СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. Начните сейчас. УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ




рый подразумевает: «Если вы не будете делать то, чего от вас ожи­дает компания, у вас будут проблемы». Большинство руководите­лей понимают, что подобный подход неэффективен. Мотивацию невозможно навязать извне: она рождается внутри. Вы можете со­здать предпосылки для ее развития, но вы не можете создать и развивать ее.

Начните сейчас

Составьте два списка своих задач, среди которых есть и такие, к выполнению которых вы можете приступить сразу. В первый список внесите те задачи, в отношении которых вы чувствуете в себе такую мотивацию, что их решаете легко и без усилий. Во второй список включите все то, в отношении чего вам труд­но найти мотивацию. Сравните эти два списка. Что вы заме­чаете?


ГЛАВА 4: НАСКОЛЬКО ВЫПРИВЕРЖЕНЫСВОЕЙ ЦЕЛИ?

УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ

Одна из теорий человеческого поведения гласит, что в нас зало­жены мотивы стремления к удовольствию и избеганию страда­ния. Слово «страдание» в самом широком смысле означает не только физический дискомфорт, но также стресс и эмоциональ­ные травмы - такие, к примеру, как критика, печаль, насмешка или внезапная беда. Если ваши родители и учителя смеялись над вашими попытками чертить или рисовать, то маловероятно, что у вас будет мотивация взяться за карандаш или кисть сейчас, ког­да вы стали старше.

Одна из причин почтения к деньгам и стремления иметь их зак­лючается в том, что они дают возможность людям избегать того, чего им не хочется, и купить то, что они хотят, и чем больше у вас денег, тем больше возможностей выбора и свободы. Однако дан­ная ситуация усложняется из-за того обстоятельства, что люди воспринимают и интерпретируют вещи различным образом, как это объясняет Энтони Роббинс в книге Awaken the Giant Within (Пробуждение внутреннего исполина):

Нами движет не само по себе страдание, но наш страх перед тем, что нечто повлечет за собой страдание. И не само по себе удовольствие движет нами, но наше убеждение в том, что если предпринять определенное действие, то в результате последует удовольствие. Нами движет не реальность, но наше восприятие реальности.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Притом, что большинство людей мотивированы стремиться к удо­вольствию и избегать страдания, это большинство отдает пред­почтение одному из этих двух мотивов - и это предпочтение име­ет место в самых различных ситуациях. Эти паттерны поведения меняются, когда мы переходим от одной ситуации к другой. Та­ким образом, они могут рассматриваться в связи с контекстом. Мы все ведем себя по-разному в различных ситуациях. Как пра­вило, со своим боссом на работе мы вряд ли будем вести себя так же, как с детьми у себя дома.

Когда люди действуют в соответствии с паттерном «избегания страдания», они склонны избегать того, чего они не хотят и не любят. Зачастую при этом они могут смотреть на вещи лишь в плане того, - что может пойти не так и где могут таиться пробле­мы. С другой стороны, при предпочтении паттерна «стремиться к удовольствию» люди обычно движутся в направлении того, чего они хотят и что они любят. В таком случае они склонны сосредото­чивать внимание на позитивных последствиях действий.

Нельзя сказать, что какой-то из данных мотивов лучше другого или сам по себе является более эффективным. Тогда как мотив «стремиться к удовольствию» проявляет тенденцию быть посто­янным и надежным стимулом, пока существует цель, которую нужно достигнуть, мотив «избегания страдания» имеет место на пиках напряжения и в «узких местах»; он ослабевает, если нет воспринимаемой опасности, и он может руководить людьми, ис­пытывающими сильный стресс перед началом какого-нибудь действия.


ГЛАВА 4: НАСКОЛЬКО ВЫПРИВЕРЖЕНЫСВОЕЙ ЦЕЛИ?

СОЗДАВАЙТЕ РЫЧАГИ

Еще одним способом создавать стимул к изменениям является использование рычагов. Самый простой способ сделать это -рассказать другим о своих планах. После «обнародования» ва­ших намерений увеличивается вероятность того, что вы будете прилагать максимум усилий для их осуществления, поскольку любая неудача в этом деле может нанести урон вашей репутации или самоуважению. Однако будьте осторожны в выборе тех, кому вы собираетесь открыть свои планы. Посвящайте в них только тех, кому, по вашему мнению, небезразлично - добьетесь вы успеха или нет, и кто готов поддержать ваше начинание.

Вы можете также создать стимул, сосредоточившись не на самом коучинге, а на том, чем он важен для вас. Когда вы сосредоточи­ваетесь на более высоком уровне, это придает вам больше сил и энергии для достижения своей цели, так как в этом случае, вы подключаете к коучингу всего себя - свои ценности, убеждения и чувство идентичности. По мере осуществления своей деятель­ности у вас может возникнуть желание добиться признания и продвижения вперед; однако не это является вашей главной мо­тивацией, которая в большей степени имеет отношение к тому, чтобы способствовать саморазвитию и росту других. Чем весо­мее ценности, тем сильнее будет мотивация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: