СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. Начнитесейчас. Моделирование обратной связи 1




Начнитесейчас

Моделирование обратной связи 1

Вспомните, кто из ваших знакомых мог бы обеспечить вам дей­ствительно качественную обратную связь. Что в этом челове­ке, в его характере и образе действий есть такого, что придает особую ценность его суждениям и комментариям. Какие три самые важных его качества вы могли бы выделить?

Моделирование обратной связи 2

Теперь вспомните, кто из ваших знакомых не способен дать сколько-нибудь качественную обратную связь. Что в этом чело­веке, в его характере и образе действий есть такого, что делает получение обратной связи от него нежелательным и трудным? Каких трех качеств ему не хватает для того, чтобы обратная связь от него была более приемлемой?

Предоставляя обратную связь, люди обращают свое внимание главным образом на те аспекты, которые нуждаются в усовер­шенствовании, пренебрегая при этом уже имеющими достоин­ствами. Если вы хотите помочь кому-то добиться успеха в жизни, то, помимо всего прочего, укажите ему также и на его достоин­ства. Если займетесь этим столь же усердно, как занимаетесь недостатками, то положительным итогом такого подхода, помимо


ГЛАВА 5: ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

обеспечения большей сбалансированности, станет также и то, что он будет знать, какие его действия привели к положительно­му результату, - иными словами, он будет знать, что у него «сра­ботало».

Десять основных признаков эффективной обратной связи

1. Она конкретна: носит не общий или абстрактный характер, а отражает конкретные случаи и эпизоды как образцы сделанного или сказанного тем человеком, кому предоставляется обратная связь. Вы выделяете то, что он понимает достаточно хорошо и делает достаточно часто.

2. Она объективна: основывается не только на вашем мнении, но и на твердых фактах. Тщательно анализируйте свои рассуждения - они могут отражать только вашу собственную точку зрения. Обратная связь не должна представлять собой лишь ваше желание быть правым или выражать ваше «эго».

3. Она честна: не «подслащена». При этом не ходят «вокруг да около», но выражаются свободно и ясно.

4. Она проста: слишком много подробностей одновременно будут «давить». А если не уделять достаточного внимания хорошо проделанной работе, то клиент не будет знать, как ему повторить свой успех.

5. Она деликатна: перед тем как начнете говорить, подумайте о том, как ваша обратная связь будет воспринята партнером.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

6. Она практична: не выходит за рамки реальных возможностей человека. Если партнер не может измениться или извлечь из нее урок, то не стоит зря суетиться - он будет воспринимать ее как критику своих действий.

7. Она позитивна: если принимающая обратную связь сторона действовала эффективно, - это надо подчеркнуть, а не замалчивать. Некоторые люди боятся похвал или не нуждаются в том, чтобы другой человек отмечал их эффективную работу, так как считают, что «они об этом знают сами». Значит, они забывают о том, что у других людей иной способ получить информацию - они делают это, основываясь на внешних источниках.

8. Она поддерживае т: исходит из желания улучшить положение дел. Лучшей обратной связью является та, которая дает понять тому, кто ее принимает, что партнер действительно заинтересован в его развитии и хочет, чтобы он добился успехов.

9. Она относится к поведению человека, а не к его личности: имейте это в виду, когда комментируете отдельные задачи или действия. То, каким языком вы это излагаете, определяет указанную разницу. Тщательно подбирайте слова.

10. Она характеризуется тем, что принимает человека таким, какой он есть и не судит его: принять человека таким, каков он есть, - значит видеть перед собой реальную и сформировавшуюся личность человека, который, основываясь на своем личном опыте, принимает решение вести себя тем или иным образом. Принять человека без всяких условий - один из лучших подарков, который вы ему можете преподнести.


ГЛАВА 5: ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

ПРИНИМАЯ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ

Если вы являетесь принимающей стороной в обратной связи, вы должны постараться быть восприимчивым. Важнее всего избе­гать оборонительной манеры поведения. Если смотреть на об­ратную связь как на критику, то вряд ли удастся получить от нее какую-либо пользу. Если обратная связь, которую вы получаете от кого-нибудь, не слишком эффективна, то помните, что ваш партнер делает все, что в его силах, и может даже не подозревать о своих недостатках. Главное, что нам нужно, - это «свидетель­ство о реальности» - ясная и конкретная информация о вашем уровне мастерства в коучинге, о ваших сильных и слабых сторо­нах и потенциале совершенствования. Если вы будете рассмат­ривать обратную связь как возможность узнать что-то ценное, -это позволит вам извлечь из нее большую пользу.

Сэндвич обратной связи

Одна из самых широко распространенных моделей - это «сэнд­вич обратной связи». Его смысл заключается в том, что вначале вы говорите что-нибудь позитивное, потом нечто негативное или критическое и, наконец, опять переходите к позитивному. За­думка заключается в том, что «начинка» из похвалы смягчает кри­тическую часть и делает ее более сносной для восприятия. На практике, поскольку данная техника хорошо известна, сторона, принимающая обратную связь, зачастую не берет в расчет пози­тивный комментарий насчет своих действий, ожидая получить неизбежный удар, когда дело дойдет до критики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: