Цель. Изучить основные документы, регламентирующие летную работу, научить выполнять обязанности лиц стартового наряда. Ознакомить курсантов с организацией учебных полетов.
Время—4 ч на звено.
Место—класс или методический городок, аэродром.
Порядок выполнения. Первые 3 ч занятий проводит командир звена в присутствии инструкторов. Занятия проводятся в классе или методическом городке.
В начале занятий командир звена сообщает курсантам цель и порядок их проведения, объясняет содержание и назначение изучаемых руководящих документов. При изучении ОПП, НПП, Воздушного Кодекса командир звена обращает основное внимание на усвоение общих положений, принципов организации и проведения полетов и действий в особых случаях полета. Занятия проводятся путем чтения материала с разъяснением отдельных положений на примерах из летной практики, демонстрации этих примеров с помощью схем и плакатов.
Во время занятий необходимо периодически контролировать, как курсанты поняли изученный материал. Неясные для курсантов положения необходимо разбирать более подробно.
В конце занятий командир звена проводит опрос курсантов, в процессе которого устанавливает качество усвоения основных положений по организации и подготовке к выполнению полетов, определяет содержание задания курсантам на самоподготовку.
Последний час занятий проводит заместитель командира эскадрильи со всем курсантским составом эскадрильи на аэродроме. Производится практическая разбивка старта, показываются правила передвижения летного состава, самолетов, технических средств по аэродрому. В конце занятий проводится разбор действий курсантов, выполняющих обязанности лиц стартового наряда.
|
Условия выполнения. Курсант должен усвоить основные положения руководящих документов по организации и выполнению полетов, запомнить знаки и сигналы аэродромной сигнализации. Уметь разбивать дневной старт. Знать и выполнять обязанности лиц стартового наряда.
Упражнение 1ж. Практическая уборка и выпуск шасси и щитка нормальным и аварийным способами. Тренировка в работе с оборудованием кабины.
Цель. Научить курсанта убирать и выпускать шасси и щиток нормальным и аварийным способами, правильно действовать при неисправности воздушной системы. Привить навыки работы с арматурой и агрегатами кабины.
Время—6 ч на группу.
Место—стоянка самолетов.
Порядок выполнения. Занятия проводятся на исправном, заправленном воздухом и установленным на козелки самолете.
При проведении занятий инструктор должен соблюдать следующие меры предосторожности:
— проверить правильность подъема самолета на козелки;
— перед уборкой и выпуском шасси и щитка подать команды «От шасси», «От щитка»;
— выпуск и уборку шасси и щитка производить только с противодавлением.
Инструктор должен проверить знание курсантами:
— правил зарядки системы самолета воздухом;
— расположения агрегатов, входящих в систему уборки и выпуска шасси и щитка;
— схемы уборки и выпуска шасси и щитка.
Затем инструктор, заняв свое место в кабине самолета, объясняет курсантам:
— назначение и работу каждого агрегата, входящего в систему уборки и выпуска шасси и щитка;
— действия при уборке шасси;
— нормальный и аварийный выпуск шасси и щитка;
|
— уборку щитка при уходе на второй круг;
— возможные неисправности воздушной системы;
После этого курсанты поочередно тренируются в работе с агрегатами кабины.
Инструктор дает задание каждому курсанту надеть парашют и занять место в кабине. Следит за действиями курсанта при посадке в кабину и проверяет усвоение им порядка действий при уборке и выпуске шасси и щитка. В случае неправильных действий остальные курсанты по указанию инструктора исправляют ошибки курсанта, сидящего в кабине.
Затем инструктор проверяет знание курсантами наиболее часто возникающих неисправностей в системе уборки шасси и щитка и выпуска.
В процессе тренировки в кабине курсант не должен снимать ноги и руки с рычагов управления самолетом.
В конце занятия инструктор проводит разбор, анализирует действия курсантов, указывает на допущенные ими ошибки и оценивает их знания.
Условия выполнения. Курсант должен хорошо знать систему Уборки и выпуска шасси и щитка. Уметь правильно убирать и выпускать шасси и щиток нормальным и аварийным способами. Уметь безошибочно работать с арматурой кабины самолета, знать порядок действия при возникновении неисправностей воздушной системы.