Цель. Подготовить курсанта к выполнению маршрутных полетов с применением PTC.
Время—6 часов на группу.
Место—методический городок.
Порядок выполнения. Занятия проводит штурман авиаэскдрильи (отряда) с курсантами звена в присутствии инструкторов. Подробно разбираются основные правила и порядок самолетовождения, техника выполнения активного полета на радиостанцию и от нее с помощью АРК-9, выход на новую ЛЗП при полете на РНТ и от нее.
При этом изучаются инструкции и правила полетов в зонах АДС и РДС. Изучаются запасные аэродромы и курсы следования на запасные аэродромы с различных частей маршрута.
Курсанты ориентируются в решении задач на выполнение полета на радиостанцию и от нее, контроль пути по дальности и направлению с помощью боковых радиостанций. Подготавливают полетные карты полета.
Штурман объясняет порядок работы со «Сборниками аэронавигационных данных аэродромов по воздушным трассам СССР», и «Регламентами средств радио, светотехнического обеспечения полетов».
Далее изучается порядок выполнения самостоятельных полетов по маршруту, действия экипажа при встрече с опасными явлениями погоды при потере ориентировки, при отказе радиооборудования.
В заключении проводится розыгрыш полета для определения готовности курсантов к выполнению задания. Для проведения розыгрыша полета штурман дает короткие вводные задачи по ходу полета от взлета до посадки.
Условия выполнения. Курсант должен знать маршрут полета, порядок и правила самолетовождения, уметь рассчитывать навигационные элементы полета. Знать порядок работы в полете, расположение запасныхаэродромов и радиотехнических средств обеспечения полета маршруту, действия экипажа при потере ориентировки и при встрече с опасными метеоявлениями на оценку не ниже «хорошо».
|
Упражнение 17. Полеты по маршруту с комплексным использованием РТС.
Цель. Привить курсанту навыки выполнения маршрутных полетов с использованием РТС. Количество полетов: контрольных по маршруту 6, время 9 ч; самостоятельных по маршруту 5, время 7 ч. 30 мин; самостоятельных по кругу 10 время 1 ч 02 мин.
Место—местный маршрут, высота (400—600) м.
Порядок выполнения. Перед вылетом курсант должен выполнить следующие работы:
— изучить метеообстановку и прогноз погоды по маршруту, а также на запасных аэродромах;
— изучить и запомнить порядок работы в полете;
— произвести полный расчет полета;
— получить данные о работе радиосредств по маршруту;
— пройти контроль готовности к полету;
— осмотреть самолет.
Готовность экипажа к полету контролируют штурман авиаэскадрильи (авиаотряда) и командир авиаэскадрильи. При этом проверяются:
— правильность составления штурманского бортового журнала и плана полета;
— правильность прокладки маршрута;
— наличие и исправность штурманского снаряжения;
— наличие сборников и регламентов;
— знание метеобстановки;
— знание безопасных высот и основных препятствий по участкам маршрута;
— знание схем пробивания облачности и захода на посадку на основном и запасных аэродромах;
— знание расположения средств самолетовождения по маршруту и по району полетов, характер их работы и радиус действия. Кроме того, штурман обязан проверить знание курсантом задания и цели полета, умение вести контроль пути и восстанавливать потерянную ориентировку, знание на память характерных признаков контрольных ориентиров и поворотных пунктов, знание основного порядка самолетовождения по маршруту, умение проверить в полете правильность рассчитанного на земле курса следования визуально и по радиосредствам.
|
После получения разрешения на вылет курсант должен провести предполетную подготовку на самолете.
При выполнении контрольных полетов курсант, пилотируя самолет, ведет контроль пути как по РТС, так и визуально. Инструктор контролирует все действия курсанта, при неправильном определении навигационных элементов своевременно помогает ему исправить ошибку.
При проведении послеполетного разбора важно, чтобы курсант самостоятельно проанализировал полет, указал на свои ошибки и причины их возникновения.
И самостоятельных полетах по маршруту курсант, пилотирует самолет, ведет визуальную ориентировку, контролирует полет по РТС, ведет командную радиосвязь, рассчитывает навигационные элементы полета. Курсант-второй пилот ведет визуальную ориентировку и докладывает курсанту-пилоту об уклонении от ЛЗП, осуществляет контроль пути с использованием АРК, следит за показаниями приборов, пилотирует по указанию курсанта-пилота. При выполнении полета экипаж обязан вести непрерывный осмотр воздушного пространства, следить за метеообстановкой, своевременно принимать правильные решения при усложнении воздушной обстановки, сообщить руководителю полетов о своих действиях и о местонахождении самолета.
После контрольного полета с инструктором первые три самостоятельных полета курсант выполняет с командиром на борту (от командира звена и выше). Если в этих полетах курсант уверенно опознает характерные ориентиры и все поворотные пункты, выдерживает высоту полета в пределах ±70 м, скорость в пределах ±10 км/ч и курс в пределах ±10°, его можно допускать к дальнейшим полетам со вторым пилотом-курсантом. Перед каждым самостоятельным полетом по маршруту выполняются два полета по прямоугольному маршруту. В самостоятельных полетах по маршруту на борту может находиться штурман авиаэскадрильи или авиаотряда.
Условия выполнения. Курсант должен уметь выполнять полет по маршруту с комплексным использованием РТС на оценку не ниже «хорошо».