2) сил и средств сбора максимального количества разлившегося нефтепродукта с поверхности территории и с акватории с указанием времени сбора как в теплый, так и в холодный периоды года.
3) емкостей для временного хранения собранной нефтеводяной смеси (нефтепродуктов) вплоть до максимального объема разлива нефтепродуктов;
4) сорбента (биосорбента) для проведения доочистных мероприятий на территории и акватории, в том числе в случае максимального объема разлива нефтепродуктов;
5) сил и средств сбора и вывоза загрязненного грунта с указанием времени вывоза в случае максимального объема разлива нефтепродуктов.
При экспертизе расчета достаточности количества сил и средств подразделений пожарной охраны проводится проверка правильности расчета необходимого количества: лафетных или ручных пожарных стволов для охлаждения; отделений для охлаждения; ГПС или пеномачт для тушения; пенообразователя для тушения горящего нефтепродукта; воды для работы пеногенераторов; отделений для тушения; пожарных машин и т.п.
Экспертиза расчета проводится на основании положений и данных, приведенных в следующих нормативных документах:
1.Справочника РТП.
2. Боевого устава пожарной охраны ( Приложение N 2 к приказу МВД РФ от 5 июля 1995 г. N 257). Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1995 г. Регистрационный N 907.
3. Рекомендаций по организации и ведению боевых действий подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах с наличием аварийно-химических опасных веществ (Утверждены Заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Е.А. Серебренниковым и начальником ФГУ ВНИИПО МЧС России Н.П. Копыловым 8 декабря 2003 года).
|
4. Устава службы пожарной охраны ( Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 5 июля 1995 г. N 257). Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1995 г. Регистрационный N 918.
5. «Руководство по тушению нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках», утвержденных начальником ГУГПС МВД РФ 12.12.99 г., согласованного начальником МИПБ МВД РФ 19.11.99 г.
Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)»
Применительно к Планам ЛРН в соответствии с положениями п. 2.3.2 ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» под предотвращением ЧС(Н) понимается комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям.
Применительно к разливам на акватории следует руководствоваться положениями п. 3.1.9. ГОСТ Р 22.0.09-95 «Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения», в соответствии с которым под предотвращением ЧС(Н) на акваториях понимается комплекс правовых, организационных, технических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных морских (речных) объектов, прогнозирование и профилактику возникновения источников ЧС(Н), а также на подготовку к ЧС(Н) на акваториях.
|
Исходя из положений данных документов в данном пункте Плана проверяется наличие перечня мероприятий: организационно-правового, инженерно-технического и специального характера.
Перечень мероприятий организационно-правового характера должен отражать мероприятия по: подготовке руководящего состава организации и персонала ЛРН к действиям в условиях ЧС(Н); методы, способы и описание организации данной подготовки; поддержания технического состояния оборудования в исправном состоянии; оборудования ЛРН и СИЗ в немедленной готовности к действию; создание необходимых запасов; договорную работу с профессиональными АСФ(Н) (в случае необходимости) и т.п.
При разработке данных мероприятий, в части касающейся специфики организации, должны быть учтены основные положения следующих нормативных документов:
· ст. 10, 11 и 19 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 07.08.2000 N 122-ФЗ);
· п. 4 «Рекомендаций по реализации Требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (Пр. МЧС РФ № 105) в части содержания мероприятий по предупреждению ЧС;
· Приказа МЧС России № 328 от 25 июня 2003 г. «О мероприятиях по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
· п. 3 и 5 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08-624-03) в части эксплуатации скважин, сливоналивных железнодорожных эстакад, промысловых трубопроводов и резервуаров;
|
· РД 08-254-98 «Инструкция по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов при строительстве и ремонте скважин в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.98 г. № 80.
Перечень мероприятий инженерно-технического характера должен отражать мероприятия по: оборудованию пунктов слива-налива нефти и нефтепродуктов; ограждению резервуарного парка, техническую организацию проведения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.
При разработке данных мероприятий, в части касающейся, должны быть учтены основные положения следующих нормативных документов:
· п. 4 «Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. № 240;
· разделов 2, 3 и 5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-563-03);
· разделов 4, 5, 6, 7, 9 и 10 СНиП 2.05.06-85 «Строительные нормы и правила. Магистральные трубопроводы»;
· разделов 1, 3 и 7 СНиП 2.05.13-90 «Строительные нормы и правила. Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов».
Перечень мероприятий специального характера должен отражать мероприятия по: поддержанию в постоянной готовности, совершенствованию и расширению существующей объектовой системы оповещения и связи; предотвращению несанкционированного антропогенного воздействия на объект; накоплению запасов СИЗ обслуживающего персонала; поддержанию тесной взаимосвязи с органами МЧС России по вопросам организации оповещения и эвакуации, противопожарные мероприятия и т.п.
При разработке данных мероприятий, в части касающейся мероприятий по предотвращению пожаров разлившихся нефтепродуктов, должны быть учтены основные положения СНиП 2.11.03-93 «Строительные нормы и правила. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы».