Научные статьи, тезисы, материалы всероссийских конференций




25. Дружинина Л.А. Организация взаимодействия коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной работы в осуществлении индивидуального и дифференцированного подходов к детям с нарушением зрения // Социально-педагогические инициативы дошкольных образовательных учреждений в реализации приоритетных направлений: Сб. науч. ст. –Челябинск, 1997. – С. 64–69 (0,4 п.л.).

26. Дружинина Л.А. Особенности планирования и проведения коррекционно-развивающей работы с учетом медицинских показаний в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения // Образовательный мониторинг –главный аспект качества образования: Тез. науч. конф. –Челябинск, 1998. –
С. 32–33. (0,05 п.л.).

27. Дружинина Л.А. Коррекционно-развивающее образование: управление качеством персонала // Формирование системы личностно-ориентированной педагогики: Сб. науч. ст. – Челябинск, 1998. –С. 19–22
(0,4 п.л.).

28. Дружинина Л.А. Опыт системного подхода к организации коррекционно-воспитательного и лечебно - восстановительного процесса в специализированном детском саду // Сборник нормативных, информационно-аналитических материалов по состоянию и перспективам специального (коррекционного) образования в городской образовательной системе. –Челябинск, 1998. –С. 190–192 (0,2 п.л.).

29. Дружинина Л.А. Организация взаимодействия педагогического и медицинского персонала –как средство оптимизации образовательного процесса в специализированном ДОУ №138 для детей с патологией зрения // Сборник нормативных, информационно-аналитических материалов по состоянию и перспективам специального (коррекционного) образования в городской образовательной системе. – Челябинск, 1998. – С. 189–190 (0,06 п.л.).

30. Дружинина Л.А. Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации занятий лечебной физкультурой детей с косоглазием и амблиопией // Физическое воспитание. – Москва, 2000. –№1. –С. 40–43 (0,2 п.л.).

31. Дружинина Л.А. Психолого-педагогические характеристика детей с косоглазием и амблиопией как основа индивидуального и дифференцированного подхода к обучению // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Тез. докл. межрегион, науч-практ. конф., 21–22 мая 2001 г. –Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2001. – С. 62–63 (0,2 п.л.).

32. Дружинина Л.А. Современные педагогические технологии в образовании детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Тез. докл. межрегион, науч.-практ. конф., 21–22 мая 2001 г. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. унта, 2001. –С. 66–68 (0,05 п.л.).

33. Дружинина Л.А. Методика работы с дошкольниками, страдающих косоглазием и амблиопией в условиях индивидуального и дифференцированного обучения // Психолого-педагогические проблемы обучения и развития субъектов образования. – М: Изд-во МПСИ, 2002. – Часть 2. –С.357–364 (0,1 п.л.).

34. Дружинина Л.А. Рекомендации по организации педагогической коррекции в работе с детьми с косоглазием и амблиопией // Диагностика, коррекция, оздоровление в системе специального образования: Сборник научных материалов Всероссийской научной конференции, 29–31 октября 2002 г.–Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – С. 25–26 (0,2 п.л.).

35. Дружинина Л.А. Дефектологическая наука о проблеме индивидуального и дифференцированного подходов // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Сб. науч. статей. В 4 ч. Ч. З. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2003. –С. 62–66
(0,5 п.л.).

36. Дружинина Л.А. Использование данных врача гастроэнтеролога при проведении коррекционных занятий с дошкольниками, имеющими нарушения зрения // Межведомственное взаимодействие в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями: Сб. статей по итогам работы конференции, 17–18 февраля, 2004 года. – Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2004. –С.150–154 (0,3 п.л.).

37. Дружинина Л.А. Медико-психолого-педагогическая реабилитация дошкольников с нарушением зрения // Проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения. –Москва: изд-во «Флинта», 2005. – С. 67–77
(0,7 п..л.).

38. Дружинина Л.А. Особенности развития предметных представлений об окружающем мире дошкольников с нарушениями зрения // Сборник материалов конференции по итогам научно-исследовательских работ профессоров, преподавателей, научных сотрудников и аспирантов ЧГПУ, 2005. – С. 67–74 (0,5 п.л.).

39. Дружинина Л.А. Создание развивающей среды в группе для детей с разной структурой зрительного дефекта. – Челябинск, Цицеро, 2009. – С.23–31 (0,5 п.л.).

40. Дружинина Л.А. К вопросу о состоянии индивидуальных программ для ребенка дошкольного возраста с тяжелой патологией зрения. – Екатеринбург, 2009. – С. 111–115 (0,4 п.л.).

41. Дружинина Л.А. Развитие представлений об окружающем мире у дошкольников с косоглазием и амблиопией // «Медработник ДОУ». – Москва: Издательство «ТЦ СФЕРА». – 2009. – № 7. – С. 86-96 (0,7 п.л.).

42. Дружинина Л.А. Взаимодействие в работе медицинских и педагогических специалистов при оказании помощи дошкольникам с нарушениями зрения // «Медработник ДОУ». – Москва: Издательство «ТЦ СФЕРА». – 2010. № 2. 82–90 С. (0,5 п.л.).

43. Дружинина Л.А., Гузеева И.А. Содержание работы с родителями в условиях ДОУ для детей с нарушениями зрения // Тематический сборник «Дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитание и обучение». – Челябинск: Цицеро, 2007.– С. 14–17 (0,1 п..л.).

44. Дружинина Л.А., Елесина О.В. Социально-бытовая ориентировка как средство коррекции зрения учащихся 5 классов школы III–IV видов // Тематический сборник «Дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитание и обучение». – Челябинск: Цицеро, 2007. – С. 17–22 (0,16 п.л.).

45. Дружинина Л.А., Кафеева Д.М. Рекомендации по коррекции психомоторного развития детей раннего возраста с нарушениями зрения // Тематический сборник «Дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитание и обучение». – Челябинск: Цицеро,2007. – С. 43–52 (0,3 п.л.).

46. Дружинина Л.А., Русанова Н.А. Система коррекционной работы по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Тематический сборник «Дети с ограниченными возможностями здоровья: воспитание и обучение». – Челябинск: Цицеро,2007. – С. 103–108 (0,4 п.л.).

47. Козакевич, А.А. К вопросу об особенностях межличностных отношений дошкольников с нарушениями зрения / А.А. Козакевич, Л.А. Дружинина // Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2013–2014 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – С. 55–60 (0,2 п.л.). Шманина, Е.Л. Особенности развития эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития / Е.Л. Шманина, Л.А. Дружинина. // Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2013–2014 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – С. 96–100 (0,21 п.л.).

48. Дементьева, Т. Г. Формирование элементарных математических представлений как средства развития мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения / Т.Г. Дементьева, Л.А. Дружинина. // Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2013–2014 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2014. – С. 106–111(0,2 п.л.)

49. Дружинина, Л.А. Тьюторское сопровождение в период адаптации к детскому саду дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения посредством лекотеки / Л.А. Дружинина, А.П. Богданова. // Фундаментальная и прикладная наука: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2014 год / под науч. Ред. М.В. Потаповой. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – С. 98–101 (0,15 п.л.).

50. Дружинина. Л.А. Типологические особенности зрительных предметных представлений, пространственной и социально-бытовой ориентировки дошкольников с нарушениями зрения / Л.А. Дружинина // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и психологии: сборник научных трудов. / под общ. Ред. М.К. Шеремет, Н.В. Базымы. – К.: ДIА. – 2015. – С. 41–53. (314 с.,
100 экз.)

51. Брюхова А.А. Межличностные отношения старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / А.А. Брюхова, Л.А. Дружинина // Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2014-2015 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2015. – С. 25–28.

52. Сидельникова А.А. Развитие воображения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения / А.А. Сидельникова, Л.А. Дружинина // Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2014-2015 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск: Цицеро, 2015. – С. 141-144.

53. Зуева, И.Ю. Роль сюжетно-ролевой игры в становлении межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / И.Ю. Зуева, Л.Б. Осипова, Л.А. Дружинина // Фундаментальная и прикладная наука: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. / под науч. ред. А.А. Саламатова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – С. 90-93.

54. Хусаинова, В.А. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / В.А. Хусаинова, Л.А. Дружинина // Фундаментальная и прикладная наука: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. / под науч. ред. А.А. Саламатова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – С. 195-199.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: