Регистрация ДТП в Норвегии




Происшествия и риск в дорожном движении

Подлежащие регистрации дорожно-транспортные происшествия с травматиз мом

Важнейшим источником сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с травматизмом в Норвегии являются происшествия с травматизмом, регистрируемые полицией. Последние 20 лет полиция ежегодно регистрировала 8000-9000 ДТП с травматизмом с количеством раненых от 11000 до 13000 человек. Обязанность сообщать в полицию о происшествиях с травматизмом вытекает из Закона о до рожном движении Норвегии. В статье 12 Закона о дорожном движении говорится: "Если дорожное происшествие привело к смерти или ранению человека или ранение не является незначительным, участники происшествий должны позаботиться о скорейшем сообщении о происшествии в полицию". Понятие "несчастный случай" на дороге включает ДТП, в которых принимает участие как минимум одно транспортное средство. На основании положения Закона о дорожном движении об обязанности сообщать о ДТП с травматизмом можно выделить три основных группы происшествий, про исходящих на общей сети дорог. Это разделение представлено на рис. G.3.1.

Рис. G.3.1. Определение происшествия с травматизмом, которое должно регистрироваться. Источник: Berger, Fosser, Ingebrigtsen og Sаtermo, 1995

Происшествия, в которых транспортное средство не участвует, т.е. падение пешеходов, не определяются в Законе о дорожном движении как ДТП. По этому такие происшествия не регистрируются, не смотря на тяжесть травм, полученных людьми.

Происшествия, в которых участвует транспортное средство, подлежат регистрации, если они при водят к ранению человека и ранение не является не значительным. Закон о дорожном движении не дает определения незначительного ранения. Возможным критерием этого служит, обращается ли пострадавший за медицинской помощью или нет. Ранение, которое является настолько небольшим, что пострадавший не обращается к врачу или в больницу для лечения от полученного ранения, следует считать не значительным.

К транспортному средству относятся все механические транспортные средства и велосипеды. Это означает, что ДТП, в которых участвуют только велосипеды (в качестве единственного типа транспортного средства), должны регистрироваться, если они привели к ранению, которое не является незначительным. Имеются три типа ДТП, подлежащих регистрации, в которых не участвует транспортное средство:

1. Одиночное происшествие с велосипедом (опрокидывание, съезд с дороги).
2. Столкновение велосипедов.
3. Столкновение велосипеда с пешеходом.

Опыт (Hvoslef, 1996) показал, что существует значительное различие между ДТП, подлежащими регистрации, в которых участвует транспортное средство, и ДТП, подлежащими регистрации, в кото рых транспортное средство не участвует.

Регистрация ДТП с травматизмом в Норвегии и других странах

Регистрация ДТП в Норвегии

Ряд исследований показывают, что далеко не обо всех подлежащих регистрации ДТП с травматизмом сообщается в полицию, как это предусмотрено Законом о дорожном движении. Hvoslef (1996) и Borger и др. (1995) проанализировали результаты этих исследований. В табл. G.3.1 приведено сопоставление расчетного, реального количества раненых в ДТП в 1991 г. и количества раненых, указанного в официальной статистике.

Реальные количества ранений рассчитаны на основании регистра травм и ранений Государственного института здравоохранения. Этот регистр основан на регистрации травм и ранений в четырех больницах и службах скорой медицинской помощи в раз личных частях страны. Регистрация, в значительной степени, зависит от того, участвует ли в происшествии транспортное средство и какова степень тяжести ранения. В случае происшествий, в которых участвует транспортное средство, степень регистрации составляет порядка 40-45%. В случае происшествий, в которых транспортное средство не участвует, эта цифра составляет порядка 1-5%. Если все случаи, подлежащие регистрации, рассматривать как одно целое, то эта цифра составит приблизительно 33%. Последние годы степень регистрации ДТП была стабильной (Borger и др., 1995).

Кроме подлежащих регистрации ДТП, в 1991 г. произошло приблизительно 21000 происшествий с травматизмом при падении пешеходов во время дви жения в зоне общественного дорожного движения. Различные исследования (Borger, 1991; Elvik, 1991 С; Guldvog, Thorgersen og Ueland, 1992, Haagen, Skaadeforebyggende forum /Форум, посвященный вопросам предотвращения травматизма/, 1996) указывают количество падений пешеходов в пределах от 17000 до 50000. Такой разброс объясняется, вероятно, различиями в том, как такие случаи определяются и разграничиваются по отношению к другим типам происшествий в регистре травм и ранений Государственного института здравоохранения. Оно может также изменяться в зависимости от того, учитываются ли только происшествия, связанные с ездой, или и другие происшествия в зоне общественного дорожного движения.

Таблица G.3.1. Количество регистрируемых ДТП в Норвегии на основе данных Государственного института здравоохранения и учета ДТП Центральным статистическим бюро.
Источник: Hvoslef, 1996

Группа участников движения Количество раненых Степень регистрации (%) Коэффициент прироста
Центральное статистическое бюро Институт здра воохранения
Подлежащие регистрации ДТП с участием транспортного средства
Пешеход     45,6 2,2
Велосипедист     42,4 2,4
Водитель мопеда     33,2 3,0
Мотоциклист     37,9 2,6
Люди в автомобиле     52,6 1,9
Другие транспортные средства     10,9 9,2
Итого:     47,6 2,1
Подлежащие регистрации ДТП без участия транспортного средства
Наезд велосипеда на пешехода     10,2 9,8
Велосипедист при наезде на пешехода     0,0 Не определено
Столкновение велосипедов     2,5 40,3
Единичное происшествие - велосипед     0,7 142,9
Неуказанная группа участников движения     42,6 2,3
Итого:     1,5 65,8
Все подлежащие регистрации     33,3 3,0
Другие происшествия в зоне общественного движения (не определяемые как ДТП)
Падение пешеходов     0,0 Не определено

Неизвестно, сколько ДТП, приводящих к ранениям, считаются незначительными. Однако в опросах велосипедистов в 1987 г. и 1992 г. указано, сколько травм они получили за последний год и сколько травмированных обратилось к врачу или в больницу. Обработка этих данных (Elvik, 1994 C) показывает, что порядка 90% происшествий с участием велосипеда для детей и порядка 80% для взрослых приводят к ранениям, которые не требуют лечения у врача или в больнице и которые поэтому следует считать незначительными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: