Цель. Проверить уменье курсанта осуществлять самолетовождение по маршруту с заходом на посадку по системе ОСП.
Количество полетов: контрольный 1, время 1 ч 00 мин; самостоятельных 2, время 0 ч 12 мин.
Место—местный маршрут, прямоугольный маршрут, высота 300м.
Порядок выполнения. Перед выполнением полета по маршруту курсант самостоятельно выполняет два полета по прямоугольному маршруту. Оба полета выполняются с левого сиденья, на правом сиденье находится курсант—второй пилот. Проверяющий оценивает полеты с земли. После выполнения полетов по прямоугольному маршруту курсант докладывает о выполнении задания и получает замечания по полетам.
Полет по маршруту выполняемся с проверяющим на борту. Экипаж должен полностью пройти предполетную подготовку. В полёте курсант осуществляет контроль пути по направлению, используя радиосредства, расположенные по курсу, ведет визуальную ориентировку, уточняет силу и направление ветра, определяет место самолета по РНТ, заполняет штурманский бортовой журнал. При подходе к аэродрому проверяющий закрывает курсанта шторкой и контролирует заход на посадку по системе ОСП.
Условия выполнения. Курсант должен выполнять полеты с общей оценкой не ниже «удовлетворительно».
Раздел III. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
ОСМОТР И ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Действия курсанта (пилота) при внешнем осмотре самолета:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Прежде чем начинать осмотр самолета или работы на самолете, курсант (пилот) должен принять меры предосторожности для предупреждения непроизвольного складывания шасси, случайного запуска двигателя, включения отдельных электрических агрегатов, выпуска щитка. Проверить;
|
— установлен ли АЗС «АККУМ—АЭР. ПИТ» в положение «ВЫКЛ»;
— выключены ли все автоматы защиты сети (АЗС), переключатели и выключатели на электрощитке;
— установлен ли переключатель магнето в положение «0» («ВЫКЛЮЧЕНО»);
— установлен ли кран шасси в положение «ВЫП» и законтрен ли защелкой;
— находится ли кран щитка в нейтральном положении;
— сняты ли с самолета все чехлы и заглушки;
— наличие колодок под основными колесами и противопожарных средств около самолета;
— зимой: очищен ли весь самолет от снега, инея, льда.
ОСМОТР САМОЛЕТА
Перед осмотром курсант (пилот) обязан получить информацию (доклад) от техника о состоянии самолета, наличии топлива и масла, а от ранее летавшего на этом самолете курсанта (пилота)
—информацию о работе авиационной техники в полете. Затем осмотреть (рис. 1):
1. Втулку, противовесы и лопасти винта —нет ли повреждений и трещин, наличие и целость контровки; установку лопастей винта по установочным рискам; нет ли внешних повреждений винта.
2. Капот двигателя— нетли повреждений и правильно ли закрыты замки капота и лючков (прорези замков должны совпадать с метками на капоте); нет ли течи бензина и масла.
3. Шасси и арматуру сигнальных огней выпуска шасси — нет ли повреждений покрышки передней стойки шасси, нормально ли давление в пневматике (обжатие 15 мм—20 мм), состояние демпфера (нет ли течи смеси), нормальна ли просадка амортизационной стойки (видимая часть штока должна быть 173 мм —187 мм).
Рис. 1. Маршрут предполетного осмотра самолета:
|
1 — винт; 2 — капот; 3 — передняя стойка шасси; 4 — главные стойки шасси; 5 — центроплан; 6 — правое крыло (передняя часть); 7 — консоль правого крыла; 8 — задняя часть правого крыла; 9 — правая сторона фюзеляжа; 10 — оперение; 11— левая сторона фюзеляжа; 12 — задняя часть левого крыла; 13 — левая консоль; 14 — передняя часть левого крыла
4. Покрышки основных стоек шасси, пружины, заземление и арматуру сигнальных огней выпуска шасси— нетли повреждений, нормально ли давление в пневматиках (обжатие 25 мм—30 мм), нормальна ли и одинакова ли просадка амортизационных стоек (видимая часть штоков должна быть 204 мм—234 мм).
5. Центроплан (снизу)—плотно ли прилегает посадочный щиток, нет ли течи бензина.
6. 7. 8. Правую половину крыла —нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, состояние, воздухозаборника карбюратора, тоннеля маслорадиатора и сот радиатора, нет ли течи масла, не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шасси, целость и крепление АНО, нет ли повреждений элерона; состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины, свободно ли отклоняется элерон.
Примечание. При температуре наружного воздуха ниже—5°С проверить наличие затенители на сотах маслорадиатора.
9. Правую сторону фюзеляжа — нет ли повреждений остекления и двери кабины, люка, обшивки фюзеляжа; надежность крепления к фюзеляжу и отсутствие повреждений антенны радиостанции.
10. Оперение —нет ли внешних повреждений оперения и зализов; состояние шарнирных соединений руля высоты, руля направления и узлов крепления подкосов; снятыли струбцины, установлен ли в нейтральное положение триммер руля высоты; легкость отклонения руля поворота и руля высоты; нет ли повреждений хвостового АНО и проблескового маяка.
|
11. Левую сторону фюзеляжа —нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки багажника и бортовых люков; надежность крепления к фюзеляжу и отсутствие повреждений антенн радиокомпаса, радиовысотомера, маркерного приемника; состояние остекления и двери кабины.
12. 13. 14. Левую половину крыла — нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, состояние элерона и шарнирных соединений, сняты ли струбцины; целость, крепление и состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол; не поврежден ли механический указатель выпущенного положения шасси, не имеет ли повреждений посадочная фара.
Проверить заправку самолета топливом и маслом. Количество заправленного топлива контролировать в основных баках визуально и по показанию топливомера в кабине самолета. При полной заправке топливом уровень топлива в баках должен быть ниже обрезов заливных горловин не более чем на 30 мм. Общий объем топливных баков—193 л. Количество масла, заправленного в маслобак, контролируется мерной линейкой. Нормальная заправка масла в баке—18 л. Общий объем масла в баке—30 л.
После осмотра самолета, пилот расписывается в контрольном листе подготовки самолета к полету и журнале приема-передачи самолета.