Количество Q Качество К Затраты Z




Qпс > Qпт Qпс < Qпт Кпс < Кпт Кпс < Кпт Zпс > Zпт Zпс < Zпт

τпс > τпт   Время τ   τпс < τпт   Zпс > Zпт   Затраты Z Zпс < Zпт     Кпс > Кпт     Качество К Кпс < Кпт

  Склад предприятия   Склад предприятия и/или посредника     Склад предприятия Отказ (оптимизация τи К) Отказ (оптимизация τи Z)   Склад посредника  
  Склад посредника     Прямые поставки   Прямые поставки Отказ (оптимизация К) Отказ (возможно кредитование)   Прямые поставки
Отказ (оптимизация Z) Отказ (возможно кредитование) Отказ (возможно кредитование) Отказ (оптимизация Ки Z)  
  Склад посредника     Прямые поставки   Прямые поставки Отказ (оптимизация К)  
Склад предприятия и/или посредника   Прямые поставки  
Отказ (оптимизация К) Отказ (оптимизация К)  

 

 

Рисунок 4.11 – Варианты взаимодействия поставщика (пс) и потребителя (пт) по основным видам стратегических приоритетов логистического управления предприятием

 

Данные рисунка 4.11 позволяют выявить рациональные решения в области принятия решения о характере и месте закупки ресурсов или сбыта продукции и услуг. Для этого следует учитывать соотношения:

- пси пт,

где пс интервал времени, необходимый для изготовления требуемой партии ресурсов поставщиком и ее поставки на склад потребителя;

пт интервал времени между поступлениями партий ресурсов их потребителю в соответствии с его интересами;

- Qпс и Qпт,

где Qпс – количество ресурсов в партии, минимально необходимое поставщику с точки зрения технологии их изготовления и транспортировки, определяемое на основе себестоимости изготовления данных ресурсов и, соответственно, их цены.

Qпт – количество ресурсов в партии, поставляемой потребителю в соответствии с его интересами;

- Кпс и Кпт,

где Кпс – качество продукции и услуг, обеспечиваемое их поставщиком;

Кпт – качество продукции и услуг, необходимое их потребителю;

- Zпс и Zпт,

где Zпс – затраты на изготовление продукции и оказание услуг их поставщиком;

Zпт – предельная величина затрат потребителя на приобретение продукции и услуг.

Анализируя данные, представленные на рисунке 4.11, можно сделать следующие выводы:

- варианты взаимодействия контрагентов могут быть оценены предприятием с точки зрения его состояния в качестве поставщика, либо в качестве потребителя ресурсов; исходя из этого, можно оценить эффективность того или иного варианта действий для достижения поставленных перед ним целей;

- указанные выше особенности позволяют оценить варианты поведения предприятия при поступлении заказа на продукцию и услуги от их потребителя и последующем размещении заказа уже со своей стороны у поставщика ресурсов;

- возможны комбинированные варианты удовлетворения запросов потребителя, например, на основе закупок ресурсов, как у их производителя, так и у торговых посредников (региональных дистрибьюторов, дилеров и др.);

- в зависимости от колебаний спроса на продукцию и услуги предприятию-потребителю целесообразно менять варианты поведения, т. е. при падении спроса на них отказываться от прямых поставок и прибегать к услугам торговых посредников; при этом, естественно, следует учитывать так называемые затраты на контакты с новым поставщиком;

- при определенных характеристиках рассматриваемого рынка продукции и услуг возможен диктат, как поставщика, так и потребителя с навязываем условий сделки одной из сторон другой стороне; оптимальным вариантом является готовность поставщика к удовлетворению потребностей клиента, в том числе посредством передачи заказа субподрядчикам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: