Примечание:
• Зазор верхнего кольца должен быть расположен в положении «7 часов», зазор второго кольца - в положении «1 час», а зазоры стального масляного кольца управления - в положениях «9 часов» и «3 часа» (по одному в каждом положении).
6. Вставьте поршень во гильзу, осторожно покачивая, чтобы кольца вошли в отверстие.
Износ цилиндра
Измерьте внутренний диаметр каждого цилиндра с помощью внутреннего микрометра или аналогичного точного измерительного оборудования.
Диаметр цилиндра
79.040 - 79.060 мм
79.110 мм
7777777777 ZZZZZZZZZT ^ Z ^ | |||
, [3] [4] [5] [6] г | |||
l £ ZZ-7., Z.7 7 7 7 / ^ ////////// | А | ||
задыхаться
Контрольные положения для проверки износа отверстия (отверстие показано на рисунке)
Гильзы цилиндров
Удаление
1. Отметьте каждую гильзу, чтобы определить правильную ориентацию и номер цилиндра, с которого она была снята.
2. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень в снимаемой гильзе не окажется в нижней части своего хода.
|
1. Если какое-либо значение выходит за указанные пределы, замените гильзу и поршень в сборе.
Примечание:
® Инструмент необходимо использовать для снятия уплотнения между гильзой и картером.
• Инструмент не предназначен для полного извлечения лайнера. После снятия уплотнения инструмент необходимо удалить, а гильзу извлечь вручную.
Установка
1. Тщательно очистите лайнер, удалив все следы старого силиконового герметика.
2. Удалите все следы герметика из отверстий картера.
3. Нанесите силиконовый герметик на гильзу сопрягаемой поверхности картера.
А Осторожность
|
Установите каждую гильзу поверх того поршня, который находится в ВМТ. При вращении двигателя не позволяйте поршням касаться внутренней части картера, а также не позволяйте установленным вкладышам подниматься над основанием картера.
5. Продолжайте устанавливать каждый вкладыш по очереди, пока все не будут установлены и герметизированы.
Примечание:
• После установки лайнеров их нельзя трогать. Если необходимо удалить лайнер после установки, герметик необходимо нанести повторно.
ccvk
Лайнер
Область герметика
4. Наденьте каждую гильзу на поршень, осторожно покачивая, чтобы обеспечить сжатие поршневых колец.
Стрелка: гильза-поршень
Примечание:
• Гильзы имеют большую фаску в нижней части отверстия, что позволяет устанавливать поршень без необходимости использования компрессора для поршневых колец.
Сапун картера
Верхний блок-картер оборудован системой вентиляции лабиринтного типа, которая не требует обслуживания. Однако при сборке картеров убедитесь, что шланг сапуна не поврежден и надежно прикреплен к сапуну следующим образом:
1. Шланг следует полностью надеть на выпускное отверстие сапуна.
2. Шланг удерживается пружинным зажимом и выступает в поддон, как показано ниже.
6 Балансир
Оглавление
Покомпонентное изображение - балансирный вал............................................................................................. 6.2
Балансир......................................................................................................................................................................... 6.3
Удаление............................................................................................................................................................. 6.3
|
Осмотр................................................................................................................................................................. 6.3
Сборка / установка............................................................................................................................................ 6.4
Покомпонентное изображение - балансирный вал |
Балансир
Балансир предназначен для управления "пульсацией" в двигателе. Без балансира двигатель будет «пульсировать» каждый раз при вращении коленчатого вала. Эта «пульсация» будет ощущаться как вибрация, которая будет усиливаться при увеличении частоты вращения двигателя.
Балансир действует как пара противовесов, которые создают равное количество энергии в противоположном направлении и в то же время, что и коленчатый вал, поршни и шатуны. Поскольку противоположные импульсы возникают в одной точке вращения коленчатого вала и имеют одинаковую величину, достигается состояние равновесия или баланса.
Удаление
1. Разделите половинки картера (см. Стр. 5-4).
2. Разделив половинки картера, выньте балансирный вал вместе с подшипниками вала / стопорными кольцами.
Примечание:
• Когда вал отсоединяется от картера, шестерня компенсатора люфта пружинит не совмещается с коленчатым валом.
3. Чтобы снять левый подшипник, снимите подшипник, стопорное кольцо и втулку подшипника с балансирного вала.
4. Чтобы снять правый подшипник, снимите болт и снимите стопорное кольцо, кольцо подшипника и внутреннее кольцо с вала.
Осторожность
При снятии стопорного кольца всегда следите за тем, чтобы область, в которой движется сапун, не поцарапалась или не повредилась. Поврежденная дорожка уплотнения приведет к выбросу масла из двигателя.
|
5. Чтобы отделить компенсатор люфта от ведущей шестерни, освободите стопорное кольцо и снимите волнообразную шайбу, шестерню люфта и пружину.
Волновая шайба
Grclip
Осмотр
1. Осмотрите все шестерни на предмет сколов или отсутствующих зубьев.
2. Осмотрите все подшипники на предмет признаков перегрева (обесцвечивание в синий цвет), заедания или повреждения роликов и любых других повреждений.
3. Убедитесь, что сапун в центре вала не забит маслом, мусором и т. Д.
4. Осмотрите пружину люфта на предмет деформаций, повреждений и т. Д.
5. Осмотрите зубья шестерни на предмет перегрева (посинение).
Примечание:
• Признаки синего обесцвечивания центра шестерни связаны с производственным процессом и не должны приниматься во внимание.
Сборка / установка
1. Если шестерня люфта была разобрана, установите пружину люфта на шестерню привода балансира, расположив концы пружины по обе стороны от штифта.
2. Установите обратную шестерню, убедившись, что ее штифт находится по часовой стрелке от штифта балансирной шестерни, а также между концами пружины.
3. Установите волнистую шайбу и зафиксируйте все компоненты стопорным кольцом.
калб
Волновая шайба
Стопорное кольцо
4. Смажьте и установите правый подшипник и стопорное кольцо на вал.
5. Нанесите фиксирующий состав Threebond ТВ 1305 на резьбу болта опоры балансира.
6. Установите болт и затяните с моментом 60 Нм.
7. Смажьте и установите левый подшипник и стопорное кольцо.
Примечание:
Перед установкой в блок-картер необходимо, чтобы отметки на глушителе люфта и ведущей шестерни были совмещены с натяжением пружины. Это облегчит правильное расположение балансира по отношению к коленчатому валу, когда оба они установлены в картере.
Линия люфта шестерни
Точка ведущей шестерни
8. Используя инструмент T3880016, совместите метки люфта и ведущей шестерни с пружиной люфта.
Примечание:
• При совмещении линия на шестерне люфта должна располагаться непосредственно над зубом ведущей шестерни, отмеченным точкой.
• Поскольку точка ведущей шестерни не видна, когда шестерня люфта выровнена, всегда помечайте отмеченный точкой зуб шестерни мелом, чтобы его можно было идентифицировать.
9. Зафиксируйте обратную шестерню на месте с помощью приспособления, поставляемого с инструментом, поместив штифты приспособления на два зубца шестерни (убедитесь, что приспособление не будет мешать при сборке балансира с кривошипом).
Инструмент T388OO16
Крепление крепления
10. Когда ведущая шестерня и шестерни компенсатора люфта все еще правильно выровнены, поместите балансир в картер, выровняв балансирные шестерни и коленчатый вал, как показано на рисунке ниже, при этом убедитесь, что стопорные кольца подшипника правильно расположены в своих соответствующих канавках в картере.
1. Люфт балансира и маркировка ведущей шестерни 2. Маркировка коленчатого вала |
Если балансир и коленчатый вал не выровнены правильно, возникнет сильная вибрация двигателя, что приведет к повреждению компонентов. |
1. Стопорные кольца 2. Канавки под стопорное кольцо картера 11. Снимите фиксатор. |
12. Прежде чем продолжить сборку половин картера, убедитесь, что балансир и коленчатый вал правильно выровнены. |
Эта страница намеренно оставлена пустой
7 Передача инфекции
Оглавление
Покомпонентное изображение - входной и выходной валы............................................................................ 7.2
Покомпонентное изображение - обжимная муфта и шестерни стартера........................................................ 7.3
Покомпонентное изображение - переключатели передач и барабан.............................................................. 7,4
Покомпонентное изображение - механизм переключения передач................................................................ 7,5
Вал переключения передач, вилка переключения передач и барабан............................................................ 7,6
Удаление............................................................................................................................................................. 7,6
Осмотр................................................................................................................................................................. 7,8
Установка............................................................................................................................................................ 7,8
Узлы входного и выходного валов....................................................................................................................... 7,11
Удаление............................................................................................................................................................ 7,11
Установка.......................................................................................................................................................... 7,11
Входной вал................................................................................................................................................................. 7,12
Разборка............................................................................................................................................................ 7,12
сборка................................................................................................................................................................ 7,14
Выходной вал.............................................................................................................................................................. 7,16
Разборка............................................................................................................................................................ 7,16
сборка................................................................................................................................................................ 7,18
Шестерни привода стартера / муфта сцепления................................................................................................. 7.20
Удаление............................................................................................................................................................ 7.20
Осмотр............................................................................................................................................................... 7.21
Установка.......................................................................................................................................................... 7,22
Покомпонентное изображение - входной и выходной валы |
132 Нм |
Покомпонентное изображение - обжимная муфта и шестерни стартера |
54 Нм |
Покомпонентное изображение - переключатели передач и барабан |
Покомпонентное изображение - механизм переключения передач |
Вал переключения передач, вилка переключения передач и барабан
Примечание:
• Центральная вилка переключателя находится в барабане переключения, как показано ниже:
Удаление
1. Снимите двигатель с рамы (см. Стр. 9-2).
2. Разделите две половины картера (см. Стр. 5-4).
3. Снимите входной и выходной валы с картера (см. Стр. 7-11).
4. Снимите крепление и снимите U-образную стопорную пластину с вала переключения. Снимите крепление.
Фиксация
Пластина хранителя
Селекторный вал
Упор вилки селектора