Qпс > Qпт Qпс < Qпт Кпс < Кпт Кпс < Кпт Zпс > Zпт Zпс < Zпт
|
Склад предприятия | Склад предприятия и/или посредника | Склад предприятия | Отказ (оптимизация τи К) | Отказ (оптимизация τи Z) | Склад посредника |
Склад посредника | Прямые поставки | Прямые поставки | Отказ (оптимизация К) | Отказ (возможно кредитование) | Прямые поставки |
Отказ (оптимизация Z) | Отказ (возможно кредитование) | Отказ (возможно кредитование) | Отказ (оптимизация Ки Z) | ||
Склад посредника | Прямые поставки | Прямые поставки | Отказ (оптимизация К) | ||
Склад предприятия и/или посредника | Прямые поставки | ||||
Отказ (оптимизация К) | Отказ (оптимизация К) |
Рисунок 4.11 – Варианты взаимодействия поставщика (пс) и потребителя (пт) по основным видам стратегических приоритетов логистического управления предприятием
Данные рисунка 4.11 позволяют выявить рациональные решения в области принятия решения о характере и месте закупки ресурсов или сбыта продукции и услуг. Для этого следует учитывать соотношения:
- пси
пт,
где пс – интервал времени, необходимый для изготовления требуемой партии ресурсов поставщиком и ее поставки на склад потребителя;
пт – интервал времени между поступлениями партий ресурсов их потребителю в соответствии с его интересами;
- Qпс и Qпт,
где Qпс – количество ресурсов в партии, минимально необходимое поставщику с точки зрения технологии их изготовления и транспортировки, определяемое на основе себестоимости изготовления данных ресурсов и, соответственно, их цены.
Qпт – количество ресурсов в партии, поставляемой потребителю в соответствии с его интересами;
- Кпс и Кпт,
где Кпс – качество продукции и услуг, обеспечиваемое их поставщиком;
Кпт – качество продукции и услуг, необходимое их потребителю;
- Zпс и Zпт,
где Zпс – затраты на изготовление продукции и оказание услуг их поставщиком;
Zпт – предельная величина затрат потребителя на приобретение продукции и услуг.
Анализируя данные, представленные на рисунке 4.11, можно сделать следующие выводы:
- варианты взаимодействия контрагентов могут быть оценены предприятием с точки зрения его состояния в качестве поставщика, либо в качестве потребителя ресурсов; исходя из этого, можно оценить эффективность того или иного варианта действий для достижения поставленных перед ним целей;
- указанные выше особенности позволяют оценить варианты поведения предприятия при поступлении заказа на продукцию и услуги от их потребителя и последующем размещении заказа уже со своей стороны у поставщика ресурсов;
- возможны комбинированные варианты удовлетворения запросов потребителя, например, на основе закупок ресурсов, как у их производителя, так и у торговых посредников (региональных дистрибьюторов, дилеров и др.);
- в зависимости от колебаний спроса на продукцию и услуги предприятию-потребителю целесообразно менять варианты поведения, т. е. при падении спроса на них отказываться от прямых поставок и прибегать к услугам торговых посредников; при этом, естественно, следует учитывать так называемые затраты на контакты с новым поставщиком;
- при определенных характеристиках рассматриваемого рынка продукции и услуг возможен диктат, как поставщика, так и потребителя с навязываем условий сделки одной из сторон другой стороне; оптимальным вариантом является готовность поставщика к удовлетворению потребностей клиента, в том числе посредством передачи заказа субподрядчикам.