1. Предварительная подготовка к полетам проводится инструкторским или командно-летным составом в целях обеспечения выполнения предстоящего летного задания.
2. Основной формой проведения предварительной подготовки является методический час.
3. В случае, если после предварительной подготовки полеты данному упражнению не производились в течение трех дней, перед полетами необходимо произвести подготовку повторно.
4. Курсанты, не прошедшие предварительной подготовки в полном объеме, к полетам не допускаются.
5. Для проведения предварительной подготовки каждому подразделению и группе отводится место с необходимым оборудованием (доска, макет аэродрома, схемы и модель самолета).
6. Командный состав звеньев, авиаэскадрилий и отрядов обязан присутствовать на методическом часе в одной из летных групп;
7. Инструктор должен придерживаться следующего порядка проведения методического часа:
— выполнение плана летного дня: инструктор сообщает о количестве выполненных каждым курсантом полетов в точном соответствии с записью в хронометражном листке;
— указания командиров на разборе;
— анализ ошибок: курсанты поочередно докладывают об ошибках, допущенных ими в полетах, объясняют их причины. Инструктор помогает курсантам выявить ошибки и Дает рекомендации их устранению;
— проверка выполнения задания на самоподготовку;
— выдача задания на предстоящий летный день;
— определение количества полетов, порядка и очередности выполнения;
— подготовка группы к выполнению летного задания (занятия-тренировки на земле, самоподготовка);
— розыгрыш полета;
— вводные задачи по особым случаям полета.
8. При проведении методического часа курсанты изучают:
|
— полетное задание, порядок и последовательность его выполнения;
— особенности эксплуатации авиационной техники в прошедшем полете;
— порядок осмотрительности, действия в особых случаях лета и меры безопасности при выполнении задания;
— возможные ошибки в пилотировании и наиболее вероятные отклонения самолета, их последствия, способы предотвращения исправления;
— данные работы средств связи.
9. Контроль готовности летной группы к полетам является заключительным этапом предварительной подготовки. По окончании проверки инструктор выставляет каждому курсанту оценку, проверяет запись заданий в рабочих книжках и подписывает их.
Подпись инструктора и положительная оценка подтверждают готовность курсанта к полету.
10. Неподготовленных курсантов инструктор отстраняет от полетов и дает им дополнительное время на подготовку, после чего проводит повторную проверку.
11. Инструктор докладывает командиру звена об окончании предварительной подготовки и готовности летной группы к полетам. Командир звена докладывает командиру авиаэскадрильи или его заместителю о готовности звена к полетам.
12. Перед допуском к самостоятельным полетам курсанты проходят контроль у командира звена, который по окончании проверки отмечает в рабочей книжке курсанта: «Контроль готовности прошел», ставит дату и подпись.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
1. Предполетная подготовка постоянного состава организуется и проводится командно-летным составом перед каждым полетом в строгом соответствии с требованиями Наставления по производству полетов, Руководства по летной эксплуатации самолета и требованиями КУЛП.
|
2. Предполетная подготовка курсантов к летному дню организуется и проводится пилотом-инструктором в день полетов с расчетом ее окончания за 10 мин до запуска, двигателя для выруливания.
3. Организация предполетной подготовки начинается с построения авиаэскадрильи на линии стоянки.
Старшина авиаэскадрильи приводит курсантов на «красную» линию и докладывает о прибытии инженеру авиаэскадрильи. После доклада и получения указаний старшины летных групп разводят курсантов по самолетам.
По прибытии группы на самолет старшина группы обязан доложить авиатехнику о явке на предполетный осмотр и начать подготовку самолета к полету.
Часть группы готовится к полетам в штурманской комнате, проходит предполетный медицинский осмотр и контроль готовности к полетам в аэродромно-диспетчерском пункте.
Для встречи инструктора авиатехник, а в его отсутствие старшина летной группы выстраивает группу у самолета на расстоянии 2 м от левой плоскости и докладывает о готовности самолета, наличии курсантов и происшествиях, имевших место в группе за время отсутствия инструктора. Одновременно с этим старшие авиатехники звеньев докладывают командирам звеньев о готовности самолетов звена. Инструкторы принимают от авиатехников самолеты проверяют подгонку летного обмундирования и снаряжения курсантов группы и докладывают о готовности группы к полетам там командирам звеньев. Командиры звеньев докладывают заместителю командира авиаэскадрильи о готовности звена к полетам.
|
Для встречи командира авиаэскадрильи заместитель командира авиаэскадрильи подает команду: «На развод становись!» По этой команде курсанты во главе с инструктором становятся у левой плоскости, командиры звеньев, техники-бригадиры—на расстоянии 5 м, напротив своих звеньев. Командир авиаэскадрильи, приняв рапорт своего заместителя о построении авиаэскадрильи и готовности к полетам, обращается с приветствием к личному составу авиаэскадрильи и командует: «Летный состав, ко мне!» По этой команде командиры звеньев, инструкторы и инженер выстраиваются в одну шеренгу перед командиром авиаэскадрильи.
Командир авиаэскадрильи сообщает летному составу об условиях предстоящих полетов и дает указание:
— о порядке выруливания и разлета;
— об особенностях старта;
— о прогнозируемой погоде в течение летного дня;
— о порядке выполнения первого полета;
— о воздушной обстановке и особенностях выполнения запланированных задач и упражнений, с учетом имевших место происшествий или ошибок в технике пилотирования за предыдущий летный день.
Время на построение и указания не должно превышать 10 мин. После построения командир авиаэскадрильи подает команду: «По самолетам».
Инструкторы занимают свои места в кабине и готовятся к запуску двигателя.
По сигналу руководителя выруливания (подняты красный и белый флаги) инструкторы приступают к заливке двигателей топливом. При поднятом красном флаге производят запуск двигателей, при поднятом белом флаге — выруливание согласно очередности.
После запуска курсант под наблюдением инструктора производит прогрев и опробование двигателя, устанавливает радиосвязь со стартовым командным пунктом. Выруливание на старт производится только с разрешения руководителя полетов по радио, а для выруливания со стоянки разрешением является поднятый белый флаг руководителя выруливания.
Первый полет выполняется инструктором с целью личной тренировки, проверки работы материальной части, знакомства с метеоусловиями. Этот полет планирует командир авиаэскадрильи на каждого инструктора в отдельности, исходя из уровня его техники пилотирования и ошибок, выявленных командиром звена в предыдущих полетах. Контроль за выполнением тренировочного полета осуществляют командир звена и командир авиаэскадрильи, которые ведут систематический учет качества инструкторских полетов, обращая особое внимание на выполнение расчета и посадки.
При одновременном начале полетов несколькими эскадрильями командир отряда выстраивает посреди стоянки самолетов постоянный и курсантский состав, проверяет их наличие, производит проверку готовности к полетам и дает необходимые указания.
4. Во время построения отряда и в ходе инструктажа всякое передвижение людей, транспорта, работа двигателей и различных установок должны быть прекращены.
ОБУЧЕНИЕ В ПОЛЕТАХ
1. Успех летного обучения на всех стадиях его проведения обеспечивается:
— высокой профессиональной и методической подготовленностью инструктора, уровнем его летного мастерства и теоретических знаний;
— правильным показом приемов пилотирования;
— своевременным предоставлением курсанту-самостоятельности в выполнении упражнений;
— систематическим повторным закреплением трудноусваиваемых элементов полета;
— исключением длительных перерывов в полетах в процессе обучения;
— соблюдением последовательности обучения;
— учетом индивидуальных качеств обучаемого;
— выработкой у курсантов чувства ответственности за исход полета.
2. В ходе летного обучения необходимо поощрять разумную инициативу, упорство в достижении поставленной цели, анализ допущенных ошибок, не допускать излишней опеки, ограничения самостоятельности курсанта.
3. Для контроля качества обучения по вывозной программе командно-летный состав обязан выполнять контрольные полеты с курсантами:
— командир звена с каждым курсантом не менее двух раз;
— командир эскадрильи и его заместитель—с каждым курсантом эскадрильи не менее одного раза;
— командир отряда проверяет не менее 25% курсантов отряда. Командир отряда за все время обучения должен проверить в полетах всех курсантов отряда.
4. Сокращать вывозную программу ниже нормы, указанной в КУЛП, запрещается.
Налет в пределах минимальной и средней нормы при вывозной программе определяет инструктор. Превышение налета сверх средней нормы до максимальной разрешает для каждого курсанта командир эскадрильи. Налет сверх максимальной нормы в пределах 25% разрешает для каждого курсанта командир отряда. Увеличение максимальной нормы налета свыше 25% может разрешить только заместитель начальника училища.
Количество полетов и время, отведенное на самостоятельную подготовку курсанта, сокращать запрещается.
5. Перевод на каждое очередное летное упражнение разрешает лицо, принявшее от курсанта зачет. Разрешение оформляется записью в рабочей книжке курсанта с докладом о переводе командиру эскадрильи или его заместителю.
6. Максимальная норма дневного, налета на одного курсанта не должна превышать: по прямоугольному маршруту — десять полетов, из них подряд не более пяти; в зону—не более трех полетов, с перерывом между ними не менее 40 мин. В том случае, когда курсант в один летный день летает по прямоугольному маршруту и в зону, при определении максимально допустимой нагрузки следует считать полет в зону за три полета по прямоугольному маршруту.
При выполнении полетов по приборам разрешается не более двух полетов, с перерывом после каждого полета в 1 ч; один полет по приборам приравнивается к четырем полетам по прямоугольному маршруту. Для маршрутных полетов разрешаются два полета с перерывом не менее 2 ч между ними. Общее время полета на одного курсанта в течение дня должно превышать 2 ч в аэродромных условиях и 3 ч при маршрутных полетах.
7. При выполнении любых вывозных и контрольных полетов инструкторы и командиры, независимо от того, кого они вывозят и контролируют (курсантов или командиров), не имеют права оставлять управление при взлете, наборе высоты до первого разворота, на планировании после третьего разворота и при посадке. Контролирующий командир обязан свободно держать рычаги управления самолетом.
8. Инструктору и командиру при контрольных и вывозных полетах по прямоугольному маршруту и в зону, а также при рулении производить какие-либо записи запрещается.
9. Готовность курсанта к самостоятельному вылету определяет командир звена. Право давать разрешение на самостоятельный вылет, курсанта, предоставляется командиру авиаэскадрильи, его заместителю и вышестоящим летным командирам.
10. Подготовленным к самостоятельным полетам следует считать курсанта, который:
— в состоянии выполнить два-три контрольных полета без грубых отклонений и без помощи со стороны проверяющего;
— не допускает ошибок в наиболее ответственных элементах полета;
— не допускает систематических ошибок в технике пилотирования, своевременно их замечает и устраняет;
— вполне уверен в своей подготовленности к самостоятельному вылету.
11. Если у инструктора имеются какие-либо сомнения в том, что курсант справится с неожиданной ситуацией в полете, он не имеет права представлять такого курсанта к проверке на допуск к самостоятельному вылету.
12. Если в день проверки курсант не был выпущен в самостоятельный полет, то на следующий день инструктор должен произвести с ним контрольный полет для ознакомления с метеоусловиями и стартом.
13. В день первого самостоятельного вылета курсанту предоставляется не более двух самостоятельных полетов.
14. При неудовлетворительном выполнении самостоятельного полета дальнейшие самостоятельные полеты курсанта следует прекратить и предоставить ему дополнительную тренировку с инструктором для устранения допущенных ошибок.
15. При самостоятельных полетах по маршруту разрешается включать в состав экипажа лиц штурманского и командно-летного состава от командира звена и выше с целью проверки штурманской работы экипажа в полете.
16. При самостоятельных полетах курсанта на правом сидении должен находиться второй пилот из числа курсантов летной группы. У курсанта —второго пилота должно быть подписанное инструктором задание на полет.
17. При тренировочных полетах по прямоугольному маршруту пилотов-инструкторов и командиров разрешается производить полеты «конвейером». Разрешение на такой взлет дает руководитель полетов по радио. Во всех случаях количество взлетов «конвейером» должно быть не более четырех.
18. При выполнении контрольных и методических маршрутных полетов в состав экипажа включается курсант, выполняющий обязанности штурмана; в его рабочей книжке должно быть подписанное инструктором задание на выполнение данного полета.
19. Для выпуска курсанта после длительного перерыва в самостоятельный полет необходимо выполнить: при перерыве в семь дней —не менее пяти контрольных полетов, при перерыве более семи дней — восемь полетов и при перерыве более двух недель — десять контрольных полетов. Во время дополнительных полетов должны вводиться ошибки в расчет на посадку с записью результатов в рабочей книжке.
20. При выполнении упражнения 8 разрешается после самостоятельного полета выполнять упражнения 9 и 10; после выполнения пятнадцати самостоятельных полетов выполнять параллельно упражнения 15 и 16; после выполнения тридцати самостоятельных полетов выполнять параллельно упражнения 11 и 12.
После выполнения упражнения 19 разрешается параллельно выполнять упражнение 28; после выполнения первого контрольного полета в зону по упражнению 20 разрешается параллельно выполнять упражнение 21; после первого полета по упражнению 22 разрешается параллельно выполнять шестую задачу; после выполнения упражнения 23 разрешается параллельно выполнять упражнение 30; после выполнения упражнения 24 разрешается параллельно выполнять упражнение 31.