При заходе на посадку и посадке с боковым ветром возникающий снос парируется углом упреждения (курсом). Следует учитывать при выполнении посадки, что при боковом ветре слева самолет имеет: тенденцию к просадке. После приземления самолета на два основных, колеса отклонением руля направления следует совместить ось самолета с осью ВПП, после чего установить педали нейтрально. После опускания переднего колеса (при скорости 110 км/ч) приступить к торможению. Кренение самолета в подветренную сторону парировать отклонением элеронов. Скорость приземления должна быть на (5—10) км/ч больше, чем в обычном полете.
ПОЛЕТ В ЗОНУ
ДЕЙСТВИЯ КУРСАНТА (ПИЛОТА) ПЕРЕД ПОЛЕТОМ В ЗОНУ
Перед полетом в зону курсант (пилот) должен:
— продумать порядок выполнения задания в зоне;
— наметить место выхода из прямоугольного маршрута и входа в прямоугольный маршрут;
— продумать порядок построения маршрута в зону и порядок обхода зон, расположенных поблизости от маршрута;
— вспомнить компасные курсы в зону и из зоны, запасные площадки в районе зоны, правила ведения и восстановления ориентировки;
— оценить метеорологические условия и продумать действия на случай ухудшения погоды;
— пройти контроль готовности к полету, осмотреть самолет,
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ДО ЗОНЫ
1. После взлета и набора высоты 50 м убрать шасси, установить наддув 800 мм рт. ст. и частоту вращения вала двигателя 70%. Выдерживая скорость 170 км/ч, осмотреться и проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя.
Показания приборов должны быть:
— давление масла (4—6) кгс/см2;
— давление бензина (0,2—0,5) кгс/см2;
— температура масла на входе в двигатель не выше 85°С в течение не более чем 15 мин непрерывной работы (рекомендуемая 50—65°С);— рекомендуемая температура головок цилиндров (140—210)°С (240°С в течение не более 15 мин и 250°С в течение не более 5 мин непрерывной работы).
|
При превышении указанных температур масла или головок цилиндров необходимо перевести самолет в горизонтальный полет, увеличить скорость полета и снизить режим работы двигателя.
2. Набирать высоту вначале по прямоугольному маршруту, а затем по пути в зону с таким расчетом, чтобы прибыть в зону на заданной высоте. Маршрут в зону и из зоны строить так, чтобы не проходить вблизи границ соседних зон. Выходить из прямоугольного маршрута следует по касательной с одного из разворотов в направлении зоны. При следовании от прямоугольного маршрута до зоны вести постоянный контроль своего места относительно аэродрома; просматривать воздушное пространство, выполняя отвороты вправо и влево на (15—20)° с креном (20—25)°.
3. В наборе высоты (до 3000 м) выдерживать скорость по прибору 170 км/ч при температурах наружного воздуха до 20°С; 180 км/ч при температурах наружного воздуха выше 20°С.
4. При низких температурах воздуха (зимой) во избежание замерзания масла в цилиндре втулки винта периодически, не реже чем через 25 мин полета переводить винт два-три раза с малого шага на большой и обратно. При атмосферных условиях, способствующих обледенению, включить обогрев трубки приемника воздушного давления.
5. При подходе к зоне оценить погоду (высоту нижней границы облаков и видимость), осмотреться и проверить, не занята ли зона другим самолетом. Убедившись, что зона свободна, занять ее и проконтролировать свое местонахождение по ориентирам. Проверить температурный режим двигателя, установить частоту вращения вала двигателя 70%, сбалансировать самолет на скорости 180 км/ч в режиме горизонтального полета и с таким положением триммеров руля высоты выполнять весь пилотаж. О занятии зоны и готовности к выполнению задания доложить по радио руководителю полетов. Получив разрешение, приступить к выполнению пилотажа.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Для предотвращения раскрутки двигателя при выполнении пилотажа не допускать скорости выше 300 км/ч. 2. Полетная масса не должна превышать 1500 кг. Количество членов экипажа должно быть не более двух человек.
ПИЛОТИРОВАНИЕ В ЗОНЕ
1. При выполнении задания в зоне ввод в фигуру производить, как правило, в направлении на аэродром или от аэродрома. При сильном ветре ввод должен производиться против ветра. При правильном выполнении фигур пилотажа и выводе самолета из пикировании перегрузка не превышает (3,5—4)g. Превышение максимально допустимой эксплуатационной перегрузки (6,4 g)запрещается. После выполнения фигуры или комплекса фигур осмотреться, проверить свое местонахождение в зоне, найти аэродром, проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя и высоту. При потере высоты набрать ее восходящей спиралью, не выходя из границ зоны. После окончания пилотажа согласовать ГМК-1 А.
2. Если поблизости от зоны появится другой самолет и будет мешать пилотированию, необходимо прекратить пилотаж и отойти в сторону от самолета. Не прекращая наблюдения за этим самолетом, доложить руководителю полетов и действовать согласно его указаниям.