55. Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. Содержание и методика работы тифлопедагога дошкольного образовательного учреждения. – Челябинск: Изд-во «Букватор», 2006. – 113 с. (авторский вклад 2,6 п.л.).
56. Дружинина Л.А., Осипова Л.Б. В помощь тифлопедагогу ЦИЦЕРО, 2010 стр. – 270 с. (авторский вклад 7,4).
57. Дружинина Л.А., Абдалова Н.Ю., и др. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой АЛИМ, 2007. – 118 с. (авторский вклад 2,8 п.л.).
58. Дружинина Л.А., Алекина Н.А. и др. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой АЛИМ, 2008. – 176 с. (авторский вклад 2,4 п.л.).
59. Дружинина Л.А., Андрющенко Е.В., и др. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой АЛИМ, 2008. – 205 с. (авторский вклад
4,2 п.л.).
60. Дружинина Л.А. Пример индивидуальной пропедевтической коррекционной программы обучения ребенка дошкольного возраста с тяжелой патологией зрения (развитие осязания и мелкой моторики): учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2010. – 24 с. (1,4 п.л.)
61. Дружинина Л.А. Пример индивидуальной пропедевтической коррекционной программы обучения ребенка дошкольного возраста с тяжелой патологией зрения (по формированию коммуникативной деятельности): учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2010. – 24 с. (1,4 п.л.)
62. Дружинина Л.А. Пример индивидуальной пропедевтической коррекционной программы обучения ребенка дошкольного возраста с тяжелой патологией зрения (развитие зрительного восприятия): учебно-методическое пособие. – Челябинск, 2010. – 20 с. (1,16 п.л.).
63. Дружинина Л.А. Индивидуальная программа для детей с ЗПР. – Рекпол, 2008. – 16 с. (1 п.л.).
64. Андрющенко, Е.В. Реализуем ФГОС ДО: рабочая программа тифлопедагога: методические рекомендации учителям-дефектологам ДОУ /
Е.В. Андрющенко, Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 161 с. + CD диск
65. Подготовка студентов для реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова [и др.]; Под ред. В. В. Садырина, М. В. Потаповой. – Челябинск: изд-во Челябинского государственного педагогического университета, 2016. – 67 с.
66. Осипова, Л.Б. Развитие предметных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе творческого конструирования в условиях инклюзивного образования [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Б. Осипова, Л.А. Дружинина, О.И. Власова, Ю.Ю. Стахеева. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 158 с.
67. Дружинина Л.А., Плаксина Л.И. родителям детей с нарушениями зрения 2015 год.
Программы для вузов
68. Дружинина Л.А. Программы к проведению аттестации дошкольных образовательных учреждений детских садов компенсирующего и комбинированного видов для детей с нарушениями зрения (Глава в методических рекомендациях): Рекомендации к проведению аттестации дошкольных образовательных учреждений детских садов компенсирующего и комбинированного видов. Методические рекомендации / Под ред. Васильевой В. С., Дружининой Л.А. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2002. –С.41–68 (0,9 п.л.).
69. Дружинина Л.А., Резникова Е. В. Методические рекомендации по прохождению педагогической практики студентами факультета коррекционной педагогики. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2004. – 24 с. (авторский вклад 0,5 п.л.).
70. Дружинина Л.А. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология): Учебная и рабочая программы и методические рекомендации к ним (раздел курса «Специальная детская психология» блока дисциплин предметной подготовки) специальность 032000 – специальная дошкольная педагогика и психология. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – 40 с. (1,4 п.л.).
71. Дружинина Л.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения: Учебная и рабочая программы и методические рекомендации к ним. – Специальность 031500.00 – тифлопедагогика с дополнительной специальностью. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – 36 с. (1,2 п.л.).
72. Дружинина Л.А. Тифлопсихология детей с нарушениями зрения: Учебная и рабочая программы и методические рекомендации к ним. – Специальность 031500.00 – тифлопедагогика с дополнительной специальностью. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. – 40 с. (1,2 п.л.).
73. Дружинина Л.А. УМКД для магистрантов. Индивидуализация сопровождения лиц с нарушениями зрения. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. –
25 с. (1,25 п.л.)
74. Дружинина Л.А. УМКД для магистрантов. Инновации в специальном (коррекционном) образовании. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2011. – 24 с. (1,2 п.л.)
75. Дружинина Л.А. УМКД для бакалавров. Детская тифлопсихология.– Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. – 21 с. (1,05 п.л.)
76. Дружинина Л.А. УМКД для бакалавров Психология лиц с нарушениями зрения Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2011. – 24 с. (1,2 п.л.).
77. Дружинина Л.А. РПД для магистрантов. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с сенсорными нарушениями. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014. – 27с. (1,3п.л.)
78. Дружинина Л.А. РПД для бакалавров. Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2014. – 28с. (1,3 п.л.)
Подготовлено 16 учебных видеофильмов, отражающих содержание и методику коррекционных занятий и используемых при обучении будущих тифлопедагогов и дошкольных дефектологов бакалавров и магистров.
Общее количество печатных листов 81,68.