Риск происшествия на различных типах дорог и на различных элементах дорог




Риск происшествия с травматизмом существенно изменяется в зависимости от типов дорог и среды дорожного движения. Обычно риск на различных типах дорог или для различных элементов дорог описывают с помощью зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион авт-км. Различают следующие элементы дорог:

1. Участок дороги, включая перекрестки на этом участке.
2. Перекрестки.
3. Мосты и тоннели.
4. Неожиданные повороты.

Табл. G.3.7 показывает нормальные уровни риска на различных типах дорог, рассчитанные на основе результатов различных исследований (Elvik og Muskaug 1994; Elvik, 1996D; Hvoslef,1995A; Sagberg, 1996). Отдельные цифры даны оценочно. Таблица показывает также характерное количество происшествий на различных дорогах в год. Это количество является средним для периода 1991-94 гг.

Таблица G.3.7. Нормальный риск на различных типах дорог в Норвегии. Зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на миллион авт-км

Среда движения Тип дороги Стандарт дороги / предел скорости, км/ч Происшествия с травматизмом на млн. авт-км Характерное количество происшествий в год (округленно)
Малонаселенная Гос. дорога Автомагистраль А 0,07  
Автомагистраль В 0,10  
Прочие дороги 90 км/ч 0,12  
80 км/ч 0,17  
70 км/ч 0,20  
Областная 80, 70 км/ч 0,25  
Муниципальная 80, 70 км/ч 0,40  
Средненаселенная Гос. дорога 60 км/ч 0,27  
50 км/ч 0,47  
Областная 60-50 км/ч 0,45  
Муниципальная 50, 40, 30 км/ч 0,75  
Густонаселенная Гос. дорога 50 км/ч 0,59  
Областная 50, 40 км/ч 0,59  
Муниципальная 50, 40, 30 км/ч 1,05  
Все Частная дорога Все 0,60  
Все Все Все 0,30  

Для государственных дорог характерен меньший уровень риска, чем в случае областных и муниципальных дорог. Риск происшествий выше в средне- и густонаселенных местностях, чем в малонаселен-ных. Цифры в табл. G.3.7 охватывают все зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом на различных типах дорог, происшествия на перекрестках и происшествия на участках дорог.

В табл. G.3.8 показан уровень риска на различных типах перекрестков дорог (Elvik og Muskaug, 1994). Риск выражен как количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств. Риск происшествий выше на Хобразных перекрестках, чем на Т-образных перекрестках. Далее, риск происшествий возрастает с увеличением доли параллельной дороги на перекрестке. Кольцевые пересечения имеют наименьший из всех типов пересечений риск происшествий.

Таблица G.3.8. Характерный риск ДТП на пересечениях в одном уровне в Норвегии. Количество зарегистрированных полицией происшествий с травматизмом на миллион въезжающих на пересечение транспортных средств

Форма регулирования Тип перекрестка Предел скорости Доля движения по параллельной дороге (%) Происшествия на млн. въезжающих транспортных средств
Обязанность уступить дорогу Т-образный 80/90 км/ч 0-14,9 0,06
15-29,9 0,12
>30 0,26
60/70 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,11
>30 0,14
50 км/ч 0-14,9 0,08
15-29,9 0,11
>30 0,11
Х-образный 80/90 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,27
>30 0,58
60/70 км/ч 0-14,9 0,12
15-29,9 0,19
>30 0,28
50 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,10
>30 0,31
Правило правостороннего движения Т-образный 50 км/ч 0-14,9 0,07
15-29,9 0,07
>30 0,13
Х-образный 50 км/ч 0-14,9 0,10
15-29,9 0,19
>30 0,18
Регулирование сигналами Т-образный 60 км/ч Все 0,07
50 км/ч Все 0,05
Х-образный 60 км/ч Все 0,11
Круговое движение Т-образный 50 км/ч Все 0,10
    Все Все 0,03
  Х-образный Все Все 0,05
Все Все Все Все 0,10

В табл. G.3.9 показан риск происшествий в связи с другими элементами дороги, т.е. мостами, тоннелями, пересечениями в разных уровнях и пересечениями с ограниченной видимостью (Elvik og Muskaug, 1994; Hvoslef, 1995B; Wold, 1995; Amundsen og Ranes, 1998).

Таблица G.3.9. Характерный риск происшествий для различных типов элементов дорог в Норвегии. Происшествия с травматизмом на миллион авт-км

Элемент дороги Варианты оформления элемента Часть участка/тип происшествия Происшествия на млн. авт-км
Мосты Подъем <6% 50-100 м до 0,28
Первые 50-100 м 0,18
Средняя зона 0,11
Весь участок 0,16
Подъем >6% 50-100 м до 0,42
Первые 50-100 м 0,34
Средняя зона 0,22
Весь участок 0,26
Все Все 0,20
Тоннели Подъем <6% 50-100 м до 0,33
Первые 50-100 м 0,33
Средняя зона 0,10
Весь участок 0,12
Подъем >6% 50-100 м до 0,42
Первые 50-100 м 0,36
Средняя зона 0,12
Весь участок 0,15
Все Все 0,13
Пересечения в разных уровнях В виде половинки листа клевера Все происшествия 0,08
В виде ромба Все происшествия 0,09
В виде двойных ручек Все происшествия 0,10
Бубны/клеверный лист Все происшествия 0,05
В виде трубы Все происшествия 0,08
Труба/лист клевера Все происшествия 0,16
Труба/бубны Все происшествия 0,06
Все Все происшествия 0,08
Неожиданный поворот До 0,25 на км Встречное и скоростное движение 0,66
0,26-0,50 на км Встречное и скоростное движение 0,59
0,50-75 на км Встречное и скоростное движение 0,24
Более 0,75 на км Встречное и скоростное движение 0,19
Все Встречное и скоростное движение 0,50

Риск происшествий на мостах и в тоннелях наиболее высок в зоне перехода к мостам и тоннелям. Зоны перехода, обычно, определяются как первые 50-100 м на мостах и тоннелях. Средняя зона - остальная часть моста и тоннеля. Цифры риска для мостов и тоннелей в табл. G.3.9 являются представленными для мостов и тоннелей длиной в пределах приблизительно от 500 до 1500 м. Цифры риска охватывают все зарегистрированные полицией происшествия с травматизмом.

На пересечениях в разных уровнях средняя величина происшествий составляет 0,08 происшествий с травматизмом на авт-км. Дорожное движение на таких перекрестках рассчитывается в авт-км, а не в количестве въезжающих транспортных средств, по-скольку съезды и въезды вместе могут иметь длину до 1-2 км.

Неожиданные повороты, указанные в так называемой программе URF (Amundsen og Lie, 1984), представляющей собой программу для ЭВМ рассчитывающую, насколько неожиданно поворот появляется перед водителем, имеют в среднем 0,50 встречных и на выезде происшествий на миллион авт-км. При условии, что каждый поворот имеет протяженность 0,15 км. Поэтому дорожное движение является довольно небольшим. Чем больше таких кривых приходится на километр, тем меньшую опасность будет представлять такой поворот.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: