Как бы сказка про школьный кредит. 5 глава




Как вы думаете, у кого легче отобрать сумку? У пьяного бомжа или у трезвого спортсмена-боксёра? Даже если нападающий не один, а с другом, то трезвый боксер не самая лучшая нажива. А теперь перенесёмся на уровень стран.

Если народ страны в массе своей пьяный, прокуренный и разобщенный, то ему абсолютно безразлично, кто находится на ключевых постах в нефтяной или золотодобывающей компании. У алкашей можно будет отобрать всё, что хочешь. А если не отдаст, то обменяет на бутылку алкоголя. У вас появляются идеи насчет того, кому нужно было вызвать алкогольную волну в начале девяностых?

Можно завозить в страну своих людей, которые быстро продвинуться среди местного пьяного и оскотинившегося населения, а затем распродадут все богатства в «эффективные» корпоративные руки.

Надо разобщить поколения и нарушить цепь передачи накопленного опыта и мудрости от родителей к детям. Это называется «атомизация общества». Каждый сам за себя. Дети должны жить отдельно от родителей как можно раньше, и ни в коем случае не получать помощи от них, потому что они «взрослые». Эти установки надо вложить как родителям, так и вдолбить со школы всем детям. Так проще ими управлять. Очень важно нарушить передачу знаний и опыта от поколения к поколению. Опять нужно вспомнить львицу и львят. Если маленькие львята живут одни, то разве буйволам сложно будет их найти и затопать?

Задумайтесь, что такое «мудрость»? Мудрость — это знания, помноженные на многовековой опыт старшего поколения. То есть, отточенная схема выживания, передаваемая от старшего поколения к младшему. Она помогает молодым преодолеть сложные жизненные ситуации и успешно развиваться. Если маленькому ребенку вообще ничего не объяснять и не учить, то он даже не проживет нескольких лет. Он сам по себе не сможет успеть собрать свою «мудрость». Наша жизнь слишком опасна и быстротечна, чтобы суметь обойтись без накопленного опыта родителей. Для этого наши предки и придумывали поучительные сказки, чтобы дети с пеленок учились «уму разуму» и не попадали в опасные ситуации.

Когда вы увидите красивую и плодородную яблоню, представьте, что будет с деревом, если подрубить корни или полить их ядом, но оставить дерево стоять? А будет вот что: в течении нескольких дней опадут все яблоки, а потом дерево начнет засыхать. С виду никто даже не заметит, что яблоню лишили корней, потому что они под землей. И многие прохожие подумают, что яблоня «сама по себе» погибла. Но лишь не многие узнают, что сделали с её корнями. Все тоже самое и с корнями народов: традициями, обычаями, языком и культурой. Замените нравственность на разврат, подмените семью и детей жаждой потребления, введите «культ пития алкоголя» вместо здорового образа жизни и народ «сам по себе» погибнет. А уж чтобы забить последний гвоздь в гроб страны-конкурента, продвигайте там легализацию наркотиков.

Люди сами себя будут уничтожать, так ещё и за бесценок раздадут все свои богатства, оставшиеся в наследство. Вспоминаем теперь, сколько людей-алкоголиков и наркоманов было выселено незаконным путём из своих московских и питерских квартир? Принцип везде один и тот же. Когда человек пьян, то это не просто лёгкая нажива для обмана, но и исключительно привлекательный объект для «исчезновения». Ведь всегда можно сослаться на то, что человек выпил и, скорее всего, где-то умер от отравления (как травятся метиловым спиртом, мы уже знаем).

Задайте лично себе один простой вопрос и постарайтесь на него честно ответить: «Сколько хорошего, умного и продуктивного вы сделали в пьяном состоянии?» Каков ответ? Как правило — ничего.

А теперь спросите себя: «Сколько глупостей вы сделали в пьяном состоянии?» Вы же знаете свой ответ? Но если ещё вспомнить все те ситуации, в которые вы попадали из-за алкоголя, то вывод можно сделать однозначный. И, о горе вам, если вы думаете, что вы контролируете свои желания и поступки. Совсем не случайно я говорю про алкоголь.

В случае с Россией «партнёры» делают ставку именно на алкоголь. Главное, внушить русским, что «выжрать» литр алкоголя натощак — это чисто по-мужски, и что пьянство и свинство — это чисто «русская традиция». Что «пиво без водки — деньги на ветер» или «не куришь и не пьешь — здоровеньким помрешь». Кстати, все эти поговорки придумываются не в России, а далеко за её пределами. Работают очень хорошие психологи. Сами подумайте, ведь такими поговорками вас ставят в психологический тупик. Действительно, ведь даже если мы не курим и не пьем, то все равно умрем. Вопрос только в том, когда и как: умереть в 120 лет от старости или в 16 лет от пьяных рук на улице? Ведь убивать пьяных львят гораздо легче, а самое главное, они сами себя будут по пьянке резать и давить.

«Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским, жителей Украины и Беларуси на Балканах тоже считают русскими. Посмотрите на нас и запомните: с вами сделают то же самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад, эта бешеная собака, вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!» Из последнего интервью Слободана Милошевича. Вот этой цитатой можно закончить данную главу.

8
Парадигма Мертона

По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо.

Пьер Огюстен Бомарше

Вы ездили на машине с мигалкой? Если да, то вы знаете, что прежде, чем сесть за руль и включить эти «мигалки», вы должны учиться ездить на красный свет. Причем несколько месяцев. Если вам можно ездить везде, и вас должны пропускать, то это не означает, что вы можете делать то, что хотите и когда хотите. Вы должны уметь правильно распорядиться своими возможностями: знать местность; психологию водителей разных автомобилей; их тормозной путь; опасные повороты; места, где вашу сирену будет плохо слышно; реакцию пешеходов и велосипедистов; статистику аварий и многое другое. Если вы не учились ездить с сиреной, но сели и поехали, то вы можете сами стать участником тяжелой аварии. Быть может, уже вам понадобиться скорая помощь.

Именно об этом нужно помнить всем руководителям. Если вы получили подчиненных, то это совсем не значит, что вы можете начать руководить, не имея понятия, как это делать. К сожалению, многие делают именно так.

Уже проела весь мозг фраза, которую произнёс И. Сталин, но абсолютное большинство директоров и руководителей просто не обращают внимания ни на фразу, ни на кадры, расценивая их, как средство утешения своего самолюбия. В этой главе я постараюсь рассказать о сотрудниках и подходу к ним в крупных западных компаниях.

Идеология сотрудников и преданность. Это самый важный пункт, про который не любит говорить вслух ни один западный «просветитель» и ни одна книга про «менеджмент». Не говорят про тот факт, что всех сотрудников компании не просто обрабатывают «корпоративным» духом, а так промывают мозг, чтобы у человека даже и близко не осталось других желаний, кроме как «служить и прислуживать до гробовой доски». Я уверен, что этот самый дух сложно учуять, пока сам не попадешь под раздачу. Та пропаганда, которая льётся с телевизоров в США, может смело конкурировать с той, которая действует на просторах американских и британских корпораций.

Вопрос к читателю: «Есть ли связь между так называемой „политкорректностью“ и „корпоративным духом“»? Подумайте хорошенько. Нашли связь? Если еще не видите прямой связи, то читаем далее.

Каждая корпорация строго ведет учёт, сколько сотрудников у нее числится определенных национальностей и рас. К примеру, если ТНК работает во Франции, то нельзя, чтобы доля коренных французов превышала 40 процентов. Как минимум нужно 60 процентов сотрудников других рас и национальностей. Желательно очень далеких иностранцев. Это идеал, к которому они стремятся и, скорее всего, достигнут (даже если пока от него далеки).

Давайте представим такую небылицу, что французы составляют 100 процентов всех сотрудников компании и сравним «риски».

Французы:

1. Сплотятся по национальному признаку

2. Будут помогать друг другу выполнять тяжелую работу

3. Легко станут протестовать против низкой зарплаты, остановив работу

4. Не захотят доносить друг на друга

5. Легче находят другую работу у себя в стране

6. Выразят недовольство загрязнением их земель и природы в целом

7. Традиционно рожают нескольких детей, что отрывает от работы и так далее.


А теперь представим, если в ТНК работает 100 процентов приезжих.


Иностранцы:

1. Людям разных рас и национальностей трудно сплотиться

2. Это не их родная страна и им не важно, кто и где загрязняет воздух, реки и города.

3. С большим трудом находят работу, так как они не коренные

4. Реже рожают, так как нет стабильного заработка

5. Легко доносят на коренных жителей и коллег, так как имеют личные недовольства

6. Не протестуют против низкой зарплаты, так как выбора работы нет

7. Следовательно, усерднее и тяжелее работают, чем коренные, боясь потерять место


Вы видите разницу? А вы кого бы выбрали для максимальной выгоды? «Дык, а при чем тут политкорректность и корпоративный дух», спросите вы. При том, что коренные народы сплоченные и имеют свой национальный дух, который сложно подменить выгодным «корпоративным духом». Им не безразлично, что творится у них же в городе, а рот уже не закроешь деньгами.


А у иностранцев есть только «денежный дух», который подают к столу под видом «корпоративного». А в общем, головы у иностранцев открыты для любого духа в чужой стране. Поэтому для них деньги от корпорации являются единственной целью. Следовательно, чем больше иностранцев набирается под вывеской политкорректности, тем выше корпоративный дух. Следовательно — выше прибыль компании. Вот мы и пришли к тому, кто придумал этот термин и кто его насаживает во всех странах. ТНК выгоднее вообще заменить коренные народы любыми иностранцами и зарабатывать на этом.


Это чертовски выгодная стратегия — играть на разногласиях людей. Нужно давить на их слабые места, стравливать людей между собой, ставить в безвыходное положение и так далее.

Вместо французов, можно подставить абсолютно любой народ. Кстати, и в Африке, и в Норвегии, и в России, и в Австралии всё тоже самое. Принцип везде одинаков.


При приеме на работу компании абсолютно безразлично, какой вы человек, из какой страны и как вы выглядите. Важно то, чем вы можете стать полезным компании или почему окажетесь бесполезным. То есть, получается эдакая смесь между тем, чтобы всё знать о вас, но не для того, чтобы понять вас или подружиться. Нет. Для того чтобы у компании не было неожиданностей с вами. Они залезут всюду, где только можно это сделать. Скажите, вам рассказывают о компьютерных программах, которые делают снимок вашего монитора и отправляют в отдел наблюдения? Я думаю, что про это вы тоже не узнаете из популярных книг. В зависимости от компании, снимки вашего экрана делаются каждые две-три минуты. Иногда каждые пять минут. Просто корпорация хочет знать, чем вы занимаетесь в рабочее время. Вы же не забыли, что вы в армии?

Хотя нет, тут сотрудники уже себя чувствуют как в тюрьме. Правда, нужно оговориться, что слежка карается законом. Но везде есть исключения. Нужно вспомнить одну фразу барона Ротшильда, который сказал: «Дайте мне право печатать деньги, и мне будет всё равно, кто будет писать законы в этом государстве». Поэтому частенько люди не знают, что за ними следит их «большой брат». Сотрудники также ходят в интернет, читают новости и сидят в одноклассниках. Слежка ведется для того, чтобы знать о вас больше. Но вдруг вы зачастите на сайт конкурента, в раздел «вакансии» или захотите почитать документы, которые совсем не для вас. Вот тут надо будет за вами присматривать. А так, сидите себе спокойно и смотрите «самые смешные видео про кошек».

Ещё не войдя даже в само здание компании, вы должны будете подписать минимум десять листов разных бумаг формата А 4, где будут прописаны внутренние законы и положения, оговорены пункты об ограничении ответственности компании (если вы умрете на рабочем месте или по дороге с работы). Там будут прописаны пункты, которые вы будете удостоены выполнить даже под предлогом смерти. Например: быть преданным идеям и стремлениям компании; никогда не поддаваться эмоциям (если вы считаете, что кто-то не прав); говорить правду и ничего, кроме правды; и много ещё чего, о чём вы даже не задумывались.

Самое интересное начинается после того, когда вы выйдете на работу. В течение первых четырех недель вы обязаны (именно обязаны) пройти курсы «идеологической переподготовки». А выглядит это примерно так.

Постойте-ка. Перед тем, как начать рассказывать о промывке мозгов, надо рассказать о проверке всех сотрудников на вшивость в прямом смысле (опять напоминает армию). Речь идёт о том, что перед тем, как выйти на работу, сотрудник должен пройти обязательное медицинское обследование у корпоративного врача. У всех корпорацией есть свои врачи, которые дежурят и работают на территории компании. Все новые сотрудники должны пройти обследование на предмет зрения, грибка на руках и ногах, вшей, хронических заболеваний и, в некоторых случаях, сдать кровь. Кровь сдается при подозрении на какую-либо болезнь, хотя тебе этого не скажут в самом начале, обосновав это тем, что «так делают все». Если новичок, пройдя тесты и проверки, не заразен, то он получает бумагу, которую относит в отдел кадров. После этого уже начинается «промывка» головы. Об этом речь пойдет ниже.

Первая ступень — лояльность. Принятие «ценностей и идеологии» компании. Сотруднику нужно прийти в отдел кадров, где ему расскажут о том, что он попал в самую лучшую и самую перспективную компанию в мире, а также расскажут небылицы про сотрудников, которые работают уже в третьем поколении на предприятии. В конце упомянут, что вам выпала большая честь, и вы должны оправдать надежды ТНК. Все время беседы вы должны кивать и поддакивать на любую фразу. Смотреть воодушевлённо и ждать продолжения душещипательного рассказа о достижениях корпорации.

Вторая ступень — преданность. Вы можете быть сколько угодно умным, но если вы не преданы компании, то у вас нет шансов остаться работать. Это должно проявляться во всем, что вас окружает: никакой критики в сторону компании и его руководства, никакой критики продуктов, очень «приветствуется» ношение одежды с логотипом компании, нагрудных значков, фирменных сумок и так далее. Вплоть до наклеек логотипа компании на личное авто.

Изящным «прогибом» и показом своей преданности является покупка нового автомобиля и заказ номера с аббревиатурой компании. Логотип, разумеется, должен быть тоже виден. Такой прогиб будет обязательным, если вы получаете должность, хоть и маленького, но руководителя. Если офисные сотрудники могут этого не делать, но, поднимаясь по карьерной лестнице, вы уже не сможете игнорировать такие мелочи.

Не стоит говорить уже про уровень высоких должностей. По негласному правилу, вы не имеете права покупать и ездить на автомобиле не отечественного производителя. Если, не дай Бог, вы приедете на переговоры на автомобиле японской или французской марки, то вас просто не поймут. Сказать, что они удивятся — значит, ничего не сказать. Американцы запросто могут вас спросить, почему вы выбрали именно японскую марку, а не родную американскую? В общем, такой поступок равносилен завершению карьеры.

Девушки, у вас нет нижнего белья с логотипом корпорации? Очень зря, может в любой момент пригодится. Никогда не знаешь наперёд все мысли партнеров или высшего руководства. Ходят неопровержимые слухи, что однажды большой начальник, не увидев логотип у своей подчиненной, прямо не смог продолжать «деловой» разговор.

Третья ступень — соблюдение интересов компании. Ваше интересы — ничто, интересы компании — всё. Вы не имеете права ставить свои интересы во главу, если они хоть как-то могут задеть интересы ТНК. Если вы заключаете контракт с фирмой, в которой работает ваш родственник, вы обязаны об этом сообщить в письменной форме вышестоящему руководству. Если после переговоров вас пригласили в ресторан, то вам следует проконсультироваться у вашего начальства, прежде чем принять или отклонить предложение. Может быть так, что это скрытая форма воздействия на вас. Если вам предлагали деньги или любую другую взятку, то в течение 24 часов вы должны в устной или письменной форме поставить в известность ваше начальство и отдел по внутреннему контролю за сотрудниками (да, есть и такой). В противном случае, вы автоматически становитесь соучастником преступления. Это уголовно наказуемо и грозит крупным штрафом плюс увольнением без права на работу в этой компании, вплоть до тюрьмы. Про взяточничество и коррупцию мы уже говорили. Тут все настолько жестко, что сложно себе представить, что будет с человеком, который поддался этому соблазну. Все будет урегулировано очень тихо для окружающих. Никто не узнает, что корпорация приложит все усилия, чтобы посадить вас в тюрьму, причем надолго. Это такое негласное правило.

Есть такие компании, в которых на любых переговорах обязательно должен присутствовать независимый наблюдатель. Допустим, вы приехали на переговоры по поставкам к вашим партнерам. Два человека от вашей компании и два от ваших поставщиков. Вы садитесь вчетвером за стол, но тут входит в комнату человек от принимающей стороны и садится с вами рядом. Он не вмешивается в разговоры и не перебивает. Он просто следит за тем, чтобы кто-то не стал предлагать взятку. Он как бы независимый наблюдатель. Сидит себе в сторонке тихонько и записывает ход переговоров. Если никто никому взятку не предлагал, то он просто досидит до конца переговоров и уйдет. Его работа сделана. Повторюсь, взятки караются очень жестко.

Четвертая ступень — нормы вашего поведения внутри и вне компании. Нельзя шутить на темы, которые порочат имидж компании, нельзя шутить о коллегах на предмет их пола, возраста, роста, расы, вероисповедания и т. д. Недопустимо носить одежду, которая имеет логотипы конкурентов. Тут надо заострить внимание на том, что сотрудники со стажем не просто не носят одежду конкурентов, но и отговаривают покупать ее свою семью и друзей. С годами у них вырабатывается безусловный рефлекс, который отвергает всё, что может «противоречить» своду законов и корпоративному духу компании. Вообще я думаю, что американские психологи и физиологи достаточно хорошо ознакомлены с трудами Павлова. Потому что такие поразительные сходства не могут быть случайными. Бывало так, что случайно взяв ручку с логотипом конкурента, сотрудник инстинктивно отшвырнул её в другой конец офиса, потому что его мозг чувствовал «физическую» боль при виде логотипа. Сейчас дружно покупаем книгу Гюстава Лебона «Психология народов и масс» и начинаем понимать, как такие фокусы можно проделывать не только с отдельными личностями, а даже с целыми народами.

Пятая ступень — умение обращаться с вверенной информацией. Ни в какой форме вы не имеете права писать в социальных сетях о компании и о её клиентах. Если вы увидели сообщение, которое хоть как-то может затрагивать компанию или её клиентов, то вы должны сообщить в юридический отдел. Он будет решать, стоит ли требовать удаления информации или нет. Каждый имейл, который вы послали и получили, будет храниться на сервере три года с момента вашего увольнения или смерти. Любой е-мейл, соответственно, тоже читается и проверяется специальными программами отдела внутреннего контроля за сотрудниками.

Самое важное в этом всём то, что вся эта информация преподаётся сотрудникам так, как единственно верная. Вы не имеете права ей перечить и сомневаться хоть на секунду. Идеи вашей компании — это ваша религия. У каждого человека есть доступ к «внутреннему кодексу компании», которого он обязан придерживаться, а в случае сомнений, его открыть, перечитать и помолиться за благословение компании.

Рабочее место сотрудника. Всё выглядит, как в американских фильмах. Офис на 100 человек, и у каждого свои два квадратных метра (кубик). Постоянное движение и переговоры сотрудников со стороны можно сравнить с муравейником (эдакий человейник). Самое интересное, что каждый муравей точно знает, куда ему бежать и что нести. Во всяком случае, они делают вид, что знают.

Надо отметить, что практически все корпорации стараются как можно меньше использовать бумаги в документообороте, и теперь те кадры из американских фильмов, в которых все ходят, склоняя голову над бумагами, уже не актуальны. Некоторые компании требуют, в прямом смысле этого слова, от новых сотрудников перехода на электронный вид документооборота. То есть, вы привыкли работать с принтером, писать от руки заметки в блокноте, распечатывать е-мейлы, то в самый первый рабочий день вам укажут на то, что компания не приветствует такой метод, и вы должны учиться работать без бумаг.

В общем-то, они не оставят вам другого выбора, потому что ни бумаги, ни принтера вам не будут выдавать, и вы должны будете перестраиваться. Разумеется, в офисах стоит один большой сканер, принтер и лежит бумага на 50–100 человек, но когда ваш начальник вам сделает замечание, то вы задумаетесь, стоит ли перестроиться на новый лад или продолжать в своей манере. Мы же не забываем, что мы в армии? Нет? Вот и славно. У американских коллег есть такая шутка: «Когда начальник отдает приказы солдатам (сотрудникам), то ставит вопрос так: „Ты согласен со мной или согласен?“» Попробуйте не ответить, что согласен. У вас нет другого выбора, кроме как выполнить приказ начальства. Уход с работы раньше, не выполнение этого приказа, будет расценен как дезертирство с поле боя.

Как правило, вместо обычных рабочих станций и компьютеров выдают ноутбуки. Компании выгодно иметь мобильных сотрудников, которые работают из любой точки офиса, здания, страны и мира. По общим оценкам, на 2013 год около 60 процентов имеют именно ноутбуки, а не стационарные компьютеры.

Так как у таких огромных компаний есть производства и представительства во многих странах мира, то им нужна одна общая сетевая инфраструктура. И она у них есть. Абсолютно все компьютеры подключены к общей сети компании, и тем самым вы имеете возможность подключаться со своего рабочего ноутбука к сети из любой точки мира. Это крайне удобно для тех сотрудников, кто большую часть времени проводит в разъездах.

Условия труда сотрудников. Корпорации люто ненавидят профсоюзы, которые время от времени пытаются выступить на стороне работника и требуют человеческого отношения к людям. В каждой стране свои законы и свои особенности, поэтому и условия труда очень разные. Давайте рассмотрим США и Европу и сделаем некий срез. Как правило, работник имеет 25–30 дней оплачиваемого отпуска. Если у вас есть дети, то каждый из родителей имеет право взять 10 дней в году оплачиваемый больничный по уходу за ребенком.

Нет четких правил насчет того, сколько дней в году человек должен болеть. Но если вы болеете в совокупности более одного месяца в году, то этот факт не будет радовать отдел кадров и начальство. Тяжелые болезни и несчастные случаи не в счет. От этого никто и никогда не застрахован.

Заработная плата сотрудников не разглашается ни начальством, ни сотрудниками. Коллеги из одного отдела и одной квалификации могут иметь разные жалования. Несмотря на то, что есть тарифные сетки и планы на предприятиях, которые учитывают возраст, образование, опыт работы и другие параметры, компания может учитывать и личные особенности сотрудников. Один знает три языка, другой — только один, или у одного преклонный возраст, и он не будет претендовать на повышение, другой, наоборот, стремиться сделать карьеру и так далее.

Поощрение сотрудников тесно переплетается с идеологией. Вам на протяжении всего времени работы внушают, что вы делаете не просто работу, а вы часть компании, часть их успеха и часть их цивилизации. Если вам приходит имейл от имени главы компании, в котором стоит, что он благодарен всем без исключения за отличную работу, то на собраниях вас могут потом спросить: «Читал ли ты хвалебные слова президента корпорации?» Очень плохо, если вы не показали щенячьей радости на челе. Вы должны ответить: «Конечно, я так рад был получить этот автоматический имейл! Я очень рад, что компания заработала очередной миллиард за этот месяц, а в столовой повысили цены на обеды, и теперь мне нужно экономить ещё и на обедах, так как профсоюз не добился понижения цен на питание в столовой». Вы должны проникнуться идеей компании, её целями, её духом и радоваться каждому рабочему дню. А деньги на пропитание — это же мелочи. Вы должны быть благодарны корпорации за то, что получаете 20 долларов в час, потому что в азиатских странах дети работают по 6 часов и получают в день по одному доллару. И вообще кому интересны ваши кровные деньги, когда такая радость. Очередной миллиард «достигнут». Это я показал картину со стороны обычного сотрудника, коих там десятки и сотни тысяч.

Очень важным пунктом является и то, что если корпорации видят в сотруднике преданность и лояльность, то именно он становится кандидатом на повышение. Даже если есть более образованные и прилежные коллеги, то всё равно их не будут рассматривать как альтернативу. Важно понимать, что корпорациям не всегда требуются умные, начитанные или талантливые, нет. Им нужны корпоративные солдаты-муравьи, которые честно приняли корпоративную присягу. С ними можно быть уверенным в том, что они не найдут лучшее условия труда или через год не станут сомневаться в правильности политике корпорации.

Если сотрудник хорошо выполняет свою работу, имеет три высших образования, но не видит в компании смысл всей своей жизни, то его даже не будут рекомендовать. По мнению руководителей, корпорация — это ваша семья и ваша религия. Вы должны переживать не за свою семью, а за корпорацию. Вы должны ставить свечку не за своё здоровье, а за процветание вашей компании. Именно в этом случае вас рассмотрят как кандидата на повышение. Самым худшим для корпорации сотрудником является тот, кто задаёт много вопросов и ставит под сомнения их методы ведения бизнеса. От такого избавляются при первой же возможности.

Избавляются также и от «стариков». Как только вам исполняется 50 лет, то в отделе кадров выскакивает напоминание, что боец (то есть вы) становитесь обузой для компании и с вами надо срочно «что-то делать». Как вы думаете, у кого крепче здоровье? У 25 или 50 летнего человека? В общем, вы поняли, о чем идёт речь. Стареющие, дряхлеющие и близорукие солдаты-сотрудники не нужны корпорациям. Им нужны свежие и здоровые бойцы, которые всё здоровье положат на захват новых стран и их рынков. По достижении лет 45–50 вам начнут приходить «пожелания» пройти серьезный курс повышения квалификации, который вы, скорее всего, провалите по тем или иным причинам. Дело в том, что в зрелом возрасте у вас уже есть дети, внуки, заботы, может быть болезни, которые отнимают достаточно много времени. Вот поэтому у вас нет много времени, чтобы сдать экзамен для своей компании.

Если вы провалите или откажитесь от этого экзамена, то вас просто попросят покинуть компанию, по причине «несоответствия современным требованиям вашей квалификации». Как вы поняли, вас просто вынуждают покинуть корпорацию. На ваше место уже есть кандидат, который более молод и энергичен. Он будет рад отдать свои лучшие годы на нового работодателя. А вы? А вы просто отработанный материал. Вы же сами выкидываете старые вещи, потому что они уже отслужили? Ваша компания делает всё тоже самое с вами. Или вы думаете, что западная корпорация видит в вас человека, а не вещь?

Друзья, я надеюсь, вы видите, что я стараюсь рассказать и показать те вещи, которые происходят каждый день и каждый час. Для многих людей те будни и та рутинная работа протекает настолько незаметно, что они даже не задумываются над этим всем. Опять-таки, нужно вернуться к исследованиям Тавистока и понять, что абсолютное большинство не будет даже пытаться осмыслить происходящее вокруг них. Уверен, если эту книгу будут читать люди, работающие в США или Англии, то многие просто не заметят этих деталей.

Если проводить аналогию, то представьте, что вы живете в стране с мягким климатом, когда зимой минус 10, а летом плюс 20. И вот вы поехали в Африку. Для вас местная природа, климат, температура плюс 50 и люди будут иметь свой колорит. Вы невольно будете видеть ту огромную разницу между вашей страной и Африкой. Но ведь для жителей Африки нет ничего необычного в их климате и природе. Они родились и выросли там. Поэтому, они просто не обращают внимания на то, что их окружает. Они не могут оценить тот мир, в котором живут, пока не начнут сравнивать с другими странами и народами. Моя цель заключается в том, чтобы собрать «местный колорит» корпораций, понять их природу и передать свои замечания вам. Не все могут себе позволить путешествие в другую страну, и не у всех получится узнать о корпорациях в той мере, в какой им хочется. А если учесть тот факт, что корпорации сами не хотят рассказывать о себе, выдавая лишь ложные сведения, то это ещё больше затрудняет факт исследования. Для этого я и пишу свою книгу. Теперь давайте вернемся в будни и остановимся на подборе кадров.

Подбор кадров через сотрудников. Если вы уже работаете в корпорации, то регулярно получаете по внутренней почте сообщения из отдела кадров, что в компании открылась вакансия, и нужны новые сотрудники в такой-то отдел. Психологи прекрасно понимают, что если сотрудник посоветует свою корпорацию другу или родственнику, то новичок будет гораздо лучше работать. Именно эта схема применяется в сетевом маркетинге. Если вы привели своего знакомого в корпорацию, и его приняли на работу, то вы получаете премию в размере половины своей месячной зарплаты. Получается, и вам выгодно, и корпорации, а заодно и вашему знакомому.

Внутреннее объявление действует две недели. Однако если в течение двух недель никто из действующих сотрудников не предоставил подходящего кандидата, то она выставляется в интернет на всеобщее обозрение. Я думаю, что не стоит говорить о том, что мало-мальски хорошее место имеет очередь из 10, а то и 20 человек. За хорошее место люди делают всё возможное и невозможное, лишь бы получить желаемую позицию. Есть случаи, когда действительно люди готовы помочь отойти на тот свет своему конкуренту ради повышения. Вот так они любят свою компанию и так сильно хотят сделать карьеру в ней. В ход идут практически все методы для достижения цели — от постели, до угроз. Кто во что горазд. Пределы устанавливаются только личными фантазиями карьериста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: