Упражнение 10 а. Проверка знания принципа действия и правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов.




Цель. Проверить знание курсантами принципов действия, пра­вил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов и умения считывать их показания. Настройка АРК-9.

Время—4 ч. на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Первые 3 ч инструктор рассказывает курсантам о назначении, устройстве, принципе действия пилотаж­но-навигационных приборов, правилах отсчета их показаний. По­вторяет правила включения приборов на земле и в воздухе, спосо­бы определения отказа приборов в работе, их основные неисправ­ности и погрешности. После проверки знания и принципов действия пилотажно-навигационных приборов и умения оценивать их пока­зания инструктор в кабине самолета объясняет расположение ар­матуры и пилотажно-навигационных приборов, действия рычагами управления в соответствии с показаниями отдельных приборов. Предоставляет каждому курсанту время для тренировки в наст­ройке АРК-9 на приводную радиостанцию.

На заключительном занятии (1 ч) командир звена рассказы­вает курсантам о значении обучения полетам по приборам и об особенностях их выполнения.

Затем проверяет курсантов в знании правил эксплуатации при­борного оборудования и принципов его работы.

Условия выполнения. Курсанты должны твердо знать устройст­во и правила эксплуатации пилотажно-навигационных приборов (на оценку не ниже «хорошо»).

 

Упражнение 10б. Подготовка к выполнению полетов по приборам для отработки горизонтального полета, набора высоты, планирования и разворотов.

Цель. Научить курсантов правильному распределению внима­ния и порядку выполнения полетов по приборам.

Время—2 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Инструктор знакомит курсантов с распо­ложением зон и секторов, отведенных для выполнения полетов по приборам, с порядком занятия и освобождения зон и секторов,, рассказывает об особых требованиях и ограничениях при выпол­нении полета. Разбирает порядок распределения и переключения внимания на всех этапах полета по приборам, обязанности членов экипажа, наиболее характерные ошибки, возникающие при выпол­нении полета по приборам и меры по их предупреждению и устра­нению.

Повторяет правила радиообмена.

Занятия заканчиваются розыгрышем полета.

Условия выполнения. Курсанты должны твердо знать технику выполнения полета по приборам и порядок распределения внима­ния (на оценку не ниже «хорошо»).

Упражнение 10. Полеты по приборам за шторками для от­работки горизонтального полета, набора высоты, планирования разворотов.

Цель. Научить курсанта пилотировать самолет без кренов с по­стоянной скоростью, выполнять развороты с креном (15—20)°, выдерживать заданный курс в горизонтальном полете, наборе высоты, планировании.

Количество полетов—3.

Время—2 ч.

Место—зона полетов по приборам, высота—заданный эшелон.

Порядок выполнения. Взлет, набор высоты и выход в зону вы­полняет курсант в открытой кабине. На прямолинейных участках маршрута инструктор обращает внимание курсанта на изменение показаний пилотажно-навигационных приборов в зависимости от положения самолета. В зоне приступает к обучению курсанта вы­полнению горизонтального полета под шторкой; пользуясь авиагоризонтом, сначала отрабатывает полет без крена, затем требует сохранения тангажа и наконец, обучает выдерживанию курса. В таком же порядке отрабатывается набор высоты и планирование. Переход из режима в режим курсант выполняет по команде инст­руктора (например: «Наберите 100 м», «Выдержите курс 30 град. 3 мин», «Снижение 500 м»).

Если курсант допускает отклонение самолета от заданного режима, необходимо указать ему на отклонение (крен, курс, скорость и т. д.). Вмешиваться в управление самолетом следует только в том случае, когда курсант не справляется с пилотированием. Ког­да курсант научится сохранять режим полета по прямой (в набо­ре высоты, в горизонтальном полете и на снижении), следует при­ступить к обучению разворотам.

Каждый режим полета выдерживается не более 5 мин, после чего следует на 2 мин открыть шторки, чтобы дать курсанту не­большой отдых.

Условия выполнения. Курсант должен уметь выполнять набор высоты, горизонтальный полет, снижение, а также переходить от режима к режиму, сохраняя курс, скорость, поперечное равновесие самолета; производить развороты с креном (15—20)° на оценку не ниже «удовлетворительно».

Упражнение 11а. Подготовка к выполнению полетов по приборам на отработку виражей с креном (15—30)° стандартных разворотов, выхода на заданный курс, вывода самолета из слож­ного положения, пилотирования по дублирующим приборам и вы­хода на ПРС. Подготовка к выполнению заходов по системе ОСП.

Цель. Проверить знание курсантами правил использования ра­диотехнического оборудования, технику выполнения виражей и стандартных разворотов, изучить порядок выхода на ПРС, техни­ку пилотирования по дублирующим приборам, вывода самолета из сложного положения.

Время—4 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Первые 2 ч занятия проводит штурман авиаэскадрильи в классе. Используя схемы, макеты и другие на­глядные пособия, он проверяет знание курсантами порядка наст­ройки АРК-9, правил пассивного и активного полета на радио­станцию, уменье определить момент ее пролета, выполнять актив­ный полет от радиостанции. Затем объясняет технику захода по системе ОСП.

В последующие 2 ч занятий инструктор объясняет технику вы­полнения виражей и стандартных разворотов по приборам, вывод самолета из сложного положения, пилотирование по дублирующим приборам. При объяснении необходимо указать, что курсант мо­жет попасть в сложное положение неожиданно, из-за ошибок в тех­нике пилотирования по приборам. Так, например, при потере скоро­сти и неправильных действиях рулями возможен срыв самолета в штопор или вход в глубокую спираль и т. д. Одновременно следует подчеркнуть, что при выводе самолета из сложного положения не­обходимо вначале вывести самолет из крена и разворота, а затем перевести его в режим горизонтального полета, не допуская опас­ных перегрузок и увеличения скорости.

Объясняя технику пилотирования самолета по дублирующим приборам, следует на макете приборной доски устанавливать по­казания приборов, а потом пояснять, какому положению самолета соответствуют и каковы должны быть действия рычагами управления, показания каких приборов наиболее важны при выпол­нении горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворо­тов, при выводе самолета из сложного положения. Далее необхо­димо объяснить курсантам и потребовать, чтобы они запомнили:

— признаки неисправности или отказа пилотажно-навигационных. приборов, их взаимозаменяемость;

— действия при отказе одного или нескольких приборов;

— особенности пилотирования и режима работы двигателя в наборе высоты, горизонтальном полете, планировании, при отказе указателя скорости;

— порядок распределения и переключения внимания при пи­лотировании самолета по дублирующим приборам в зависимости от режима полета и его условий (высоты, наличия болтанки, обле­денения, дальности, видимости и т. д.).

Условия выполнения. Курсант должен освоить технику выпол­нения виражей с креном (15—30)°, стандартных разворотов, знать способы восстановления равновесия самолета при любом его поло­жении, уметь пользоваться бортовыми радиотехническими средст­вами, а также дублирующими приборами при отказе основных на оценку не ниже «хорошо». Знать порядок действий при заходе по системе ОСП.

Во всех случаях, когда пилот при полете по приборам за штор­ками не может определить положение самолета или восстановить заданный режим, необходимо открыть шторку и вывести самолет в горизонтальный полет.

Упражнение 11. Полеты по приборам за шторками для отработки виражей с креном (15—30)°, стандартных разворотов, вы­хода на заданный курс, вывода самолета из сложного положения, пилотирования по дублирующим приборам и вывода самолета на ПРС. Тренировка в заходах по системе ОСП.

Цель. Научить курсанта выходить на заданный курс, выполнять виражи с креном (15—30)°, стандартные развороты выводить са­молет из сложного положения по приборам. Отработать технику выхода на ПРС активным и пассивным методом и пилотирования по дублирующим приборам. Научить полетам по системе ОСП.

Количество полетов—18

Время—6 ч.

Место—зона полетов по приборам.

Высота—заданный эшелон.

Порядок выполнения. После взлета и выхода из круга курсант по команде инструктора закрывает кабину шторками, устанавли­вает режим набора высоты и выдерживает заданный курс до зоны. Набрав заданную высоту, переводит самолет в режим горизонтального полета. После этого инструктор берет управление на себя и выполняет показной левый-вираж с креном 15°. Затем курсант самостоятельно выполняет виражи, а инструктор по СПУ обращает его внимание на допущенные ошибки и отклонения. В такой же последовательности отрабатывается правый вираж с креном 15°, а затем стандартные развороты и виражи с креном 30°, в последующих полетах наряду с тренировкой в выполнении прямолинейного полета и виражей, необходимо приступить к обучению курсанта разворотам с выходом на заданный курс, активному полету на ПРС и от нее и пилотированию по дублирующим приборам. Обучение выводу самолета из сложного положения следует начинать с вывода из некоординированного разворота, вначале горизонтальном полете, а затем в наборе высоты и на снижении. После этого приступить к обучению выводу самолета из скольжения и спирали. В начале обучения следует предупреждать курса; та о том, какое положение будет создано, а в конце обучения создать его без предупреждения. Последние двенадцать полете производятся по системе ОСП.

Условия выполнения. Курсант должен уметь выполнять вираж с креном (15—30)°, стандартные развороты, пилотировать по дублирующим приборам, выводить самолет из созданного сложного положения, выходить на ПРС и от нее с заданным курсом на оценку не ниже «удовлетворительно», уметь заходить на посадку по системе ОСП.

Задача четвертая

ПОЛЕТЫНОЧЬЮ

Цель. Научить курсанта пилотированию самолета ночью.

Наземная подготовка—12 ч.

Количество полетов—24, время—5ч.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: