1. Старшина стартового наряда выделяется из наиболее успевающих и дисциплинированных курсантов. Ему подчиняется весь стартовый наряд. В отведенное по распорядку время старшина стартового наряда собирает курсантов, назначенных в стартовый наряд, следует с ними на инструктаж к дежурному командиру звена в указанное приказом место. До начала полетов старшина стартового наряда получает стартовое имущество, повязки для лиц стартового наряда и под руководством дежурного командира звена выкладывает старт.
В обязанности старшины стартового наряда входит наблюдение за порядком на старте и доклад дежурному командиру звена о случаях его нарушения.
При смене старта старшина стартового наряда действует по указанию дежурного командира звена. Смену лиц стартового наряда производит только после получения на это разрешения у дежурного командира звена.
После закрытия полетов старшина стартового наряда собирает стартовое имущество и сдает в кладовую авиаэскадрильи (авиаотряда).
2. Стартер назначается из лиц курсантского состава. Приступает к своим обязанностям после получения инструктажа и проверки знаний. После разбивки старта стартер обязан осмотреть взлетную полосу и занять свое место. Стартер дает разрешение самолету на взлет с исполнительного старта по запросу пилота, который, предварительно получив разрешение на взлет от СКП, поднимает руку в направлении стартера, запрашивает у него повторное разрешение на взлет.
Стартер обязан следить, чтобы самолет перед взлетом был установлен параллельно линии старта. В случаях, когда необходимо исправить направление взлета самолета, стартер становится лицом в направлении взлета и поворачиваясь вправо или влево, подает пилоту команду развернуться в направлении взлета.
|
Прежде чем дать разрешение, на взлет, стартер должен убедиться, что на взлетной полосе в секторе 45° вправо и влево от направления взлета нет препятствий и самолетов, планирующих на посадку или уходящих на второй круг. Стартер не имеет права давать разрешение на взлет, если ранее взлетевший самолет не сделал первый разворот, или планирующий на посадку самолет находится на высоте ниже 100 м, а также в случаях, когда у выруливающего для взлета самолета обнаружена неисправность (спущена камера колеса и т. д.) или если на линию исполнительного старта вырулили одновременно два самолета. Во всех случаях, когда стартер затрудняется в принятии решения, он не должен разрешать взлет.
Во время исполнения своих обязанностей - стартер не имеет права вступать с кем-либо в разговоры, не имеющие отношения к его работе, отвлекаться от своих обязанностей и сидеть.
3. Финишер и помощник финишера назначаются из лиц курсантского состава. Перед заступлением в наряд они должны получить инструктаж и пройти проверку знаний своих обязанностей.
Финишер подчиняется старшине стартового наряда. До начала полетов финишер и помощник финишера осматривают посадочную полосу, убеждаются в отсутствии на ней препятствий и посторонних предметов, становятся в головной части посадочного «Т» держа в руках белый и красный флаги, а также ракетницу и ракеты. Ракетница не должна быть заряжена.
Финишер и помощник финишера следят за тем, чтобы на посадочной полосе не было каких-либо препятствий. Помощник финишера обязан постоянно следить за сигналами, подаваемыми с СКП. Финишер выкладывает знак запрещения посадки «крест», по приказанию руководителя полетов, а если требуется принять немедленное решение то по своей инициативе, но с последующим докладом об этом руководителю полетов.
|
При опасном сближении планирующих на посадку самолетов финишер обязан дать серию красных ракет и выложить «крест».
Финишер должен твердо знать все сигналы и аэродромные знаки и уметь быстро их выложить по сигналу руководителя полетов или по своей инициативе, если это вызвано необходимостью.
4. Связной назначается из курсантов. Выполняет указания командиров, руководящих полетами.
5. Наблюдающий назначается из курсантов и следит за самолетами на круге, обращая особое внимание на самолеты, заходящие на посадку (выпуск шасси). О замеченных отклонениях немедленно докладывает руководителю полетов.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ УЧЕБНОГО ЭКИПАЖА
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
При выполнении учебных полетов командиром самолета является пилот-инструктор или вышестоящий командир, а при самостоятельных полетах — курсант-пилот, получивший задания на эти полеты.
Командир самолета несет полную ответственность за выполнение полета и его безопасность.
Проверяющий или обучающий, находящийся на пилотском сиденье, обязан взять управление самолетом на себя, если по условиям полета или уровню своей подготовки проверяемый или обучаемый не может продолжать полет, а также при возникновении особых случаев в полете.
Курсант, выполняющий обязанности второго пилота, может управлять самолетом или агрегатами только по приказанию командира самолета —курсанта-пилота.