Актуальность разработки и использования стандартов по обеспечению питанием 6 глава





 

2.6 Требования к управлению организацией питания с учетом типов и видов общеобразовательных организаций, способа организации питания

Организация питания в образовательных учреждениях должна соответствовать требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Необходимо обеспечить организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования согласно СП 1.1.1058-01.

Рекомендуемый порядок и объем лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в рамках производственного контроля, изложен в СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

С целью реализации обязательных санитарно-гигиенических и санитарно-технических требований к организации питания необходимо создавать условия для применения организаторами питания систем обеспечения качества и безопасности питания и проведения производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

 

2.7 Требования к кадровому обеспечению технологического процесса

К работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию и прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном приказами Минздравсоцразвития России.

Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок (приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 51н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»).

Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении №1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.

Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ (технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011, п.7, ст.11).

Требования к уровню квалификации кадров.

Заведующий производством или шеф-повар столовой общеобразовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Документальное подтверждение: диплом государственного образца, диплом о профессиональной переподготовке, диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень) или диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень).

Повар (2–6 разряда) должен иметь среднее профессиональное образование.

Документальное подтверждение: диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень) или диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень).

Буфетчик (3–5 разряда) должен иметь среднее профессиональное образование.

Документальное подтверждение: диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень) или диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень), свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (курс 320 академических часов, курс буфетчик).

Вспомогательный персонал столовых образовательных учреждений (кладовщик, кухонный рабочий, мойщик посуды, приемщик товаров) должен иметь среднее профессиональное образование и профессиональную подготовку по рабочей профессии.

Документальное подтверждение: диплом о профессиональной переподготовке, диплом о среднем профессиональном образовании (базовый уровень) или диплом о среднем профессиональном образовании (повышенный уровень), удостоверение или свидетельство о повышении квалификации.

Для поваров, работников школьных столовых, заведующих производства в школьных столовых общеобразовательных учреждений — курсы повышения квалификации по вопросу совершенствования профессиональной деятельности работников школьных столовых, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; курсы повышения квалификации по вопросу использовании современного технологического оборудования в профессиональной деятельности.

Документальное подтверждение: удостоверение о повышении квалификации.

Для организаторов школьного питания в общеобразовательных учреждениях разработана программа «Организация школьного питания».

Повышение квалификации по программе: «Организация школьного питания» проводится не реже 1 раза в 3 года, на протяжении всей трудовой деятельности и регулируется локальными актами организации, в которой работает сотрудник.

Документальное подтверждение: сертификат о прохождении обучения.

 


 

3 Требования к экономическим условиям организации питания в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

3.1 Требования к нормативам, способам и формам финансирования питания обучающихся за счет родительских средств, а также из средств бюджетов разных уровней, внебюджетных источников

Финансирование питания обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях может осуществляться за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников и родительских средств.

Органами государственной власти Белгородской области, местными органами власти или образовательными учреждениями устанавливаются категории обучающихся (воспитанников), на питание которых предоставляются субсидии из средств соответствующих бюджетов на частичное или полное финансирование отдельных видов расходов по организации питания.

При организации питания в общеобразовательных учреждениях государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления определяется размер субсидий бюджету на бесплатное двухразовое горячее питание льготных категорий обучающихся и субсидий бюджету на частичное или полное финансирование отдельных видов расходов по организации питания других категорий питающихся.

Размер субсидий определяется по формуле 1:

 

S = S1 + S2, (1)

где S1=K1 х N х D, S2 = K2 х N х Р х D;

S — объем субсидий;

S1 — объем субсидий для льготных категорий обучающихся;

S2 — объем субсидий на частичное или полное финансировании других категорий питающихся;

K1 — количество обучающихся льготных категорий;

K2 — количество обучающихся других категорий;

N — норма расхода на питание на 1–го обучающегося двухразовым горячим питанием в день;

Р — коэффициент отражающий уровень бюджетной обеспеченности (при условии полного финансирования значение Р = 1);

D — количество дето-дней в году.

При условии частичного финансирования значение Р определяется самостоятельно, но менее 0,65.

Органами исполнительной власти Белгородской области утверждаются норма расхода на питание на 1–го обучающегося в день исходя из средне сложившейся в регионе стоимости продуктов питания в соответствии с типовым рационом питания, расходов по приготовлению и выдаче пищи, транспортных расходов и т. д. Оценка обоснованности установленных нормативов стоимости и финансирования питания и их эффективности для достижения максимального охвата питающихся двухразовым горячим питанием осуществляется по показателям:

1. Сырьевая себестоимость продуктов;

2. Затраты на приготовление и раздачу пищи, в том числе:

2.1. оплата труда;

2.2. отчисления на социальные нужды;

2.3. амортизационные отчисления;

2.4. приобретение расходных материалов (моющие, чистящие средства и т. п.);

2.5. приобретение столово-кухонной посуды;

2.6. приобретение инвентаря;

2.7. приобретение спецодежды и спецобуви;

2.8. складские и транспортные расходы;

2.9. затраты на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, проведение медосмотров персонала, гигиеническое обучение, противопожарных норм, требований техники безопасности;

2.10. затраты на производственный контроль, в том числе на проведение лабораторных исследований безопасности и качества пищевых продуктов, включая их идентификацию, готовых блюд, санитарного состояния объектов пищеблока и т. д.;

2.11. техническое обслуживание и ремонт оборудования пищеблока;

2.12. коммунальные услуги для пищеблоков образовательных учреждений;

2.13. капитальный ремонт помещений пищеблоков;

2.14. текущий ремонт помещений пищеблоков;

2.15. затраты на подготовку, повышение квалификации и/или переподготовку персонала столовых, административно-управленческого персонала;

2.16. затраты на аренду и содержание зданий, помещений, оборудования;

2.17. затраты на хранение сырья и полуфабрикатов;

2.18. затраты на тару.

Определение нормы расходов на обеспечение двухразовым горячим питанием на 1-го обучающегося в день осуществляется на основе: данных государственной статистической отчетности, официального сайта, реестра контрактов, информации о ценах производителей, общедоступных результатах изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иных источников информации; анализа средних цен статистики (за вычетом среднерозничной наценки) и цен предложения поставщиков на продукцию (услуги) соответствующего качества с учетом индексов-дефляторов, применяемых в установленном порядке на соответствующий период планирования, а также других факторов ценообразования.

При определении нормативов финансирования организации питания в образовательных учреждениях не допускается исключать из нормативов (и не определять источники их финансирования) отдельные виды расходов, в том числе затраты на выполнение санитарно-эпидемиологических требований, своевременную замену технологического оборудования, ремонт помещений и т. д.

Нормативы стоимости основных видов затрат и общая потребность в финансировании питания определяются в сроки, обеспечивающие своевременность размещения заказов на закупку пищевых продуктов и других материальных средств, предоставление услуг по организации питания, но не позднее, чем за три месяца до начала периода организации поставок (оказания услуг).

При организации питания в образовательных учреждениях двухразовое горячее питание предоставляется по единому меню независимо от источника финансирования (бюджетные средства или средства родителей, обучающихся). Дополнительное горячее питание может предоставляться по отдельному (свободному) меню.

Софинансирование расходов на организацию льготного питания в ОУ может осуществляться из внебюджетных источников, в том числе региональными некоммерческими специализированными фондами оказания содействия здоровому питанию населения.

В случае если услуга по организации питания предоставляется за счет средств родителей (законных представителей) обучающегося или с участием таких средств, то услуга предоставляется на основе договоров присоединения (возможно, если участвует поставщик, школа и присоединяется родитель), заключенных с родителями (законными представителями).

 

3.2 Требования к расчету стоимости питания обучающихся в общеобразовательных организациях с учетом социально-экономических особенностей территорий; методика расчета

Расчет стоимости питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях осуществляется в разрезе основных видов расходов на организацию питания.

Расчёт стоимости пищевых продуктов и сырья в общей стоимости организации питания осуществляется на основе разработки рациона питания.

Разрабатываются следующие виды рационов питания:

– рекомендуемые рационы;

– рекомендуемые типовые рационы субъекта Российской Федерации (муниципального образования, ведомства);

– типовые рационы;

– недельные рационы образовательных учреждений.

Рекомендуемые рационы (рекомендуемые среднесуточные и/или на приемы пищи наборы продуктов) разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке, на основе научных исследований, проводимых научно-исследовательскими организациями в сфере пищевых производств, нутрициологии, гигиены питания, диетологии и детского питания, разработки продуктов детского питания и с учетом состояния развития производства пищевых продуктов для социального питания в Российской Федерации. Рационы питания разрабатываются для разных возрастных групп обучающихся и воспитанников с учетом типа образовательного учреждения. Рекомендуемые наборы продуктов не распространяются на социально незащищенные группы обучающихся (детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и других организациях), а также других категорий обучающихся, для организации питания которых установлены обязательные нормы питания, утвержденные соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Рекомендуемые типовые рационы субъекта Российской Федерации (муниципального образования, ведомства) разрабатываются на основании нормативов физиологической потребности в основных пищевых веществах, энергии и биологических активных минорных веществах с учетом рекомендуемых наборов продуктов, региональных особенностей питания населения, производства и поставок пищевых продуктов, уровня социально-экономического развития и других факторов. Разработка типовых рационов субъекта Российской Федерации производится с участием научно-исследовательских учреждений в сфере пищевых производств, нутрициологии, гигиены питания, диетологии и детского питания.

