Упражнение 1. Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту.




Цель. Ознакомить курсанта с ощущениями в полете, устойчивостью и управляемостью самолета, с общими правилами полета, ориентировка, построение маршрута, управление самолетом, осмотрительность.

Количество полетов—1.

Время—0 ч 10 мин.

Место—прямоугольный маршрут, высота—300 м.

Порядок выполнения. Полет выполняет инструктор, курсант берет управление только по команде инструктора.

На рулении курсант показывает инструктору все замеченные им препятствия на взлетной полосе, самолеты на земле и в воздухe, сигналы стартера.

Объясняя свои действия на взлете, инструктор обращает внимание курсанта на момент перевода самолета в набор высоты и рдение осмотрительности в наборе высоты. Предупреждает о начале первого и второго разворотов, показывает ориентиры для вывода, напоминает об осмотрительности. Между вторым и третьим разворотом показывает аэродром, характерные ориентиры в районе аэродрома. При выполнении второго круга над стартом инструктор балансирует самолет и демонстрирует его устойчивость, затем по указанию инструктора курсант берет управление и выдерживает заданный режим полета. При этом инструктор не должен допускать потери скорости менее 160 км/ч, кренов более 20° и резких движений педалями. После третьего разворота пилоти­рует инструктор, а курсант мягко держит рычаги управления и ведет осмотрительность, внимательно прослушивает эфир. Инструктор, пилотируя, объясняет по СПУ свои действия, обращает внимание курсанта на порядок работы с арматурой кабины. После окончания пробега курсант под руководством инструктора зарули­вает на линию предварительного старта.

Условия выполнения. Курсант должен запомнить вид и конфигурацию аэродрома с воздуха, главные ориентиры, прилегающие к аэродрому, порядок ведения осмотрительности.

Упражнение 2. Вывозные полеты по прямоугольному маршруту и в зону для отработки горизонтального полета, набора вы­соты, разворотов, планирования с убранным и выпущенным шас­си и щитком.

Цель. Научить курсанта пилотированию в горизонтальном полете. наборе высоты, планировании и на разворотах. Дать первоначальные навыки по выполнению взлета, построению прямоугольного маршрута.

Количество полетов—12.

Время — 2 ч 20 мин (два полета в зону—1 ч 20 мин).

Место—пилотажная зона, прямоугольный маршрут, высота полета по прямоугольному маршруту—300 м, в зоне—(600—1200) м.

Порядок выполнения. Первый полет выполняется в зону, последующие пять—по прямоугольному маршруту.

 

Перед взлетом курсант осматривается, показывает препятствия и самолеты на земле и в воздухе, докладывает о готовности к взлету и запрашивает разрешение на взлет у руководителя поле:

Взлет производит инструктор, объясняя свои действия по СПУ курсант мягко держит рычаги управления. Набор высоты, построение маршрута и маневр для выхода из прямоугольного маршрута производит инструктор. Курсант по его команде ведет радиообмен. При следовании в зону в наборе высоты инструктор балансирует самолет. В дальнейшем набор высоты производит курсант совместно с инструктором.

В зоне на заданной высоте инструктор показывает технику выполнения горизонтального полета и передает управление курсанту для тренировки. В таком же порядке отрабатывается режим набора высоты и снижения, после чего инструктор переходит к обучению курсанта разворотам вправо и влево на всех режимах прямолинейного полета.

Затем после инструкторского показа курсант отрабатывает перевод самолета из одного режима прямолинейного полета в другой. Инструктор обращает внимание курсанта на различия в последовательности действий рычагами управления самолетом и двигателем при переходе из режима набора высоты в режим горизонтального полета и снижения и при обратном переходе. Далее по команде инструктора курсант запрашивает у руководителя полетов разрешение на снижение и тренируется в выполнении снижения с убранными и выпущенными шасси и щитком. Вход в крен производит курсант, инструктор совместно с курсантом пилотирует самолет. Расчет на посадку выполняет инструктор, курсант мягко держит рычаги управления. Руление выполняет курсант.

Последующие пять полетов выполняются по прямоугольному маршруту. Выруливание, набор высоты, горизонтальный полет, планирование до высоты 30 м и развороты выполняет курсант, переход на планирование, выпуск щитка производит по команде инструктора.

Взлет, расчет на посадку и посадку выполняет инструктор, поясняя по СПУ свои действия, курсант мягко держит рычаги управления.

Второй полет в зону выполняется для отработки элементов недостаточно усвоенных в предыдущих полетах. Последующие пять полетов по прямоугольному маршруту выполняет курсант совместно с инструктором.

Условия выполнения. Курсант должен уметь пилотировать самолет в горизонтальном полете, наборе высоты, планировании со щитком и без щитка и выполнять развороты на всех режимах без грубых отклонений на оценку не ниже «удовлетворительно».

Получить первоначальные навыки в ведении двухстороннего радиообмена, переговоров по СПУ, эксплуатации материальной части в полете.

 

Упражнение 3. Вывозные полеты по прямоугольному марш­руту при встречном и боковом ветре. Обучение взлету, расчету на посадку и посадке.

Цель. Научить курсанта выполнять взлет, набор высоты и по­садку с нормальным профилем при встречном и боковом ветре. Привить первоначальные навыки выполнения расчета на посадку.

Количество полетов—минимум—30, максимум—45.

Время—минимум—3 ч 20 мин; максимум—4 ч 50 мин.

Место—прямоугольный маршрут, высота—300 м.

Порядок выполнения. Десять-пятнадцать полетов выполняются для отработки техники взлета и посадки. Взлеты и посадки выпол­няются курсантом совместно с инструктором. Курсант тренируется: в глазомерном определении точности расчета. Последующие поле­ты по прямоугольному маршруту выполняются для закрепления на­выков по выполнению взлета и отработки техники выполнения по­садки с нормальным профилем и навыков в выполнении расчета на посадку.

В пяти полетах курсант выполняет расчет совместно с инструк­тором, в последующих полетах инструктор только корректирует действия курсанта по СПУ, не допуская значительных отклонений. В последних двух полетах командир звена проверяет навыки кур­санта в выполнении полета по прямоугольному маршруту.

Если у курсанта возникнут затруднения в выполнении расчета, на посадку и посадки, инструктор может произвести несколько по­летов по прямоугольному маршруту с проходом над ВПП на вы­соте (0,75—1) м на переменных скоростях.

Условия выполнения. Курсант должен уметь производить взлет, расчет на посадку и посадку с оценкой не ниже «удовлетворитель­но»; правильно строить прямоугольный маршрут; строго выполнять правила ведения осмотрительности.

Упражнение 4 а. Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки виражей с креном (30—60)°, полета на минимально допустимой скорости, парашютирования, ввода и вывода самолета из штопора, спирали, скольжения.

Цель. Изучить, технику выполнения виражей с креном 30°, 45°, 60°, полета на минимально допустимой скорости, парашютирова­ния, ввода и вывода самолета из штопора, спирали, скольжения.

Время—4 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. В течение первых 2 ч занятия проводятся в составе звена в присутствии инструкторов летных групп.

Командир звена повторяет теорию виража и зависимость его Параметров от величины крена, силы и моменты, действующие на самолет при полете на минимально допустимой скорости, парашютировании, при выполнении штопора, спирали, скольжения.

Затем изучает с курсантами:

— построение маршрута в зону и обратно и порядок ведения осмотрительности;

— условия эксплуатации материальной части двигателя и самолета в зоне;

— штопорные характеристики самолета;

— технику выполнения полета на минимально допустимой скорости, виражей с креном 30°, 45°, 60°, парашютирования, штопор; (ввода и вывода), спирали, скольжения, распределения внимания при пилотировании;

— действия курсанта при непроизвольных срывах в штопор, горизонтального полета, набора высоты, планировании и разворотов;

— характерные ошибки и отклонения при выполнении этих фигур, методы их исправления;

— порядок ведения осмотрительности и ориентировки в зоне;

— действия курсанта при отказе двигателя и в других особы; случаях;

— правила радиообмена при полете в зону.

Последние 2 ч занятий проводит инструктор. Курсанты отрабатывают на тренажере распределение внимания и действия рыча­гами управления при вводе и выводе самолета из крутого штопора. В заключение занятий инструктор проводит розыгрыш по лета в зону.

Условия выполнения. Курсанты должны усвоить вопросы тео­рии полета на крайних режимах на оценку не ниже «хорошо». От работать действия рулями при вводе и выводе самолета из штопора, на скольжении, парашютировании, спирали. Знать порядок по лета в зону и обратно, правила осмотрительности и радиообмена

Упражнение 4. Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном (30—60)°, полета на минимально допустимой скорости, парашютирования, ввода и вывода самолета из штопора спирали и скольжения.

Цель. Научить курсанта выполнять виражи и спирали с креном 30°, 45°, 60°, скольжение и вывод самолета из штопора, ознакомит с поведением самолета при полетах на минимально допустимой скорости при наборе высоты и планировании.

Количество полетов—2.

Время—1 ч 00 мин.

Место—пилотажная зона, высота—2000 м.

Порядок выполнения. Взлет и набор высоты выполняет курсант. Шасси убирает на высоте не ниже 50 м. В зоне с высоты 1200 м инструктор показывает набор высоты на минимально безопасной скорости, обращая внимание курсанта на поведение самолета на больших и малых скоростях.

Курсант продолжает набор высоты до 2000 м. На высоте 2000 м инструктор балансирует самолет и показывает срыв в штопор с режима парашютирования и вывод, обращая внимание курсанта на последовательность действия рулями при выводе. Курсант вы­полняет несколько срывов с режима парашютирования с немед­ленным выводом.

Восстановление высоты после штопора производится восходя­щей спиралью. Затем до высоты 1500 м выполняется планирова­ние на минимальной безопасной скорости.

На высоте 1500 м инструктор показывает виражи с креном 30°, 45°, 60°. Курсант повторяет показанное до полного усвоения. С вы­соты 1500 м до высоты 800 м выполняется спираль с креном (30— 45)° по одному витку в левую и правую стороны.

С высоты 800 м до 600 м отрабатывается скольжение с убран­ным шасси и щитком.

На высоте 600 м курсант выпускает шасси, и далее снижается до высоты 300 м в режиме нормального планирования, входит в круг по касательной к развороту и производит посадку.

Второй полет выполняется с командиром звена, который про­веряет уменье курсанта выводить самолет из штопора. Взлет, построение маршрута в зону и обратно, расчет на посадку и посадку курсант выполняет в том же порядке, как и в первом полете.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Срыв в штопор с фигур вертикального маневра с целью обучения курсантов или тренировок лет­ного состава ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 2. Срыв в штопор с виража и спирали разрешается выполнять с высоты не менее 3000 м.

Условия выполнения. Курсант должен усвоить технику выпол­нения виражей с креном 30°, 45°, 60°. Уметь вводить самолет в штопор и выводить из него на оценку не ниже «удовлетворитель­но».

 

Упражнение 5 а. Подготовка к полетам на исправление отклонений в расчете на посадку и при посадке. Обучение посад­ке с убранным щитком. Уход на второй круг с высоты 50 м и вы­соты начала выравнивания, принятие решения в особых случаях полета. Выполнение полета по дублирующим приборам.

Цель. Изучить способы исправления ошибок в расчете на по­садку и на посадке. Отработать последовательность действий при уходе на второй круг и при пилотировании по дублирующим при­борам. Отработать последовательность действий в особых случаях полета.

Время—4 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Первые 2 ч занятий проводит командир звена в присутствии инструкторов. На занятиях командир звена объясняет:

— способы исправления расчета на посадку до четвертого раз­ворота;

— исправление расчета подтягиванием, уходом на второй круг;

 

 

— выполнение расчета на посадку с задросселированным дви­гателем;

— особенности выполнения расчета на посадку и посадки без щитка;

— действия при отказе двигателя на всех этапах полета в зо­ну и по прямоугольному маршруту;

— действия пилота, порядок ведения осмотрительности и рас-пределения внимания при пилотировании по дублирующим.прибо­рам;

— действия при уходе на второй круг.

Последующие 2 ч занятий проводит инструктор, он проверяет усвоение курсантами техники исправления ошибок на посадке и в расчете на посадку. Проводит тренаж по действиям в особых случаях полета и в полете по дублирующим приборам. Произво­дит розыгрыш полета.

Условия выполнения. Курсант должен знать причины отклоне­ний в расчете на посадку и посадке, методы их исправления, по­рядок действий в особых случаях полета, порядок действий при уходе на второй круг, особенности пилотирования самолета по дублирующим приборам, методы определения отказов навигаци­онного оборудования на оценку не ниже «хорошо».

Упражнение 5. Вывозные полеты по прямоугольному мар­шруту для обучения исправлению отклонений в расчете на посад­ку и на посадке с выпущенным и убранным щитком, уходу на вто­рой круг, полетам по дублирующим приборам и принятию решения в особых случаях полета.

Цель. Научить курсанта грамотно исправлять отклонения в расчете на посадку и на посадке, уходить на второй круг с любой высоты. Дать практику в выполнении полетов по дублирующим приборам, в принятии решения в особых случаях полета и в вы­полнении взлета и посадки при максимальной боковой составляю­щей ветра.

Количество полетов—минимум—20;.максимум—30.

Время—минимум—2 ч 30 мин; максимум—3 ч 40 мин.

Место—прямоугольный маршрут, высота—300 м.

Порядок выполнения. В первых пяти полетах инструктор, пока­зывает, как оценивается расчет на посадку, и технику исправления расчета подтягиванием, а затем предоставляет курсанту возмож­ность самостоятельно отрабатывать расчет с подтягиванием, не вмешиваясь в управление без крайней необходимости. Для трени­ровки в пилотировании по дублирующим приборам инструктор вводит в этих полетах отказы пилотажных приборов.

Семь—десять полетов выполняются для отработки исправления ошибок на взлете и посадке: высокого выравнивания, взмывания («козла»). В трех полетах производится тренировка в уходе на второй круг. В двух полетах инструктор показывает курсанту тех­нику выполнения расчета с задросселированным двигателем.

 

 

Три—пять полетов даются для отработки взлета и посадки при максимальной боковой составляющей ветра (10 м/с). В одном по­лете дается имитация взлета на большом шаге винта.

Условия выполнения. Курсант должен своевременно оценивать и исправлять расчет на посадку и уметь правильно исправлять ошибки при посадке на оценку не ниже «удовлетворительно». По­лучить практику в выполнении взлета и посадки с максимальной боковой составляющей ветра, в ведении осмотрительности и рас­пределении внимания при пилотировании по дублирующим прибо­рам и уходе на второй круг. Правильно действовать при имитации отказа двигателя в особых случаях полета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Имитацию отказа авиагоризонта и тре­нировку по дублирующим приборам разрешается произво­дить только при хорошей видимости естественного горизонта.

Упражнение 6 а. Зачет по знанию РЛЭ самолета и инст­рукции по производству полетов на аэродроме.

Цель. Проверить знания курсантами правил пилотирования са­молета Як-18T, инструкции по производству полетов на аэродро­ме. Проверить готовность курсантов к действиям в особых случаях полета.

Время—2 ч на группу.

Место—класс или методический городок.

Порядок выполнения. Зачет принимает заместитель командира авиаэскадрильи по летной и методической подготовке. Он прове­ряет знание курсантами:

— правил подготовки к полетам;

— порядка осмотрительности и распределения внимания;

— техники выполнения взлета, набора высоты, разворотов, го­ризонтального полета и планирования;

— правил построения прямоугольного маршрута, порядка дей­ствий при расчете на посадку и посадке;

— действий при выводе самолета из штопора;

— действий при нормальном и аварийном выпуске шасси;

— действий при исправлении ошибок на взлете и посадке;

— порядка действий в особых, случаях полета;

— инструкции по производству полетов в аэроузле.

Условия выполнения. Курсант должен сдать зачет с оценкой не ниже «хорошо».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: