1. Перед посадкой в кабину курсант (пилот) должен надеть, подогнать и застегнуть парашют, после чего проверить:
— общее состояние кабины, убедиться, что в ней нет посторонних предметов, сиденья не имеют повреждений, а механизмы замков дверей исправны;
— исправность привязных ремней и механизма притяга ремней;
— установлен ли переключатель магнето в положение «О» («ВЫКЛЮЧЕНО»);
— выключены ли на электрощитке все автоматы защиты сети, выключатели и переключатели;
— находится ли кран шасси в положении «ВЫП.» и законтрен ли защелкой;
— находится ли кран щитка в нейтральном положении;
— чистоту и целость остекления кабины.
Примечание. Разрешается перед полетом укладывать подогнанный парашют в чашку сиденья. В этом случае пилот (курсант) после посадки в кабину обязан надеть и застегнуть подвесную систему парашюта.
2. Закончив осмотр, занять свое место в кабине, самолета, для чего:
— взявшись правой рукой за скобу фюзеляжа, левую ногу поставить на подножку;
— перенести правую ногу на трап плоскости;
— левой ногой переступить на трап плоскости на уровне пилотского сиденья;
— повернуть корпус в сторону пилотской кабины и, пригнувшись, взяться правой рукой за спинку, сиденья левого пилота;
— перенести левую руку на скобу в пилотской кабине над приборной доской;
— опираясь правой рукой на спинку сиденья, а левой держась за скобу, перенести правую ногу на пол пилотской кабины;
— опуститься на левое сиденье и перенести в кабину левую ногу.
ДЕЙСТВИЯ КУРСАНТА(ПИЛОТА) ПОСЛЕ ПОСАДКИ В КАБИНУ САМОЛЕТА (рис. 2)
1. После посадки в кабину курсант (пилот) должен:
— поставить ноги на педали под ремни и, если нужно, отрегулировать сиденье так, чтобы можно было свободно и полностью отклонить педали и штурвал управления;
|
— застегнуть на замок поясные и плечевые ремни, плотно прижаться к спинке сиденья и затянуть сначала поясные, а затем плечевые ремни, пристегнуть карабин фала страхующего прибора парашюта к чашке сиденья;
— соединить разъемную колодку шнура авиагарнитуры с колодкой бортового шнура радиостанции;
— проверить, легко ли открываются и закрываются двери кабины и хорошо ли они фиксируются в закрытом положении защелкой и запором двери;
— убедиться в легкости хода штурвала и педалей управления самолетом, проверить, правильно ли отклоняются рули и элероны;
— проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных и других приборов;
Рис, 2. Размещение
оборудования в кабине самолета:
1 — пульт управления «Ландыш»; 2 — пожарный кран; 3 — панели АЗС; 4 — ручка выпуска и уборки шасси; 5 — пульт управления СПУ-9; 6 — пульт управления курсовой системы; 7 — пульт управления стеклоочистителем; 8 — светосигнализаторы «М А Р К Е Р»; 9 — светосигналнзаторы положения щитка, триммера, остатка, топлива, отказа генератора «СТРУЖКА В ДВИГАТЕЛЕ»; 10 — сигнализация положения шасси; 11 — выключа-тель крана разжижения масла; 12 — кнопка запуска двигателя; 13 — переключатель магнето; 14 — насос ручной подкачки горючего; 15 — приборная доска; 16 — пульт управления АРК-9; 17 — коррекционный механизм КМ-9; 18 — реостат регулировки освещения; 19 — кран зарядки сети; 20 — кран аварийного выпуска шасси; 21 — пульт управления двигателем
|
— установить стрелки высотомера на нуль и проверить, соответствует ли показание барометрического давления на высотомере фактическому давлению на уровне аэродрома в данный момент
(разница не должна быть более ±1,5 мм рт. ст.);
— проверить показания часов, при необходимости завести и поставить точное время.
2. Включить на электрощитке выключатель «АККУМ. — АЭР. ПИТАНИЕ» в положение «АККУМ.» и автоматы защиты сети-«СИГНАЛИЗАЦИЯ ШАССИ», «ПРИБОРЫДВИГАТЕЛЯ», «ЭУП».
Проверить:
— сигнализацию шасси (горят ли три зеленых светосигнализатора), исправность красных светосигнализаторов (нажатием на кнопку);
— управление триммером руля высоты (при установке триммера в нейтральное положение зеленый светосигнализатор «ТРИММЕР НЕР1ТРАЛЬНО» должен гореть);
— состояние электрических приборов (находятся ли стрелки приборов в исходном положении);
— работу топливомера: установить переключатель топливомера в положение «СУММА» и отдельно в левом и правом баках; стрелка должна показать фактическое наличие топлива (в литрах);
— напряжение бортовой аккумуляторной батареи под нагрузкой, для чего включить на электрощитке на (10—15) с автомат защиты сети АНО и нажать кнопку вольтметра (напряжение при этом должно быть не менее 24 В);
— подготовить и проверить пилотажно-навигационные приборы и радиотехническое оборудование самолета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Чтобы не разрядить бортовой аккумулятор, подготовку и проверку пилотажно-навигационных приборов и радиотехнического оборудования производить:
— при неработающем двигателе — от аэродромного источника питания;
|
— при работающем двигателе — от генератора, на оборотах не менее 44%.
3. Проверить управление двигателем:
— легко ли перемещаются рычаги управления двигателем и винтом;
— открыт ли пожарный кран (рычаг пожарного крана должен быть отдан вперед до отказа);
— легко ли перемещается рычаг управления подогревом воздуха, поступающего, в карбюратор (после проверки подогрев закрыть установкой рычага в положение полностью вверх);
— полностью ли закрываются и открываются жалюзи капота двигателя и створок туннеля маслорадиатора, нет ли заеданий в проводке управления.
Примечание. Проверку хода рычага управления двигателем производить при закрытом положении пожарного крана.
4.Открыть вентиль воздушной системы, для чего повернуть влево до отказа рукоятку «ЗАРЯДКА СЕТИ». Проверить:
— давление воздуха в основном и аварийном баллонах (должно быть 50±5 кгс/см2);
— работу механизма выпуска и уборки посадочного щитка и исправность сигнализации, для чего подать команду: «От щитка» и получив ответ: «Есть от щитка», сначала перевести кран щитка в положение «УБР.» (создать противодавление), а затем в положение «ВЫП.». Проконтролировать выпуск щитка по загоранию красного светосигнализатора «ЩИТОК ВЫПУЩЕН». Убрать посадочный щиток, для чего перевести кран щитка в положение «УБР.». Убедиться по световой сигнализации (красный светосигнализатор «ЩИТОК ВЫПУЩЕН» погаснет) в том, что щиток убран, и установить кран щитка в нейтральное положение;
— герметичность тормозной системы: при полном нажатии на тормоза и нейтральном положении педалей не должно быть слышно шума выходящего воздуха.