Биоантропология и культурная антропология о деятельном человеке.





Натуралистическая антропология.

Психофизиологическое и социальное начала в человеке.

Самоутверждение человека в природе и обществе.

 

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

антропоцентризм, космоцентризм, биоантропология, культурная антропология, этология, натуралистическая антропология, психофизиологическое и социальное начала в человеке, феноменология, герменевтика, экзистенциальная концепция человека, уникальность человеческой индивидуальности.

 

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология».– Красноярск., 2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Эволюцию человека и образование человеческих рас изучает:

А. Антропология;

Б. Эмбриология;

В. Археология.

 

2. Автор изречения: «Человек есть мера всех вещей»:

А. Протагор;

Б. Фалес;

В. Пифагор;

Г. Сократ;

Д. Эпикур.

 

3. Автор определения: «Человек есть животное политическое»

А. Аристотель;

Б. Августин;

В. Вольтер;

Г. Маркс;

Д. Ницше.

 

4. «Человек есть мыслящая вещь», утверждал

А. Декарт;

Б. Гоббс;

В. Ламетри;

Г. Фейербах;

Д. Герцен.

 

5. Автор: «Человек всего лишь тростник, но он тростник мыслящий»:

А. Паскаль;

Б. Гоббс;

В. Гельвеций;

Г. Монтескье;

Д. Руссо.

 

6. Признаком прирожденного статуса человека является

А. Социальное происхождение;

Б. Престиж, авторитет;

В. Национальность;

Г. Образование;

Д. Производственная квалификация.

 

7. Экзистенциалисты утверждают, что сущность человека определяется

А. Собственным выбором человека своей цели;

Б. Совокупностью производственных отношений;

В. Божественным предопределением;

Г. Непостижимой судьбой;

Д. Национальной культурой.

 

8. Формула «Смысл жизни в единении с Богом» отражает позицию

А. Монотеизма;

Б. Атеизма;

В. Деизма;

Г. Политеизма.

 

9. Формула «Смысл жизни в достижении счастья» есть жизненная позиция

А. Эвдемонизма;

Б. Аскетизма;

В. Эгоизма;

Г. Альтруизма.

 

10. Концепция смысла жизни как получения максимума удовольствия от нее называется

А. Гедонизмом;

Б. Альтруизмом;

В. Аскетизмом;

Г. Эвдемонизмом.

 

7. Список литературы:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., Проспект, 1998.

2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 1998.

3. Хрусталев Ю.Н., Царегородцев Г.И. Философия науки и медицины. – М., 2005.

4. Алексеева Т.И. Адаптация человека в различных экологических нишах Земли / Т.И. Алексеева. – М., 1998. 217 с.

5. Борзенко И.М. Человечность человека: Основы современного гуманизма / И.М. Борзенко, В.А. Кувакин, А.А. Кудишина. – М., 2005. 390 с.

6. Быстрицкий, Е.Е. Феномен личности: мировоззрение, культура, бытие / Е.Е. Быстрицкий. – Киев, 1991. 320 с.

7. Быховская И.М. Homo somatikos: аксиология человеческого тела / И.М. Быховская. – М., 2000. 208 с.

8. Демиденко Э.С. Ноосферное восхождение земной жизни / Э.С. Демиденко. – М., 2003. 138 с.

9. Казначеев В.П. Космопланетарный феномен человека / В.П. Казначеев, Е.А. Спирин. – Новосибирск, 1997. 287 с.

10. Красиков В.И. Синдром существования / В.И. Красиков. – Томск, 2002.

11. Кудашов В. И., Кудашова И.В.Философские аспекты усовершенствования человека. – Красноярск, 2007.

12. Лем С. Сумма технологии / С. Лем. – М., СПб., 2002. 688 с.

13. Минюшев Ф.И. Социальная антропология / Ф.И. Минюшев. – М., 1997. 398 с.

14. Никонов А.П. Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности / А.П. Никонов. – М., 2004. 352 с.

15. Поликарпов В.С. Феномен человека – вчера и завтра / В.С. Поликарпов, В.А. Поликарпова. – Ростов-на-Дону, 1996. 576 с.

16. Психология телесности: между душой и телом. – М., 2005. 731 с.

17. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – М., 2004. 557 с.

18. Тоффлер Э. Метаморфозы власти / Э. Тоффлер. – М., 2004. 669 с.

19. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее / Ф. Фукуяма. – М., 2004. 349 с.

20. Человек в контексте глобальных проблем. – М., 1989. 273 с.

21. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. – М., 1991. 455 с.

22. Шаронов В.В. Основы социальной антропологии / В.В. Шаронов. – СПб., 1997.

23. Шевяков Г.С. Человек и его судьба: опыт непредвзятого исследования / Г.С. Шевяков. – М., 2004. 272 с.

 

 

Тема № 37: БИОЭТИКА

 

1.1. План семинарского занятия:

1. Человек, его жизнь, здоровье – центральные проблемы в мировоззрении врача.

2. Человек как социально-биологическое существо.

3. Основные проблемы биоэтики.

2. Формы работы:

подготовка к семинарскому занятию:

изучение лекционного материала;

написание реферата, аннотации на журнальную статью;

материалы по УИРС:

Темы рефератов:

1. Что такое жизнь? Каковы основные свойства жизни?

2. Какие основные уровни организации живой материи вы знаете?

3. Какие основные принципы биологической эволюции вы знаете?

4. Что такое микро- и макроэволюция? Как они соотносятся?

5. Каков механизм генетической эволюции?

6. Что такое мутации и мутагены? Каковы виды мутаций?

7. Что изучает генетика? Каково значение генетики для практики?

8. Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования.

9. Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы?

10. Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека.

11. В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком?

12. Существуют ли пределы оказания медицинской помощи, и каковы они в поддержании жизни смертельно больного человека?

13. Допустима ли эвтаназия?

14. С какого момента следует отсчитывать наступление смерти?

15. С какого момента зародыш можно считать живым существом?

16. Допустимы ли аборты?

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки:

1. Человек, его жизнь, здоровье – центральные проблемы в мировоззрении врача.

2. Человек как социально-биологическое существо.

3. Основные проблемы биоэтики.

4. Перечень практических умений:

Студент должен уметь:

написать реферат, изложить его в форме доклада;

написать аннотацию на научную статью из журнала;

применять полученные знания;

идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы.

4.1. Знать понятия:

этика, биоэтика, деонтология, аксиология, эвтаназия, суицид, аборты, этология, социобиология, евгеника, генная инженерия, трансплантология.

5. Рекомендации по УИРС:

Кудашов В.И., Комова Н.В. Методические указания по подготовке контрольных работ для студентов ФФМО по специальности «лечебное дело», «педиатрия», и «стоматология». – Красноярск,2007.

 

6. Самоконтроль по тестовым заданиям:

1. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:

А. Возрастом (количество прожитых лет);

Б. Психической и физической полноценностью;

В. Расовой и национальной принадлежностью;

Г. Финансовой состоятельностью;





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.021 с.