Для обоснования типовых рационов применяется расширенный ассортимент пищевых продуктов, что позволяет повысить точность расчета стоимости за счет применения цен на конкретные продукты с заданными показателями качества.

Для обеспечения сравнения типового и рекомендуемого рациона осуществляется пересчет конкретных видов продуктов расширенного ассортимента в группы продуктов, определенные рекомендуемыми рационами. Для пересчета применяются нормы замен одних продуктов другими, установленные соответствующими санитарными нормами и правилами, официально изданными сборниками рецептур блюд, нормами отходов при первичной обработке или подтверждаемые расчетами пищевой ценности и стоимости применяемых продуктов в сравнении с заменяемыми продуктами.

При разработке типовых рационов питания для образовательных учреждений, где питание организуется не более 2 раз в сутки, с целью улучшения общей структуры питания детей проводится анализ фактического потребления пищевых продуктов в регионе. Учет региональных особенностей питания населения в данном случае осуществляется за счет увеличения в типовом рационе (в сравнении с рекомендуемым рационом) доли продуктов, потребление которых в семьях является недостаточным. С целью профилактики недостаточности в фактическом питании населения отдельных микро- и макроэлементов в типовом рационе определяется применение обогащенных пищевых продуктов на основе анализа среднего потребления и рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, исследований, проводимых специализированными научно-исследовательскими организациями в сфере нутрициологии, гигиены питания, диетологии и детского питания.

Типовой рацион определяется в пределах фактически выделяемых бюджетом средств на организацию питания льготных категорий. Не допускается утверждение типового рациона, не обеспеченного соответствующими бюджетными средствами, так как создаются предпосылки для закупок продуктов низкого качества.

Бюджетная обеспеченность типового рациона для организации бесплатного питания должна составлять от стоимости рекомендуемого суточного рациона, исчисленной по средним статистическим ценам региона потребления за вычетом средней розничной наценки: при организации горячего питания на завтрак — не менее 80 %, на обед — не менее 50 %.

Утверждённые типовые рационы субъекта Российской Федерации (муниципального образования, ведомства) являются основанием для типовых и недельных рационов образовательных учреждений, которые могут разрабатываться по решению руководства образовательного учреждения и содержат дополнительную детализацию на основании фактического ассортимента закупаемых продуктов и учитывают технологические возможности пищеблока, уровень квалификации персонала, предпочтения питающихся и предложения полномочных представителей детей. Независимо от разработки типовых и недельных рационов в образовательных учреждениях необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10–12 дней) и меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Составление примерного меню и меню-раскладок осуществляется в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, и раздела 1 настоящего стандарта.

 

3.3 Требования к порядку учета и отнесения расходов на организацию питания из средств бюджетов разных уровней, внебюджетных источников и родительских средств

Учет расходов на организацию питания осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о бюджетном учете — применительно к учету расходов на организацию питания, осуществляемым бюджетами разных уровней и бюджетными образовательными учреждениями, а также законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете — применительно к учету расходов на организацию питания, производимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поставку продукции и/или оказание услуг по питанию в образовательных учреждениях. Основной формой оплаты двухразового горячего питания в образовательных учреждениях являются безналичные расчеты. Оплата дополнительного питания может осуществляться за наличный расчёт. Оплата за питание учащимися в столовых и буфетах образовательных учреждений по безналичному расчёту должна осуществляться:

– через специализированные системы оплаты, учета и контроля (мониторинга) денежных средств, идущих на оплату питания в образовательных учреждениях (бюджетных и родительских);

– через каналы оплаты, разрешенные законодательством и согласованные с органами управления образованием: коммерческие и государственные банки и их сети терминалов и банкоматов; отделения «Почты России»; с применением пластиковых карт (банковских и небанковских) и прочее;

– с обязательным информированием органов управления образованием и родителей посредством специализированного сайта о фактических расходах на горячее питание и буфетное обслуживание каждого конкретного учащегося по дням недели.

 

3.4 Требования к разработке технического задания на оказание услуг по организации питания и поставку пищевых продуктов при организации размещения заказов

Для организации процедуры отбора организаторов школьного питания конкурсным способом, возможно применять следующие требования к участникам закупки:

Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценивается наличие у участника закупки предельно необходимого заказчику количества квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта (заведующие производством, заведующий столовой, шеф-повар, повара (3, 4, 5 разряда), кухонные рабочие, мойщицы посуды, буфетчики, повара-буфетчики) и привлекаемых к оказанию услуг ключевых специалистов (водители, инженеры-технологи питания (технологи), товароведы, санитарный врач) (таблица 15).

Сведения подтверждаются следующими документами: копия трудовой книжки, трудового договора, копия гражданско-правового договора (в случае привлечения специалиста), копия соответствующего документа об образовании по требуемой специальности, копии соответствующих дипломов и(или) сертификатов, подтверждающих прохождение обучения/квалификацию представленных специалистов.

 

Таблица 15 —Требования к уровню квалификации специалистов

Руководители
Должность Образование Стаж работы одного сотрудника
Заведующий производством Высшее профессиональное образование по профилю общественного питания Не менее 5 лет
Заведующий столовой
Шеф-повар
Ключевые специалисты
Повар Высшее профессиональное или среднее специальное (профессиональное) образование по профилю общественного питания Не менее 3 лет
Технолог Высшее профессиональное образование по профилю общественного питания Не менее 3 лет
Товаровед Высшее профессиональное образование Без предъявления к стажу
Среднее профессиональное образование Не менее 3 лет
Санитарный врач Высшее профессиональное медицинское образование (специальность — медико-профилактическое дело, санитарно-гигиеническое дело) Не менее 3 лет

 

Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников также необходимо предоставить реестр сотрудников, который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; сведения об опыте работы сотрудника в соответствующей должности; сведения о номере и дате трудового договора, заключенного между участником закупки (работодателем) и сотрудником; сведения о серии и номере документа, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей. Реестр сотрудников должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения.

Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технических ресурсов необходимо предоставить сведения о собственных или арендованных производственных мощностях, технологическом оборудовании, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В рамках показателя оценивается наличие на праве собственности и/или на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование и т. д.) у участника закупки собственного или арендованного технологического и холодильного оборудования.

Минимальный перечень технологического оборудования:

– механическое оборудование (картофелечистка, овощерезка, электромясорубка, фаршемешалка, котлетоформовочный автомат, мукопросеиватель, тестомешалка, аппарат для мытья посуды, хлеборезка);

– тепловое оборудование (электрическая плита, духовой (жарочный) шкаф, пекарский шкаф, варочный котел, мармиты, пароконвектомат (пароконвекционный шкаф);

– немеханизированное оборудование (производственные столы, стеллажи (шкафы), весы).

Минимальный перечень холодильного оборудования: холодильные камеры, холодильные шкафы, лари морозильные, шкафы морозильные.

Сведения подтверждаются следующими документами: паспорт, инструкция (руководство) по эксплуатации, копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия указанного оборудования у участника закупки на ином законном основании в соответствии с действующим законодательством РФ.

Сведения о наличии оборудования должны быть оформлены в виде таблицы, содержащей следующие сведения: наименование и марка оборудования; заводской (серийный) номер; год выпуска (производства); количество; форму право пользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование).

Деловая репутация участника закупки.

Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов, в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем от руководителей общеобразовательных учреждений, по организации питания в общеобразовательных учреждениях за последние 3 (три) года на дату подачи заявки.

Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) от руководителей общеобразовательных учреждений. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий.

Наличие документов, подтверждающих соответствие системе менеджмента ХАССП.

В подтверждение критерия представляются копия сертификата, подтверждающего соответствие системе.


 

4 Требования к условиям, обеспечивающим формирование у обучающихся, воспитанников мотивации к здоровому питанию

4.1 Требования к организации работы по формированию культуры здорового питания в общеобразовательной организации

Работа по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении должна носить системный характер, обеспечивающий преемственность и непрерывность данного процесса на различных ступенях, уровнях образования, выстраивается на основе взаимодействия с органами власти, научными учреждениями, учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, другими заинтересованными организациями.

Образовательное учреждение формирует нормативную базу работы по формированию культуры здорового питания, включающую:

– локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию данного направления деятельности;

– соответствующие разделы (информационные блоки, мероприятия) в основной образовательной программе, плане воспитательной работы образовательного учреждения, Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, разрабатываемой в общеобразовательных учреждениях в ходе введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планах по предметам, дисциплинам, публичном докладе об итогах деятельности образовательного учреждения, др.;

Образовательное учреждение обеспечивает методическое сопровождение, контроль, анализ результатов работы по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников.

Особое внимание при проведении данной работы уделяется системе помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, просветительской работе с родителями.

Работа по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении должна вестись с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, регионального и этнокультурного компонента, а также принятой за основу в концепции модернизации российского образования системы ключевых компетенций школьников (прежде всего, ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, социально-трудовых компетенций, а также компетенции личностного саморазвития).

Во введенном с 1 января 2010 г. Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) п. 19.7. указано на необходимость разработки образовательным учреждением программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Необходимо разграничивать требования к результатам работы по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении, а именно:

1) личностные — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на использование здорового питания, формирование знания негативных факторов риска здоровью;

2) метапредметные — овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

3) предметные — осознание целостности окружающего мира, освоение норм здоровьесберегающего поведения, основ культуры питания, приобретение и совершенствование навыков самообслуживания.

С учетом специфики работы по формированию культуры здорового питания в образовательном учреждении, предметом итоговой оценки должно быть достижение метапредметных и предметных результатов. Достижение обучающимся личностных результатов итоговой оценке не подлежит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: