Методические рекомендации. 2) Приподнимание из положения на спине - рефлекторные движения




1) Массаж рук (поглаживание), исходное положение ребёнка - на спине, ногами к массажисту. Первый палец своей левой руки массажист вкладывает в правую руку ребёнка и, придерживая её, поглаживает внутреннюю, а затем наружную поверхность предплечья и плеча в проксимальном направлении, всего 8-10 раз. Аналогично массирует другую руку.

2) Приподнимание из положения на спине - рефлекторные движения. Ребёнок лежит на спине, дайте ему схватить или большие пальцы своих рук, или деревянный округлый штырь, после чего приподнимите верхнюю часть его туловища на несколько сантиметров. Как только заметите, что хватка ребёнка ослабла или что выражение радости на его лице сменилась озабоченностью, успевайте опустить его.

За минуту можете семь-восемь раз приподнять его. Через одну-две недели приподнимайте ребёнка всё выше и выше так, чтобы он сам начинал удерживать часть собственного веса, не забывайте радостно и громко хвалить малыша всякий раз, когда он хватает и отпускает.

3) Массаж ног (поглаживание), исходное положение ребёнка - на спине, ногами к массажисту. Массажист одной рукой поддерживает ногу ребёнка за нижнюю часть голени и за стопу, другой рукой поглаживает по наружной и задней стороне голени и бедра; всего 8-10 раз.

4) Рефлекторное упражнение для стоп - сгибание и разгибание пальцев ног: надавливание у основания пальцев приводит к их сгибанию; раздражение кожи от V пальца к пятке - веерообразное разведение пальчиков.

5) Массаж живота, исходное положение ребёнка - на спине, ногами к массажисту. Массажист ладонью правой руки по ходу часовой стрелки поглаживает живот, минуя область печени (правое подреберье) – 8-10 раз. Затем правой рукой сверху вниз поглаживает левую половину живота (задним ходом), одновременно левой рукой - правую половину снизу вверх (глажение), 6-8 раз. Это способствует отхождению газов, улучшению перистальтики кишечника, укреплению мышц брюшного пресса.

Поглаживание по косым мышцам живота. Массажист подводит ладони обеих рук под поясницу ребёнка. Затем обхватывающими движениями руки направляются навстречу друг другу, сверху вниз и кпереди, пальцы соединяются над пупком. И так тоже 6-8 раз.

Завершите массаж 2-3 круговыми поглаживаниями.

6) Упражнение для укрепления мышц живота. Массажист подводит ладони обеих рук под спину ребёнка, поддерживая его голову. Ребёнок упирается стопами о живот массажиста. Массажист медленно поднимает руки почти до вертикального положения, затем, так же медленно, опускает. Следить, чтобы ребёнок не терял опору. Это упражнение служит хорошей подготовкой к присаживанию.

7) Выкладывание на живот. Ребёнка кладут на живот так, чтобы его руки находились перед грудной клеткой, голова слегка повёрнута в сторону. В таком положении ребёнок поднимает и удерживает голову. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и спины.

8) Массаж спины. Поглаживание:

а) комбинированное;

б) встречно-комбинированное;

в) раздельно-последовательное (ладони попёрек спины).

9) Рефлекторное ползание на животе. Ребёнок рефлекторно отталкивается от подставленной к его подошвам ладони взрослого. Упражнение укрепляет мышцы туловища и разгибатели ног.

10) Рефлекторное разгибание позвоночника. Упражнение выполняется по 1 разу в положении на правом и левом боку, способствует укреплению мышц спины.

11) Массаж груди. И. п.: ребёнок лежит на спине. Начинают с поглаживания которое выполняется обеими руками (ладонными или тыльными поверхностями пальцев). Одновременным движением руки направляются от середины грудины вверх и в стороны к подмышечным впадинам.

Поглаживание боковых поверхностей грудной клетки проводится в направлении от грудины вниз и в стороны к подмышкам. Затем, обхватив грудь ребёнка, быстрыми движениями, очень нежно надавливают на грудную клетку.

Этот приём вибрационного массажа рефлекторно вызывает более глубокий вдох.

12) Упражнение «пловец». И. п.: ребёнок лежит на животе. Указательным и большим пальцами правой руки обхватите снизу правую ногу ребёнка в нижней части голени, остальными пальцами прихватите на том же уровне левую ногу. Затем, приподнимая ноги ребёнка, подведите свободную ладонь под живот, создавая ему опору, и поднимите малыша над столом. При этом ребёнок лежит горизонтально на ладони, как на площадке. Голова и верхняя часть туловища его приподняты, позвоночник разогнут, работают все мышцы задней поверхности тела. Упражнение делается 1 раз и длится несколько секунд.

13) Рефлекторная ходьба. Поддерживайте ребенка под мышками в вертикальном положении лицом или спиной к себе. Дайте малышу прикоснуться к твердой поверхности стола. Это раздражение вызывает рефлекторные шаги. Ведите ребенка, слегка наклоняя его вперед. При выполнении этого упражнения важно соблюдать три условия: держите ребенка на весу, старайтесь не сдавливать грудную клетку, следите за тем, чтобы ребенок полностью ставил свои стопы па опору (не позволяйте ему «ходить» на цыпочках).

14) Встряхивание ручек. Положите ребёнка на спину. Захватите кисть ребёнка так же, как и при массаже, и очень легко встряхните обе руки, слегка разведя их в стороны. Если ребёнок сопротивляется (в силу повышенного тонуса мышц-сгибателей), значит, он ещё не готов к этому упражнению. В таком случае повторите поглаживание рук.

15) Покачивание в позе «эмбриона». Ребенок лежит на спине. Сгруппируйте ребёнка, т. е. сложите ручки на груди, подтяните согнутые ноги к животу (разведя колени и соединив стопы), наклоните голову к груди. Придерживайте руки и ноги одной рукой, а другой - поддерживайте голову под затылком. В такой позе, напоминающей положение эмбриона, покачивайте ребёнка в различных направлениях: вперёд-назад, вправо-влево, по кругу по 2-3 раза в каждую сторону. Это упражнение благотворно действует на нервную систему и вестибулярный аппарат, поэтому его следует делать несколько раз в день.

16) Покачивание намяче. Положите ребёнка животом на надувной пляжный мяч большого размера, разведя его колени широко в стороны. Придерживайте ребёнка в области спины. Покачивайте мяч в различных направлениях: вперёд-назад, в стороны и по кругу. Размах движений должен быть небольшим, чтобы ребёнок не соскользнул. Это упражнение можно делать в любое время дня, спустя полчаса после еды. Оно способствует хорошему расслаблению и тренирует вестибулярный аппарат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: