Упражнение 8. Контрольные и самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту при встречном и боковом ветре.




Цель. Повысить качество техники пилотирования курсанта в са­мостоятельных полетах по прямоугольному маршруту.

Количество полетов—контрольных—22; время 3 ч 15 мин;

самостоятельных—54, время—5 ч 24 мин.

Место—прямоугольный маршрут, высота—300 м.

Порядок выполнения. На линии предварительного старта кур­сант устанавливает связь с руководителем полетов, запрашивает разрешение на выруливание. Убедившись, что исполнительный старт свободен, начинает руление.

На линии исполнительного старта экипаж выполняет карту обя­зательных проверок (раздел «Перед взлетом»), осматривается. По­сле этого курсант, пилотирующий самолет, запрашивает разреше­ние на взлет. Получив разрешение, выполняет взлет, набор высо­ты, расчет на посадку разворотом на 90° и посадку с нормаль­ным профилем в полосе приземления.

Первый разворот курсант выполняет на высоте не менее 150м, вывод из четвертого разворота—на высоте не менее 150 м. Щиток выпускает на высоте не менее 100 м.

Курсант-второй пилот наблюдает за воздухом, землей, фикси­рует ошибки пилотирующего, не вмешиваясь в управление. Помо­гает контролировать температурный режим двигателя и поддержи­вает его в рекомендуемых пределах.

Исправлять расчет на посадку разрешается подтягиванием до высоты начала выравнивания или уходом на второй круг.

При последующей самостоятельной тренировке курсанта инст­руктор, перед тем как выпустить курсанта самостоятельно, предо­ставляет ему не менее двух контрольных полетов, один из которых обязательно должен быть показным.

Показной полет выполняет инструктор, обращает внимание кур­санта на особенности старта, наличие сноса на взлете, в полете, при построении прямоугольного маршрута и при посадке; на рас­положение запасных площадок ни случай вынужденных посадок. В процессе полета курсант мягко держит рычаги управления, ведет радиообмен, осмотрительность и контролирует температурный ре­жим двигателя.

Второй контрольный полет выполняет курсант, а инструктор наблюдает за его действиями.

Если курсант уверенно и грамотно пилотирует самолет, и позво­ляют метеоусловия, то инструктор разрешает курсанту самостоя­тельные полеты. Особое внимание следует обратить на уменье кур­санта бороться со сносом. Если обнаруженный при расчете на по­садку снос до высоты начала выравнивания устранить не удалось, курсант должен плавно увеличивать мощность двигателя до взлет­ной и уйти на второй круг.

Запрещается выполнять самостоятельные полеты при отсутст­вии непрерывного наблюдения за самолетом.

С целью повышения уровня техники пилотирования и совер­шенствования методики обучения контрольные полеты с курсантом выполняет командир звена и вышестоящие командиры после 10—20—35 самостоятельных полетов.

В этих полетах у курсанта проверяется:

— умение исправлять расчет на посадку;

— умение исправлять ошибки на взлете и посадке;

— действия при имитации отказа двигателя;

— действия при уходе на второй круг;

— действия при имитации отказа самолетного оборудования, наземных средств и другой техники.

Самостоятельная тренировка курсанта в полетах по прямо­угольному маршруту с боковым ветром разрешается после выпол­нения им десяти самостоятельных полетов. Вначале боковая со­ставляющая ветра не должна превышать 4 м/с, после выполнения пятнадцати тренировочных полетов с боковым ветром можно раз­решить тренировку при боковой составляющей ветра 5 м/с. Если курсант в самостоятельных полетах допустил грубые отклонения в технике пилотирования, к дальнейшей самостоятельной тренировке он может быть допущен только после устранения ошибок. Разрешение на самостоятельную тренировку дает командир звена после проверки в полете.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять взлет, расчет на посадку и посадку с боковым ветром на оценку не ниже «хоро­шо», грамотно действовать при имитации особых случаев полета.

Упражнение 9а. Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки виражей с креном 30°, 45°, 60°, парашютирования, штопора, горки с углом тангажа 30°, спирали и скольжения.

Цель. Проверить знания и восстановить в памяти курсантов технику ввода самолета в штопор и вывода из штопора, технику выполнения виражей с креном 30°, 45°, 60°, парашютирования, горки, спирали и скольжения.

Время—4 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Первые 2 ч занятия проводит командир звена в присутствии инструкторского составах звена.

Разбираются следующие вопросы:

— основные летные ограничения самолета;

— штопорные характеристики самолета;

— действия в особых случаях полета;

— наличие, местонахождение и порядок использования назем­ных РТС:

— особенности поведения самолета при выполнении фигурного пилотажа;

— меры безопасности при обучении фигурному пилотажу;

— запасные площадки на случай отказа двигателя в зоне. Вторые 2 ч занятия проводит инструктор. Используя методиче­ские пособия и тренажер, повторно разбирает:

— технику выполнения фигурного пилотажа;

— порядок распределения внимания;

— порядок ведения осмотрительности.

Путем опроса определяет готовность курсанта к выполнению задания. В заключение проводит розыгрыш полета в зону.

Условия выполнения. Курсант должен знать технику выполне­ния фигурного пилотажа, порядок распределения внимания и дей­ствия пилота в особых случаях полета на оценку не ниже «хоро­шо».

 

Упражнение 9. Полеты в зону для отработки виражей с креном 30°, 45°, 60°, парашютирования, штопора, горки с углом 30°, спирали и скольжения.

Цель. Дать курсанту тренировку в выполнении виражей с кре­ном 30°, 45°, 60°, парашютирования, ввода в штопор и вывода из него, горки с углом 30°, спирали, скольжения, двухстороннего ра­диообмена. Привить навыки ведения круговой осмотрительности и в распределении внимания в зоне.

Количество полетов—контрольных—3, время—2 ч 20 мин;

самостоятельных—4, время—1 ч 22 мин-

Место—пилотажная зона, высота 2000 м, прямоугольный марш­рут, высота 300 м.

Порядок выполнения. Первые два полета в зону, контрольно-показные, курсант выполняет под руководством инструктора. По достижении высоты 1200 м курсант под наблюдением инструктора набирает высоту 2000 м на минимальной безопасной скорости. За­тем балансирует самолет, осматривает, оценивает метеоусловия и выполняет виражи с креном 30°, 45°, 60°, по два в каждую сторо­ну. После предварительного инструкторского показа, курсант тре­нируется в, выполнении парашютирования, а затем в выполнении срыва в штопор, после чего выполняет одновитковый штопор впра­во и влево. Восстановление потерянной высоты производится восхо­дящей спиралью. В заключение выполняет спираль с креном 30° вправо и влево до высоты 800 м, скольжение до высоты 600 м. На высоте 600 м в режиме планирования выпускает шасси и продол­жает снижение до 300 м в сторону аэродрома. Вход в круг, заход на посадку, расчет и посадку выполняет курсант.

Инструктор должен требовать, чтобы курсант перед выполне­нием каждой фигуры производил круговой осмотр и проверял ме­сто самолета в зоне.

Третий контрольный полет выполняется с командиром звена, целью проверки правильности действий курсанта при выполнении штопора. При положительных результатах проверки командир звена дает разрешение курсанту на выполнение самостоятельных полетов в зону. Обязательным условием должно быть точное соб­людение правил осмотрительности и радиообмена.

Последующие полеты в зону курсант выполняет самостоятель­но. В зоне, на высоте 2000 м, выполняет по два виража с креном 30°, 45°, 60°. После этого выполняет горки с углом тангажа 30°, снижается спиралью с креном 30° до высоты 800 м. С высоты 800 м до высоты 600 м снижение производятся нормальным планирова­нием. На высоте 600 м курсант выпускает шасси, продолжает сни­жение до 300 м, производит вход в круг, расчет на посадку и по­садку. Перед выполнением самостоятельного полета в зону выпол­няет один самостоятельный полет по прямоугольному маршруту.

Условия выполнения. Курсант должен грамотно пилотировать самолет на критических режимах, правильно выводить самолет из штопора, вести радиообмен и строго соблюдать правила осмотри­тельности.

Оценки за полеты выставляются по результатам наблюдения с земли и по докладам экипажа.

Задача третья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: