Требования ФГОС СПО к организации производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Целью производственной практики является:
- ознакомление со спецификой работы педагогов дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности в образовательной организации.
Задачи производственной практики:
1. Получить опыт практической деятельности в процессе выполнения функций педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
2. Применить знания и получить навыки постановки целей и задач, планирования, разработки и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.
3. Применить знания и получить навыки проведения и фиксации результатов наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.
4. Применить знания и получить навыки использования методов, приемов обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности.
5. Получить опыт социально-педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих отклонения в развитии, девиантное поведение.
6. Применить знания и получить навыки использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств обучения в образовательном процессе в процессе подготовки внеклассных мероприятий, классных часов и др.
7. Ознакомиться с требованиями и порядком заполнения сайта образовательного учреждения.
|
8. Применить знания и умения работы в программах Publisher 2013, PowerPoint 2013 в процессе разработки содержания и оформления электронных газет, буклетов, сертификатов участников воспитательных мероприятий и др.
9. Получить опыт социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной школе.
10. Получить навыки осуществления самоанализа, самоконтроля при проведении занятий, корректировки целей, содержание, методов и средств обучения по ходу и результатам их проведения.
11. Применить знания и получить навыки ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- деятельности педагога дополнительного образования в избранной области деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
|
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.
уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- определять цели и задачи занятий в области деятельности социально-педагогической деятельности;
- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе, с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
- демонстрировать способы, приемы деятельности в области дополнительного образования детей;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
- анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию.