Факторы, влияющие на уровень регистрации ранений




На степень регистрации ДТП с травматизмом, в первую очередь, оказывают влияние присутствие в ДТП транспортного средства и степень тяжести ранения. Borger и др. (1995) исследовал эти факторы, влияющие на степень регистрации ДТП с травматизмом при участии в ДТП транспортного средства. В табл. G.3.2 приведены результаты этого исследования.

О тяжелых ранениях сообщалось в 2,6 раза чаще, чем о легких ранениях. Т.е., если степень регистрации для легких ранений составляет, например, 20% (соотношение сообщений = = 20/80 = 0,25), то для тяжелых ранений она составит 39% (соотношение сообщений = = 0,25 2,6 = 0,65; соответствует вероятности 39%). Таким же образом толкуются и другие данные в таблице.

Уровень регистрации возрастает, чем больше раненых участвуют в происшествии. Он уменьшается, чем больше времени пройдет с момента происшествия до посещения пострадавшим больницы. Степень регистрации одиночного происшествия ниже, чем в случае происшествий с несколькими участниками. Степень регистрации происшествий с участием велосипеда, в которых также участвует транспортное средство, выше, чем в случае других типов происшествий. Степень регистрации наивысшая, если пострадавшие люди в возрасте 18-22 лет или 65 лет и старше. Далее, степень регистрации выше зимой, чем летом. Другие исследовавшиеся факторы не дали статистически надежных результатов и лишь указывают на тенденцию.

Таблица G.3.2. Влияния выборочных условий на уровень регистрации ДТП с травматизмом при участии транспортного средства. Норвегия. Источник: Borger и др., 1995

Фактор Значение фактора Относительная степень регистрации* Интервал доверительной вероятности, 95%
Степень ранения Легкое ранение 1,0  
Тяжелое ранение 2,6 1,4-4,8
Количество раненых Никто из других 1,0  
Другой 1,9 1,0-3,5
Два других 1,8 0,8-4,0
Три или больше других 2,5 0,9-7,1
Обратился в больницу В тот же день 1,0  
На следующий день 0,2 0,1-0,8
Через два или больше дней 0,2 0,0-1,0
Тип происшествия Одиночное 1,0  
Другой участник происшествия 1,9 1,0-3,6
Группа участников движе ния Водитель 1,0  
Велосипедист 3,6 1,0-12,8
Мотоциклист/водитель мопеда 0,8 0,3-2,4
Пешеход 1,3 0,4-3,7
Водитель Не водитель 1,0  
Водитель 1,4 0,7-2,6
Возрастная группа 0-14 лет 1,0  
15-17 лет 2,0 0,5-8,0
18-22 года 3,2 1,0-9,6
23-24 года 2,4 0,8-7,5
35-64 года 2,1 0,7-6,4
65 лет и старше 3,9 1,0-15,5
Время года Лето 1,0  
Зима 1,8 1,1-3,0
День недели Будни 1,0  
Выходные (суббота, воскресенье) 0,7 0,4-1,3
Тип дороги Европейская 1,0  
  Государственная 0,6 0,3-1,2
  Областная/муниципальная 0,4 0,2-0,9
Пол Мужчина 1,0  
  Женщина 1,3 0,8-2,2

* Первая строка для каждого фактора - эталонная величина, с которой сопоставляют остальные значения фактора. Например, степень тяжести ранения: регистрация тяжелого ранения относительно регистрации легкого ранения. Степень регистрации тяжелого ранения, например, на 160% выше, чем степень регистрации легкого ранения.

Для происшествий со смертельным исходом по страдавшего степень регистрации приближается к 100%. Для происшествий, приводящих к тяжелым ранениям, степень регистрации составляет порядка 50%, для происшествий, приводящих к легким ране ниям, она составляет около 30%. При этом все под лежащие регистрации происшествия с участием транспортного средства или без его участия, рассматриваются как одно целое.

Уровень регистрации ДТП с травматизмом в других странах

Метанализ 39 исследований о регистрациях ДТП в 11 странах (Borger, 1995) показал наличие много общего между различными странами, что касается степени регистрации ДТП с травматизмом. Результаты этого метанализа представлены в табл. G.3.3.

Таблица G.3.3. Степень регистрации ДТП с травматизмом по группам участников движения и странам. Ис точник: Borger, 1995

Группа участников движе ния Страна Средневзвешенная степень регистрации (%)
Лучшая оценка Нижняя граница Верхняя граница
Пешеход Норвегия 44,8 42,4 47,3
Швеция 70,3 65,5 75,4
Дания 36,4 32,9 40,3
Великобритания 74,8 63,0 88,9
Германия 44,5 38,7 51,3
Австралия 68,6 59,2 79,6
Велосипед Норвегия 9,6 9,0 10,3
Швеция 30,2 28,2 32,3
Дания 8,5 8,0 9,1
Великобритания 39,7 35,2 44,8
Германия 21,7 19,5 24,1
Австралия 33,5 29,7 37,8
Мопед-мотоцикл Норвегия 37,1 35,5 38,7
Швеция 58,0 53,5 62,7
Дания 28,8 26,7 31,0
Великобритания 76,1 61,9 93,5
Германия 43,6 39,3 48,3
Австралия 52,5 45,9 60,1
Автомобиль Норвегия 55,2 54,2 56,2
  Швеция 77,5 74,5 80,6
  Дания 48,8 46,3 51,6
  Великобритания 60,7 54,2 67,9
  Германия 52,1 47,9 56,6
  Австралия 73,0 67,7 78,7

Таблица свидетельствует о низкой степени регистрации происшествий с участием велосипеда по сравнению с другими ДТП во всех странах. Табл. G.3.3 свидетельствует также о том, что в Дании самая низкая степень регистрации для всех групп участников дорожного движения. С другой стороны, наблюдается тенденция высокой степени регистрации в Швеции, Великобритании и Австралии. Это относит ся ко всем группам участников дорожного движения. Однако британские исследования построены на относительно небольшом количестве происшествий, по этому надежность степени регистрации будет относительно низкой.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!