1.1. План семинарского занятия:
1. Понятия «культура», «цивилизация», «ценности культуры»
2. Понятие об отдельных сферах культуры: политика, право, мораль, искусство, философия, религия, наука.
3. Смысл жизни и ценностные ориентации: аскетизм, героизм, гуманизм, нигилизм.
4. Единство истины, добра и красоты.
5. Особенности отечественной культуры.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
1. Смысловое богатство понятия «культура».
2. Понятие «профессиональная культура».
3. Понятие «Культурный человек».
4. Интеллигентность – ценность отечественной культуры.
5. Различие культур Востока и Запада.
6. Глобализация и культурная самобытность.
7. Биоэтика о ценности жизни.
8. Образование в системе культуры.
9. Культура в век информационных технологий.
3. Вопросы для самоподготовки по теме семинарского занятия:
1. Понятия «культура», «цивилизация», «ценности культуры».
2. Понятие об отдельных сферах культуры: политика, право, мораль, искусство, философия, религия, наука.
1. Смысл жизни и ценностные ориентации: аскетизм, героизм, гуманизм,
Нигилизм.
2. Единство истины, добра и красоты.
3. Особенности отечественной культуры.
4. Перечень практических умений:
Студент должен уметь:
написать реферат, изложить его в форме доклада;
написать аннотацию на научную статью из журнала;
применять полученные знания;
идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.
4.1. Знать понятия:
культура, ценности, цивилизация, аксиология, критерии прогресса, аскетизм, гедонизм, нигилизм, героизм, радикализм, гуманизм.
|
5. Рекомендации по УИРС:
Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск., 2007.
6. Самоконтроль по тестовым заданиям:
1. Что такое культура?
А. Природа, обработанная особым образом в целях удовлетворения тех или иных потребностей;
Б. Человеческая деятельность распространяется на общественные отношения;
В. Человеческая деятельность, распространяемая на продукты материального и духовного производства.
2. Выберите наиболее полную трактовку культуры. Культура – это:
А. Духовная жизнь общества;
Б. Знания, интеллектуальное развитие человека;
В. Определенный уровень цивилизации;
Г. Совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей.
3. Выберите правильное суждение, характеризующее цивилизацию:
А. Цивилизация – это совокупность людей, объединенных единством религии;
Б. Цивилизация – это моральная культура общества;
В. Цивилизация – это ступень развития общества, где взаимоотношения между различными сторонами жизни регулируются при помощи выработанных норм, установок, законов;
Г. Цивилизация – это духовная культура общества.
7. Список литературы:
Основная
1. Алексеев П.В. Философия. – М., 2005.
2. Рычков А.К. Философия. – М., 2002.
3. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2002.
Дополнительная
1. Вебер А. Избранное: Кризис европейской культуры/ А. Вебер. – СПб, 1998.
2. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник/ О.А.Кривцун. – М.,2000.
3. Нескрябина О.Ф. Индивидуальность: на границе Реального и Идеального/ О.Ф. Нескрябина.– Красноярск, 2001.
|
4. Психология и культура/ Под ред. Д. Мацумото. – СПб., 2003.
5. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций/ Р. Харрис. – М., 2002.
Тема № 36: АНТРОПОЦЕНТРИЗМ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ
И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП МЕДИЦИНЫ
1.1. План семинарского занятия:
Проблема человека в истории философской мысли.
Восточная и западная традиция осмысления человека.
Биоантропология и культурная антропология о деятельном человеке.
Натуралистическая антропология.
Психофизиологическое и социальное начала в человеке.
Самоутверждение человека в природе и обществе.
2. Формы работы:
подготовка к семинарскому занятию:
изучение лекционного материала;
написание реферата, аннотации на журнальную статью;
материалы по УИРС:
Темы рефератов:
1. Происхождение человека.
2. Проблема смерти и бессмертия в биологии человека.
3. Биологическая и культурная эволюция этики.
4. Генетика преступности.
Этология здоровья и патологии.
Натуралистическая антропология.
Психофизиологическое и социальное начала в человеке.
Проблема человека в истории философской мысли.
Восточная и западная традиция осмысления человека.
Экзистенциальная концепция человека.
Уникальность человеческой индивидуальности.
Самоутверждение человека в природе и обществе.
3. Перечень вопросов для самоподготовки:
Проблема человека в истории философской мысли.
Восточная и западная традиция осмысления человека.