Цель. Изучить инструкцию по производству полетав на аэродроме, кроки аэродрома и прилегающих к нему запасных площадок, район полетов в радиусе 100 км.
Время—6 ч на группу.
Место—методический городок, аэродром, площадки.
Порядок выполнения. Первые 2 ч занятий проводит штурман Используя карты масштаба 1:500000, 1:1000000, инструкцию по производству полетов, схему района аэродрома, изучает с курсантами зоны полетов по приборам, расположение радиотехнических - средств и характер их работы, способы восстановления ориентировки в районе аэродрома.
Последующие 4 ч занятий проводит командир звена. Он по картам, и схемам показывает основные ориентиры аэродрома и запасных площадок. Объясняет, какую площадку и с каких направлений можно использовать для посадки в случае отказа двигателя. Изучается характер поверхности аэродрома и запасных площадок. Особое внимание обращается на препятствия при основных нaправлениях ветра. Под руководством командира звена курсанты вместе с инструкторами объезжают и осматривают аэродром и площадки для вынужденных посадок. Во время объезда изучают на местности ориентиры и препятствия при подходах, составляют, кроки и схемы аэродрома и площадок, заносят их в рабочие книжки.
Условия выполнения. Курсанты должны уметь на память вычерчивать кроки аэродрома и схему запасных площадок. Знать, с каких высот и на какую площадку следует производить расчет на посадку при отказе двигателя на различных участках маршрута. Знать препятствия на подходах к аэродрому и площадкам, характерные ориентиры в районе аэродрома. Знать район полетов в радиусе 100 км и инструкцию по производству полетов в аэроузле.
|
Упражнение 1 к. Изучение правил вынужденного покидания самолета Як-18Т с парашютом.
Цель. Научить курсанта правилам покидания самолета Як-18Т с парашютом.
Время—4 ч на группу. Место—стоянка самолетов.
Порядок выполнения. Первые 2 ч занятия проводит начальник или инструктор парашютной службы. Он изучает с курсантами правила осмотра и эксплуатации парашюта пилотом. После этого рассказывает, в каких случаях и каким способом покидается самолет. Рассказ следует сопровождать примерами и показом.
Последующие 2 ч пилот-инструктор в кабине самолета показывает все действия от изготовки к прыжку до момента покидания самолета с горизонтального полета, при штопоре, вираже и спирали с управляемого и неуправляемого самолета, а также при пожаре.
Затем инструктор поочередно отрабатывает с каждым курсантом действия при покидании самолета до полного их усвоения.
Условия выполнения. Упражнение считается выполненным, если курсант хорошо знает, в каких условиях и каким способом можно покидать самолет и правильно выполняет все действия при покидании самолета с парашютом.
Упражнение 1л. Розыгрыш полета по прямоугольному маршруту и зачет на допуск к полетам.
Цель. Проверить и закрепить знание курсантами техники выполнения элементов полета по прямоугольному маршруту, порядок действий, распределения внимания, ведения осмотрительное правил эксплуатации самолета, двигателя и радиооборудования.
Время—8 ч на группу.
Место—методический городок, стоянка самолета.
Порядок выполнения. Первые 2 ч инструктор путем опроса проверяет знание курсантами:
|
— порядка осмотра самолета;
— правил посадки в самолет;
— мер предосторожности перед запуском;
— правил запуска, прогрева и опробования двигателя;
— правил проверки работы агрегатов на самолете;
— правил ведения двухстороннего радиообмена;
— порядка ведения осмотрительности перед рулением и во время руления;
— последовательности действий на линии старта (предварительного и исполнительного);
— правил построения прямоугольного маршрута. Затем на самолете проверяет знание курсантами техники выполнения взлета, набора высоты, разворотов, расчета на посадку, планирования с выпущенным щитком, посадки с нормальным профилем, торможения на пробеге и заруливании. Проверяется так же знание порядка осмотрительности и распределения внимания на всех этапах полета.
По результатам проверки инструктор определяет готовность курсантов к розыгрышу полета.
Два часа отводится на розыгрыш полета по прямоугольному маршруту, при котором весь полет детально разбирается с каждым курсантом.
В процессе розыгрыша инструктор следит за правильности действий, распределением внимания и осмотрительностью, дает вводные задачи, добиваясь от курсантов быстрых и правильных решений.
Оставшиеся 2 ч командир звена совместно с пилотами-инструкторами принимают у курсантов зачет по наземной подготовке, записывают оценки в рабочую книжку курсанта.
Условия выполнения. Курсант должен твердо знать порядок последовательность выполнения каждого элемента полета по прямоугольному маршруту. Перечислить и показать все действия в полете, безошибочно выполнять правила осмотрительности. Сдать зачет по наземной подготовке на оценку не ниже «хорошо».