Упражнение 17 а. Подготовка к выполнению полетов по маршруту с использованием РТС.




Цель. Подготовить курсанта к выполнению маршрутных полетов с применением PTC.

Время—6 часов на группу.

Место—методический городок.

Порядок выполнения. Занятия проводит штурман авиаэскдрильи (отряда) с курсантами звена в присутствии инструкторов. Подробно разбираются основные правила и порядок самолетовождения, техника выполнения активного полета на радиостанцию и от нее с помощью АРК-9, выход на новую ЛЗП при полете на РНТ и от нее.

При этом изучаются инструкции и правила полетов в зонах АДС и РДС. Изучаются запасные аэродромы и курсы следования на запасные аэродромы с различ­ных частей маршрута.

Курсанты ориентируются в решении задач на выполнение полета на радиостанцию и от нее, контроль пути по дальности и направ­лению с помощью боковых радиостанций. Подготавливают полетные карты полета.

Штурман объясняет порядок работы со «Сборниками аэронави­гационных данных аэродромов по воздушным трассам СССР», и «Регламентами средств радио, светотехнического обеспечения по­летов».

Далее изучается порядок выполнения самостоятельных поле­тов по маршруту, действия экипажа при встрече с опасными явле­ниями погоды при потере ориентировки, при отказе радиообору­дования.

В заключении проводится розыгрыш полета для определения го­товности курсантов к выполнению задания. Для проведения ро­зыгрыша полета штурман дает короткие вводные задачи по ходу полета от взлета до посадки.

Условия выполнения. Курсант должен знать маршрут полета, порядок и правила самолетовождения, уметь рассчитывать навига­ционные элементы полета. Знать порядок работы в полете, распо­ложение запасныхаэродромов и радиотехнических средств обеспе­чения полета маршруту, действия экипажа при потере ориенти­ровки и при встрече с опасными метеоявлениями на оценку не ни­же «хорошо».

 

Упражнение 17. Полеты по маршруту с комплексным ис­пользованием РТС.

Цель. Привить курсанту навыки выполнения маршрутных по­летов с использованием РТС. Количество полетов: контрольных по маршруту 6, время 9 ч; самостоятельных по маршруту 5, время 7 ч. 30 мин; самостоятель­ных по кругу 10 время 1 ч 02 мин.

Место—местный маршрут, высота (400—600) м.

Порядок выполнения. Перед вылетом курсант должен выпол­нить следующие работы:

— изучить метеообстановку и прогноз погоды по маршруту, а также на запасных аэродромах;

— изучить и запомнить порядок работы в полете;

— произвести полный расчет полета;

— получить данные о работе радиосредств по маршруту;

— пройти контроль готовности к полету;

— осмотреть самолет.

Готовность экипажа к полету контролируют штурман авиаэс­кадрильи (авиаотряда) и командир авиаэскадрильи. При этом проверяются:

— правильность составления штурманского бортового журнала и плана полета;

— правильность прокладки маршрута;

— наличие и исправность штурманского снаряжения;

— наличие сборников и регламентов;

— знание метеобстановки;

— знание безопасных высот и основных препятствий по участ­кам маршрута;

— знание схем пробивания облачности и захода на посадку на основном и запасных аэродромах;

— знание расположения средств самолетовождения по марш­руту и по району полетов, характер их работы и радиус действия. Кроме того, штурман обязан проверить знание курсантом зада­ния и цели полета, умение вести контроль пути и восстанавливать потерянную ориентировку, знание на память характерных призна­ков контрольных ориентиров и поворотных пунктов, знание основного порядка самолетовождения по маршруту, умение проверить в полете правильность рассчитанного на земле курса следования ви­зуально и по радиосредствам.

После получения разрешения на вылет курсант должен про­вести предполетную подготовку на самолете.

При выполнении контрольных полетов курсант, пилотируя само­лет, ведет контроль пути как по РТС, так и визуально. Инструктор контролирует все действия курсанта, при неправильном опре­делении навигационных элементов своевременно помогает ему ис­править ошибку.

При проведении послеполетного разбора важно, чтобы курсант самостоятельно проанализировал полет, указал на свои ошибки и причины их возникновения.

И самостоятельных полетах по маршруту курсант, пилотирует самолет, ведет визуальную ориентировку, контролирует полет по РТС, ведет командную радиосвязь, рассчитывает навигационные элементы полета. Курсант-второй пилот ведет визуальную ориен­тировку и докладывает курсанту-пилоту об уклонении от ЛЗП, осуществляет контроль пути с использованием АРК, следит за показаниями приборов, пилотирует по указанию курсанта-пилота. При выполнении полета экипаж обязан вести непрерывный осмотр воздушного пространства, следить за метеообстановкой, своевре­менно принимать правильные решения при усложнении воздушной обстановки, сообщить руководителю полетов о своих действиях и о местонахождении самолета.

После контрольного полета с инструктором первые три само­стоятельных полета курсант выполняет с командиром на борту (от командира звена и выше). Если в этих полетах курсант уверенно опознает характерные ориентиры и все поворотные пункты, выдер­живает высоту полета в пределах ±70 м, скорость в пределах ±10 км/ч и курс в пределах ±10°, его можно допускать к даль­нейшим полетам со вторым пилотом-курсантом. Перед каждым са­мостоятельным полетом по маршруту выполняются два полета по прямоугольному маршруту. В самостоятельных полетах по марш­руту на борту может находиться штурман авиаэскадрильи или авиаотряда.

Условия выполнения. Курсант должен уметь выполнять полет по маршруту с комплексным использованием РТС на оценку не ниже «хорошо».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: