e) Затяните, повернув гайку на 120 °, как было измерено с помощью манометра Triumph 3880105-T0301.
Выбор подшипника шатунной головки / проверка износа шатунов
1. Измерьте зазор подшипника и шатунной шейки следующим образом.
Примечание:
• Не поворачивайте шатун и коленчатый вал во время измерения зазора, так как это может повредить «Plastigage». Зазоры шатунной шейки измеряются с помощью «Plastigage» (номер детали Triumph 3880150-T0301).
2. Снимите большую торцевую крышку с журнала, который нужно проверить.
3. Протрите открытые участки шатунной шейки и поверхность подшипника внутри крышки.
4. Нанесите тонкий слой смазки на шейку и небольшое количество силиконовой смазки на подшипник.
5. Обрежьте Plastigage по размеру журнала. Установите полосу на цапфу, используя консистентную смазку, чтобы удерживать Plastigage на месте.
6. Отверните гайки и снимите измеряемую крышку. Используя калибр, входящий в комплект Plastigage, измерьте ширину сжатого Plastigage.
7. Смажьте резьбу болта и поверхность гайки смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите подшипник и крышку и затяните гайки шатуна (см. Стр. 5-9).
Проверка измеренного зазора |
Зазор подшипника шатуна / шатунной шейки шатуна
Стандарт: Лимит обслуживания |
0,036 - 0,066 мм 0,1 мм |
Примечание:
• Если измеренный зазор превышает предел обслуживания, измерьте диаметр шатунной шейки.
Диаметр шатуна
Стандарт: Лимит обслуживания: | 34,984 - 35,000 мм 34.960 мм |
Примечание:
• Если какая-либо шатунная шейка изношена сверх предела обслуживания, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за передовых технологий, используемых при производстве, коленчатый вал не может быть переточен, а подшипники увеличенного размера отсутствуют.
|
Выбор подшипника шатуна
Незначительные различия в размерах шатунов компенсируются использованием селективных подшипников. Для получения дополнительной информации о номерах подшипников и перекрестных ссылках по цветам см. Последнюю информацию о запасных частях.
1. Выберите правильный вкладыш подшипника шатуна следующим образом:
• Измерьте диаметр каждой шатунной шейки.
• Обратите внимание на маркировку шатуна.
2. Выберите правильные подшипники, сопоставив информацию с приведенной ниже таблицей.
Таблица выбора подшипников шатуна
Цвет корпуса | белый | красный | красный | Синий |
Маркировка штанги | ||||
Диаметр отверстия большого конца шатуна. | 38,008 38 000 | 38,008 38 000 | 38,018 38,009 | 38,018 38,009 |
Диаметр шатуна. | 35 000 34,992 | 34,991 34,984 | 35 000 34,992 | 34,991 34,984 |
Ходовой клиренс | 0,066 0,036 |
Например:
Марка шатуна 5
Диаметр большого конца шатуна 38,002
Диаметр шатуна 34,987
Требуемый подшипник красный
Примечание:
• Повторите измерения для всех шатунов и их соответствующих шатунов.
• Выбранные подшипники могут отличаться от одного шатуна к другому.
3. Установите новые подшипники в шатун.
А Осторожность
Перед окончательной сборкой всегда проверяйте с помощью метода Plastigage, что рабочий зазор правильный. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя.
|
|
• Измерьте зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала с помощью Plastigage (номер детали Triumph 3880150-T0301) (см. Стр. 5-9)