Tom Clancy’s Splinter Cell 1 глава




Tom Clancy’s Splinter Cell

 

Дэвид Майклз/ Рэймонд Бенсон/

Tom Clancy’s Splinter Cell

 

Перевод осуществлен:

AwsoM, Hotel6, EvilSpark, команда сайта notabenoid.com

Редакция и оформление: AwsoM


 

ЭТО, как будто ты не существуешь. Вакуум. Тьма и свет одновременно, и совсем не ощущается гравитация. Нет воздуха, но я знаю, что дышу. Я ничего не вижу и не чувствую. Здесь нет снов...

Вот на что похож для меня сон. Думаю, это мой дар. Я могу заснуть в любое время, в любом месте. Я этому не учился. Так было всегда, с детских лет. Я просто говорю себе: "Сейчас пора спать". И засыпаю. Уверен, многие в мире позавидуют моему таланту. Я не принимаю его как должное, потому что при моей работе мне приходится спать в самых странных местах и в самое неожиданное время.

Что-то пульсирует и давит на мое запястье. Оно нежно выталкивает меня из этого лишенного измерений мира, и ко мне понемногу возвращаются ощущения. Мое лицо прижато к теплому металлу. Я слышу далекие, трудноопределимые отголоски.

ОПСАТ на моем запястье продолжает будить меня. Внутри небольшой т-образный стержень, выступающий из эластичного ремешка, когда срабатывает бесшумный "звонок". Стержень качается туда-сюда, слегка подталкивает мой пульс, говоря моему телу, что пора просыпаться. Когда я впервые увидел его в действии, это напомнило мне шпионские фильмы шестидесятых годов с Джеймсом Коберном, в которых он играл роль секретного агента, умевшего останавливать свое сердцебиение по желанию. Вводя его в некий режим спячки. У него были наручные часы с таким же т-образным стержнем, который будил его. Я помню, как смеялся над этим. Это было слишком смешно, чтобы воспринимать всерьез. А теперь взгляните на меня.

Я делаю несколько глубоких вдохов. Внутри вентиляционной шахты, в которой я провел последние шесть часов, воздух затхлый и сухой. Разгибаю руки, разгоняя кровь. Вытягиваю ноги, хотя ботинки вовсе не жмут.

Затем я открываю глаза.

В шахте по-прежнему темно.

ОПСАТ выполнил свой долг и небольшой стержень втягивается. Я подношу левую руку к лицу и нажимаю кнопку подсветки экрана ОПСАТа. Новых сообщений от Ламберта не поступило. Не было и входящей почты. В мире все спокойно.

ОПСАТ — это компактное устройство, придуманное "Третьим Эшелоном" для своих агентов. В действительности оно называется Оперативный спутниковый коммуникатор. В первую очередь это устройство связи, но у него есть множество других функций. Мне особенно нравится камера, позволяющая делать цифровые фотографии всего, что мне угодно.

Вдруг я осознаю, что мне жарко, и вспоминаю, где нахожусь. Вентиляционная шахта "Тропического Казино" в Макао. Место, где я лежу немного меньше телефонной будки. Хорошо, что у меня нет клаустрофобии, иначе у меня было бы плохое настроение. Поскольку для начала операции нужно выждать подходящий момент, то я поставил "звонок" на четыре часа утра. Полагаю, в это время активность в казино сведется к минимуму. Это круглосуточное заведение, поэтому здесь всегда кто-то есть.

В своей униформе я потею как свинья. Перед сном я забыл отрегулировать температурный контроль. Чтобы понизить температуру, я быстро поворачиваю переключатель на поясе. Тотчас холодная вода, течет по трубкам, встроенным в подкладку униформы. Военные называли униформу "Воин Воплощенной Силы". Ее можно сравнить со скафандром космонавта, только она более плотная и гладкая. В зависимости от окружающей среды, могу регулировать температуру. Униформа изготовлена из тяжелого материала и вшитого в нее кевлара, который достаточно гибкий, и позволяет мне выполнять различные гимнастические движения. Я бы назвал ее почти пуленепробиваемой. Жесткое внешнее покрытие на ощупь сравнимо с кожей слона, и технология развития непробиваемого материала далеко продвинулась.

Полагаю, если в меня выстрелят в упор, то я буду мертв, но пули, выпущенные с расстояния четырех с половиной метров или дальше, только пробьют костюм, но не меня.

Кевлар действует, как замедляющий механизм. Довольно интересный материал. Светочувствительное волокно еще одна интересная особенность униформы и реагирует, когда на нее попадает лазерный прицел. Униформа посылает сигнал ОПСАТу, и тот предупреждает меня, что я под прицелом снайпера.

Единственное, что мне не нравится в униформе — она изящная и слишком обтягивающая, из-за этого я похож на супергероя из комиксов. Даже когда очки опущены, они напоминают маску.

Я вытаскиваю соломинку из трубки в воротнике и втягиваю освежающую, прохладную воду из эластичных камер, равномерно распределенных по всему костюму. В них достаточно воды, чтобы продержаться двенадцать часов, если использовать экономно. Это звучит очень странно, но время от времени я должен "Заливать униформу".

Время подзарядиться. Я приподнимаюсь, чтобы дотянуться до "Оспрея", пристегнутого к спине, и вытащить паек. Еда в этой штуке на вкус очень похожа на пайки ЕГУ[1], выдаваемых солдатам, и имеет различное содержимое: каджунский рис, бобы, спагетти, и жаренная куриная грудка. Возможно, что-то на самом деле сделано по рецепту. Но однажды мне попалось нечто, напоминающее смесь из сухофруктов и орехов.

Пережевывая деликатес, я вспоминаю, как сюда попал и что, черт возьми, должен сделать.

Рано вечером, когда толпы людей начали заполонять это место, я вошел в казино. На мне уличная одежда и я полагал, что буду менее бросаться в глаза, когда здесь будет много людей. Казино в Макао отличаются от остальных по всему миру. Китайцы очень серьезно относятся к азартным заведениям. Они никогда не крикнут: "Джекпот", и очень редко можно увидеть этих людей улыбающимися. При сдаче карт китайцы выглядят так, как будто скоро вас пристрелят. Полагаю, это в порядке вещей.

Члены "Триады" тут и там болтаются в казино Макао, и я никогда не видел веселого мафиози. Учитывая тот факт, что с 1999 года Макао уже не был португальской колонией, и в настоящее время он является одним из Специальных Административных Регионов Китая, и как я мог себе представить, жители были не очень счастливы. Как и Гонконг, Макао теперь был частью Коммунистического Китая, и правительство обещало, что обстановка в регионе останется прежней, как и на протяжении следующих пятидесяти лет. Все еще не было ясно, что по этому поводу намеревался предпринять преступный мир общества. На протяжении двадцатого века, Макао заработал репутацию рассадника шпионов, пороков, и интриг.

Я сыграл несколько игр, проиграл немного денег, часть отыграл, и пошел в уборную напротив чулана, в который мне нужно было попасть. План здания я запомнил еще до начала миссии. Если придется, я могу обойти казино вокруг с закрытыми глазами.

Я выскользнул из туалета, когда коридор оказался пуст, и направился к двери чулана. Мне пришлось воспользоваться отмычками. К счастью, это был не высокотехнологичный замок. В конце концов, это всего лишь чулан.

Оказавшись внутри, я запер дверь и начал снимать одежду, обнажая вызывающий наряд супергероя. Я свернул вещи и аккуратно сунул их "рюкзак-Оспрей". Надел гарнитуру и приготовился выступать. Перевоплощение из Кларка Кента в Супермена отняло почти сорок секунд.

Я залез на полку с инструментами, добрался до вентиляционной шахты, осторожно приподнял решетку и повесил на гвоздь на стене. Я проверил на прочность конструкцию, убедился, что она выдержит мой вес, и залез внутрь. Мне едва удалось развернуться и протянуть руку, чтобы взять решетку и закрепить ее с внутренней стороны вентиляционной шахты. Снова развернувшись, я бесшумно пополз вдоль шахты, пока не добрался до подходящего для ночлега места. И вот я здесь.

Я заканчиваю есть и съедаю легкоусваиваемую обертку, не оставляя следов присутствия. Сомневаюсь, что кто-нибудь будет смотреть внутри вентиляционной шахты, хотя кто знает.

Время действовать.

Я ползу дальше по шахте, знаю, скоро поворот налево, прохожу двадцать метров и резко сворачиваю вправо, а затем спускаюсь на три метра вниз. На следующем уровне шахта расходится в трех направлениях. Я выбираю на ОПСАТе режим компаса, убедившись, что туннель слева от меня уходит в западном направлении, направляюсь этим путем. Еще один поворот вправо и в конце шахты видна решетка. Офис президента казино.

Я смотрю через решетку: в офисе темно и никого нет. Осторожно выталкиваю ее и придерживаю. Шум от ее падения мне ни к чему. Я высовываю верхнюю половину тела из шахты и осторожно ставлю решетку за диван ниже. Затем подаюсь вперед, скользя поясницей и бедрами, делаю перекат на ковровое покрытие. Пока что, все идет хорошо.

Я надвигаю очки на глаза, и активирую режим ночного видения. Нет нужды включать свет, так как это привлечет внимание. Быть тихим и невидимым — два главных правила в моей профессии. Сделать работу, не будучи увиденным или замеченным. Если меня поймают, правительство США будет отрицать мое существование. Я буду сам по себе, в руках иностранных служб без прав на защиту или средств для спасения, которых я могу достичь при помощи тела и разума. Именно такие тесты я и не хочу проходить, несмотря на то, что годами их изучал. В такого рода испытании всегда есть вопросы с подвохом.

Я направляюсь к компьютеру президента на широком столе из красного дерева, включаю его, и нетерпеливо постукиваю пальцами, пока загружается система. Когда всплывает запрос пароля, я вбиваю тот, который, как уверяла Карли, сработает... и действительно, сработало. Карли Сент-Джон — чародейка, когда речь заходит о техническом дерьме. Она может взломать любую систему, где угодно. И делает это, не вставая из-за стола в Вашингтоне О.К.[2]

При помощи поисковика, я быстро нахожу нужные папки. В них содержатся документы платежей различным организациям и частным лицам. Нужно убедиться, что эти выплаты отличаются от законных расходов казино, и Карли кратко рассказала, как найти различие. Контрольные признаки, о которых она упоминала, на месте, а значит, я в нужном месте.

Я расстегиваю карман на лодыжке левой ноги и присоединяю провод к дисководу компьютера. Другой конец я подключаю к ОПСАТу. Нажатие нескольких кнопок и вуаля — файлы копируются на мой портативный прибор. Это займет всего около минуты.

ОПСАТ делает свою работу, а я тем временем думаю о Ден Ли — работнике "Третьего Эшелона", убитого в своем казино три месяца назад. Он отслеживал незаконную торговлю оружием в Китае, и след его привел сюда, в Макао. "Магазин" — организация, которая совершает незаконные сделки. Ли, прежде чем был убит, передал Ламберту доказательство того, что бухгалтерия "Тропического Казино" используется в качестве прикрытия. Остановить "Магазин" является одной из основных директив, и единственный способ это сделать — начать с другого конца канала снабжения, от поставщика. По всему миру существует множество каналов. Выявить их это лишь полдела. Теперь, когда файлы со списками клиентов "Магазина" в нашем распоряжении, другие учреждения США смогут перекрывать конкретные каналы снабжения.

Нам по-прежнему неизвестно, что произошло с Ден Ли. Уроженец из Китая, Ли работал на АНБ около 7 лет. Я не знал его лично (мы никогда не встречаемся с другими агентами "Третьего Эшелона"), но я знал, он был упорным парнем. Отлично выполнял свою работу и был хорошим человеком. Ламберт предположил, что кто-то в "Магазине" установил его личность и заманил в казино при помощи информации. Ли так и не покинул казино.

ОПСАТ завершил копирование, и я услышал шум в коридоре. Дерьмо. Я выдергиваю шнур из компьютера. В двери звенят ключи, и я слышу голос, а затем смех. Их двое. Нет времени выключать компьютер, я лишь гашу монитор.

Я отскакиваю от стола и оцениваю расстояние до вентиляционной шахты. Ключ поворачивается в замке. Нет времени уходить этим путем. Я быстро запрыгиваю на шкафы с документами, прижимаюсь в угол, и упираюсь головой в потолок. В таком положении очень трудно находиться. Я стою на коленях на вершине шкафа и упираюсь руками в стены, удерживая равновесие тела. Это неудобно. Как только я устроился, открывается дверь.

Возможно, они не заметят меня, поскольку я почти в полутора метрах над ними.

Я узнаю первого парня с ключами. Это Ким Вей Ло, вероятно, он тайно руководит действиями "Магазина" в Макао. Его разыскивают все службы с названием из трех букв, ну, вы знаете: ЦРУ, ФБР, АНБ... Когда второй парень немного повернулся, я также опознаю его. Чен Вонг — телохранитель Ло. Вонг — здоровяк, хотя я видел и покрупнее. Если дойдет до стычки, я уверен, что смогу захватить его.

Ло стукнул один из двух выключателей на стене у двери. На столе замигали флуоресцентные лампы. Слава Богу, он не клацнул другой выключатель. Моя сторона комнаты была бы освещена. По крайней мере, я все еще в тени. Если они посмотрят вверх и присмотрятся к дальней стене, углу или потолку, то увидят меня, висящего как паук.

Два парня подходят к столу, и Ло говорит что-то по-китайски. Я улавливаю слово "компьютер", полагаю, что он удивлен, почему никто не выключил компьютер на ночь. Однако это его не сильно обеспокоило. Он садится за стол и приступает к работе, а Вонг не спеша стоит позади, глазея в огромное окно с видом на главную улицу, разрезающую это жалкое подобие города.

Городской район — наиболее подходящий термин. Поскольку посреди ночи, никакого движения или неоновых огней.

Я надеюсь, что-нибудь достаточно надолго заворожит Вонга, и он не обернется в мою сторону.

В качестве меры предосторожности, я мысленно упражняюсь в вытаскивании пистолета ФН ("Файв-Севен"[3]) из своего положения, но, в конечном счете, я не думаю, что это возможно не упав на пол. У меня директива не убивать без причины. К сожалению, мне придется нарушить ее из-за стечения обстоятельств. Я не люблю это делать, но иногда ты должен делать то, что должен.

В комнате жарко. Должно быть, они отключают кондиционеры на ночь. Или может быть это уловка, чтобы игроки покупали больше напитков. Я просто умираю от желания отрегулировать температуру на униформе, но я не смею шевельнуться. Я чувствую, как пот собирается под моей гарнитурой и стекает на лицо.

Дерьмо. Вонг повернулся, обходит стол и направляется в мою сторону. Он вытаскивает пистолет (с моего положения он напоминает "Смит и Вессон" калибра 38), и начинает вертеть им руке, как ковбой. Делает резкий поворот и встречается с книжной полкой. Продолжая вертеть пистолет, Вонг осматривает названия книг в шкафу. Полагаю, что парень на самом деле умеет читать.

Ло что-то брякнул и Вонг хрюкает в ответ. Он не идет обратно к столу, проклятье. Вместо этого, он отходит от книг и направляется к шкафу с документами. Ему остается лишь глянуть вверх и он, наверняка, увидит меня. Должно быть, ковер выглядит ужасно интересным, поскольку он уставился на него. Это все равно, что наблюдать за своими ногами во время ходьбы.

О, ради Бога, он стоит прямо подо мной. Большая часть моего тела над шкафом, но голова и плечи протянулись от стены, прижаты к потолку. Только не смотри вверх, ублюдок.

Я чувствую, как капелька пота стекает по моей переносице. Аа, твою ж мать. Я не могу вытереть ее. Я даже не могу пошевелиться. Эта маленькая капелька соленой воды скапливается на кончике носа, угрожая обрушиться прямо на голову Вонга. Мое дыхание остановилось. Время остановилось.

Затем капелька падает и попадает на квадратную, коротко стриженую голову. Он замечает это. Тянется рукой, чувствует влажность и медленно задирает голову вверх на потолок.

Я отталкиваюсь от стен и прибиваю парня у полу. Он роняет свой "Смит и Вессон". Во время рукопашного боя я применяю Крав-магу — израильскую технику, что буквально означает "контактный бой". Это не искусство самозащиты, а система без правил для выживания в любой ситуации. Она сочетает в себе элементы восточных дисциплин, таких как каратэ, дзюдо и кун-фу, с основами бокса и запрещенными приемами. Эта система практикуется и применяется Армией обороны Израиля, национальной и военной полицией, а также другими антитеррористическими спецвойсками Израиля. С момента ее развития Ими Лихтенфельдом после Второй мировой войны, Крав-мага эмигрировала по всему миру и в настоящее время широко преподается наряду с другими боевыми искусствами. Крав-мага не предназначена для соревнований — это борьба за вашу жизнь. Идея не только в том, чтобы защитить себя, но и нанести максимальный ущерб вашему оппоненту настолько быстро, насколько это возможно.

Итак, подмяв под собой Вонга, я изо всех сил тараню лбом, очками и всем вместе ему в лицо. Он кричит в агонии, когда грани очков разрывают его кожу. Вдобавок, я наношу рубящий удар в горло, но Вонг быстр. Мой кулак не задел его кадык, и я всего-то причиняю ему боль, но не убиваю. Здоровяк крутанулся и сбросил меня как одеяло. Через мгновение мы стоим на ногах и готовы к продолжению.

В этот момент Ло вытаскивает свое оружие. Это какое-то полуавтоматическое оружие, наверняка сказать не могу, потому что эта штука двигается слишком быстро. Он направляет его на меня, и я хватаю Вонга за воротник. Прижимаю к себе, разворачивая его тело так, чтобы оно оказалось между столом и мной. Ло открывает огонь и Вонг дергается, когда пуля пробивает ему позвонок и выходит из груди. Я ощущаю тепло, когда она со свистом пролетает мимо моего уха и врезается в стену позади. Спустя долю секунды кровь брызгает мне на лицо и грудь.

Все еще удерживая Вонга, я толкаю его в сторону стола. Тело с грохотом перелетает через него и сбивает монитор в сторону Ло, который осознает, что он убил не того парня. Он начинает паниковать и кидается к двери. Я предвижу такой вариант, и перехватываю его. Ло не боец — он, скорее мозговой центр, поэтому не знает, как справиться с моим удушающим захватом. Моя рука приглушает крик, когда я повернул его голову резко вперед, ломая на удивление хрупкие шейные кости. Он падает на пол, и в это же время раздается топот бегущих ботинок снаружи. Нет времени лезть в вентиляционную шахту, поэтому, я прижимаюсь к стене у двери.

Она открывается, три вооруженных охранника врываются внутрь и находят Ло с Вонгом лежащих мертвыми на полу. Шок и ужас предоставил мне удобный случай, чтобы незамечено выскользнуть в открытую дверь. Но не тут-то было. Один из них кричит что-то вроде: "Он там!" и они бегут за мной.

Я лечу по коридору к лестнице, и знаю, что она находится впереди. Это единственный выход в данный момент. Вместо того чтобы спуститься по ступенькам, я перепрыгиваю через перила и приземляюсь на корточки посередине нижнего пролета. Преодолеваю последние три ступени и вот я на первом этаже. К этому моменту, конечно же, еще несколько охранников осведомлены о моем присутствии. На самом деле, один из парней уже бежит на меня со стороны большого игрового зала. Он кричит, и я бросаюсь на него. Парень вытаскивает из кобуры "Смит и Вессон", но я прыгаю на стену коридора, отталкиваюсь от нее ногами в его сторону. Он падает на спину, а я грациозно приземляюсь на кончики пальцев, на мгновение задерживаюсь на руках, затем складываюсь в воздухе и приземляюсь на ноги.

Ближайший выход — парадная дверь здания. Чтобы до нее добраться я должен пройти игровую комнату. В отличие от остальных казино Макао, "Тропическое" имеет один большой игровой зал (также, как и казино в Лас-Вегасе), тогда как остальные казино могут иметь отдельные комнаты для различных игр. Тут есть блэкджек, рулетка, покер, баккара, игровые автоматы и несколько странных китайских азартных игр, о которых я никогда не слышал, все в одном большом пространстве. В этот час не так уж много клиентов, поэтому я решаю предоставить им тему для беседы, когда они придут завтра на работу. Я вбегаю в комнату и бросаюсь через проход между столами блэкджека.

В зале воцаряется мертвая тишина. Около пятнадцати игроков отвернулись от своих игр и таращатся, разинув рты. Дилеры слишком ошарашены, чтобы шевельнуться.

Кто этот "гвейло"[4] в смешном военном костюме, бегущий через казино?

Два охранника в передней части зала, реагируют иначе. Они быстро достают пистолеты и направляют на меня, не удосуживаясь крикнуть клиентами лечь на пол. Когда один из охранников берет меня на мушку, я запрыгиваю на стол блэкджека, уклоняясь от пули. Перепрыгиваю на следующий стол, разбрасывая повсюду груду фишек, затем я прыгаю на следующий, когда выстреливает пистолет второго охранника. Я чувствую себя лягушкой на кувшинках.

Часть моих интенсивных тренировок с "Третьим Эшелоном" заключается в умении использовать окружающую обстановку для быстрого перемещения. Я могу использовать стены, мебель, расталкивать людей, чтобы расчистить себе путь. Когда я увидел, как это делают другие парни, мне это напомнило о пинбольных шариках в игровых автоматах, вот, примерно, в этом и состоит вся техника. Она особенно эффективна, когда кто-то стреляет в вас. Бегущую мишень, случайно меняющую направления, невероятно сложно подстрелить.

Теперь начинают летать пули, гости казино, конечно же, кричат от страха и пригибаются. Некоторые весьма разумно падают на пол, когда я пробегаю мимо них. Два охранника перекрывают мне выход и без разбора палят из автоматов, надеясь на шальную пулю. Я вынужден действовать агрессивно. Я ныряю за стол, вытаскиваю ФН и снимаю с предохранителя. Это тактическая модель производства "Национальной фабрики в Эрстале" со спусковым крючком одиночного действия и обоймой на двадцать патронов калибра 5.7x28 мм ss190[5]. Патроны имеют отличную пробивную способность против современных бронежилетов в сопоставлении с весом оружия, размером и умеренной отдачей. Урон, наносимый телу без бронежилета, поражает. Однако мне не нравится использовать это оружие в полномасштабных боях. Оно имеет довольно ограниченную дальность, так что в основном, я использую его в ситуациях, когда уверен в своем преимуществе. Как в данный момент.

Я обхожу ножку стола и открываю огонь... раз, два... поражаю обоих охранников в грудь. Теперь мой путь чист, и нужно спешить к выходу. Я поднимаюсь и двигаюсь дальше, перепрыгивая через труп.

Позади, я слышу громкие приказы, и стрельба усиливается. Я оглядываюсь и вижу еще троих охранников, вбегающих в комнату. Черт. Откуда эти парни берутся, в это время ночи? Вы бы подумали, что в четыре часа утра, они держат только одного-двух охранников на посту, чтобы сэкономить деньги. Предполагаю, что плохие парни во всем мире нанимают охранников про запас, на случай, если американский шпион вломится к ним в штаб-квартиру посреди ночи.

Я тянусь к карману на правом бедре и достаю дымовую гранату, одну из самых безвредных. Я ношу несколько видов дымовых гранат: одни выпускают темный дым, чтобы скрыть меня от преследования; другие наполнены СГ[6] или как говорят любители скороговорок хлоробензоломалононитриловый газ. Эта вещичка весьма опасна. Воздействие СГ вызывает сильное удушение, а при длительном контакте обморок. Я выдергиваю чеку, бросаю гранату назад и ожидаю громкого хлопка. Эта штука срабатывает на удивление быстро. Черный дым заполняет игровой зал менее чем за пять секунд. Как будто кто-то погасил свет. Благодаря моим очкам, я не только защищен от раздражения глаз, но и могу видеть сводчатый выход из комнаты.

Я бегу в главный вестибюль казино, мимо двух испуганных посетителей. Охранники, охраняющие вход, должно быть, покинули свои пост, чтобы преследовать меня в игровом зале, потому что я вел себя слишком вольно. Я толкаю стеклянную дверь и стрелой спускаюсь по ступенькам на улицу. Все еще темно, но свет уличных фонарей неплохо освещает местность. Некоторые казино на этой улице открыты. Это вопрос нескольких минут или даже секунд, перед тем как у меня появятся еще большие неприятности.

Я бегу вокруг здания к небольшой стоянке и направляюсь к первой машине, которую я вижу — внедорожнику. Это "Хонда", роскошное транспортное средство. Опускаюсь на бетон и ползу под машину. Держась за шасси, я втягиваю тело в свободное место под машиной, и теперь меня не увидеть с земли. Я цепляю крюк, встроенный в пояс, за шасси, чтобы удерживать себя в таком положении.

Я уверен, что слышу топот ног и крики. Охранники выбрались на улицу и принялись основательно обыскивать автостоянку. Представляю недоумение на их лицах. Куда же он пропал, черт возьми? Он не мог исчезнуть так быстро.

Я вижу, как мимо внедорожника пробегают ноги. Снова крики. Начальник охраны орет, кляня по-китайски. Наверное, за сегодняшнее представление полетит его голова!

— Найти "гвейло" сейчас же!

Снова топот ног, они обыскивают вдоль и поперек проходы между машинами.

Через десять минут они сдаются. Охранники понимают, что нарушитель, должно быть, скрылся в ином направлении. Я выжидаю еще пять минут, убеждаюсь, что все полностью утихомирилось, и опускаю себя на бетон. Осматриваюсь. Ничего. Я выкатываюсь из-под "Хонды", гляжу по сторонам, и сажусь на корточки. Медленно я выглядываю над капотом и осматриваю стоянку. Я один.

Покидаю территорию так же, как и пришел, используя тени, чтобы скрыть свое присутствие. Я двигаюсь подобно кошке, бесшумно и незаметно, придерживаясь стен и уличных объектов. Прятки — это игра, в которой я чертовски хорош.

В сравнении с другими заданиями, это прошло относительно гладко. Нет "простых" заданий как таковых. Все имеют свои трудности. Я не воспринимаю это как должное и должен быть уверен, что делаю работу незаметно. Вот, что значит быть "Splinter Cell'ом". Не оставлять следов. Войти. Выйти. И дело сделано.

Splinter Cell работает один. Удаленная команда отслеживает и обеспечивает мне поддержку (профессионалы, которые также чертовски хороши в своем деле), однако это моя жопа здесь, на линии огня. Каждый шаг нужно продумать, как будто на поле стоит гигантская шахматная доска. Одна единственная ошибка может стать смертельной.

Я предпочитаю думать, что не допускаю ошибок. Я — Сэм Фишер. Я — "Splinter Cell".


 

ПОДПОЛКОВНИК Дирк Вербакен взглянул на часы, решив, что пора идти. До встречи было еще сорок минут, более чем достаточно времени, но ему нужно было учесть все непредвиденные обстоятельства.

Он встал, взял портфель и вышел из своего кабинета. И обратился к своей ассистентке:

— Ушел на обед.

Она кивнула и записала время. Вербакен шел по коридору и остановился возле двери мужского туалета. Он приоткрыл дверь, но не вошел. Вербакен был неспокоен, он оглянулся вокруг, и убедился, что никто не следит. Затем он прошел через зал к комнате архивов. Он знал, что в это время там никого нет.

Правила в Разведывательном управлении и Департаменте службы безопасности были очень строгие, особенно, когда речь заходила о выносе папок из здания.

Любой, кто хотел вынести что-нибудь из архивов, должен был исполнить бюрократическую песню и танец, в которых присутствовало довольно много волокиты. Поддерживался документальный след и вероятности того, что последует множество вопросов, были велики. Самый подходящий вариант: просто взять эти документы и тайно пронести. После обеда он может повторить процедуру с документами, и незаметно вернуть их обратно. В конце концов, Вербакен был одним из высокопоставленных должностных лиц в Департаменте, и десять лет прослужил в Бельгийской военной разведке и Службе безопасности.

Вербакен подошел к кабинету с пометкой "Б", открыл его своим ключом. Выдвинул ящик, быстро пробежался по папкам, и нашел нужную.

Он вытащил папку, задвинул ящик, и запер кабинет. Подошел к рабочему столу и сунул папку в портфель. Подполковник пошел обратно к дверям архивной комнаты, приоткрыл дверь и выглянул. Все чисто. Он проследовал в зал и направился к лифтам, по пути толкнул дверь в мужской туалет. Его помощница, скорее всего не обратила внимания на него, во всяком случае, перед уходом он воспользовался уборной.

В Брюсселе стоял прекрасный день. Вербакен вышел из неприметного здания, расположенного недалеко от Гран-Плас, великолепной площади, считающейся центром города. Символы Бельгийской королевской истории окаймляли Гран-Плас со всех четырех сторон, и Вербакен, коренной бельгиец, ежедневно поражался удивительной выставкой декоративных фронтонов, золоченых фасадов, средневековых стягов, и золотых филигранных скульптур на крыше. Однако, ослепительные достопримечательности готической Ратуши пятнадцатого века, неоготический Дом короля семнадцатого века, и Дом гильдии пивоваров сегодня для него ничего не значили. Он над чем-то задумался.

Вербакен живо зашагал по красочным, узким, вымощенным камнем улицам до пересечения Рю де Шен и Рю де Летув. Он не обращал внимания на туристов, которые фотографировали известную скульптуру под названием "Писающий мальчик". Вербакен еще раз взглянул на часы и отметил, что еще укладывается по времени. Нет нужды спешить, и тотчас же решил остановиться, постоять с толпой. Он неплохо распознавал слежку, и тщательно рассматривал людей позади себя. Предположив, что повода для волнения нет, пошел дальше.

В конце концов, Вербакен прибыл в "Метрополь", единственный отель девятнадцатого века в известном городе. Отель "Метрополь", расположенный на исторической Площади де Брукер, в самом сердце Брюсселя, больше походил на дворец. Вербакен всегда мечтал провести в нем второй медовый месяц со своей женой. Она любила смесь стилей, пронизывающих интерьер воздухом роскоши и богатством материалов: панельной обшивки, полированного тикового дерева, нумидийского мрамора, позолоченной бронзы, и кованого железа. Это место, определенно, обладало успокаивающей атмосферой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: