1. Высокое выравнивание. Причинами высокого выравнивания могут быть:
— неумение курсанта (пилота) правильно определять расстояние от самолета до земли;
— неправильное направление взгляда при посадке (слишком близко к крылу или фюзеляжу);
— стремление быстрее посадить самолет без учета высоты и скорости (при расчете с перелетом);
— излишняя осторожность (когда нет достаточной уверенности в том, что расстояние до земли определено точно).
2. Если курсант (пилот) заметил, что выравнивание начато слишком высоко, необходимо задержать движение штурвала на себя, дать самолету снизиться, а затем продолжить выравнивание с таким темпом выбирания штурвала, чтобы закончить его на высоте (0,5—0,7) м. В том случае, когда выравнивание закончено высоко (на высоте 1,5 м — 2 м), необходимо незначительным движением штурвала от себя снизить самолет до высоты 0,7 м, а затем, добирая штурвал на себя, произвести нормальное приземление на два основных колеса. Следует помнить, что самолет после высокого выравнивания, когда полностью убран наддув, приближается к земле с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому движение штурвала на себя должно быть более энергичным, но не резким.
3. Взмывание. Причинами взмывания могут быть:
— большая, чем требуется, скорость на снижении (обычно при расчете с перелетом);
— не полностью убранный наддув на выдерживании;
— поздний перенос взгляда на землю;
— неправильное направление взгляда (слишком близко к передней кромке крыла);
— отвлечение взгляда от земли;
— позднее начало выравнивания, вследствие чего оно произведено одним энергичным движением штурвала на себя.
4. Для исправления взмывания плавным движением штурвала ют себя прекратить удаление самолета от земли. Если самолет взмыл не выше 1,5 м, следует лишь задержать движение штурвала и после снижения самолета до высоты (0,5—0,7) м соразмерным движением штурвала на себя произвести нормальное приземление на два основных колеса. При взмывании в пределах (1,5—2) м необходимо плавным движением штурвала от себя прекратить дальнейшее удаление самолета от земли и затем по мере приближения самолета к земле движением штурвала на себя произвести нормальное приземление. После взмывания самолет приближается к земле с увеличенной вертикальной скоростью, поэтому штурвал надо выбирать на себя в более быстром темпе с таким расчетом, чтобы успеть придать самолету посадочное положение на высоте(0,15—0,25) м. При этом необходимо следить за сохранением направления, не допускать крена и перетягивания штурвала на себя.
|
Если взмывание своевременно не было прекращено, и самолет взмыл на высоту 2 м и более, необходимо, не отводя взгляда от земли, удержать самолет от сваливания. Действуя педалями и штурвалом, продолжать выполнение посадки. Одновременно с этим плавно увеличить наддув двигателя, выдерживая самолет над землей до набора скорости 160 км/ч. Уйти на второй круг.
5. При выполнении посадки соблюдать следующие правила:
— во всех случаях при изменении положения самолета не отрывать взгляда от земли;
—в момент касания колесами земли не допускать движения штурвалом на себя и от себя;
— при взмывании не отдавать штурвал больше, чем это требуется;
— при потере скорости удерживать самолет от сваливания, энергично действуя педалями и штурвалом;
|
— при снижении самолета во время выдерживания штурвал добирать на себя соразмерно приближению самолета к земле с таким расчетом, чтобы приземление произошло мягко на основные два колеса с поднятым на (10—15) см от земли передним колесом.
ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ПОСАДКИ
1. Руление. После пробега осмотреть пространство влево—назад и убедиться, что левее не садится другой самолет, затем развернуться на 90° и освободить посадочную полосу. При рулении осматривать впереди лежащую полосу и наблюдать за производящими посадку, взлетающими и рулящими самолетами. Следить за температурой головок цилиндров и температурой масла.
2. Зарулив на линию предварительного старта или линию осмотра, остановить двигатель (если не предусматривается повторный взлет).
3. Перед остановом двигателя выключить автоматы защиты сети: АРК, ПО-250, РВ, УКВ, ПТ-200, ГМК, АГД. Затем, если необходимо, охладить двигатель, для чего открыть полностью жалюзи капота и заслонку маслорадиатора; уменьшить частоту вращения вала двигателя до (28—34) % (винт на малом шаге) и проработать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до (140—150)°С.
4. Останов двигателя при температуре головок цилиндров выше (140—150)°С не рекомендуется, так как после останова обдув двигателя прекращается, и вследствие высокой температуры головок цилиндров создается повышенная температура под капотом. Это способствует быстрому разрушению резиновых соединений, изоляции проводов зажигания и стеканию масла со стенок цилиндров, что может привести к их задиру при последующем запуске. Перед остановом не следует допускать длительной работы двигателя на режиме малого газа, так как циркуляция масла через двигатель недостаточна и, кроме того, маслом забрасываются свечи.
|
5. После охлаждения головок цилиндров увеличить частоту вращения вала двигателя до (65—68) % (винт на малом шаге) на (20—30) с и прожечь свечи, рычагом управления двигателем уменьшить частоту вращения вала двигателя до (28—34)%, выключить зажигание и плавным перемещением рычага газа вперед открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора.
6. После останова поставить рычаг управления двигателем в положение «МАЛЫЙ ГАЗ», т. е. полностью на себя, и закрыть пожарный кран. Выключить все остальные автоматы защиты сети, переключатели и выключатели на электрощитке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается останавливать двигатель:
—непосредственно с крейсерских и более высоких режимов работы;
—перекрытием пожарного крана с выработкой топлива из карбюратора (во избежании обратной вспышки и пожара).
7. После останова двигателя получить разрешение на выход из кабины (при полетах с инструктором), снять наушники, отстегнуть ларингофоны, расстегнуть ремни, выйти из кабины и снять парашют. Затем доложить технику и курсанту, готовящемуся в полет на данном самолете, о работе двигателя, самолетного оборудования, а также о поведении самолета в полете. Доложить инструктору о выполнении задания, записать его замечания в рабочую книжку и продумать способы устранения допущенных ошибок в последующих полетах.