ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ




 

1. Предварительная подготовка к полетам проводится инструкторским или командно-летным составом в целях обеспечения выполнения предстоящего летного задания.

2. Основной формой проведения предварительной подготовки является методический час.

3. В случае, если после предварительной подготовки полеты данному упражнению не производились в течение трех дней, перед полетами необходимо произвести подготовку повторно.

4. Курсанты, не прошедшие предварительной подготовки в полном объеме, к полетам не допускаются.

5. Для проведения предварительной подготовки каждому подразделению и группе отводится место с необходимым оборудованием (доска, макет аэродрома, схемы и модель самолета).

6. Командный состав звеньев, авиаэскадрилий и отрядов обязан присутствовать на методическом часе в одной из летных групп;

7. Инструктор должен придерживаться следующего порядка проведения методического часа:

— выполнение плана летного дня: инструктор сообщает о количестве выполненных каждым курсантом полетов в точном соответствии с записью в хронометражном листке;

— указания командиров на разборе;

— анализ ошибок: курсанты поочередно докладывают об ошибках, допущенных ими в полетах, объясняют их причины. Инструктор помогает курсантам выявить ошибки и Дает рекомендации их устранению;

— проверка выполнения задания на самоподготовку;

— выдача задания на предстоящий летный день;

— определение количества полетов, порядка и очередности выполнения;

— подготовка группы к выполнению летного задания (занятия-тренировки на земле, самоподготовка);

— розыгрыш полета;

— вводные задачи по особым случаям полета.

8. При проведении методического часа курсанты изучают:

— полетное задание, порядок и последовательность его выполнения;

— особенности эксплуатации авиационной техники в прошедшем полете;

— порядок осмотрительности, действия в особых случаях лета и меры безопасности при выполнении задания;

— возможные ошибки в пилотировании и наиболее вероятные отклонения самолета, их последствия, способы предотвращения исправления;

— данные работы средств связи.

9. Контроль готовности летной группы к полетам является заключительным этапом предварительной подготовки. По окончании проверки инструктор выставляет каждому курсанту оценку, проверяет запись заданий в рабочих книжках и подписывает их.

Подпись инструктора и положительная оценка подтверждают готовность курсанта к полету.

10. Неподготовленных курсантов инструктор отстраняет от по­летов и дает им дополнительное время на подготовку, после чего проводит повторную проверку.

11. Инструктор докладывает командиру звена об окончании предварительной подготовки и готовности летной группы к поле­там. Командир звена докладывает командиру авиаэскадрильи или его заместителю о готовности звена к полетам.

12. Перед допуском к самостоятельным полетам курсанты проходят контроль у командира звена, который по окончании провер­ки отмечает в рабочей книжке курсанта: «Контроль готовности прошел», ставит дату и подпись.

 

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

 

1. Предполетная подготовка постоянного состава организуется и проводится командно-летным составом перед каждым полетом в строгом соответствии с требованиями Наставления по производст­ву полетов, Руководства по летной эксплуатации самолета и требованиями КУЛП.

2. Предполетная подготовка курсантов к летному дню органи­зуется и проводится пилотом-инструктором в день полетов с рас­четом ее окончания за 10 мин до запуска, двигателя для выруливания.

3. Организация предполетной подготовки начинается с построе­ния авиаэскадрильи на линии стоянки.

Старшина авиаэскадрильи приводит курсантов на «красную» линию и докладывает о прибытии инженеру авиаэскадрильи. После доклада и получения указаний старшины летных групп разводят курсантов по самолетам.

По прибытии группы на самолет старшина группы обязан до­ложить авиатехнику о явке на предполетный осмотр и начать под­готовку самолета к полету.

Часть группы готовится к полетам в штурманской комнате, проходит предполетный медицинский осмотр и контроль готовности к полетам в аэродромно-диспетчерском пункте.

Для встречи инструктора авиатехник, а в его отсутствие старшина летной группы выстраивает группу у самолета на расстоянии 2 м от левой плоскости и докладывает о готовности самолета, на­личии курсантов и происшествиях, имевших место в группе за время отсутствия инструктора. Одновременно с этим старшие авиатехники звеньев докладывают командирам звеньев о готовности самолетов звена. Инструкторы принимают от авиатехников самолеты проверяют подгонку летного обмундирования и снаряжения курсантов группы и докладывают о готовности группы к полетам там командирам звеньев. Командиры звеньев докладывают заме­стителю командира авиаэскадрильи о готовности звена к полетам.

Для встречи командира авиаэскадрильи заместитель команди­ра авиаэскадрильи подает команду: «На развод становись!» По этой команде курсанты во главе с инструктором становятся у ле­вой плоскости, командиры звеньев, техники-бригадиры—на рас­стоянии 5 м, напротив своих звеньев. Командир авиаэскадрильи, приняв рапорт своего заместителя о построении авиаэскадрильи и готовности к полетам, обращается с приветствием к личному составу авиаэскадрильи и командует: «Летный состав, ко мне!» По этой команде командиры звеньев, инструкторы и инженер выст­раиваются в одну шеренгу перед командиром авиаэскадрильи.

Командир авиаэскадрильи сообщает летному составу об усло­виях предстоящих полетов и дает указание:

— о порядке выруливания и разлета;

— об особенностях старта;

— о прогнозируемой погоде в течение летного дня;

— о порядке выполнения первого полета;

— о воздушной обстановке и особенностях выполнения запла­нированных задач и упражнений, с учетом имевших место проис­шествий или ошибок в технике пилотирования за предыдущий летный день.

Время на построение и указания не должно превышать 10 мин. После построения командир авиаэскадрильи подает команду: «По самолетам».

Инструкторы занимают свои места в кабине и готовятся к за­пуску двигателя.

По сигналу руководителя выруливания (подняты красный и бе­лый флаги) инструкторы приступают к заливке двигателей топли­вом. При поднятом красном флаге производят запуск двигателей, при поднятом белом флаге — выруливание согласно очередности.

После запуска курсант под наблюдением инструктора произво­дит прогрев и опробование двигателя, устанавливает радиосвязь со стартовым командным пунктом. Выруливание на старт произво­дится только с разрешения руководителя полетов по радио, а для выруливания со стоянки разрешением является поднятый белый флаг руководителя выруливания.

Первый полет выполняется инструктором с целью личной тре­нировки, проверки работы материальной части, знакомства с ме­теоусловиями. Этот полет планирует командир авиаэскадрильи на каждого инструктора в отдельности, исходя из уровня его техники пилотирования и ошибок, выявленных командиром звена в преды­дущих полетах. Контроль за выполнением тренировочного полета осуществляют командир звена и командир авиаэскадрильи, которые ведут систематический учет качества инструкторских полетов, обращая особое внимание на выполнение расчета и посадки.

При одновременном начале полетов несколькими эскадрильями командир отряда выстраивает посреди стоянки самолетов постоянный и курсантский состав, проверяет их наличие, производит про­верку готовности к полетам и дает необходимые указания.

4. Во время построения отряда и в ходе инструктажа всякое передвижение людей, транспорта, работа двигателей и различ­ных установок должны быть прекращены.

ОБУЧЕНИЕ В ПОЛЕТАХ

 

1. Успех летного обучения на всех стадиях его проведения обе­спечивается:

— высокой профессиональной и методической подготовлен­ностью инструктора, уровнем его летного мастерства и теоретиче­ских знаний;

— правильным показом приемов пилотирования;

— своевременным предоставлением курсанту-самостоятельно­сти в выполнении упражнений;

— систематическим повторным закреплением трудноусваивае­мых элементов полета;

— исключением длительных перерывов в полетах в процессе обучения;

— соблюдением последовательности обучения;

— учетом индивидуальных качеств обучаемого;

— выработкой у курсантов чувства ответственности за исход полета.

2. В ходе летного обучения необходимо поощрять разумную инициативу, упорство в достижении поставленной цели, анализ до­пущенных ошибок, не допускать излишней опеки, ограничения са­мостоятельности курсанта.

3. Для контроля качества обучения по вывозной программе командно-летный состав обязан выполнять контрольные полеты с курсантами:

— командир звена с каждым курсантом не менее двух раз;

— командир эскадрильи и его заместитель—с каждым курсан­том эскадрильи не менее одного раза;

— командир отряда проверяет не менее 25% курсантов отряда. Командир отряда за все время обучения должен проверить в полетах всех курсантов отряда.

4. Сокращать вывозную программу ниже нормы, указанной в КУЛП, запрещается.

Налет в пределах минимальной и средней нормы при вывозной программе определяет инструктор. Превышение налета сверх сред­ней нормы до максимальной разрешает для каждого курсанта командир эскадрильи. Налет сверх максимальной нормы в преде­лах 25% разрешает для каждого курсанта командир отряда. Уве­личение максимальной нормы налета свыше 25% может разре­шить только заместитель начальника училища.

Количество полетов и время, отведенное на самостоятельную подготовку курсанта, сокращать запрещается.

5. Перевод на каждое очередное летное упражнение разрешает лицо, принявшее от курсанта зачет. Разрешение оформляется за­писью в рабочей книжке курсанта с докладом о переводе коман­диру эскадрильи или его заместителю.

6. Максимальная норма дневного, налета на одного курсанта не должна превышать: по прямоугольному маршруту — десять поле­тов, из них подряд не более пяти; в зону—не более трех полетов, с перерывом между ними не менее 40 мин. В том случае, когда курсант в один летный день летает по прямоугольному маршруту и в зону, при определении максимально допустимой нагрузки сле­дует считать полет в зону за три полета по прямоугольному маршруту.

При выполнении полетов по приборам разрешается не более двух полетов, с перерывом после каждого полета в 1 ч; один полет по приборам приравнивается к четырем полетам по прямоугольно­му маршруту. Для маршрутных полетов разрешаются два полета с перерывом не менее 2 ч между ними. Общее время полета на од­ного курсанта в течение дня должно превышать 2 ч в аэродромных условиях и 3 ч при маршрутных полетах.

7. При выполнении любых вывозных и контрольных полетов инструкторы и командиры, независимо от того, кого они вывозят и контролируют (курсантов или командиров), не имеют права ос­тавлять управление при взлете, наборе высоты до первого разворо­та, на планировании после третьего разворота и при посадке. Кон­тролирующий командир обязан свободно держать рычаги управ­ления самолетом.

8. Инструктору и командиру при контрольных и вывозных по­летах по прямоугольному маршруту и в зону, а также при рулении производить какие-либо записи запрещается.

9. Готовность курсанта к самостоятельному вылету определяет командир звена. Право давать разрешение на самостоятельный вы­лет, курсанта, предоставляется командиру авиаэскадрильи, его за­местителю и вышестоящим летным командирам.

10. Подготовленным к самостоятельным полетам следует счи­тать курсанта, который:

— в состоянии выполнить два-три контрольных полета без гру­бых отклонений и без помощи со стороны проверяющего;

— не допускает ошибок в наиболее ответственных элементах полета;

— не допускает систематических ошибок в технике пилотиро­вания, своевременно их замечает и устраняет;

— вполне уверен в своей подготовленности к самостоятельному вылету.

11. Если у инструктора имеются какие-либо сомнения в том, что курсант справится с неожиданной ситуацией в полете, он не имеет права представлять такого курсанта к проверке на допуск к самостоятельному вылету.

12. Если в день проверки курсант не был выпущен в самостоя­тельный полет, то на следующий день инструктор должен произве­сти с ним контрольный полет для ознакомления с метеоусловиями и стартом.

13. В день первого самостоятельного вылета курсанту предо­ставляется не более двух самостоятельных полетов.

14. При неудовлетворительном выполнении самостоятельного полета дальнейшие самостоятельные полеты курсанта следует прекратить и предоставить ему дополнительную тренировку с инст­руктором для устранения допущенных ошибок.

15. При самостоятельных полетах по маршруту разрешается включать в состав экипажа лиц штурманского и командно-летного состава от командира звена и выше с целью проверки штурман­ской работы экипажа в полете.

16. При самостоятельных полетах курсанта на правом сидении должен находиться второй пилот из числа курсантов летной груп­пы. У курсанта —второго пилота должно быть подписанное инст­руктором задание на полет.

17. При тренировочных полетах по прямоугольному маршруту пилотов-инструкторов и командиров разрешается производить поле­ты «конвейером». Разрешение на такой взлет дает руководитель полетов по радио. Во всех случаях количество взлетов «конвейе­ром» должно быть не более четырех.

18. При выполнении контрольных и методических маршрутных полетов в состав экипажа включается курсант, выполняющий обя­занности штурмана; в его рабочей книжке должно быть подписан­ное инструктором задание на выполнение данного полета.

19. Для выпуска курсанта после длительного перерыва в само­стоятельный полет необходимо выполнить: при перерыве в семь дней —не менее пяти контрольных полетов, при перерыве более се­ми дней — восемь полетов и при перерыве более двух недель — де­сять контрольных полетов. Во время дополнительных полетов дол­жны вводиться ошибки в расчет на посадку с записью результатов в рабочей книжке.

20. При выполнении упражнения 8 разрешается после самостоя­тельного полета выполнять упражнения 9 и 10; после выполнения пятнадцати самостоятельных полетов выполнять параллельно уп­ражнения 15 и 16; после выполнения тридцати самостоятельных полетов выполнять параллельно упражнения 11 и 12.

После выполнения упражнения 19 разрешается параллельно выполнять упражнение 28; после выполнения первого контрольно­го полета в зону по упражнению 20 разрешается параллельно вы­полнять упражнение 21; после первого полета по упражнению 22 разрешается параллельно выполнять шестую задачу; после выпол­нения упражнения 23 разрешается параллельно выполнять упраж­нение 30; после выполнения упражнения 24 разрешается параллельно выполнять упражнение 31.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: