№ п/п
| Задания
| Виды деятельности
| ОК/ ПК
| Формы отчетности в дневнике практики
|
Подготовительный этап
|
1.
| Осознать цели и задачи практики, содержание основных заданий, сроки проведения
| 1. Установочная конференция
| ОК 1,2,6, 8,9
| - Получить дневник практики и ознакомиться с инструкцией по ведению дневника
- Ознакомиться с приказом о допуске к прохождению производственной практики (под роспись)
- Ознакомиться с требованиями ФГОС СПО к организации производственной практики (п.1.1)
- Ознакомиться с этапами и содержанием производственной практики (п.1.2, 1.3)
|
2.
| Изучить права и обязанности студентов во время прохождения практики
|
Рабочий этап
|
1.
| Познакомиться с представителями администрации организации
| 1. Знакомство, беседа с представителями администрации образовательной организации.
| ОК 4,5,6, 9,11
ПК 1,6.
| - Оформить «Визитную карточку организации» (п.2.1, 2.2).
|
2.
| Составить «Визитную карточку организации»
| 1. Изучение правил внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, структуры организации, истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг
2. Экскурсия по организации и знакомство и беседа со специалистами по социально-педагогической работе.
| ОК 4,5,6, 9,11
ПК 1,6; 3.3
| - Оформить «Визитную карточку образовательной организации» (п.2.1)
|
3.
| Составить индивидуальный план производственной практики
| 1. Определение плана-графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки (порядок, время, виды работ).
2. Совместно с групповым руководителем и специалистами организации установить степень личного участия в мероприятиях данной организации
| ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
ПК 1.1; 1.6; 3.3; 3,5.
| - Оформить индивидуальный план прохождения практики (п.1.4).
- Оформить план-сетку (п.1.5).
- Определить тему и форму выступления на итоговой конференции (п.1.4)
|
4.
| Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования организации: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность организации
| 1. Групповое занятие ведущего специалиста организации со студентами на тему:
- «Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога в образовательной организации»
2. Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность организации и специалистов по социально-педагогической работе («Устав», «Квалификационная характеристика», «Должностная инструкция»)
| ОК 1,2,4,5,6,9,11
ПК 1.6; 3.3.
| - Составить перечень основных документов, используемых в работе социальным педагогом (п.2.3)
- Составить схему взаимодействия с другими организациями (п.2.4)
- Заполнить таблицу «Специфика должностных обязанностей социального педагога в организации» (п.3.1)
|
5.
| Ознакомиться с особенностями профессионального статуса социального педагога в данной организации
| 1. Групповое занятие ведущего специалиста организации со студентами на тему: «Требования к профессиональной подготовке социального педагога»
2. Наблюдение за работой социального педагога и анализ предметных и социальных условий, режима труда, специфики профессиональных обязанностей в данной образовательной организации
| ОК 1,2,4,5,6,9,11
ПК 1,3; 1,4; 1,6; 3,3.
| - Сделать фото- и видеозаписи наблюдений
- Заполнить таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (п.3.2)
|
6.
| Выявить специфику деятельности социального педагога в данной образовательной организации
| 1. Самостоятельная работа студентов по описанию специфики деятельности социального педагога в данной образовательной организации
| ПК 1-12
ОК 1.3; 3.1; 3.3; 3.4; 3,5.
| - Заполнить таблицу «Специфика деятельности социального педагога в общеобразовательной школе» (п. 3.3)
|
7.
| Помощь специалисту в его повседневной работе
| 1. Выполнение конкретных поручений социального педагога в образовательной организации
| ПК 1-11
ОК 1.3; 3.3.
| - В плане-сетке зафиксировать поручения, мероприятия, проведённые совместно со специалистами образовательной организации (п.1.5)
|
8.
| Подготовиться к проведению воспитательных мероприятий совместно со специалистом образовательной организации
| 1. Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий
2. Проведение воспитательных мероприятий
| ПК 1.1-1.3; 1.6; 3.1-3.4.
ОК 1-11
| - Составить конспекты воспитательных мероприятий (Приложение 4)
- Разработать электронную газету к одному мероприятию (вложить в Приложение).
- Разработать буклеты к профилактическим мероприятиям (вложить в Приложение).
|
9.
| По материалам организации знакомиться с программами социально-педагогической помощи и поддержки детей, подростков, семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях: подвергшихся жестокому обращению или насилию, злоупотребляющих психоактивными веществами и др.
| 1. Самостоятельная работа по анализу педагогической документации, направленной на решение конкретных проблем участников образовательного процесса
2. Самостоятельная разработка социально-педагогической модели решения конкретной проблемы
| ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.6; 3.1; 3.2; 3.4.
ОК 1-11
| - Составить модель социально-педагогической деятельности по решению конкретной проблемы (Приложение 5)
|
10.
| Провести наблюдение, анализ и самоанализ занятий
| 1. Самостоятельная работа по наблюдению, анализу и самоанализу занятий.
2. Обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем/методистом производственной практики, социальным педагогом, учителями.
3. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции
| ПК 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 3.1; 3.3; 3.4.
ОК 1-11
| - Заполнить протокол наблюдения (п.3.4)
- Заполнить таблицу «Анализ занятия» (п.3.5)
- Заполнить таблицу "Самоанализ занятия" (п.3.6)
|
11.
| Ознакомиться с работой специалиста, ответственного за ведение и своевременное заполнение сайта образовательной организации
| 1. Беседа со специалистом, ответственным за ведение и своевременное заполнение сайта образовательной организации
| ПК 3.2; 3.3.
ОК 1-11
| - Заполнить таблицу «Особенности работы с сайтом образовательной организации» (п.3.7)
|
Итоговый этап
|
1.
| Обобщить полученные на практике результаты
| 1. Провести самоанализ практической деятельности в организации
| ПК 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 3.1; 3.3; 3.4; 3,5.
ОК 1-11
| - Заполнить таблицу «Самооценка студентом уровня сформированности профессиональных компетенций в образовательной организации» (п.4.1)
- Составить и оформить отчет по производственной практике (п.4.4, Приложение 2)
- Изучить результаты оценки уровня сформированности профессиональных компетенций у студента групповым руководителем производственной практики (п.4.2), методистом по производственной практике (п.4.3), социальным педагогом организации базы практики (п.4.4).
|
2.
| Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции
| 1. Оформление фотовыставки
2. Выступление на итоговой конференции
| ПК 1.3; 1.6; 3.3; 3.4; 3.5.
ОК 1-11
| - Подготовить доклад с презентацией итогов производственной практики
|