Организация страхового маркетинга. Реклама и Public Relations в страховании.




Страховой маркетинг – комплексная программная деятельность на рынке страховых услуг, включающая процессы создания и производства страховых продуктов, а также доведение их до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса и конкретных рыночных условий, формирования спроса на страховые услуги (продукты). Основные элементы маркетингового комплекса – система «4 Р»: продукт, цена, распределение, продвижение. Особенности страхового маркетинга определяются особенностями страховых услуг. Это сложность понимания и объяснения сущности страховой услуги, которая далеко не всегда имеет конечную реализацию в страховой выплате. Комплекс процедур страхового маркетинга – выбор страхового продукта, определение конкурентной цены, разработка методов распространения и продвижения страхового продукта (реклама, выставки, коммуникативная политика). Задачи страхового маркетинга: Маркетинговый исследования (сбор, анализ, обработка информации). Планирование продуктовой политики (ассортимент, улучшение качественных характеристик страховых продуктов). Трарифоообразование (разработка ценовой политики, анализ тарифов конкурентов). Сбыт и распределение (сбытовая политика, каналы распределения). Определение уровня и качества спроса – анализ имеющегося спроса, оценка его платежеспособности. Формирование спроса на имеющиеся в наличии страховые продукты – поиск каналов продаж, реклама, формирование новых сетей сбыта. Формирование нового и расширение имеющегося спроса – разработка новых страховых продуктов и совершенствование имеющихся с учетом изменения потребностей страхователей. Страховой маркетинг в широком смысле (стратегический) – система мер, позволяющая сбалансировать интересы страхователей и страховщиков. Его функции: Исследование рынка в целом и его отдельных сегментов. Планирование продаж. Выбор системы сбыта для конкретных сегментов рынка. Разработка системы стимулирования продаж. Прогнозирование продаж и оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Страховой маркетинг в узком смысле слова (оперативный) – инструмент повышения эффективности работы страховщика за счет более полного учета интересов страхователей. Его функции: Организация каналов продаж. Рекламная и иная информационная поддержка продаж страховой продукции. Внесение оперативных изменений в страховые продукты. Материально-техническое оснащение мест продаж.

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations)— технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, товара, услуги) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур. Специфика управления имиджем страховщика во многом определяется особенностями современной рыночной ситуации. Замедление темпов роста рынка значительно затрудняет привлечение новых клиентов и обостряет потребность в повышенной эффективности любых шагов, предпринимаемых в области PR. Роль продвижения российских брендов средствами PR усиливается в связи с интеграции отечественных страховщиков в глобальный страховой рынок. Затрудняет работу PR-специалистов в страховании то, что трудно продвигать продукт (услугу), которую невозможно, увидеть, почувствовать. Она неотделима от ее продавца и потребителя, качество услуги весьма дифференцировано в зависимости от того, какой оператор их оказывает. Основной сферой применения усилий PR-службы является работа над формированием имиджа страховой компании. Имидж- целенаправленно сформированный образ явления или предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы. Имидж – это общее впечатление об объекте. Важным понятием здесь является «бренд». Бренд – это образ торговой марки в индивидуальном сознании, определяющий покупательский выбор в конкретном ряду. имидж СК складывается из многих факторов, к числу которых относятся: Качество и широта предоставляемых услуг, уровень обслуживания клиентов. Оценка компании СМИ, государственными структурами, общественными и профессиональными организациями. Стаж работы компании на рынке. Состав акционеров. Авторитет руководителя, топ-менеджеров. Клиенты и партнеры. Победы в тендерах и конкурсах, наличие объективных международных рейтингов. Информационная открытость. Социальная миссия компании. В основе благоприятного имиджа лежит хорошее состояние дел в страховой компании, а PR только помогает донести информацию о ее работе, позитивных сторонах ее развития до широких потребительских масс. При этом страховая компания использует следующие формы и методы PR для формирования позитивного имиджа: Постоянное информационное присутствие в российских и зарубежных СМИ. Благотворительная и спонсорская деятельность. Участие в конкурсах и рейтингах. Организация и проведение массовых акций с потенциальными и существующими клиентами (выставки, конференции, семинары и т.д.). Участие в работе профессиональных и отраслевых объединений, союзах, клубах. Участие в деятельности консультативных комитетов и экспертных советов при государственных органах. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение страховой культуры населения.

Страховая реклама — краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме раскрываются основные условия видов страхования. Цель рекламы — всемерно способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования. В качестве средств рекламы используются газеты, журналы, радио и телевидение, а также изобразительная (массовая) реклама (плакаты, афиши, рекламные надписи и т. п.), реклама по почте и кинореклама. Основную нагрузку в области рекламы несут средства массовой информации. К страховой рекламе предъявляются следующие основные требования: правдивость. Реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствующую действительности; конкретность. Выражается в простом, доходчивом и убедительном тексте, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художественном решении; адресность. Заключается в том, насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения, возрастным, социальным или профессиональным группам, объединенным теми или иными интересами; плановость. Реклама является составной частью плана организационно-массовых мероприятий в любом страховом обществе.

14. Договор страхования: понятие, форма и содержание.

Договор страхования – соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого последний за определенную плату обязуется произвести страховую выплату при наступлении страхового события. Правовые основы договора страхования определены в гл. 48 «Страхование» ГК РФ. Форма договора страхования. Договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В этом случае согласие страхователя заключить договор на предложенных условиях подтверждается принятием от страховщика указанных документов. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования. Сторонами договора являются страховщик и страхователь, также могут быть застрахованный (физ. лицо, чья жизнь, здоровье, трудоспособность и ответственность застрахованы), выгодоприобретатель (юр. или физ. лицо, в пользу которого заключен договор страхования, получатель страховой выплаты). Содержание договора страхования может представлять собой: документ, подписанный двумя сторонами — и страхователем, и страховщиком; страховой полис (сертификат, свидетельство), подписанный уполномоченным лицом страховщика. Обычно вручение страхового полиса практикуется в массовых видах страхования, в которых преобладают типовые стандартные условия страхования. Основанием для вручения страхового полиса служит устное или письменное заявление страхователя. Содержание договора страхования составляет совокупность его условий, выражающих волю сторон, определяется нормативными актами. Условия договора страхования делятся на существенные и обычные. Существенные условия — это такие условия, без которых договор не может быть признан заключенным. К существенным условиям в договорах страхования относят: объект страхования: в имущественном страховании — определенное имущество, в личном страховании — застрахованное лицо; страховой случай, т.е. событие, на случай наступления которого заключается договор; размер страховой суммы; срок действия договора. Обычные условия — это условия, содержащиеся в любых других договорах и предусмотренные законодательными актами. Например, это сведения о форме договора, месте заключения договора, времени его вступления в силу. Как правило, договор страхования вступает в действие с момента оплаты страховой премии страхователем, если в нем не предусмотрено иное. Правила страхования, которые содержат: общие положения; объекты страхования; субъекты страхования; страховые риски, страховые случаи; исключения из страхового покрытия; страховая сумма; срок действия договора, порядок прекращения; права и обязанности сторон; определение и выплата страхового возмещения; изменения и дополнения договора; порядок разрешения споров. Факт заключения договора страхования должен удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.Страховой полис (свидетельство) должен содержать: наименование документа; наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика; фамилию, имя, отчество или наименование страхователя и его адрес; указание объекта страхования; размер страховой суммы; указание страхового риска; размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения; срок действия договора; порядок изменения и прекращения договора; другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них; подписи сторон. Таким образом, основными документами страхования, подтверждающими заключение на определенных условиях договора страхования, являются общие условия, правила страхования и страховой полис.

...





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.