Методические рекомендации по экспертизе подраздела «Организация управления, система связи и оповещения»




Экспертиза данного подраздела Плана производится с учетом положений следующих нормативных документов:

· Ст. 4 и 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. (в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

· Ст. 14 Федерального Закона от 22.08.95 г. № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей» (в редакциях Федеральных законов от 05.08.2000 № 118-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 07.11.2000 № 135-ФЗ, от 11.11.2003 № 139-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.11.2004 № 141-ФЗ, от 29.12.2004 № 189-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ).

· п. 8 – 15, 21 – 25 и 28 Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003 г. № 794.

Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Общие принципы управления и структура органов управления»

В данном пункте Плана должны быть отражены:

· реализация таких общих принципов управления, как: оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность и достоверность передаваемой информации;

· сведения о создании органа управления (КЧС, ШРО) с указанием основных принципов его функционирования;

· структурная схема органа управления с обозначением начальника и его заместителя, состава рабочих групп (группы), постоянных и привлекаемых членов органа управления, разрабатываемая в графическом виде;

· задачи, решаемые органом управления при возникновении и ликвидации ЧС(Н);

· руководство руководителем (заместителем руководителя) организации (объекта) органом управления;

· органы повседневного управления.

· размещение органов управления.

Особо следует отметить, что в состав постоянных членов органа управления должны входить представители исполнительных органов власти и надзорных органов.

Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Состав и функциональные обязанности членов КЧС и её рабочих органов»

Экспертиза данного пункта Плана производится с учетом положений п. 8 – 15 Постановления Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003 г. № 794.

Исходя из требований указанного нормативного документа в данном пункте Плана рекомендуется отображать в таблице «Должностные обязанности членов КЧС (ШРО) и ее рабочих органов»:

· должность в органе управления при возникновении ЧС(Н);

· занимаемая должность при повседневной организации;

· функции при проведении операции ЛРН;

· средства связи, по которым можно с ними связаться.

Дополнительно в данном пункте Плана рекомендуется при необходимости отражать:

· общие обязанности для всех членов КЧС;

· информацию по возможности привлечения на договорной основе экспертов для решения внезапно возникающих задач.

Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним»

В данном пункте Плана должно быть учтено, что в соответствии с принятой многоуровневой концепцией реагирования по ЛЧС(Н) в случае если географический район, затронутый РН, будет выходить за пределы ответственности организации, потребуется привлечение сил и средств, находящихся в районе, где произошел разлив.

Вышестоящими координирующими органами при ЛРН в зоне действия ПЛРН в этом случае будут являться соответствующие координационные органы функциональной и территориальной подсистем РСЧС более высокого уровня.

Для осуществления организация взаимодействия с ним в данном пункте Плана должна быть приведена информация по:

· организации связи (вышестоящий координирующий орган должен быть включен в «Схему оповещения при разливе»);

· координации деятельности аварийно-спасательных служб (АСФ(Н)).

Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств»

В данном пункте Плана должна отражаться следующая информация:

· основные принципы взаимодействия при проведении ЛРН;

· схема организации взаимодействия ведомств и организаций при проведении операции ЛРН на акватории и на местности в зоне ответственности организации, которая разрабатывается в текстовом (сценарий взаимодействия) и графическом виде (рис. 1);

· согласование действий сил и средств по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения поставленных задач в наиболее выгодном сочетании и направлении их усилий на достижении общих целей операции ЛРН;

· основная цель организации взаимодействия в операциях ЛРН, которая заключается в поддержании постоянной готовности взаимодействующих сил и средств к выполнению поставленных задач в назначенном районе;

· при необходимости задачи сил и средств организаций (скорая помощь, районные управления внутренних дел, ГИБДД и т.п.).

Вопросы организации взаимодействия должны отражаться применительно к каждому сценарию ЧС(Н) и исходя из этого учитываться в Календарных планах (приложение 4) в табличном и графическом виде. В них указываются участники взаимодействия и способ связи с ними, перечень вопросов, по которым организуется взаимодействие, порядок организации взаимодействия.

В случае участия большого количества АСФ(Н) привлекаемых организаций рекомендуется отображение состава сил и средств и организации их взаимодействия в табличной форме (таблица 12).

 


 
 

 


Приведение в готовность своих сил и средств

           
   
 
   
 
 
Рис. 1 Организация взаимодействия при ведении ЛРН  

 

 


 


Таблица 12 – Макет плановой таблицы состава сил и средств и организации взаимодействия при проведении операции ЛРН

  Решаемые задачи Взаимодействующие силы и средства организаций
организация АСФ(Н) АСФ(Н)
Оповещение и выполнение подготовительных мероприятий дежурный диспетчер, руководитель работ с НП, дежурная смена дежурный диспетчер, силы и средства АСГ/ЛРН, Генеральный Директор, руководитель АСФ(Н), персонал АСФ(Н) по постам   … дежурный диспетчер, Генеральный Директор, руководитель АСФ(Н), персонал АСФ(Н) по постам
Локализация РН РР, дежурная смена силы и средства АСГ/ЛРН, персонал АСФ(Н) постов локализации РН -  
Сбор нефтеводяной смеси (нефтепродуктов) РР, персонал ЛРН постов сбора и временного хранения и т.п. персонал АСФ(Н) постов сбора и временного хранения и т.п. персонал АСФ(Н) постов сбора и временного хранения и т.п.
Откачка нефтеводяной смеси (собранного нефтепродукта) с емкостей временного хранения для их последующей утилизации -   - персонал АСФ(Н) постов откачки
Сбор и вывоз загрязненного грунта, проведение реабилитационных работ Аварийная бригада - персонал АСФ(Н) поста автотракторной и специальной техники

 


Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Система связи и оповещения и порядок ее функционирования»

Экспертиза данного пункта Плана в части касающейся системы оповещения проводится с учетом положений Постановления Правительства РФ «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» от 01.03.93 г. № 178.

На основании требований указанного нормативного документа в данном пункте Плана должны быть отражена следующая информация:

· порядок передачи информации о РН на основании требований Постановления Правительства РФ «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.1997 № 334 и «Инструкции о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды», утвержденной зам. министра охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 12.03.94 г. и зарегистрированной Министерством юстиции РФ от 14.06.1994 № 598;

· организация связи с взаимодействующими и контролирующими организациями с разработкой таблицы «Каналы связи с членами КЧС, взаимодействующими и контролирующими организациями»;

· система взаимного обмена информацией между организациями участниками ЛРН;

· организация функционирования диспетчерского пункта связи организаций (единой дежурной диспетчерской службы для Планов территориальной подсистемы РСЧС и Планов звеньев территориальной подсистемы РСЧС);

· схема оповещения и связи, разработанная в графическом виде.

При проведении экспертизы данной информации в Планах территориальной подсистемы РСЧС и Планах звеньев территориальной подсистемы РСЧС необходимо руководствоваться положениями п. 2.1.11 и 2.1.12 ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», в соответствии с которыми:

- система оповещения РСЧС – это организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи РСЧС, а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации;

- система связи РСЧС – организационно-техническое объединение сил и средств связи различного назначения, развертываемых или создаваемых для обеспечения деятельности в различных режимах функционирования органов повседневного управления, сил и средств РСЧС.

Методические рекомендации по экспертизе пункта Плана «Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)»

В данном пункте Плана должна отражаться следующая информация:

· возможность изменения категории ЧС(Н);

· вышестоящий орган, которому передается управление (возможно, что передача управления будет произведена и далее, при задействовании регионального (федерального) Плана ЛРН);

· порядок оповещения об изменении категории ЧС(Н) и передаче управления вышестоящему органу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: