Цель. Научить курсанта установленному порядку действий перед полетом и после полета.
Время—2 ч на группу.
Место—у самолета.
Порядок выполнения. Занятие проводит инструктор у самолета. Он должен объяснить, показать и отработать:
— последовательность действий курсантов при подготовке к полету и после его выполнения;
— подготовку и подгонку обмундирования и парашюта;
— правила осмотра кабины перед полетом;
— порядок посадки в кабину самолета и высадки из нее;
— действия курсанта после посадки в кабину;
— доклад курсанта о выполнении полета и о работе авиатехники.
Занятие нужно построить так, чтобы за объяснением одного вопроса следовала тренировка до полного его усвоения каждым курсантом группы. В заключение инструктор производит опрос и проверку практических навыков у каждого курсанта.
Условия выполнения. Курсант должен знать и выполнять установленный порядок действий перед полетом и после полета?
Упражнение 1г. Подготовка к выполнению горизонтального полета, разворотов, набора высоты и снижения на различных режимах работы двигателя с выпущенными и убранными шасси и щитком.
Цель. Изучить технику выполнения горизонтального полета, разворотов, набора высоты и снижения на различных режимах работы двигателя. Отработать практические навыки в распределении внимания и осмотрительности.
Время—4 ч на группу.
Место—тренажер самолета Як-18Т, класс или методический городок.
Порядок выполнения. Занятие проводит инструктор на тренажере или на аэродроме у самолета. В начале занятий путем опроса проверяет знание курсантами теоретических основ прямолинейного полета и разворотов, устойчивости, управляемости, принципа работы рулей управления. Затем инструктор объясняет технику выполнения изучаемых элементов полета, порядок распределения внимания и осмотрительности.
|
Пользуясь макетом «капот—горизонт», инструктор показывает, как определяется положение самолета в пространстве.
В кабине тренажера отрабатывается последовательность действий в работе с арматурой кабины. Инструктор обращает внимание курсантов на положение рук на органах управления, особо подчеркивает необходимость плавных движений рычагами управления и координации. При этом надо пояснить; что понимается под координацией и как ее достигнуть при управлении самолетом.
В заключение инструктор проводит розыгрыш по изученным элементам полета с практической тренировкой в кабине. Путем вводных задач проверяется усвоение материала и определяется задание на самоподготовку.
Условия выполнения. Курсант должен запомнить положение капота относительно горизонта в режиме горизонтального полета и на разворотах, в наборе высоты и на снижении, технику выполнения этих элементов, знать порядок распределения внимания и осмотрительности, уметь безошибочно пользоваться арматурой кабины самолета.
Упражнение 1д. Подготовка к выполнению взлета, построению прямоугольного маршрута, расчета на посадку и посадки.
Цель. Изучить правила выполнения взлета, построения маршрута, расчета на посадку разворотом на 90°, посадки и радиообмена.
Время—6 ч на группу.
Место—класс или методический городок, у самолетов.
Порядок выполнения. В начале занятия инструктор объясняет, как выбрать ориентир для взлета, действия курсанта перед взлетом и их последовательность, технику выполнения взлета, порядок ведения осмотрительности и распределения внимания.
|
Показывает каждому курсанту темп перемещения, рычага газа на взлете, направление взгляда при разбеге и во время выдерживания. Показывает положения капота относительно горизонта на разбеге при поднятом переднем колесе. Объясняет, как определить момент отделения самолета от земли, как распределяется внимание при отрыве и как определяется момент перевода самолета в набор высоты.
Указывает на характерные ошибки при выполнении взлета и методы их исправления, затем проверяет усвоение курсантами техники выполнения взлета, правил ведения осмотрительности и распределения внимания.
Объясняет курсантам технику выполнения набора высоты, принцип построения прямоугольного маршрута, технику выполнения разворотов, расчета на посадку разворотом на 90°, показывает положение посадочных знаков относительно деталей самолета, служащих ориентирами для расчета на посадку при различной скорости ветра, порядок распределения внимания, ведения осмотрительности и порядок радиообмена.
Особо останавливается на технике перевода самолета на планирование и выполнение четвертого разворота, после чего производит проверку усвоения курсантами правил построения прямоугольного маршрута,
Далее объясняет курсантам особенности планирования с выпущенным щитком, порядок подготовки к посадке и технику выполнения посадки с нормальным профилем, порядок действий и распределение внимания.,
По окончании занятий дает курсантам задание на самоподготовку.
Условия выполнения. Курсант должен знать технику выполнения всех элементов полета по кругу и правила эксплуатации самолета и двигателя, порядок распределения внимания и осмотрительности, детали самолета, по которым можно определить его положение относительного горизонта и посадочных знаков при полете по прямоугольному маршруту, правила, ведения радиообмена.