КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ




Учебная программа

для первой ступени высшего образования

для специальностей:

1-026 01 02 «Бизнес-администрирование», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя

Учебно-методического объединения

вузов Республики Беларусь

по образованию

в области управления

______________В.К. Матюшевская

«______»_________________ 2012 г.

 

Минск

 

Составитель:

В. Л. Симанович, доцент кафедры экономики и управления Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», кандидат экономических наук, доцент.

 

Рецензенты:

С. А. Пелих, профессор кафедры экономики предприятий Академии управления при Президенте Республики Беларусь, доктор экономических наук, профессор.

И.Н. Близнюк, профессор кафедры финансов и кредита Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», кандидат экономических наук, доцент.

 

Рекомендована к утверждению:

Кафедрой экономики и управления Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (протокол № 1 от 29.08.2012 г.).

Научно-методическим советом Частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства» (протокол № 1 от 25.09.2012 г.).

Президиумом Совета Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по образованию в области управления (протокол № 3 от 10.11.2012 г.).

 

 

Ответственный за редакцию: В. Л. Симанович.

Ответственный за выпуск В. Л. Симанович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глобализация мировой экономики обуславливает быстроту реакции фирм на новые потребности рынка, а также высокие темпы научно-технического прогресса в различных отраслях. Поэтому, с одной стороны, в мировой экономике наблюдается тенденция к разукрупнению предприятий на небольшие и более адаптивные к требованиям рынка, а с другой – тенденция к их объединению в сложные структуры – корпорации, позволяющие решать крупные задачи научно-технического прогресса, совершенствования качества продукции, роста производительности труда. Корпоративное строительство идет по пути усиления гибкости за счет сетевого структурирования предприятий объединения, насыщения гибкими производственными системами, развития «подвижного» производства виртуальными предприятиями, насыщения CALS-технологиями как системами поддержки принятия решений по ускорению процессов совершенствования продукции и развития производства. Из этого следует актуальность изучения данного курса в системе высшего образования в области управления.

Роль и место курса определяется необходимостью изучения студентами современных способов и приемов гибкого корпоративного строительства, отвечающего возрастающим требованиям рынка и научно-технического прогресса.

Данный курс изучается на основании знаний, полученных студентами при изучения дисциплин «Организация предпринимательской деятельности» и «Менеджмент».

Целью данного курса является изучение студентами основных аспектов управления корпорациями, освоения приемов и способов современного и перспективного корпоративного строительства, а также соблюдение баланса интересов его участников.

 

Основные задачи курса:

- познать сущность корпоративного управления, его основные принципы и модели, осознать роль информации в повышении эффективности корпоративного управления корпоративными структурами;

- углубить знания по основным субъектам корпоративного управления – корпоративным структурам (организационно-правовым и организационно-экономическим);

- освоить основные приемы и способы современного и перспективного корпоративного строительства;

- уметь охарактеризовать основных участников корпоративных отношений и изучить основные механизмы соблюдения баланса интересов участников корпорации;

- изучить финансовую политику корпоративных структур;

- изучить сущность стратегического управления корпорацией, виды корпоративных стратегий, роль контроллинга в управлении;

- освоить инструменты экономической безопасности системы корпоративного управления.

Освоение курса определяется требованиями общеобразовательного стандарта высшего образования первой ступени по формированию у выпускников знаний, умений и навыков по специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование».

Технология обучения студентов должна включать: широкое использование ТСО; сочетание конспективного материала, основной и дополнительной литературы; деловое обсуждение и деловые игры, обсуждение реферативных материалов на практических (семинарских) занятиях; подготовку студентами научных работ.

Общее количество часов, отводимых на изучение дисциплины – 54.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ П/П Название темы Количество часов
Лекции Семинары
1. Сущность и содержание корпоративного управления.    
2. Характеристика корпоративных структур, направления их развития.    
3. Участники корпоративных отношений и основные органы управления.    
4. Финансовая политика корпоративных структур.    
5. Стратегическое управление корпорацией и выбор стратегии развития.    
6. Экономическая безопасность системы стратегического управления корпорацией.    
  ИТОГО:    

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Тема 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: