Риск происшествия на различных типах дорог и на различных элементах дорог





Риск происшествия с травматизмом существенно изменяется в зависимости от типов дорог и среды дорожного движения. Обычно риск на различных типах дорог или для различных элементов дорог описывают с помощью зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион авт-км. Различают следующие элементы дорог:

1. Участок дороги, включая перекрестки на этом участке.
2. Перекрестки.
3. Мосты и тоннели.
4. Неожиданные повороты.

Табл. G.3.7 показывает нормальные уровни риска на различных типах дорог, рассчитанные на основе результатов различных исследований (Elvik og Muskaug 1994; Elvik, 1996D; Hvoslef,1995A; Sagberg, 1996). Отдельные цифры даны оценочно. Таблица показывает также характерное количество происшествий на различных дорогах в год. Это количество является средним для периода 1991-94 гг.

Таблица G.3.7. Нормальный риск на различных типах дорог в Норвегии. Зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на миллион авт-км

Среда движения Тип дороги Стандарт дороги / предел скорости, км/ч Происшествия с травматизмом на млн. авт-км Характерное количество происшествий в год (округленно)
Малонаселенная Гос. дорога Автомагистраль А 0,07
Автомагистраль В 0,10
Прочие дороги 90 км/ч 0,12
80 км/ч 0,17
70 км/ч 0,20
Областная 80, 70 км/ч 0,25
Муниципальная 80, 70 км/ч 0,40
Средненаселенная Гос. дорога 60 км/ч 0,27
50 км/ч 0,47
Областная 60-50 км/ч 0,45
Муниципальная 50, 40, 30 км/ч 0,75
Густонаселенная Гос. дорога 50 км/ч 0,59
Областная 50, 40 км/ч 0,59
Муниципальная 50, 40, 30 км/ч 1,05
Все Частная дорога Все 0,60
Все Все Все 0,30

Для государственных дорог характерен меньший уровень риска, чем в случае областных и муниципальных дорог. Риск происшествий выше в средне- и густонаселенных местностях, чем в малонаселен-ных. Цифры в табл. G.3.7 охватывают все зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на различных типах дорог, происшествия на перекрестках и происшествия на участках дорог.

В табл. G.3.8 показан уровень риска на различных типах перекрестков дорог (Elvik og Muskaug, 1994). Риск выражен как количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств. Риск происшествий выше на Хобразных перекрестках, чем на Т-образных перекрестках. Далее, риск происшествий возрастает с увеличением доли параллельной дороги на перекрестке. Кольцевые пересечения имеют наименьший из всех типов пересечений риск происшествий.

Таблица G.3.8. Характерный риск ДТП на пересечениях в одном уровне в Норвегии. Количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств

Форма регулирования Тип перекрестка Предел скорости Доля движения по параллельной дороге (%) Происшествия на млн. въезжающих транспортных средств
Обязанность уступить дорогу Т-образный 80/90 км/ч 0-14,9 0,06
15-29,9 0,12
>30 0,26
60/70 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,11
>30 0,14
50 км/ч 0-14,9 0,08
15-29,9 0,11
>30 0,11
Х-образный 80/90 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,27
>30 0,58
60/70 км/ч 0-14,9 0,12
15-29,9 0,19
>30 0,28
50 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,10
>30 0,31
Правило правостороннего движения Т-образный 50 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,07
>30 0,13
Х-образный 50 км/ч 0-14,9 0,10
15-29,9 0,19
>30 0,18
Регулирование сигналами Т-образный 60 км/ч Все 0,07
50 км/ч Все 0,05
Х-образный 60 км/ч Все 0,11
Круговое движение Т-образный 50 км/ч Все 0,10
    Все Все 0,03
  Х-образный Все Все 0,05
Все Все Все Все 0,10

В табл. G.3.9 показан риск происшествий в связи с другими элементами дороги, т.е. мостами, тоннелями, пересечениями в разных уровнях и пересечениями с ограниченной видимостью (Elvik og Muskaug, 1994; Hvoslef, 1995B; Wold, 1995; Amundsen og Ranes, 1998).

Таблица G.3.9. Характерный риск происшествий для различных типов элементов дорог в Норвегии. Происшествия с травматизмом на миллион авт-км

Элемент дороги Варианты оформления элемента Часть участка/тип происшествия Происшествия на млн. авт-км
Мосты Подъем <6% 50-100 м до 0,28
Первые 50-100 м 0,18
Средняя зона 0,11
Весь участок 0,16
Подъем >6% 50-100 м до 0,42
Первые 50-100 м 0,34
Средняя зона 0,22
Весь участок 0,26
Все Все 0,20
Тоннели Подъем <6% 50-100 м до 0,33
Первые 50-100 м 0,33
Средняя зона 0,10
Весь участок 0,12
Подъем >6% 50-100 м до 0,42
Первые 50-100 м 0,36
Средняя зона 0,12
Весь участок 0,15
Все Все 0,13
Пересечения в разных уровнях В виде половинки листа клевера Все происшествия 0,08
В виде ромба Все происшествия 0,09
В виде двойных ручек Все происшествия 0,10
Бубны/клеверный лист Все происшествия 0,05
В виде трубы Все происшествия 0,08
Труба/лист клевера Все происшествия 0,16
Труба/бубны Все происшествия 0,06
Все Все происшествия 0,08
Неожиданный поворот До 0,25 на км Встречное и скоростное движение 0,66
0,26-0,50 на км Встречное и скоростное движение 0,59
0,50-75 на км Встречное и скоростное движение 0,24
Более 0,75 на км Встречное и скоростное движение 0,19
Все Встречное и скоростное движение 0,50

Риск происшествий на мостах и в тоннелях наиболее высок в зоне перехода к мостам и тоннелям. Зоны перехода, обычно, определяются как первые 50-100 м на мостах и тоннелях. Средняя зона - остальная часть моста и тоннеля. Цифры риска для мостов и тоннелей в табл. G.3.9 являются представленными для мостов и тоннелей длиной в пределах приблизительно от 500 до 1500 м. Цифры риска охватывают все зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом.

На пересечениях в разных уровнях средняя величина происшествий составляет 0,08 происшествий с травматизмом на авт-км. Дорожное движение на таких перекрестках рассчитывается в авт-км, а не в количестве въезжающих транспортных средств, по-скольку съезды и въезды вместе могут иметь длину до 1-2 км.

Неожиданные повороты, указанные в так называемой программе URF (Amundsen og Lie, 1984), представляющей собой программу для ЭВМ рассчитывающую, насколько неожиданно поворот появляется перед водителем, имеют в среднем 0,50 встречных и на выезде происшествий на миллион авт-км. При условии, что каждый поворот имеет протяженность 0,15 км. Поэтому дорожное движение является довольно небольшим. Чем больше таких кривых приходится на километр, тем меньшую опасность будет представлять такой поворот.





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.