Как бы сказка про школьный кредит. 10 глава




Все правильно. Представьте, если бы вы стали владельцем фармацевтической компании, разве бы вы захотели, чтобы все люди стали здоровыми и вылечились в одночасье? Нет конечно. Наоборот, нужно чтобы все болели чаше, а ваша прибыль росла как на дрожжах. Будь ваша воля, вы бы вообще запретили выращивать овощи и фрукты, чтобы люди болели еще больше. Для пущей уверенности, нужно купить несколько известных ученых, которые будут подтверждать ваши слова и уверять население, что только таблетки и химиотерапия способны их излечить. Разве не так? А своих детей вы кормили бы только полезными продуктами.

Хотите подтверждение? Одна очень известная американская компания настоятельно «не рекомендует» своим сотрудникам питаться фастфудом, потому что его потребление приводит к тяжелым болезням. Для тех, кто не знает: Фастфуд (англ. Fast food) — это корм, только для людей, а не животных. А теперь самое интересное. Знаете, что продает эта самая компания? Правильно. Эта компания является лидером по продаже «фастфуда» в мире. И вы точно знаете, о ком мы сейчас говорим. Скорее всего, вы там даже были и ели их продукцию. Да-да, именно эта самая компания. Восхитительно, не правда ли? Зарабатывать на своей продукции можно и нужно, но самим есть то, что мы производим — ни в коем случае нельзя. По таким же правилам живут наркобароны. Другие пусть покупают, травятся и умирают, а мы богатеем и набираем власть.

Однако сделаем вид, что я вам всего этого не говорил. Нам с вами нельзя этого знать. Мы же простые смертные, а не сыны Британской королевы. Простолюдины должны умереть, как можно раньше. Без разницы, от генномодифицированных продуктов, алкоголя, табака или наркотиков.

Два слова о табаке. Один из лучших российских кардиохирургов Лео Бокерия сказал: «Россия стала плацдармом для некого эксперимента, который должен показать, как можно эффективно выжечь население такой страны как наша (Россия) мирным путем». Друзья, прислушайтесь к этим словам. Это говорит человек, который более 40 лет своей жизни провел в операционном зале, спасая людей от гибели.

Пример седьмой. Самая популярная американская книга в России по «управлению» говорит: «Не выдумывайте там, где этого не требует ситуация. Работайте по отлаженным принципам».

Мой перевод на русский язык: «Не нужно им вообще задумываться, как работать ещё лучше, ещё продуктивнее, ещё слаженней. Нет, этого нельзя допустить. Пусть предприниматели в России берут топор в руки и делают годами одну табуретку, как это делали их пращуры. В это время мы, американцы, будем разрабатывать роботов, которые будут работать по 24 часа, даже без помощи человека. Все будет настолько автоматизировано, что можно будет уволить несколько тысяч китайских сотрудников. А эти „дикари“ пусть остаются в каменном веке, ведь их задача не думать, а топорами лес рубить и вкалывать на шахтах».

Знаете, как делается самая лучшая ложь на свете? Берется частичка правды и замешивается на тоннах лжи. Вот вам следующий пример.

Пример восьмой. Автор американского «бестселлера» утверждает: «Страх потерпеть поражение является тормозом на пути ко многим достижениям. Не слушайте тех, кто не верит в вас и вашу идею. Даже если это ваше лучшие друзья и родители».

Мой перевод на русский язык: «Вы понимаете, что вам только что сказали? Вам вначале сказали очень правильную вещь, но в конце вам внушили, что ваши друзья и даже ваши родители — это ваши враги. Именно враги. Поймите, что ваши близкие люди, особенно ваши родители, прожили гораздо больше вас и зачастую понимают больше вашего, особенно если вы ещё молоды, и у вас ещё много побед и поражений впереди. А наши американские „коллеги“ вдалбливают неокрепшим умам то, что если вы решили вложиться в бизнес по разглаживанию шнурков, то не слушайте никого. Даже свою родную мать и отца, которые отдавали годы жизни на ваши воспитание и старались дать вам самое лучшее, чтобы вы ни в чем не нуждались».

Это тонкая психология, которая позволяет разрушить коллективный разум и опыт и погрузить вас в бред, а затем в нищету. Ведь ваш отец и мать уже имеют представление, что шнурки конечно важны, но если вы хотите продать квартиру и купить оборудование по разглаживанию шнурков, то этого не стоит делать. Это просто опасно, как минимум, а как максимум, вы просто запутались, и ещё молоды, чтобы отделить зерна от плевел. Казалось, что сама фраза про страх верна на сто процентов, но её смешали с таким количеством лжи, что это просто отбросит вас на насколько лет назад. Корпорации не сделают ни шага, пока не проконсультируются у самых лучших специалистов и не просчитают все риски. Есть даже такая модная вещь как «риск менеджмент». Тут тоже ничего умного нет. Это именно то, что делали ваши мамы и папы, когда вы им рассказывали про свой бизнес на шнурках и хотели продать квартиру.

Пример девятый. Только что дочитал очередного автора из США, который говорит: «Успех — это не всегда то, что люди о нём думают. Успех — это зачастую одиночество, зависть, потеря старых друзей, ложь ваших знакомых, которые теперь вам улыбаются только для того, чтобы получить от вас выгоду».

Мой перевод на русский язык: «Красной нитью автор показывает начинающим предпринимателям, что успех — это грязь, по сути. Надо убедить людей, что успех это не то, к чему стоит стремиться. Удел России и русских — это не успех в бизнесе, а эмиграция в Штаты, вылизывание полов в американских больницах, работа на стройке в Арабских эмиратах, тяжелая работа на шахтах. Тогда вам не будет никто завидовать, особенно американцы. А вот если Россия снова станет успешной, то уже США начнёт эмигрировать из своей страны, вытирая задницы старикам и работая на тяжёлых черных работах. Поэтому им надо в самом начале внушить, что успех — это не русская традиция. Успех — это чисто американская фишка».

По такому же принципу умные дяди и тёти внушают подрастающему поколению, что дети — это бессонные ночи, грязные подгузники, неприятный запах, «лишние» растраты на одежду ребёнка и его обучение. Все это так ужасно, поэтому русские должны, наконец, понять, что рожать им просто нельзя. Иначе они погрязнуть во всех этих детских неожиданностях. Чёрным буйволам нужно предотвратить появление львят. Иначе львята вырастут и съедят на обед всех этих «умных» буйволов.

Пример десятый. «Риск ассессмент — это квантативная или квалитативная валюация рисков в дефинированном кейсе», — говорит нам один из самых популярных «бизнес-тренеров» в России.

Мой перевод на русский язык: «Вы должны себя чувствовать полным балбесом, чтобы умный „бизнес-тренер“, который профессионально занимается „консалтингом“ смог с вас стрясти денег за перебирание иностранными словами, которые он сам не понимает ни на грамм. Вам, как владельцу бизнеса или руководителю предприятия, нужно всеми силами доказать, что вы настолько глупы, что с вами даже не стоит и разговаривать. И этот самый „бизнес-коуч“ сделает вам большое одолжение, если попробует вам объяснить, что „риск ассессмент — это качественно новый левел менеджмента“. Вы до сих пор не поняли? Вы просто ничего не понимаете в современном менеджменте, а еще лезете в бизнес». Что и требовалось доказать.

Чем больше у вас голова забита ненужной и непонятной информацией, тем больше вы будете буксовать, отдавать денег всем этим «консультантам», тем дольше будете топтаться на месте. А что нужно нашим западным партнёрам? Правильно, чтобы вы никогда не смогли достичь успехов в своем деле. Предпринимателям из других стран нужно забивать голову хламом до отказа, пока они просто не сдадутся и скажут, что кроме как шахты или рубки леса, они ни на что не способны. Вы ещё не забыли свою задачу? Ваша задача валить лес и экспортировать его, а на Западе будут уже сами думать, какие продукты из него сделать и вам же продать, не забыв накинуть десятикратную цену.

Пример одиннадцатый. «Десять заповедей американского миллионера, которые нужно знать всем».

Мой перевод на русский язык: «Вы читали начало этой книги? Помните о том, что сделали бы всё, чтобы станки по обработке дерева не появлялись в России? Помните? Давайте я напомню.

У вас есть станок, который обрабатывает дерево. В России есть дерево, и чтобы никто даже не смог догадаться, что ваш бизнес очень выгоден, нужно увести все внимание в сторону. Вы же не хотите, чтобы у вас появились конкуренты? Поэтому придётся врать, причем всегда и везде. А начать можно с того, что вы зарабатываете совсем не на обработке дерева и даже не знаете, где находится Россия. Вы расскажете, что сделали свой первый миллион на продаже варенья, которое варила ваша бабушка. Вы начинали продавать сначала его своим соседям, а потом заработали свой первый миллион. Да, именно так и было. Самое главное, что вы применяли свои „уникальные“ заповеди и неуклонно им следовали. Ну, и в самом конце вы так небрежно скажете, что вообще обработка дерева — это настолько бесперспективно, что настоящие прогрессивные бизнесмены должны прислушаться к новым исследованиям из университета ООН. Автор надеется, что читатель ещё не забыл, что последние научные изыскания американских „ученых“ гласят, что самым прибыльным бизнесом является постройка сортиров.»

Хотите посмеяться? Вот вам очень милая история, как английский джентльмен заработал свои первые деньги. Кстати, эта история написана в официальной биографии нашего героя. Книга хранится во всех крупных библиотеках США. Итак, речь идёт о Сесиль Джон Родсе (англ. Cecil John Rhodes). Сесиль был бедным английским мальчиком, который мечтал разбогатеть. В один день он решил переехать в Австралию и там попытать своё счастье. А заработать он решил на ловле акул. И, о чудо! В один прекрасный день он поймал акулу, у которой в животе … газета. Вижу, что вы как-то недоверчиво прищурились. Вы разве не знали, что акулы обычно работают разносчиками свежих газет по миру? Ну, так теперь знайте. В этой свежей газете из акульего брюха было написано, что цены на шерсть возрастут. Наш герой, Сесиль Родс, естественно воспользовался такой информацией, вложил все деньги в товар и потом этот товар сказочно дорого перепродал.

Чуток позже, уже став сказочно богатым, Сесиль стал думать «ширше» и сказал: «Мир почти весь поделён, а то, что от него осталось, сейчас делится, завоёвывается и колонизуется. Как жаль, что мы не можем добраться до звёзд, сияющих над нами ночью в небе! Я бы аннексировал планеты, если бы смог, я часто думаю об этом. Мне грустно видеть их такими ясными и вместе с тем такими далёкими». Мистер Родс был одним из самых жестоких колонизаторов за всю историю, но об этом в его биографии нет упоминания.

Вернемся в наше время. Вы же до сих пор верите, что два прыщавых подростка в гараже создали самую лучшую в мире поисковую машину на букву «G»? А теперь эти два подростка стали знаменитыми мужами и даже запускают спутники! Интересно, может им идею с поисковой интернет-машиной говорящая щука нашептала?

Но это далеко не всё. Если вы вдруг засомневались и поняли, что все эти «заповеди и истории миллионеров» выдумки и, разумеется, не сработают никогда, то вашу психику сломают уже с другой стороны. А именно, подсунут книжку типа «Если хочешь разбогатеть, то не ходи в школу». Вы уже понимаете, что такие книги нужно держать подальше от подростков и детей, ведь именно их сейчас обрекают на нищенство. Давайте подслушаем диалог отца и сына-старшеклассника, который прочитал эту книгу:

Отец: Сын, собирайся в школу быстрей, иначе опоздаешь!

Сын: Зачем мне вообще эта школа?

Отец: Без школы и знаний ты вообще ничего не добьешься! Будешь дворником работать!

Сын: Папа, ты чё, с дуба рухнул? Ты ничего в жизни уже не понимаешь. Американский миллионер даже пишет, что школа только делает из людей баранов.

Отец: Мне без разницы, что там пишет американец. Школа — это важно!

Сын: Пап, кого я буду слушать, тебя или миллионера? Вот если бы ты стал миллионером, то я бы послушал тебя. А пока, ты даже заработать не можешь на нормальную машину. Да и вообще, завязывай со своим совковым мышлением. На дворе 21 век!

Слышен звук захлопнувшейся двери. Конец.

Очень близко к действительности, правда? Вы пока не сможете объяснить подростку с неокрепшей психикой, что этот мир не так прост, каким кажется на первый взгляд. Ребенку сложно представить, что люди, отучившись в школе, а затем в хорошем университете, получают в месяц по 300 тысяч долларов за свои знания. При этом они выглядят более счастливыми, чем дети в беднейших странах Латинской Америки. Да-да, многие дети там не ходят в школу, но почему-то не богатеют как на дрожжах, даже после прочтения книг (кто вообще умеет читать). Да и вид у них не очень то счастливый… А ведь вашему ребенку предлагают пойти именно по этому пути — не ходить в школу. И делают это очень грамотно.

Давно не секрет, что над всеми теми книгами работает целая команда профессиональных психологов и лингвистов. Все дело в том, что мы живем в эпоху информационных войн. И это нужно помнить всегда и всем.

Пример двенадцатый. Автор пособия для начинающих бизнесменов из США говорит: «Двадцать первый век — это век цифровых технологий, где тяжелая промышленность отойдет на второй план».

Мой перевод на русский язык: «Вы уже были в Африке? Если нет, то посмотрите репортажи про этот континент. Вы увидите, что голые аборигены ходят с копьями в одной руке и сотовым телефоном в другой. Это именно то, о чем говорит наш американский друг. Он действительно хочет видеть, чтобы на всем постсоветском пространстве была Африка. Чтобы люди жили в землянках, но с сотовыми телефонами. Чтобы они передвигались на санках даже летом и готовили еду, разогревая не тефлоновую сковороду, а кусок металла. Но при всем при этом, чтобы у них были сотовые телефоны и другие крутые „гаджеты“, которые в новый цифровой век должны быть у каждого современного человекообразного существа».

Этот человек из США действительно хочет, чтобы у вас был самый лучший сотовый телефон, а не хорошие автомобили. Он хочет, чтобы у вас были хорошие игровые приставки, вместо хорошего рабочего места на заводе. Он очень хочет, чтобы у русских в домах были новые плоские телевизоры, вместо зенитных систем С-300 на границе. Потому что наши американские друзья знают, что ни телефоном, ни планшетником, ни телевизором нельзя обороняться, а уж тем более нападать. Вы помните такой анекдот?

Сын приходит к отцу и говорит, что обменял свой пистолет на красивые часы. На что разгневанный отец отвечает: «Смотри, сын, приходит к тебе домой бандит и говорит, что ограбил твоего отца и мать, и сейчас тебя будет грабить, размахивая ножом перед твоим носом. А ты ему в ответ: „Полвосьмого“. Да?». Такая же ситуация может сложиться и с нами в «цифровой век». Хотя я этот анекдот немного смягчил, но смысл остался неизменным.

«В Сибири живет мало народу, а озеро Байкал — это более 30 процентов мировых запасов пресной воды, так что несправедливо, что Байкал принадлежит России», — эти слова прозвучали из уст Мадлен Олбрайт, которая озвучила отнюдь не своё личное мнение, а мнение тех людей, кто имеет большое влияние на процессы как внутри США, так и за её пределами.

Западные компании знают, что тяжелая промышленность — это позвоночник экономики государства. Сколько бы вы ни красили ногти на руках, сколько бы вы ни пудрили носик, сколько бы вы ни одевались красиво, но если у вас нет позвоночника, то вас вряд ли можно назвать здоровым человеком. Это, в лучшем случае, больной, с которым можно сделать всё, что угодно. Можно отнять рынок сбыта, а можно Байкал или всю Сибирь. Разве есть разница, что отбирать, если конкурент не сможет ничем ответить?

Тяжелая промышленность — это основа и святыня. Именно на ней держится всё остальное. Скажите, кого можно легче выгнать из дома? Того, кто живет в огромном доме, за стальным забором, с сигнализацией, видеонаблюдением, надежной охраной и имеет в запасе бронированную машину с парочкой АК-47? Или того, кто живет в деревянном доме и имеет ноутбук с сотовым телефоном? Вот теперь и задайте себе вопрос, какой конкурент более выгоден вашим партнерам из других стран. С тяжелой промышленностью или сотовым телефоном?

Как только в стране появляется тяжелая промышленность, то тут же начинают расти как грибы мелкие и средние компании. Ни одна крупная компания не может все делать сама, поэтому нуждается в более мелких компаниях, которые будут помогать ей. Давайте опять обратимся к природе. Вы слышали про такую птичку, которую называют «Буйволова птица»? Ну да, и тут эти буйволы. Так вот, эта птичка выискивает насекомых на спине у этих самых черных буйволов. И буйволам чистка и птичке корм. Все гармонично.

Тоже самое и в промышленности. Как только в вашем городе будет построен новый крупный завод, то возле него начнут прорастать средние компании (инженеры, строители, архитекторы и т. д.), а также мелкие фирмы (уборка, садовники, сантехники, электрики и т. п.). В этом случае вам не придётся годами искать сумасшедшие идеи для бизнеса, рисковать всем своим имуществом и слушать чумных бизнес-тренеров. У вас появится работа автоматически. Либо на самом заводе, рядовым сотрудником, либо вы откроете фирму, которая будет получать заказы от завода. Если говорить о цифрах, то соотношение в среднем один к шести. То есть, одно рабочее место в тяжелой промышленности создает шесть дополнительных рабочих мест в других отраслях.

Видите, все гармонично, как и в природе. Именно так и живут корпорации во всем мире. Однако, эту гармонию нужно разрушать у конкурентов, любыми силами и методами.

Хотите еще загадку? Вообще, это реальная история, поэтому найти на нее ответ будет не так сложно.

Загадка.

Одна очень сильная страна победила в войне другую страну. После того, как победитель поставил свои войска в захваченной стране, он издал следующий указ:

1. Запретить и предотвратить производство в побежденной стране любых станков, радио и электрооборудования, автомобилей, тяжелого машинного оборудования, чугуна, стали, химикалиев, цветных металлов (исключением являются цели для предотвращения голода, беспорядков, или болезней, могущих угрожать оккупационным войскам).

2. Запретить и предотвратить восстановление любых предприятий и оборудования этих отраслей промышленности (кроме как для нужд оккупационных войск).

Вопрос 1: Какая страна разработала этот план?

Вопрос 2: Как называется та страна, которая оказалась побежденной?

Не торопитесь читать далее. Подумайте хорошенько.

А вот ответ. Это лишь малая часть реального плана, который называется «План Моргентау» или «Директива JCS 1067». Та сильная страна — США, а побежденная страна — Германия. А что, если подставить вместо проигравшей Германии… страну под названием «Россия»? Ведь Россия проиграла холодную войну, а последствия получила как от горячей (если судить по количеству закрытых заводов и фабрик).

Забегая вперед, скажу, что США применила «JCS 1067» выборочно. Почему? Об этом пойдет речь чуток позже. А пока вернемся в настоящее время.

Вы не задавались вопросом, почему сейчас так сильно популярны всякие передачи по «выявлению талантов» среди молодежи? Все так любят смотреть и показывать талантливых девочек и мальчиков, которые поют, играют и пляшут, но нет ни одной передачи, где искали бы таланты, которые через пару лет стали бы отличными инженерами, строителями, математиками, физиками или химиками. Вы же понимаете, что петь и плясать хочется только тогда, когда у вас холодильник полный и заработная плата растёт. Но людям навязываются именно пустотелые цели. От пения или игры на саксофоне нельзя даже согреться в мороз, однако таланты ищутся по всем странам и с особым упорством.

Но спросите себя, где все те развивающие журналы и книги по электронике, машиностроению, металлургии, биологии и так далее? Ведь в других западных странах они есть, и в СССР тоже были. Они стоят дорого и ценятся очень сильно. Там регулярно проводятся конкурсы среди молодежи. Посмотрите на США или Японию. Правительство Японии даже сделало робототехнику национальным видом спорта. Каждая семья получает по 15 тысяч долларов, если выигрывает конкурс, который проводится ежегодно, и предоставляется право учиться в одном из лучших ВУЗов страны.

Вот вы, чем занимаетесь, когда приходите с работы? Давайте предположу, что вы смотрите ТВ, читаете книгу или общаетесь в интернете. Можно сказать, что это почти нормально. А знаете, как проводят время многие семьи в Японии? После работы они садятся за общий стол и … разрабатывают роботов. Мама, папа, дочери и сыновья — все вместе собирают робота, чтобы победить в конкурсе и стать знаменитыми робототехниками среди любителей. Конструируют и разрабатывают роботов даже трехлетние дети. Это не преувеличение. А теперь вопрос, какая страна будет иметь лучшие разработки в области робототехники? Ну, уж точно не Зимбабве.

Пример тринадцатый. «Делайте только то, что вам приносит удовольствие, и только тогда вы добьетесь успеха», — говорит нам голос из аудиокниги, которую написал американский миллиардер.

Мой перевод на русский язык: «Действительно, не обращайте внимания на все то, что вас окружает. Совершенно не важно, что происходит в этом мире, и куда всё движется. Если вам нравится разводить бабочек, то вкладывайте все свои силы и деньги в бабочек. Совершенно не важно, что это потом не принесёт вам даже денег на то, чтобы прокормить детей. Ведь делать именно то, что приносит вам удовольствие, заставляет ваше сердце биться чаще и лишает сна. Бабочки ведь такие красивые. Разводите бабочек».

Самое интересное, что этот миллиардер говорит нам, что ему всю жизнь нравилось строить небоскребы (я думаю, что вы узнали, о ком идет речь, и о какой книге я говорю). Его отец начал строить дома очень давно, и пока он рос, он всем сердцем полюбил строительство. Когда он стал взрослым, то перенял бизнес отца и успешно продолжил его. У вас не накатываются слезы умиления? А у меня накатываются.

Пока вы будете заниматься тем, что приносит вам небесное удовольствие, то успешные компании займут самые лакомые ниши и заработают пару-тройку миллионов или миллиардов. А вы как были бедняком, так им и останетесь. Для вас даже придумали «умную» поговорку: «Не был никогда богатым, так нечего и начинать». Вам четко указывают на ваше место. Никакой самодеятельности с вашей стороны не должно быть.

Практически все крупные компании знают, что нужно вкладываться в разные сферы бизнеса, так как если один рынок «просядет», то на другом можно будет перекантоваться. У всех тех корпораций, которые нас окружают, нет тех занятий, которые им нравятся. Им нравится все то, что приносит максимальную прибыль. Если сегодня они видят, что спрос падает, то они моментально ищут другое направление. Тут нет гадания на ромашке: «нравится — не нравится». Что приносит прибыль, тем и будем заниматься.

Пример четырнадцатый. «Не важно, сколько вы получаете, важно то, сколько вы тратите», — говорит нам очередная умная книженция из соединенных государств Америки.

Мой перевод на русский язык: «Автор этих строк пытается объяснить русским, что если вы зарабатываете по 10 000 долларов в месяц, то вы просто обязаны жить экономно. Да-да, именно экономно. Ведь надо ещё научиться откладывать деньги, то есть копить их. Вот поэтому, если вы каждый месяц получаете по десять тысяч, то научитесь сначала откладывать по 100 долларов, потом по двести и так далее. И через некоторое время у вас должна будет накопиться хорошая сумма, а вы научитесь экономить до 30 процентов своего месячного дохода. И невдомек нашему американскому коллеге, что в России нет таких зарплат, а цены выше американских минимум в два раза».

И не любят говорить американцы в своих книгах, что они живут как раз за счет бедных стран. Каждый взрослый знает, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Поверьте, в США люди работают столько же, но получают в десятки и сотни раз больше. Пример с магазинами и войной мы уже разбирали выше. Они смогли так умно построить систему перекачки денег, что люди в России даже не догадываются, что они вкалывают на безбедную жизнь Запада. Возьмите зеркало и посмотритесь в него. Вы увидите там человека, который как раз и работает на благо американцев, англичан и всей Европы. Видимо сложно проникнуться сутью, пока не покажешь на конкретном примере.

Представьте, что вы работаете 1 рабочий день, но получаете зарплату как за 2 рабочих дня. Да-да, вы отработали всего 8 часов, а получили зарплату как за 16 часов работы. Здорово? Конечно! Но кто-то же должен отработать физически ваш второй «невидимый» рабочий день? Да, за вас трудятся бедняки из «отсталых» стран. В данном случае вы и есть тот самый бедняк (если вы еще не поняли).

А теперь войдите в роль Запада. Разве это плохо для западных стран? Да им по барабану, что кто-то там вкалывает за гроши. Главное, чтобы в США и Европе всё было хорошо. И им совсем не хочется, чтобы те бедняки стали требовать такую же зарплату, как у них. Как только рабы начнут этого требовать, англо-американцы и их союзники тут же прилетят к ним с демократическими бомбардировками. В США есть даже такая шутка «Покажите мне хоть одну вещь, сделанную в США, кроме бомб и ракет»

Вот так и живет Запад. У них все хорошо, а у вас только хлеб да вода.

И получается: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет». Все знают, кто сказал эту поистине мудрую фразу.

Копить деньги можно и нужно. Но если вы зарабатываете не десять тысяч долларов, а десять тысяч рублей, то при сегодняшних ценах это просто невозможно. А если у вас есть дети, то мы вспоминаем самое начало книги, где говорится про «буйволов и львят». Голодная львица не будет рожать львят. Потому что не хочет, чтобы её львята умирали с голоду. А это значит? Правильно. Никаких львят не будет.

Пример пятнадцатый. «Учитесь мечтать! Мечтать нужно всегда и везде! Именно мечты сделают вас успешным!» — пишет коллега из Европы.

Мой перевод на русский язык: «Тут даже добавить нечего. Автор этой фразы четко сказал, что учитесь мечтать, потому что в мечтах можно стать кем угодно, а вот в реальности всё будет гораздо сложнее. Меня терзает один вопрос, почему корпорации никогда не мечтают? Они просто ставят цель и идут, как бронетранспортер, напролом через ограды, по трупам, по женщинам и старикам. Что-то я не замечал, чтобы руководители в корпорациях собирались за закрытыми дверями и рассказывали друг другу о своих розовых мечтах.»

Я прекрасно понимаю, что может показаться, что я передергиваю смысл. Мол, мечтать надо, и тогда ваши мечты будут сами вырываться наружу и в конкретные действия. Знаете, сколько таких мечтателей ходит по улицам российских городов? А ведь они, в самом деле, думают, что надо только начать мечтать, и тогда всё будет само собой складываться. Ведь никто не любит говорить о том, что за каждой победой хоть в спорте, хоть в бизнесе стоят десятилетия кропотливой и упорной работы. Ежедневной и ежечасной работы. Просто в книжках так всё легко преподносят, что людям кажется, что успех — это что-то такое безоблачное, легкое и волшебное. Нет. Успех — это кровь, пот и нервы, вперемешку с риском потерять все в один момент. Это и самосовершенствование и размышления над тем, как преодолеть следующий барьер. Именно так и работают корпорации. Никаких сентиментальностей, только жесткая работа, только режим, только цель и только победа. Любой ценой.

Представьте, что вам нравится девушка (или парень), и вы очень хотите быть с ней. Вам говорят, мол, мечтай, думай о ней, и в один прекрасный день вы с ней будете вместе. Вы ходите мимо её дома, думаете о ней, мечтаете о том моменте, когда будете гулять и целоваться с ней. А через пару месяцев видите её беременной. Как вам такой сюжет? Пока вы витали в облаках, какой-то менее мечтательный парнишка её уже окучил в реале, поэтому она с ним, а не с вами.

Вообще конкурент-мечтатель является идеальным противником. Его не нужно убирать с рынка, ослаблять, да даже думать про него не нужно вообще. Он будет просто мечтателем. Ходит себе руки за спину, глаза в небо, насвистывает себе что-то под нос. Ну разве можно это существо тронуть? Жалко же. Пусть мечтает.

Пример шестнадцатый. «Просто найдите свою нишу и производите нужный людям продукт, а потребители найдут вас сами», — пишут два автора из Штата Иллинойс.

Мой перевод на русский язык: «Да, создавайте нужный товар и ждите до гробовой доски своих клиентов, а мы, американцы, будет создавать самый дешевый товар, который изготавливают дети в Азии и Африке. Пока вы будете ждать своих клиентов, мы подкупим чиновников в вашей стране и забьем полки ваших магазинов до отказа. И совершенно не важно, что это самый дешевый и никому не нужный товар, но если другого на полках нет и не будет, то нашу продукцию будут разбирать, а потом уже рекомендовать своим друзьям и знакомым. Люди привыкают ко всему, и к плохому тоже».

Миф о том, что нужно создавать только лучший товар, любить свой бизнес, и тогда счастье само вас найдёт — самое опасное заблуждение, которое насаждается зарубежными авторами. Ваши продукты никому, слышите, никому не нужны. Люди сами не знают, что им вообще нужно. Если бы сегодняшний человек хоть на минуту смог управлять своими эмоциями и беспричинными желаниями, то целые корпорации прекратили своё существование. Корпорации изо всех сил выносят мозг потребителям, чтобы вдолбить им, болванам, что им нужен именно этот товар и именно в таком количестве. Они прекрасно знают, что потребителям абсолютно без разницы, какой товар покупать, но предпринимателям в других странах они говорят противоположное.

Знаете, если провести аналогию с людьми, то получится примерно такой вариант. У вас нет второй половины, и вам умные советчики говорят вам: «Тренируйся с утра до ночи, чтобы у тебя была красивая фигура. Ухаживай за собой, чтобы на тебя было приятно посмотреть. Читай много, чтобы с тобой было интересно поговорить». Вот вы все это делаете месяцами напролет, но понимаете, что если вы будете и дальше сидеть дома и смотреться в зеркало, то так и останетесь в гордом одиночестве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: