Критерии истинности учения 10 глава




Приемлемость насилия В 1926 году Рерих встречался с представителями советского правительства в Москве и передал послание от своих «учителей». В этом послании, в частности, было сказано: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий (выделено нами. – В.П.). Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлющей материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения общего блага». Если вспомнить методы, с помощью которых коммунисты «упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий»,то приведенный нами панегирик уже сам по себе многое может сказать о нравственном облике авторов учения.

Мораль «В одной американской школе учитель предложил на обсуждение следующую тему: Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос заключался в том – должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства? Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего (при этом забывая, что сами они ежедневно распинают всячески своего ближнего). Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмыслена, иначе кроме зла ничего не получится. Часто так называемые добрые поступки с более высокого плана являются несправедливостью (выделено нами. – В.П.). Даже мудрость народа говорит: «Иная доброта хуже воровства». Разве не случается, что в неведении нашем мы часто готовы облагодетельствовать дурных людей за счет более достойных? Разве не лучшие просветительные дела подвергаются насмешкам и поношениям? Разве не лучшие деяния изгоняются людьми? Но эти же люди будут умиляться над спасенным пьяницей, забывая, что часто цена, заплаченная за это, облагодетельствовала бы целую страну или даже страны… Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему. Истинно, герой тот, кто рискует жизнью ради спасения своего ближнего (выделено нами. – В.П.) » [323]. Мы видим, что доброта агни-йоги избирательна, помимо того агни-йога допускает ложь[324].

Нетерпимость «Человечество погрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания, утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, {таких}, как ханжество, суеверие. Основа этого тления – церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна[325]. Напомним, что с огласно статье 282 УК РФ: «…Действия направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет…» [326].

 

31. Культура или «почитание творческого огня»?

 

Последователи учения агни-йоги очень часто спекулируют на таком понятии как «культура».Представляя Рерихов «великими» деятелями культуры, любые попытки критического осмысления провозглашенных в учении агни-йоги идей трактуются ими как невежество и бескультурье. В данной работе мы не ставим перед собою задачу оценить художественное наследие Николая и Константина Рерихов. Ниже мы попытаемся осмыслить значение понятия «культура» в агни-йоге и сравнить его с общепринятым. Итак, что же такое культура в классическом смысле? «Культура - (cultura лат. – развитие, воспитание, образование, от colere – обрабатывать, возделывать; взращивать, изучать). Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества» [327]. Сам термин «культура» стал широко использоваться в европейской философии и исторической науке со второй половины XVIII века. Понимание культуры в человеческом обществе развивалось исторически. Сначала под культурой понималось освоение природы (возделывание земли, продукты ремесел), а также воспитание и обучение. Но, начиная со второй половины XVIII века, культурой называют процесс развития человеческого разума, противостоящего дикости и варварству первобытного бытия человечества, а также историческое развитие человеческой духовности, то есть эволюцию морального, эстетического, религиозного, философского, научного, правового и политического сознания, обеспечивающих прогресс человечества. Теперь перейдем к рассмотрению понятия «культура» с точки зрения учения агни-йоги: «Часто вы произносите слово культ-ура, оно значит почитание Света » [328]. Агни-йога переиначивает общепринятое понимание термина «культура», наполняя его своим собственным смыслом. В агни-йоге культура – прежде всего, служение «свету», «иерархии», все то, что ведет к «духовной эволюции»: «Культура духа и мысли требует следовать, являя непобедимую преданность Иерархии. Только так возносится дух, только так можно утвердиться в эволюции духа. Потому и красота Служения заключается в объединении сознаний» [329]; «Конечно, эволюция духа требует утончения, без которого невозможно строить. Каждый, считающий себя служителем культуры, должен принимать утверждение явленного синтеза, ибо как слагать ступени культуры без бережного отношения? Потому каждое основание должно быть охранено для утверждения миру. Слагается культура не грубостью отношения к тонким энергиям и мышлению, но творческим отношением бережности и ответственности. Потому нужно в строительстве помнить об утончении и устремлении в Высшие Сферы, – так достигается эволюция духа» [330]; «Нужно собирать фокусы жизни, таким образом накопляется то качество, которое называется культурою. Не может слагаться культура мгновенно. Также фокусы жизни не могут появиться, как ядра из пушек. Так требуется настраивание явлений жизни, как инструментов оркестра. Говорю как бы о разнородных предметах, но они все не что другое, как Огонь, Энергия, Иерархия!» [331].

То, что понятие культуры в общепринятом значении и в учении агни-йоги трактуется по-разному, хорошо видно и из писем Елены Рерих: «Николай Константинович [332] (Рерих. – В.П.) поместил в свою статью замечательное определение культуры, так он говорит: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры».

Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может назваться носителем культуры. Культура есть синтез, культура, прежде всего, понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь (выделено нами. – В.П.)» [333].

Агни-йога отвергает право на самобытность культур разных народов, провозглашая существование одной культуры, которая формируется на основе учения агни-йоги и контакта с ее вдохновителями – «махатмами»: «Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны» [334]. Культура, согласно трактовке учения агни-йоги, несовместима с мировыми религиями, как не ведущими к «эволюции» «космического» человечества: «Древние говорили: «Гора Матери от земли до небес», тем указывая на единство сущего. Неужели в век культуры люди могут согласиться на уничтожении своем или на извращенных условностях религий? Когда наряду с механикой так властно заявляет о себе психомеханика, может ли существовать тупое отрицание?» [335]

Как мы видим, трактовка термина «культура» последователями агни-йоги существенно отличается от общепринятой.

 

32. «Иной Христос» агни-йоги

 

В Библии есть четкие критерии определения богооткровенности провозглашаемых учений. Попытаемся применить эти критерии к агни-йоге. Прежде всего, Библия отвергает те учения, которые проповедуют «иного Христа» (Мф.24:23-28.) и «иное Евангелие» (Гал.1:6-8), потому что это приводит к поклонению «иным богам» (Втор.7:4).

 

Библия Агни-йога
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (Ин.10:8). Еще спросят: «Кто больше, Христос или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием» (Озарение.3.4.8).
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф.19:21).   Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от него, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею (Озарение.2.6.15).
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). …ныне Христос облекается в иные одежды (Озарение.2.5.2).
… Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5:17). …теперь, когда Христос отказался от чудес, надо этот момент в Неведомое пройти особым способом (Озарение.2.5.19).
…знание надмевает, а любовь назидает (1Кор.8:1) Христос подаст милость познающим… (Озарение. 2.1.12).
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:17-18). Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя (Община.40).
…покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (2Пет.1:5). Никогда не говорил Я о легкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель –враг(Община.1.XII.4. Урга).
Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. (1Ин.3:1) Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением (Надземное.181).
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. (Лк.2:51-52). Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий (Надземное.174).
Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? (Ек.2:24-25); И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. (Мф:28:18). …Пусть он (человек-В.П.) смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы (Надземное.558).
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1Кор.8:8). Также говорил (Христос-В.П.): «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому» (Надземное.156).
…спасение во Христе Иисусе… (2Тим.2:10); Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин.14:6); …нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян.4:12); …радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам (Лк.10:20-21). …только когда утвержденные новые великие принципы Иерархии осознаются человечеством, можно будет утвердить спасение человечества (Иерархия.411); …Истинно, спасение в культуре (Иерархия. 331); …Знание, знание, знание! Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы доли того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества (Беспредельность.ч.2.828).
…пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Деян.28:26). «Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши». Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании» (Надземное.176).  
…Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:6-8). …Люди любят обвинять Нас в том, что Мы многое отрицаем, люди доходят до такой лжи и кощунства – скажут, что Мы отрицаем Христа. Можно ли поверить такому кощунству? Но, тем не менее, многие служители тьмы готовы сеять и такую клевету, лишь бы разъединить… (Надземное.11).
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:15-16). Утверждаю спасение всем, кто за Нами следует (Сердце.214).  

 

Как видно из таблицы, агни-йога проповедует «иного Христа» (Мф.24:23-28) и «иное Евангелие» (Гал.1:6-8), что естественно приводит к «иным богам» (Втор.7:4).

В Библии дан еще один критерий определения спасительности источника учения: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:3). Следующий фрагмент из писем Е.И. Рерих не оставляет места для сомнений, исповедует ли учение агни-йоги «Иисуса Христа, пришедшего во плоти»: «Все Великие Учителя, приходившие под различными Обликами, в различных народностях и странах, являются Порогом к Духу. Каждый из Них был Альфой и Омегой, так же, как каждый человек, нашедший и утвердивший в себе принцип Христа. Помните изречение – микрокосм есть Макрокосм и наоборот. Ведь термин Христос заимствован из языческого словаря и означал Посвященного, или Иерофанта. Христос есть наше очищенное и высшее Я (выделено нами. – В.П.),…термин Христос означал в те времена особо высокое состояние сознания...» [336].

Господь предупредил нас о том, что придут времена, когда «здравого учения принимать не будут» (2Тим.4:3), но начнут «избирать себе учителей, которые льстили бы слуху», от «истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:4), всех же, кто обнаружит «их безумие» (2Тим.3:9) они просто объявят «темными», служителями зла: «…признание темными Христа - факт общеизвестный, ибо нельзя было им не признать Его. Они признали Его post factum, но признали так, чтобы закрыть возможность признания следующего Учителя, ибо формула, что «такого, как Христос, не было и не может быть», закрывает человеку дальнейшее движение вперед, а темным только это и нужно, для этого они и признают Его» [337]. Поэтому любая попытка критического анализа учения агни-йоги будет заранее объявлена действием «темных сил».

 

33.Путешествовал ли Иисус в Индию?

Агни-йога разделяет общеоккультный миф о путешествии Христа в Индию, в частности в «Криптограммах Востока» сказано: «Тридцать лет ходил Он (Христос. – В.П.), повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей… Звезда Алахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю…» [338]. Попытаемся разобраться, насколько обосновано учение оккультистов о путешествии Христа в Индию.

В 1887 году Николай Нотович[339], российский военный корреспондент, путешествовал по Индии. На севере Индии, рядом с тибетской границей, в одном из буддийских монастырей, он становится свидетелем рассказа буддийского монаха о великом духовном учителе по имени Исса (тибетская форма имени «Иисус»). Из разговора с этим монахом Нотович узнает, что в буддийском монастыре Химис находится рукопись, в которой рассказывается о жизни Иссы. Он отправляется туда и, беседуя с настоятелем монастыря, выясняет, что такая рукопись действительно существует. Ее оригинальный свиток якобы был написан на языке пали[340] и хранился в библиотеке Лхасы, столицы Тибета, а в монастыре хранится копия, переведенная на тибетский язык. Нотович, узнав об этом, уезжает из монастыря, но по дороге падает с лошади. С переломом ноги Нотовича снова отвозят в монастырь, где он упрашивает монахов познакомить его с текстом тибетской рукописи. Его просьбу удовлетворяют: один монах читает рукопись, другой тут же переводит с тибетского на русский, Нотович записывает перевод. Текст, по его словам, был хаотичен и перемешан с самыми разными вставками, не относящимися к интересовавшей его теме. Поэтому он берет на себя смелость откорректировать рукопись так, как счел необходимым. Так рождается книга Н. Нотовича «Жизнеописание Святого Иссы».

О чем повествует данная книга? О том, что Иисус в молодости путешествовал по Востоку, был в Индии и Тибете прежде, чем начал свое служение в Палестине. В тринадцатилетнем возрасте, как пишет Нотович, Иисус тайно покидает родительский дом, выходит из Иерусалима и вместе с купцами отправляется в Синд для изучения закона великих Будд. После краткого посещения джайнистской общины, молодой Иисус в течение шести лет учится у браминов в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных индийских городах. Там он изучает священные индийские писания (Веды), учится исцелять при помощи молитвы, знакомится с принципами толкования священных индийских писаний и овладевает искусством изгнания бесов. Овладев всем этим, Иисус пытается донести полученные знания до простого народа Индии. Это не нравится индийской элите, которая запрещает Ему это делать. Иисус отказывается подчиниться запрету, против Него составляется заговор с целью убийства. Иисус узнает о готовящемся заговоре и бежит из Джаггернаута. Далее он поселяется в Гаутамидесе, на родине Будды Шакьянуни, и изучает священные писания Сутр. Шесть лет спустя Иисус покидает Непал и Гималаи, спускается в долину Раджпутана и идет на Запад. Некоторое время проповедует в Персии зороастрийцам, после чего возвращается в Палестину.

Благодаря проповеди Иисуса, в израильском народе растет Его популярность, это тревожит Понтия Пилата. Пилат приказывает сфабриковать против Иисуса обвинение. Его арестовывают. Иудейские священники выступают на защиту Иисуса против Пилата, но ничего не могут сделать. Иисуса казнят, Его Дух растворяется в Божественности. Пилат отдает тело Иисуса родителям, которые хоронят Его около места казни. Три дня спустя Пилат приказывает своим солдатам тайно вырыть тело Иисуса и перезахоронить в неизвестном месте, а среди народа распространить слухи, что Его тело было взято ангелами на небо. Через три года после этих событий неизвестный автор пишет книгу «Жизнеописания Святого Иссы».

Книга Нотовича с самого начала своего появления вызвала интерес ученых. Их критика сводилась к следующему. Если древний документ, подобный тому, который описал Нотович, существует, то почему он не включен в буддийские каталоги «Кангьюр» и «Тангьюр», в которых указана вся буддийская литература? Далее, ряд ученых совершили экспедиции в монастырь Химис, в результате которых они пришли к интересным выводам: оказалось, что рукописи, о которой пишет Нотович, не существует, сам же Нотович никогда в этом монастыре не был. Настоятель монастыря после того, как ему прочитали книгу Нотовича, заявил, что вся приведенная в ней информация: «Ложь, ложь, ложь, ничего, кроме лжи!» [341].

Исследование текста книги Нотовича показало, что он заимствовал текст из Нового Завета, что само по себе не страшно, если бы не один факт: в то время, когда, по словам Нотовича, была написана рукопись «Жизнеописание Святого Иссы», Нового Завета еще не существовало.

Следующей книгой, повествующей о «жизни» Иисуса в Индии, является «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея», написанное американцем, армейским капелланом Леви Доулингом[342]. Текст этой книги, по словам ее автора, взят из некоего «энергетического поля», которое оккультисты называют «Записями Акаши», опоясывающего, по их мнению, всю землю, в котором записывается все происходящее на земле. Естественно, читать эти «Записи Акаши» могут только некоторые, особо «духовные» люди. В этой книге говорится о том, что Иисус путешествовал в Индию, где провел несколько лет, учась с браминами и буддистами. Иисус заинтересовался Востоком после того, как в его доме некоторое время погостил Равана, индийский принц. Равана упрашивает родителей Иисуса отпустить Его с ним в Индию, они соглашаются, и Иисус с Раваной покидают Палестину. После приезда в Индию Иисус становится учеником в храме Джаганатха и изучает там Веды. Затем посещает город Бенарес на реке Ганг. Там Он учится искусству целительства. Далее посещает Тибет, где изучает буддийские[343] рукописи, потом прибывает в Египет и вступает в Гелиополисе в тайное оккультное общество «Святое Братство». Пройдя в нем семь ступеней посвящения, на последнем этапе Иисус становится…Христом. Остальной текст книги Леви Доулинга – сборная солянка из искаженного Нового Завета, разбавленная оккультными пассажами автора книги. После Египта Иисус возвращается в Палестину уже в качестве Христа. Через три года Его убивают и Он, по словам Леви, достигает «преображения», которого могут достичь все.

Следующий источник наших «знаний» о жизни Иисуса в Индии – это книги Эдгара Кейси, который, подобно Леви, как он утверждал, мог мистически читать «Записи Акаши», откуда и позаимствовал, опять же по его словам, эту информацию. Кейси составил подробное описание юношеских лет Иисуса. Согласно версии Кейси, с двенадцати и до пятнадцати лет Иисус учился у ессейской учительницы Юдифь, которая обучала Его пророчествам в своем доме в Кармиле. Затем Он отправляется в Египет, потом проводит три года в Индии, после чего следует Персия. За время своего путешествия Иисус овладевает искусством исцеления, обучается управлению погодой, овладевает телепатией, астрологией и т.д.

Безобидны ли для христианства все эти рассказы о восточных «путешествиях» Иисуса? Нет! Потому что если принять их, то они автоматически приводят к нескольким выводам[344]: Иисус Христос – не Бог; Новый Завет неточен; утверждение о том, что Иисус Христос – единственный Путь к спасению, не соответствует действительности; христианство не является единственной истинной религией.

На что обращаешь внимание при знакомстве со всеми вышеперечисленными книгами? Прежде всего на то, что они противоречат друг другу. Этот факт уже сам по себе заставляет задуматься о надежности данных документов. В «Жизнеописании Святого Иссы» сообщается, что Иисус тайком уезжает из родительского дома с какими-то купцами. В «Евангелии эпохи Водолея» описывается, что индийский принц Равана попросил родителей Иисуса отпустить Его с ним, на что они дают свое согласие. У Кейси появляется ессейская учительница Юдифь, которая отсутствует у первых двух авторов. Повествование о смерти Иисуса в этих книгах тоже различается. В «Жизнеописании Святого Иссы» Иисус был жестоко убит, и Его душа растворилась в Божественности. В «Евангелии эпохи Водолея» сказано, что Он «преобразился» в «высшую форму». Кейси утверждает, что Иисус воскрес эзотерическим образом, «вылепившись из волн эфира». Если учесть, что Кейси и Леви пользовались якобы одним источником – «Записями Акаши» – такая разноголосица вызывает, по меньшей мере, недоумение. Не говоря уже о том, что сам факт существования «Записей Акаши» доказать невозможно.

Изучая Новый Завет в свете идеи о восточных путешествиях Иисуса, бросается в глаза то, что Иисус нигде не ссылается на индийские священные писания, Он цитирует только Ветхий Завет. Это странно, если учесть, что, по мнению оккультистов, треть Своей жизни Иисус провел на Востоке. К тому же, в Ветхом Завете есть сотни пророчеств о жизни Иисуса Христа и ни одного, где говорилось бы о Его восточных путешествиях.

Общий вывод, который можно сделать на основании всего вышесказанного, состоит в следующем: достоверных фактов, обосновывающих утверждения о путешествии Иисуса в Индию, не существует.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: