Упражнение 18. Зачетные полеты.




Цель. Проверить уменье курсанта осуществлять самолетовож­дение по маршруту с заходом на посадку по системе ОСП.

Количество полетов: контрольный 1, время 1 ч 00 мин; само­стоятельных 2, время 0 ч 12 мин.

Место—местный маршрут, прямоугольный маршрут, высота 300м.

Порядок выполнения. Перед выполнением полета по маршруту курсант самостоятельно выполняет два полета по прямоугольному маршруту. Оба полета выполняются с левого сиденья, на правом сиденье находится курсант—второй пилот. Проверяющий оцени­вает полеты с земли. После выполнения полетов по прямоугольно­му маршруту курсант докладывает о выполнении задания и полу­чает замечания по полетам.

Полет по маршруту выполняемся с проверяющим на борту. Эки­паж должен полностью пройти предполетную подготовку. В полёте курсант осуществляет контроль пути по направлению, используя радиосредства, расположенные по курсу, ведет визуальную ориен­тировку, уточняет силу и направление ветра, определяет место са­молета по РНТ, заполняет штурманский бортовой журнал. При подходе к аэродрому проверяющий закрывает курсанта шторкой и контролирует заход на посадку по системе ОСП.

Условия выполнения. Курсант должен выполнять полеты с об­щей оценкой не ниже «удовлетворительно».

 


Раздел III. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ

ОСМОТР И ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Действия курсанта (пилота) при внешнем осмотре самолета:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

Прежде чем начинать осмотр самолета или работы на само­лете, курсант (пилот) должен принять меры предосторожности для предупреждения непроизвольного складывания шасси, случайного запуска двигателя, включения отдельных электрических агрегатов, выпуска щитка. Проверить;

— установлен ли АЗС «АККУМ—АЭР. ПИТ» в положение «ВЫКЛ»;

— выключены ли все автоматы защиты сети (АЗС), переклю­чатели и выключатели на электрощитке;

— установлен ли переключатель магнето в положение «0» («ВЫКЛЮЧЕНО»);

— установлен ли кран шасси в положение «ВЫП» и законтрен ли защелкой;

— находится ли кран щитка в нейтральном положении;

— сняты ли с самолета все чехлы и заглушки;

— наличие колодок под основными колесами и противопожар­ных средств около самолета;

— зимой: очищен ли весь самолет от снега, инея, льда.

 

ОСМОТР САМОЛЕТА

Перед осмотром курсант (пилот) обязан получить информацию (доклад) от техника о состоянии самолета, наличии топлива и масла, а от ранее летавшего на этом самолете курсанта (пилота)

—информацию о работе авиационной техники в полете. Затем ос­мотреть (рис. 1):

1. Втулку, противовесы и лопасти винта —нет ли повреждений и трещин, наличие и целость контровки; установку лопастей винта по установочным рискам; нет ли внешних повреждений винта.

2. Капот двигателя— нетли повреждений и правильно ли за­крыты замки капота и лючков (прорези замков должны совпа­дать с метками на капоте); нет ли течи бензина и масла.

3. Шасси и арматуру сигнальных огней выпуска шасси — нет ли повреждений покрышки передней стойки шасси, нормально ли давление в пневматике (обжатие 15 мм—20 мм), состояние демпфе­ра (нет ли течи смеси), нормальна ли просадка амортизационной стойки (видимая часть штока должна быть 173 мм —187 мм).

 

 

Рис. 1. Маршрут предполетного осмотра самолета:

1 — винт; 2 — капот; 3 — передняя стойка шасси; 4 — главные стойки шасси; 5 — центроплан; 6 — правое крыло (передняя часть); 7 — консоль правого крыла; 8 — задняя часть правого крыла; 9 — правая сторона фю­зеляжа; 10 — оперение; 11— левая сторона фюзеляжа; 12 — задняя часть левого крыла; 13 — левая консоль; 14 — передняя часть левого крыла

4. Покрышки основных стоек шасси, пружины, заземление и ар­матуру сигнальных огней выпуска шасси— нетли повреждений, нормально ли давление в пневматиках (обжатие 25 мм—30 мм), нормальна ли и одинакова ли просадка амортизационных стоек (видимая часть штоков должна быть 204 мм—234 мм).

5. Центроплан (снизу)—плотно ли прилегает посадочный щи­ток, нет ли течи бензина.

6. 7. 8. Правую половину крыла —нет ли повреждений обшив­ки крыла и зализов, состояние, воздухозаборника карбюратора, тоннеля маслорадиатора и сот радиатора, нет ли течи масла, не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шасси, целость и крепление АНО, нет ли повреждений элерона; состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины, свободно ли отклоняется элерон.

Примечание. При температуре наружного воздуха ниже—5°С проверить наличие затенители на сотах маслорадиатора.

9. Правую сторону фюзеляжа — нет ли повреждений остекле­ния и двери кабины, люка, обшивки фюзеляжа; надежность креп­ления к фюзеляжу и отсутствие повреждений антенны радиостан­ции.

10. Оперение —нет ли внешних повреждений оперения и зали­зов; состояние шарнирных соединений руля высоты, руля направ­ления и узлов крепления подкосов; снятыли струбцины, установлен ли в нейтральное положение триммер руля высоты; легкость отклонения руля поворота и руля высоты; нет ли повреждений хвостового АНО и проблескового маяка.

11. Левую сторону фюзеляжа —нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки багажника и бортовых люков; надежность креп­ления к фюзеляжу и отсутствие повреждений антенн радиокомпа­са, радиовысотомера, маркерного приемника; состояние остекле­ния и двери кабины.

12. 13. 14. Левую половину крыла — нет ли повреждений об­шивки крыла и зализов, состояние элерона и шарнирных соеди­нений, сняты ли струбцины; целость, крепление и состояние при­емника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол; не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шас­си, не имеет ли повреждений посадочная фара.

Проверить заправку самолета топливом и маслом. Количест­во заправленного топлива контролировать в основных баках визу­ально и по показанию топливомера в кабине самолета. При пол­ной заправке топливом уровень топлива в баках должен быть ни­же обрезов заливных горловин не более чем на 30 мм. Общий объ­ем топливных баков—193 л. Количество масла, заправленного в маслобак, контролируется мерной линейкой. Нормальная заправка масла в баке—18 л. Общий объем масла в баке—30 л.

После осмотра самолета, пилот расписывается в контрольном листе подготовки самолета к полету и журнале приема-передачи самолета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: