыг­рать в грядущем перевороте свою роль.

Впрочем, сначала ей предстояло справиться с соб­ственными предрассудками. Лайза должна была, во-первых, усвоить урок «алмазных россыпей». Как и алчный крестьянин из истории Конвелла, она не хо­тела довольствоваться теми возможностями, которые и так были у нее под рукой. Ее беспокойный дух постоянно стремился к чему-то лучшему, более про­стому и более быстрому. Соответственно, Лайза не была внутренне подготовлена к тому, чтобы добиться успеха в своем бизнесе, связанном с продукцией

Avon.

Лайза начала сотрудничать с Avon, когда ей было только восемнадцать. И, как случалось и прежде с большинством тех занятий, что она уже успела пере­пробовать, интригующий эффект новизны вскоре ис­парился. Реализация продукции Avon не представля­лась ей больше бизнесом, способным принести те

деньги, о которых она мечтала. Год за годом она за­нималась продажами на условиях неполного рабочего дня. Дело так и не стало предметом ее безраздельного внимания, и, соответственно, Лайза никогда не зара­батывала больше нескольких сотен долларов в месяц. Большая часть ее времени и энергии уходила на по­иск других путей и способов выживания.

ИЗЪЕЗЖЕННЫЕ ПУТИ

Поиски мифического ларца с золотом заставили Лайзу пройти многими избитыми, но бесплодными путями. В полной уверенности, что для успеха ей понадобятся специальные знания, Лайза прослуша­ла два курса лекций и защитила дипломы по менед­жменту и компьютерной обработке данных. Убеж­денная в том, что почасовая оплата является наибо­лее надежной формой дохода, Лайза обеспечивала себе пропитание, хватаясь за любую случайную ра­боту: от уборки квартир до работы официанткой. Когда становилось совсем невмоготу, она искала спасения в странствиях. Лайзу носило по свету вдоль и поперек, от Миссисипи до Южной Кароли­ны и острова Гуам.

Вследствие всех этих метаний бизнес Лайзы с про­дукцией Avon угас. В ее рваном графике практически не оставалось времени для продаж. Частые путеше­ствия не способствовали сохранению клиентуры. Ам­биций у Лайзы всегда было в избытке, и трудности никогда ее не смущали. Однако ее энергия оказалась распыленной, направленной на десятки дел одновре­менно. Как и неумный крестьянин из рассказанной выше истории, куда бы ни забрасывала ее судьба, Лайза лишь боролась и всякий раз преодолевала все новые препятствия.

ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

Ребенком Лайза часто ощущала себя бедной. Впро­чем, ее понимание бедности практически не выходило за рамки осознания того факта, что ее платья более дешевы, чем у подружек по летнему лагерю. Только когда Лайза оставила родительский дом, ей стало на­конец ясно, что значит быть без гроша. В городке Чарлстон в Южной Каролине она три месяца прожила без света и горячей воды, не оплатив вовремя счет электрической компании. Лайза постоянно чувствова­ла себя обессилевшей. Работа, учеба и Avon заставляли ее крутиться, как заведенной, с раннего утра до по­зднего вечера. Как-то работая допоздна в мини-маркете, она уснула прямо на кассе, благо клиентов в этот час в магазине не было. Район пользовался настолько дурной репутацией, что, увидев ее через витрину спя­щей, патруль предпочел вызвать подкрепление, и по­лицейские окружили магазин с револьверами наготове, уже не надеясь застать ее живой.

«Едва ли был хоть один вечер, когда я не говорила бы себе, что больше так не могу, — вспоминает Лай­за. — Слава Богу, мне ни разу не пришлось поступить­ся своими принципами. Да, порой работа была непри­ятной, даже неприглядной, но по крайней мере мне не приходилось делать что-либо противозаконное».

КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ

Неполная занятость. Да, именно так называется положение, в котором оказалась Лайза. Сколь бы на­пряженно она ни работала, заработать достаточно денег все равно не могла. Параллельно с развитием феномена Смерти Работы неполная занятость пора­жает наше общество со скоростью эпидемии. Все

большее число людей пытаются компенсировать утра­ту постоянного места работы несколькими подработ­ками, на которых заняты неполный рабочий день. Очень скоро они начинают чувствовать себя как бел­ка в колесе. Предельно плотный трудовой график отнимает все их время и энергию, ничего не давая взамен. Любые их усилия не дают никаких шансов на рост. Большинство таких людей мечтают только о том, чтобы вновь найти постоянную работу с нор­мальным графиком, приличной зарплатой и хорошим пакетом социальных льгот.

К сожалению, с каждым новым годом нового века найти постоянное место работы будет все трудней. В предстоящий период поиск подобной работы будет столь же донкихотским занятием, как для поколения Рассела Конвелла была погоня за золотым тельцом на Клондайке. Конвелл призывал своих современников забыть про блеск золота и вместо этого занять себя более прагматичными вещами. В скором будущем по­явится новое поколение конвеллов, которое будет предлагать тот же совет охотникам за рабочими мес­тами Информационной Эры. Эти дальновидные люди будут призывать нас отказаться от романтической и просто безрассудной надежды на получение хорошей работы, прекратить тратить драгоценное время на резюме и интервью с работодателями и заняться луч­ше достижением более реальной цели, а именно — возведением фундамента будущего самовозобновляе­мого остаточного дохода.

В ТУПИКЕ

Как и большинство не обладающих полной заня­тостью людей, Лайза мечтала только о хорошей рабо­те. И в конце концов ее мечта исполнилась. После возвращения в Новую Англию ей удалось устроиться секретаршей в компьютерную фирму в Нью-Гэмпшире, всего в нескольких часах езды от того места, где Лайза выросла. На новой работе ей платили зарплату, которую теперь Лайза воспринимала как невероятно высокую — 20 тысяч долларов в год. Два года спустя девушка вышла замуж, и, казалось, судьба наконец стала ей благоволить.

Однако с таким трудом обретенное счастье базиро­валось на весьма шатком основании. Лайза не отда­вала себе отчета, что Смерть Работы уже уверенно шествовала по стране. Беда пришла без предупрежде­ния черед две недели после свадьбы. В тот день ни­чего не подозревающая Лайза пришла на работу и узнала, что весь ее отдел в полном составе расформи­рован.

«Я проплакала всю обратную дорогу, — вспомина­ет Лайза. — Все мои бывшие сослуживцы заливались слезами. Я любила свою работу. Компания полнос­тью оплачивала любое медицинское обслуживание, включая стоматологическое. У меня не было ни ма­лейшего представления о том, что делать дальше».

Муж зарабатывал на пропитание рубкой дров, и его денег едва хватало на то, чтобы как-то прожить. В конце 80-х с работой в Новой Англии было совсем плохо. Страницы газет и телевизионные передачи были полны материалами о тяжелых временах и эко­номическом спаде. После стольких лет нужды и борь­бы за выживание Лайза отказывалась верить, что в очередной раз оказалась без гроша за душой. Вернув­шись домой, она впала в полное отчаяние, буквально выла и каталась по полу своего трейлера перед глаза­ми ошарашенного мужа. «У меня была самая насто­ящая истерика, — признает Лайза. — Очень стыдно, но именно таким было мое тогдашнее состояние».

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

Как это часто бывает, Лайза видела лишь дырку от бублика, но не сам бублик. Все, что она видела перед собой, — это бедность, экономический спад, неопла­ченные счета, захламленную стоянку трейлеров и мужа, едва зарабатывающего на жизнь. Лайза вспо­минала о своих путешествиях по стране и понимала, что ее метания были напрасными. Подобно тому кре­стьянину из притчи, она исколесила огромные терри­тории, прошла по каждой тропинке, что перед ней открывалась. Но, казалось, сам Господь Бог всякий раз возводил на ее пути непреодолимые препятствия. Не удивительно, что в тот горький для себя день Лайза каталась и каталась по полу, судорожно зала­мывая руки и в исступлении пиная ногами жалкий семейный скарб. Не удивительно, что она рыдала так, словно жизнь на этом кончилась. На самом же деле жизнь только начиналась. В тот момент она еще не сознавала, что «алмазные россыпи» — рядом. Все, что оставалось сделать — это распахнуть глаза и уви­деть их.

ГЛАВА 5 ЧЕТЫРЕ ВОЛНЫ

Старый добрый Запад открывал перед пионерами-первопроходцами сказочные возможности в виде об­ширных земельных пространств, которые можно было заполучить при минимальных денежных затра­тах, а порой и вообще бесплатно. Иной, но оттого не менее ценный ресурс оказывается в распоряжении человека на этапе киберперехода, а именно — не­ограниченный доступ к формированию остаточного дохода. Именно этот ресурс во всем его несметном объеме ожидал благосклонного внимания со стороны Лайзы Уилбер.

Сама того не сознавая, Лайза обладала двумя оче­видными преимуществами. Во-первых, поработав с продуктами Avon, она уже приобщилась к готовой схеме успеха, которой предопределена лидирующая роль в Революции Четвертой Волны. Во-вторых, Лайза потеряла работу в тот самый момент, когда эта рево­люция только начала зарождаться. Судьба, таким обра­зом, оказалась к Лайзе благосклонной. Когда девушка открыла для себя сетевой маркетинг, он уже в продол­жение более пятидесяти лет последовательно набирал обороты. И только теперь бизнес достигал высшей точки своего развития. Фазы эволюции МЛМ можно условно обозначить следующим образом:

• Первая Волна (1945—1979) — Фаза Подполья;

• Вторая Волна (1980—1989) — Фаза Распростра­нения;

• Третья Волна (1990—1999) — Фаза Массового Рынка;

• Четвертая Волна (2000 и далее) — Универсаль­ная Фаза.

ЖУЛИКИ И РОМАНТИКИ

Начало Первой Волны датируется 1945 годом, когда компания Nutrilite внедрила первый план сетевого маркетинга. Для интересующего нас бизнеса это была, так сказать, фаза Дикого Запада, протекавшая в отсут­ствие какого-либо регулирующего законодательства или установленных правил игры. Жулики действовали и множились наряду с чистыми романтиками. Компа­нии дерзко и поспешно росли, одни с оглядкой на этические нормы, другие — нет. Одновременно прави­тельство столь же лихорадочно и бессистемно пыта­лось установить некие рамки активности для МЛМ-компаний, нередко устанавливая правила в процессе самой игры. Конец хаосу Первой Волны был поло­жен в 1979 году. После продолжительного и предель­но критичного анализа ситуации Федеральная торго­вая комиссия постановила, что бизнес Amway Corporation — а соответственно, и сетевой маркетинг в целом — является вполне легитимным и не может быть приравнен к схеме финансовой пирамиды.

Воодушевленная появлением более благоприятного законодательного климата отрасль вступила в следую­щую фазу своего развития, которую я обозначаю тер­мином «Вторая Волна». Прорыв в компьютерных тех­нологиях позволил предпринимателям создавать ком­пании сетевого маркетинга и управлять их работой непосредственно с терминалов своих компьютеров. Восьмидесятые годы стали периодом беспрецедентно­го увеличения числа вновь образованных МЛМ-компаний.

БОЛЕЗНИ РОСТА

Однако стремительное распространение в эти годы сетевого маркетинга не проходило ни гладко, ни безбо­лезненно. Вербовщики активно соблазняли новичков обещаниями неограниченных возможностей, но мало кто действительно был готов посвятить бизнесу доста­точное количество времени, денег и усилий, чтобы за­ставить его по-настоящему работать. Среднестатисти­ческий агент Джон отдавал делу лишь часть своего времени и часто впадал в уныние, вложив очередную сум­му в создание товарного запаса и не имея понятия, как этот запас реализовать. Те, кто хотел заработать на мно­гоуровневом маркетинге капитал, должен был быть су­перпродавцом, одаренным предпринимателем, обладать в высшей степени энергичной натурой.

Бывший торговый агент IBM Дон Хелд на своем опыте познал все трудности сетевой работы на этапах Первой и Второй Волны. Начав сетевую работу в 1969 году с Amway, Дон испытывал большие сложно­сти при формировании собственного даунлайна. Ему приходилось не только набирать и- готовить новых дистрибьюторов, но и ежемесячно рассчитывать и от руки заполнять их чеки на комиссионные. Дом пло­щадью 900 квадратных футов*, в котором он жил с женой и шестью детьми, был превращен в настоящий склад. Всякий крупный заказ от даунлайна должен был быть рассортирован, упакован и отправлен по адресу. И все это вручную. Летом, когда дети были свободны от школы, семья в полном составе загружа­лась в 32-футовую дачу на колесах и, подобно цыган­скому табору, колесила по стране, по пути развивая бизнес. «Сетевой маркетинг в те годы был примитивен как фордовская модель «Т», — вспоминает Дон. — Сегодня большинство людей ни за что не стали бы заниматься тем, чем когда-то занимались мы».

У Дона все получилось. Он был по-настоящему за­ряжен внутренней энергией и упорством, абсолютно необходимыми для того, чтобы преуспеть, невзирая ни на какие препятствия. Через два года работы с Amway на условиях частичной занятости Дон зарабо­тал за год 60 тысяч долларов, или в два раза больше, чем получал на основной работе в IBM. Он нашел в

* 1 фунт = 0,3048 метра.

себе силы оставить постоянное место. Еще через пять лет Дон стал миллионером.

Сегодня Дон Хедд ведет вполне размеренную жизнь. Он гораздо меньше времени тратит на работу, посвящая его по большей части досугу. Если он не ловит марлинов или тунца у побережья Флориды со своего 32-футового катера для спортивной рыбалки, то охотится на лосей в лесах Канады или навещает детей и внуков. Дон попеременно живет в одном из своих четырех домов, а когда будет закончено строи­тельство бревенчатого дома в Каскадных горах, то у него появится и пятый. В течение тридцати лет Дон выплачивал взносы и теперь в полной мере пожинает плоды своего труда. Ежегодно его даунлайн в Amway приносит Дону сотни тысяч долларов остаточного дохода. Дон часто задается вопросом, насколько бы­стрее он смог бы реализовать свои желания, если бы начинал сегодня. «Теперь этим парням все дается куда как легче», — ворчливо отмечает он в итоге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: