3. Переверните двигатель.
4. В правильной последовательности затяните все верхние винты картера до 12 Нм.
Этап 2 - только винты M8
1. В правильной последовательности затяните только верхние винты картера размера M8 (номера с 22 по 29) с моментом 28 Нм.
2. Переверните двигатель.
3. В правильной последовательности затяните только нижние винты картера размера M8 (номера от 1 до 14) с моментом 28 Нм.
4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте наличие узких мест и при необходимости устраните их.
5. Установите приводную цепь и шестерни масляного насоса (см. Стр. 8- ЮУ).
6. Установите сцепление (см. страница 4-9).
7. Установите крышки двигателя.
8. Установите поддон.
9. Установите двигатель в в рама (см. стр. 9-6).
- 28 год 32 30 27 Последовательность затяжки болтов верхнего картера |
Коленчатый вал |
Установка |
A, Осторожно
1. Снимите обжимную муфту (см. Стр. 7-20).
Игольчатый роликовый подшипник
Шестерня / обгонная муфта в сборе
Обычная шайба
2. Снимите ротор генератора с коленчатого вала (см. Стр. 17-16).
3. Разделите две половины картера (см. Стр. 5-4).
4. Снимите шатуны (см. Стр. 5-8).
5. Снимите кулачковую цепь (см. Стр. 3-15).
6. Освободите и снимите коленчатый вал с верхнего картера.
Примечание: '
• Определите расположение каждой вкладыша подшипника.
• Снимите все подшипники и осмотрите их на предмет повреждений, износа, перегрева (посинения) и любых других признаков износа. При необходимости замените подшипники в комплекте.
7. Снимите балансир (см. Стр. 6-3).
8. Собрать жиклеры охлаждения поршней из масляных каналов картера под подшипниками коленчатого вала.
Примечание:
• Этот двигатель оснащен балансирной ведущей шестерней, прикрученной к коленчатому валу. Ни при каких обстоятельствах нельзя трогать болты, так как кривошип и шестерня не подлежат ремонту по отдельности.
|
Всегда проверяйте зазор шейки подшипника (см. Стр. 12), перед окончательной сборкой коленвала. Неправильный выбор подшипников коленчатого вала приведет к серьезному повреждению двигателя.
1. Если они были сняты, вставьте три форсунки охлаждения поршней в корпуса коренных подшипников в верхнем картере.
1. Форсунка охлаждения поршня
2. Выберите и установите новые вкладыши коренных и шатунных подшипников, используя процедуры выбора, подробно описанные ниже в этом разделе.
Корпуса шатунов
3. Смажьте все подшипники моторным маслом.
4. Убедитесь, что коленчатый вал чистый, а масляные каналы внутри кривошипа чистые и не имеют засоров и мусора.
5. Установите балансир (см. Стр. 6-4).
6. Установите коленчатый вал, убедившись, что шатунные штифты совпадают с большими концами, а метки коленчатого вала и балансирной шестерни совпадают, как показано на следующем рисунке.
1. Люфт балансира и маркировка ведущей шестерни
2. Маркировка коленчатого вала
7. Установите шатуны (см. Стр. 5-9).
8. Если сняли, установите валы трансмиссии на место.
9. Соберите картеры (см. Стр. 5-4).
10. Соберите ротор генератора (см. Стр. 17-17).
11. Соберите пружинную муфту (см. Стр. 7-22).
12. Соберите кулачковую цепь (см. Стр. 3-17).
Шатуны
Удаление
Шатуны можно снять с двигателя, предварительно сняв его с рамы. Необходимо снять головку блока цилиндров и разделить половинки картера.
|
1. Пометьте каждую большую торцевую крышку и шатун, чтобы идентифицировать оба элемента как совпадающую пару и определить правильную ориентацию крышки подшипника относительно шатуна.
2. Ослабьте гайки шатуна и снимите большую торцевую крышку. Убедитесь, что вкладыш подшипника остается на месте в крышке.
Большая торцевая крышка
Примечание:
• Может потребоваться осторожно постучать по большой торцевой крышке резиновым молотком, чтобы освободить крышку от болтов.
3. Протолкните шатун вверх через картер и соберите поршень и шатун сверху.
4. Пометьте сборку, чтобы определить цилиндр, из которого она была снята.
Осторожность
Никогда не используйте повторно болты или гайки шатуна. Если крышка шатуна повреждена, всегда заменяйте болты и гайки. Использование оригинальных гаек и болтов может привести к серьезному повреждению двигателя.
5. Снимите футеровку с помощью инструмента T3880315 (см. Стр. 5-16).
6. Отсоедините поршень от шатуна (см. Стр. 5-13).
Установка
Примечание: