ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ СТАРТОВОГО НАРЯДА




 

1. Старшина стартового наряда выделяется из наиболее успе­вающих и дисциплинированных курсантов. Ему подчиняется весь стартовый наряд. В отведенное по распорядку время старшина стартового наряда собирает курсантов, назначенных в стартовый наряд, следует с ними на инструктаж к дежурному командиру звена в указанное приказом место. До начала полетов старшина стартового наряда получает стартовое имущество, повязки для лиц стартового наряда и под руководством дежурного командира звена выкладывает старт.

В обязанности старшины стартового наряда входит наблюдение за порядком на старте и доклад дежурному командиру звена о слу­чаях его нарушения.

При смене старта старшина стартового наряда действует по указанию дежурного командира звена. Смену лиц стартового на­ряда производит только после получения на это разрешения у де­журного командира звена.

После закрытия полетов старшина стартового наряда собирает стартовое имущество и сдает в кладовую авиаэскадрильи (авиа­отряда).

2. Стартер назначается из лиц курсантского состава. Присту­пает к своим обязанностям после получения инструктажа и про­верки знаний. После разбивки старта стартер обязан осмотреть взлетную полосу и занять свое место. Стартер дает разрешение са­молету на взлет с исполнительного старта по запросу пилота, ко­торый, предварительно получив разрешение на взлет от СКП, поднимает руку в направлении стартера, запрашивает у него повтор­ное разрешение на взлет.

Стартер обязан следить, чтобы самолет перед взлетом был ус­тановлен параллельно линии старта. В случаях, когда необходимо исправить направление взлета самолета, стартер становится ли­цом в направлении взлета и поворачиваясь вправо или влево, по­дает пилоту команду развернуться в направлении взлета.

Прежде чем дать разрешение, на взлет, стартер должен убедиться, что на взлетной полосе в секторе 45° вправо и влево от направления взлета нет препятствий и самолетов, плани­рующих на посадку или уходящих на второй круг. Стартер не имеет права давать разрешение на взлет, если ра­нее взлетевший самолет не сделал первый разворот, или планирую­щий на посадку самолет находится на высоте ниже 100 м, а также в случаях, когда у выруливающего для взлета самолета обнаружена неисправность (спущена камера колеса и т. д.) или если на ли­нию исполнительного старта вырулили одновременно два самолета. Во всех случаях, когда стартер затрудняется в принятии реше­ния, он не должен разрешать взлет.

Во время исполнения своих обязанностей - стартер не имеет права вступать с кем-либо в разговоры, не имеющие отношения к его работе, отвлекаться от своих обязанностей и сидеть.

3. Финишер и помощник финишера назначаются из лиц кур­сантского состава. Перед заступлением в наряд они должны получить инструктаж и пройти проверку знаний своих обязанностей.

Финишер подчиняется старшине стартового наряда. До начала полетов финишер и помощник финишера осматривают посадоч­ную полосу, убеждаются в отсутствии на ней препятствий и посторонних предметов, становятся в головной части посадочного «Т» держа в руках белый и красный флаги, а также ракетницу и ра­кеты. Ракетница не должна быть заряжена.

Финишер и помощник финишера следят за тем, чтобы на по­садочной полосе не было каких-либо препятствий. Помощник фи­нишера обязан постоянно следить за сигналами, подаваемыми с СКП. Финишер выкладывает знак запрещения посадки «крест», по приказанию руководителя полетов, а если требуется принять не­медленное решение то по своей инициативе, но с последующим докладом об этом руководителю полетов.

При опасном сближении планирующих на посадку самолетов финишер обязан дать серию красных ракет и выложить «крест».

Финишер должен твердо знать все сигналы и аэродромные зна­ки и уметь быстро их выложить по сигналу руководителя полетов или по своей инициативе, если это вызвано необходимостью.

4. Связной назначается из курсантов. Выполняет указания командиров, руководящих полетами.

5. Наблюдающий назначается из курсантов и следит за само­летами на круге, обращая особое внимание на самолеты, заходя­щие на посадку (выпуск шасси). О замеченных отклонениях не­медленно докладывает руководителю полетов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ УЧЕБНОГО ЭКИПАЖА

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

При выполнении учебных полетов командиром самолета яв­ляется пилот-инструктор или вышестоящий командир, а при само­стоятельных полетах — курсант-пилот, получивший задания на эти полеты.

Командир самолета несет полную ответственность за выпол­нение полета и его безопасность.

Проверяющий или обучающий, находящийся на пилотском си­денье, обязан взять управление самолетом на себя, если по усло­виям полета или уровню своей подготовки проверяемый или обу­чаемый не может продолжать полет, а также при возникновении особых случаев в полете.

Курсант, выполняющий обязанности второго пилота, может уп­равлять самолетом или агрегатами только по приказанию коман­дира самолета —курсанта-пилота.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: