Как бы сказка про школьный кредит. 6 глава




Я надеюсь, что теперь вы понимаете, что на Западе везде и всегда поощряется преданность до мозга костей своей компании и своей стране. Но давайте вместе посмотрим со стороны на Россию. Тут нужно признать, что конкуренты достигли максимального успеха. Русские стали насколько ненавидеть всё своё и любить чужое, что это принимает катастрофические обороты. Корпорации знают, что если ты хоть на толику сомневаешься в своем продукте, в своей компании, в своем руководителе, или в своей стране, то ты никогда, я подчеркиваю, никогда не добьешься успеха. Разруха произошла, прежде всего, в головах простых людей, которые ходят по улицам городов и деревень России. В наших с вами головах. Читатель, и в твоей голове тоже!

Хотите очень яркий пример вышесказанного? Вот если я сейчас приведу цитату из «Авесты» и буду говорить о зороастризме, как о чем-то непостижимом для простого смертного, то вы скажете примерно следующее: «Какой начитанный молодой человек. Какой у него богатый кругозор, что он даже цитирует самого Ахура Мазду». Да, именно так вы и подумаете, потому что вы не знаете, кто такой Спитама Заратуштра, Маздаизм и многое другое. Это вам чуждо в принципе.

Но стоит мне упомянуть славянских богов или заговорить о православии, как у вас молниеносно родится мысль о том, что я «повернутый». Да, вы именно так и подумаете. Это обычная психологическая уловка. Неподготовленный читатель и слушатель очень быстро на неё попадется. Мы не уважаем тех, кто читает Льва Толстого или Достоевского, но слушаем, раскрыв рот тех, кто цитирует Мураками.

Дело в том, что нам столетиями вбивали, что «всё своё — это очень плохо». Это так же, как ненавидеть свою мать только за то, что она вас родила. Мы относимся с пренебрежением к тем людям, кто почитает своё, и уважаем тех, кто хвалит чужое. Вот именно эти мысли западные компании стараются выбивать из голов своих сотрудников и руководителей. Это просто недопустимо ни в США, ни в Англии.

Не только корпорации вкладывают деньги и силы в идеологию, но и государства тоже. Посмотрите на Англию. Люди знают, что их могут лишить гражданства практически одним росчерком пера, если вы что-то плохое скажете о стране. Но в то же время, они делают всё возможное, чтобы создать ужасный облик конкурентов, в данном случае России и Китая. Идём в книжный магазин и покупаем книгу под названием «ЦРУ и мир искусств», автор Френсис Стонор Сондрс. Она о том, как спецслужбы США грамотно и незаметно вкладывали в головы людей установку, что все русское и советское — это плохо. Тут нет ничего необычного или странного. Это самая заурядная конкуренция на мировой площадке. Если вы сумеете убедить даже жителей тех стран-конкурентов в том, что страна плохая, то лучшие умы просто переедут к вам и будут уже работать на вас. Разве стране не нужны лучшие финансисты, математики, врачи, учителя, биологи и химики? Конечно, нужны. Ваша задача и состоит в том, чтобы переманить их к себе в компанию любыми путями. Именно они будут работать в корпорациях, создавая лучшие продукты, разрабатывая лучшие стратегии ведения бизнеса и даже войны. Поэтому только полная преданность идеям, целям и духу компании.

Если вспомнить о наших чёрных буйволах, то эти буйволы стараются переманить львов на свою сторону, чтобы львы дрались со своими же львами за добычу. Ведь буйволы знают, что львы будут лучше знать повадки своих сородичей и их стратегию нападения. Поэтому заинтересованность буйволов очень высока. Шансы на выживание повышаются, если с вами сотрудничают люди, знающие конкурентов. Вот то же самое и произошло со всеми специалистами, которые остались в нищете после «развала». Они были готовы за кусок мяса отдать любые знания и силы. А ведь уехали очень образованные люди, которые действительно могли противостоять конкурентам.

9
Общий знаменатель знаний

Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба.

Уэндел Филлипс

Вы согласны с тем, что, чем умнее мы будем, тем у нас больше шансов на выживание и победу в борьбе с другими странами? Вижу, что согласны. То есть, мы с вами понимаем, что хорошее образование — это главный ключ к успеху в жизни. Теперь давайте вспомним известную фразу теперь уже бывшего министра образования, который сказал, цитирую: «Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя…»

Вспомним станки и дерево. То есть, нам дали понять, что мы станки не должны создавать (производить). Мы должны только грамотно потреблять продукты, которые нам привозят с Запада и Востока. Мы ведь помним, что Россия не производит ровным счетом ничего, а только экспортирует дерево (лес). Какой из этого можно сделать вывод? Я думаю, что каждый сам в состоянии чуток поразмыслить. А мы вернёмся к нашим корпорациям.

Я знаком с топ-менеджером всем известной корпорации, который имеет образование ПТУ (если перевести его образование на российский аналог). Знаете, к чему я привёл этот пример? К тому, что зачастую не иметь «общепринятого» образования куда выгодней, чем то, что дают ВУЗы при министрах, как в вышеприведённом примере. Планка «обязательно всем иметь высшее образование» не должна быть обрезанием всего разумного, что в нас есть. Я сейчас клоню к тому, что если вы видите сотрудника, который имеет ясный ум, отличные способности и приверженность, то проходить мимо него никак нельзя.

Во всяком случае, так поступают в корпорациях. Мы уже говорили о том, что им важнее стремление сотрудника и его преданность, чем его «образованность». В крупных компаниях принято оставлять тех студентов и практикантов, которые просто нормально себя показали, пусть даже не отлично. Все дело в том, что новичок имеет «пустую» голову, и в нее можно вкладывать то, что тебе нужно. Как в ребенка. Ему ещё не с чем сравнивать, и он будет у вас работать так, как вы этого хотите. Он будет думать так, как вам нужно. Да, придется чуток потратить на него время и силы, чтобы обучить, но в итоге, компании имеют именно то, что им нужно. Вы видели фильм «Доктрина шока» (The shock doctrine)? Применяется такой же принцип, только в более лёгкой форме.

Высшее образование важно в любом случае, но не менее важно видеть человека и его способности. Нужно распознать его стремления, а не «общепринятые» бумажки, которые никак не отразятся на успехе вашей компании. Единственное, что нужно сказать, что «ПТУшников» крайне мало в высших эшелонах менеджмента на Западе. Все-таки большинство их них выходцы из состоятельных семей и посещали частные школы и университеты.

Вот вы спросите себя, что лично вам дало высшее образование? По-моему, большинство обычных людей скажет, что либо ничего, либо очень мало. Особенно это актуально в наши дни. Ну, я согласен, остались в памяти яркие преподаватели и нужные лекции. Но давайте честно, по большому счету, мы не вынесли из университета ничего, что можем применять в нашей повседневной жизни. Знаете, какой напрашивается вывод? Либо нам намеренно преподают всякую несуразицу, которая не имеет ничего общего с жизнью, либо мы проживаем не ту жизнь, в которой мы должны применять все те знания. Разумеется, что я говорю про обычные университеты, которые позволено посещать обычным людям. Про закрытые ВУЗы речи не идёт. Если читатель закончил закрытый ВУЗ, то он прекрасно понимает, о чем идёт речь. Но вернёмся к нашим «баранам».

Отсутствие высшего образования не является препятствием для корпораций в подборе надежных кадров. Ведь для них важны, прежде всего, преданность и стремление, а не ваш снобизм. Хочется так же упомянуть, что во всех компаниях очень высок процент обычных руководителей, не имеющих высшего образования. Как правило, они все имеют «степень» ПТУ. Однако за годы работы в компании они проходят огромное количество курсов по повышению квалификации и разного рода семинаров. Именно на них они получают самые необходимые знания, которые применяют в рабочем режиме. Довольно часто люди изъявляют желание продолжить учебу и поступить в ВУЗ, но корпорация абсолютно равнодушно относится к этим позывам. Самое главное о вас она уже знает, и что-либо доказывать вам уже не нужно. Поэтому выбор «делать или не делать» лежит только на вас.

Выращивание своих кадров с нуля является неотъемлемой частью любого крупного бизнеса на Западе, но в России «эксперты» пишут ровно противоположное, поливая грязью любые попытки пойти вразрез с общепринятыми. Вот тут я хотел бы сделать передышку и заострить внимание именно на этом.

Интернет просто под завязку забит «умными» статьями про то, что, мол, русские предприниматели не имеют нужных навыков для бизнеса, не понимают основ ведения дел, не могут правильно планировать, как на Западе, не знают «эффективных» методов и так далее и тому подобное.

Вы в курсе, что в восьми случаях из десяти негативные отзывы написаны из-за границы. И причем очень далекой заграницы. Хотите это проверить сами? Это делается так. Скачайте специальную программу для браузера, которая будет показывать страну комментатора в социальной сети (Youtube, Facebook и так далее). То есть, видя комментарий в интернете, вы прямо рядом с комментарием будете видеть IP-адрес комментатора и флаг его страны. Вы очень удивитесь, увидев, насколько много грязи льется буквально из двух стран, которые отлично говорят по-русски, прячась за исконно русскими именами и фамилиями.

Единственное, что нужно помнить, что многие люди стали доверчивыми. Вот в этом и есть наша «Ахиллесова пята». Кстати, многие народы мира страдают этим «недугом». Мы просто хотим верить людям и заграничным книжкам, но это не всегда стало «эффективным».

Короче говоря, если наши предприниматели берут на работу свою «необученную» бизнесу жену или своего брата, то это правильно. Понимаете, вас пытаются убедить в том, что ваша семья для вас — это ваши враги, в прямом смысле. Вам пытаются вдолбить, что близкие вам люди, ради которых вы и хотите заработать денег, — это антиподы вашего бизнеса. Но люди на подсознательном уровне всё равно начинают бизнес со своими родственниками. В данном случае важно понять то, что вам пытаются сказать, что белое — это черное. А вот черное — это должно быть для вас белым. Ваш разум борется и не может выбрать, что же лучше. Вроде «умные» книжки американцев говорят вам «низзя», но ваш разум и душа прямо толкает к тому, чтобы сделать именно так. Самое интересное, что вы даже чувствуете, что вы правы, но вот те книжки не дают вам покоя.

Есть хорошее высказывание Бертрана Рассела по этому поводу, который сказал следующее: «Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений».

Вы старайтесь всегда помнить, «кто» и «зачем» пытается вам подменить понятия о черном и белом. Тогда все станет на свои места.

Примеров в этой книге я привожу достаточно много, чтобы убедиться, что все крупные корпорации управляются именно семьями, которые имеют вековые корни. Но им не выгодно делиться с вами своими «рецептами». Вас нужно увести с правильного пути. Вам нужно объяснить, что лучше всего начинать всё одному и продолжать тоже. Так вы быстрей выдохнетесь и уйдете с рынка. Вы же не забыли, что вы конкурент?

Беда тому, кто на себя взвалил
То дело, что исполнить нету сил.

 

(Абу Муин Насир Хосров)

Если вы начинаете вести семейный бизнес, то нужно как можно чаще продвигаться вперёд в своих знаниях и умениях. Также нужно четко распределять роли. Нужно постоянно напоминать и себе и своему родственнику, что в компании есть только один управляющий, который решает поставленные задачи. Родственнику отведена роль, допустим, бухгалтера, и он четко должен выполнять эту роль. Остальное всё придёт со временем.

Давайте рассмотрим этот пример на нашей обычной семье. Очень плохо, когда муж убеждает жену купить именно ту фиолетовую сумочку, потому что она подходит к её розовой кофточке. И также очень плохо, когда жена настоятельно советует мужу, когда нужно менять масло в автомобиле или как держать дрель в руках. Каждый должен знать свои обязанности в семье и беспрекословно их выполнять, желательно без напоминаний.

Если у вас есть нормальная и крепкая семья, то значит, вы и в делах сумеете наладить отношения с близкими родственниками. Чёткое распределение ролей и неукоснительное следование поставленным целям — это самое важное, о чем нужно всегда помнить. Кстати, никто и никогда не говорит, что всё всегда должно идти как по маслу. Везде будут рабочие моменты и недопонимания. Это нормально, и это нужно просто нормально воспринимать. Ну а теперь вернёмся к нашим западным партнёрам.

Нередко начальство вас может спросить, каких знаний, по вашему мнению, вам не хватает, чтобы выполнять свою работу еще лучше. Практика показывает, если сотрудник просит пройти те или иные курсы, то корпорация ему не отказывает. Если человек действительно показал желание стать ещё более полезным компании, пусть даже и для своей выгоды, то это всегда нужно поддерживать. Если быть точным, то не менее 15 процентов годовой прибыли корпорации вкладывают в развитие своих сотрудников как на конвейере, так и в высших эшелонах менеджмента.

Вспомнил такую интересную вещь, пока писал эту главу. Знаете, что самое парадоксальное? Что ещё вчера был топ-менеджер, который работал с утра до ночи и продвигал компанию к вершине, но в один день его не стало. Он ушел из жизни. Не пройдёт пяти дней, как о нем больше не вспомнят. В течение недели постараются найти достойную замену, и компания продолжит работу в своем привычном режиме. Никто не будет вспоминать. Такое ощущение, что человека вовсе и не было.

Короче говоря, все как на обычной войне. Никаких сентиментальностей, все четко и по уставу. Если боец ранен или убит, то его выносят вперед ногами, но бой не прекращается ни на минуту. Машина должна работать и день и ночь, зарабатывая деньги, захватывая новые рынки, и убирать с пути конкурентов.

10
Принципы большого брата

Не нужно жить старыми заслугами — нужно жить новыми задачами.

Евгений Скворцов

Трудовой день обычного сотрудника начинается не только с рабочих имейлов, но и с чтения корпоративной новостной ленты. Кто умер, кто родился, кто покинул компанию, а кто пришёл. Разумеется, что в каждой стране своя новостная лента, но если события касаются всей компании, как в случае с землетрясением, то об этом извещаются все страны и представительства. Так как этот факт может затронуть все процессы производства, клиентов и даже рабочих мест. Серьезные форс-мажоры могут повлечь за собой переброску сотрудников из одной страны в другую (видите, как много общего с армией?). Как правило, отправляют молодых и неженатых, иногда об этом даже не спрашивают человека, а оформляют как командировку. В зависимости от страны, законы по-разному регулирует влияние работодателя на перемещение сотрудников. Такое не практикуют каждый день, но иногда случается. Кстати, если вы соглашаетесь на дислокацию, то начинаете зарабатывать раза в два больше.

Самое главное условие, чтобы у вас ничего и никого не было, что могло бы вас заставить вернуться обратно в ваш город или страну. Многие, наверное, уже в курсе, что корпорации крайне не любят ни детей, ни беременных, так как они просто не выгодны. Это как раз те сентиментальности, которых надо избегать, захватывая рынки других стран. Именно поэтому корпорации, приходя в какую-то страну, непременно будут сотрудничать с негативно настроенными к стране «партнерами». Так как им вообще безразличны судьбы местных жителей. Их дело — максимально выжать из страны все, что можно, и не допустить конкуренции со стороны национального бизнеса. Но это всё делается с улыбкой, дипломатическими формулировками и обязательно, избегая негативных слов. Корпорации недаром держат психологов и лингвистов, которые знают значения слов и их влияние на сознание человека.

Вообще любое плохое известие стараются маскировать мягкими формулировками. Не должно быть «плохих» новостей, должны быть «очень хорошие новости» и «просто хорошие». Помните, как в СССР, не было ведь плохих новостей, но все страстно желали «правду жизни»? Теперь из телевизора льются чернота и разврат днём и ночью, но мы почему-то не стали радостней от такой «правды». Кстати, опять надо вернуться к психологии. Вы слышали о «Шкале эмоциональных тонов»? Если нет, то это именно то, что побуждает вас жить, радоваться, рожать детей, ходить на работу, строить свой дом, встречаться с друзьями и просто наслаждаться жизнью. Если очень кратко, то чем больше вы слышите хорошего, тем выше ваше настроение, и тем большего вы сможете достичь. Любая корпорация хочет убрать из рабочей жизни малейшие признаки негатива. Говорите только о хорошем и думайте только о хорошем. Только так вы принесёте корпорации максимальную прибыль.

Они знают, что, чем больше грязи льется в головы, тем меньше люди хотят что-либо делать хорошего, и тем меньше их продуктивность на работе и в жизни. Негативные новости дают только негативный результат: вы не хотите рожать детей, не хотите строить дом и вообще ничего не хотите. Поэтому, если вам в голову льют помои, то нужно посмотреть, кому это нужно, и кто нажимает кнопки. Чтобы побольше об этом узнать, забейте в поисковик «шкала эмоциональных тонов Хаббарда». А вообще выключайте телевизор и больше никогда не включайте. Всю необходимую информацию можно найти в книгах и интернете. Конечно, не так легко, как кажется, но, руководствуясь здравым смыслом и думая своей головой, шансы сильно повышаются. Во всяком случае, в интернете есть больше способов избегать негатива.

Продолжая эту тему, нужно остановиться на конкретных словах и выражениях, которые запрещено употреблять:

«Проблема». Проблем нет, и их не должно быть. Вместо слова «проблема» (англ. problem), вы должны употребить слово «трудность» или «вызов». На английском это «issue» и «challenge». Если вы на переговорах скажете слово «проблема», то у американских коллег волосы зашевелятся, потому что они поймут, что они столкнулись с огромной проблемой, которую надо как-то решать, но никто не знает как. Их учат с детства не употреблять это слово, а тем более в бизнесе. Вы не должны вбивать себе в голову, что есть что-то «непреодолимое». Все решаемо, просто нужно найти правильное решение и преодолеть очередную мелкую трудность.

Проблема для корпорации — это когда взорвался весь завод, и никто не в курсе, кто это сделал. А вот если уже узнали, то у того, кто взорвал, будут реальные проблемы. Поэтому для корпорации это опять стало «трудностью», а для взрывателя это станет уже «проблемой». Ну, примерно такой смысл.

Самое главное, не пытайтесь переводить эти слова со словарем. У корпораций есть свой внутренний язык, который зачастую расходится со словарями. Бывает даже так, что в разных корпорациях одни и те же термины имеют разные значения. Не часто, но такое бывает.

«В худшем случае». Вы не должны даже мысленно допускать, что будет «худший случай». Ваша задача любыми средствами избегать крайностей. Всё должно держаться в заданных рамках. Руководство всегда предупреждает своих сотрудников о том, что как только на горизонте может появиться «худший случай», то нужно немедленно докладывать командиру (начальнику). Если вы прозевали такой момент, то все шишки полетят на вас. Если в ваших инструкциях не стоит, что вы имеете право принимать решения, то будьте добры предоставить эту возможность своему руководству. Ваша задача предоставить необходимую информацию и ждать последующих указаний.

Ещё много негативных слов, которые вы должны убрать из своего рабочего лексикона: неудача, крах, провал и многие другие. Очень многие сотрудники должны пройти курс риторики, на котором их научат красиво говорить, а помимо всего прочего, помогут убрать отрицательные слова из словарного запаса. Стоит упомянуть, что любая нерадостная весть клиенту преподносится только при личной встрече или по телефону. Ни в коем случае нельзя писать обычный имейл или слать факс. Посылать обычное письмо с плохим известием можно только тем, с кем ты больше не хочешь сотрудничать. Но в корпорациях такие решения принимают не рядовые сотрудники, поэтому им предписано звонить клиенту или партнёру в случае нежелательного развития событий.

Методы связи и общения сотрудников. Используются все доступные методы, которые только существуют в этом мире. Остановимся на тех, которые имеют наибольшее значение.

Больше всего используется электронная почта и телефон. Примерно 80 процентов всего обмена информацией проходит через почту. Около 15 процентов — через телефон. Хотя про телефон надо уточнить, что, чем выше ваша позиция, тем больше вы используете именно его. Остальные 5 процентов проходят через корпоративные коммуникаторы типа Линк (аналог Скайп). Вообще их огромное количество, и они все абсолютно одинаковые.

Единственное, чем плохи коммуникаторы типа Скайпа или Линка, так это тем, что отвлекаешься в тот момент, когда должен сосредоточиться. Именно по этой причине многие руководители не используют его. Этот инструмент был сделан скорей для рядовых сотрудников. Такое же положение и с рабочим временем. Чем выше ваша должность, тем менее вы привязаны к рабочему месту и к рабочему графику.

Различают три вида рабочего времени: плавающий график, домашний офис и доверительное время.

Плавающий график используется практически всеми сотрудниками. «Плавание» заключается в том, что приходить на работу и уходить с неё вы можете, когда захотите, учитывая «обязательное время работы». То есть, вы можете приходить на работу с 6 утра до 10 утра, но с 10:00 утра и до 15:00 вы должны быть на месте. А вот после 15 вы опять можете решать: уйти пораньше или задержаться. Кстати, единственные сотрудники, кто не может пользоваться таким графиком, — производственники. Если они работают на конвейере и должны быть на месте в 6 утра, то опоздание даже на 5 минут может повлечь за собой выговор. Не успеваешь по какой-то причине — позвони и предупреди начальника смены. Конвейер не может быть остановлен ни на минуту. Но у производственников в среднем зарплаты выше, чем у их офисных коллег.

Домашний офис. Многие прекрасно знают, что это обычная работа из дома. Время учитывается так же, как будто ты на рабочем месте в офисе, но просто выполняешь свои обязанности из дома. Нельзя не отметить тот факт, что именно «домашний офис» набирает небывалые обороты во всех частях мира. Преимуществ тут гораздо больше, чем недостатков. Давайте вместе перечислять его преимущества:

— Экономия времени на дорогу. Как на работу, так и с работы.

— Экономия денег на проезд.

— Возможность сэкономленные деньги вычесть из зарплаты сотрудника (он же не тратит их на дорогу).

— Экономия денег на питание вне дома. Дома в любом случае дешевле и вкусней. А главное — полезней.

— Повышается эффективность работы за счет того, что сотрудникам не нужно делать вид, что они «очень заняты». Сотрудник может спокойно за 10 минут сделать работу, которую в офисе он растягивает на 1 час, а то и дольше.

— Если у женщины есть дети, то этот вариант ей очень кстати. Заработок нужен, а вот времени на детей катастрофически не хватает, то этот вид как раз для них.

— Если на улице непогода или человек слегка заболел, но не хотел бы брать больничный, то он может остаться дома и продолжить работу.

Теперь перечислим минусы:

— Первый, но самый большой недостаток этого вида работы — контроль самих сотрудников. Не все и не всегда являются хорошими планировщиками собственного времени. Частенько бывает так, что сотрудник должен быть на рабочем месте (дома), но к телефону не подходит и на имейлы не отвечает. В итоге, недовольные клиенты, коллеги в офисе и начальство.

— Второй. Выпадение сотрудника из «коллективного» сознательного. Нарушается обмен опытом между сотрудниками и взаимопонимание.

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества и недостатки, я являюсь ярым приверженцем именно домашнего офиса. При правильном и четком планировании времени самого сотрудника и четкой координации действий со стороны руководства — домашний офис является самым оптимальным для большинства офисных сотрудников. Согласен с тем утверждением, что это может повлечь за собой дополнительные вливания в реорганизацию трудовых процессов: покупка ноутбуков, настройка сетей доступа (если она вообще есть), дополнительная защита данных и так далее. Но каждый должен решать сам, что ему важней.

Знаю руководителей, которым нужно само чувство «власти». Им нужно знать, что они имеют власть над своими подчинёнными и могут ежечасно давать «распоряжения» и «делать выговоры» Тут каждый должен решать сам, что ему важней: слаженность процессов, результативность сотрудников, прибыль компании или утешение самолюбия за счет подчиненных.

Контроль за рабочим временем. Если в маленькой фирме каждый знает, кто и когда приходит, то вести учёт рабочего времени сотен тысяч сотрудников по всему миру очень хлопотно. Для этого корпорации выдают электронные пластиковые карты, которые, заходя в здание, нужно «пробивать». То есть, пришел на работу — пробил карту, уходишь с работы — опять пробил. В сети можно всегда посмотреть, сколько часов ты отработал. Помимо учета времени, корпорации контролируют перемещение сотрудников по территории компании. Многие двери открываются только с помощью этих карт, и поэтому невозможно пройти из одного здания в другое, не пробив несколько раз эту карту. Если у отдела по контролю за сотрудниками возникнет вопрос, где вы были в такой-то час или день, то можно всегда проследить ваше месторасположение.

Надеюсь, ни у кого нет сомнений в том, что электронные карты для этого и вводятся по всему миру, чтобы легче можно было отследить ваши действия, если что-то «кому-то» не понравится. Корпорациям эти карты очень облегчают жизнь. Если ты забыл такую карту, то ты останешься без еды в столовой. Либо придется ехать домой, либо кушать на улице. Но на территории корпорации твое перемещение будет крайне ограничено. Про видеонаблюдение уже даже не приходится говорить. Оно везде и всегда. Эдакая тюрьма. Только в тюрьме ты сидишь и день, и ночь, а тут на ночь домой отпускают.

Цели и задачи каждого. Такое ощущение, что корпорации учились по Суворову. Каждый сотрудник в корпорации имеет четкое представление о том, что от него требуется в каждодневной работе, и каждый знает свои личные цели. Раз в год руководство наедине с подчиненным проводит обсуждение тех целей, которые были поставлены в начале года. Мы уже знаем, что все показатели должны быть выражены в числах. Сколько клиентов от вас ушло, сколько вы продали, сколько жалоб на вас поступило, какие вы прошли курсы по повышению квалификации, и чем они пригодились вам в повседневной работе. И многое другое, что руководство сочтет нужным обсудить. Разумеется, что и сам сотрудник должен задавать вопросы и получать на них четкие ответы. Что его не устраивает, что мешает, что хочет исправить, а что не может изменить. В общем, все то, что накопилось за год работы, все обсуждается в этот день. Как правило, такой разговор длится около 2 часов. Не всегда это можно назвать приятным разговором, но если ты замыкаешься и держишь в себе обиду, то это влияет на ход работы и, как следствие, на показатели для компании.

Представьте, что ваши дети радостные, весёлые, и все вроде хорошо. Но вы замечаете, что вашу дочь что-то гложет. Вы все не находите время у неё расспросить, а на бегу разговора не получается. Вот для этого и нужно выделить время и поговорить по душам. Именно так и поступают в корпорациях.

Алкоголь. Многие из вас знают, что в любой уважающей себя компании категорически запрещено появляться даже с легким запахом «перегара». Это распространяется как на обычных сотрудников, так и на топ-менеджмент. Никто не имеет права прийти на работу даже после одной бутылки пива, не говоря уже о большем количестве спиртного. На эту тему я написал в разделе «контроль и запреты», поэтому сейчас мы не будем заострять на нем свое внимание.

Собеседования. Сразу о главном. Никто, повторяю, никто и никогда не задаёт глупых вопросов про то, кем себя ощущает претендент на данную вакансию. Весь интернет забит мифами о том, что на Западе все компании задают кучу «психологически коварных» вопросов: с каким животным себя отождествляет соискатель, почему он сегодня именно в зеленых ботинках, а не в пурпуровых, или что вы можете рассказать о себе хорошего.

Глупые вопросы, конечно, задают, но это не корпорации, а небольшие фирмы, руководители которых тешат своё самолюбие и просто развлекаются. Есть разные начальники и разные соискатели. Кто-то с превеликим удовольствием о себе все расскажет и будет рад. А кто-то, наоборот, замкнут и не любит распахивать двери личной жизни.

Корпорации никогда не будут задавать вам вопросы типа: «Какие у вас есть недостатки?». На собеседовании ставятся четкие вопросы, которые должны показать вас как профессионала или наоборот, доказать, что вы не достаточно хорошо владеете своей профессией. Если это не медицинский тест, то он должен относиться к вашей работе непосредственно. Вы должны быть профессионалом до мозга костей. Ваши разноцветные носки или булавочка на колготках «на счастье» никого не интересует. Это ваше личное дело. Корпорации важно только то, что она от вас может получить как от работника и профессионала. Точка.

Ещё одна веская причина, по которой не ставятся «неудобные» вопросы — законодательство. Вы же прекрасно знаете, что один неверно сформулированный вопрос про то: «Чем вы любите заниматься в свободное время», и кандидат может подать на вас в суд за «домогательство» на собеседовании. Поэтому запомните, только четкие вопросы по делу и касательно работы. Всё остальное — это личное дело каждого. Маленький совет соискателям. Если вас просят пройти всевозможные бредотесты или задают массу вопросов, которые никак не относятся к работе и вашим профессиональным качествам, то это не самый лучший работодатель. Ничего хорошего из него не получится, и он скоро исчезнет с рынка. Это просто факт, который подтвержден временем. Корпорации знают, что на войне солдат должен воевать и подчиняться приказам, а не рассказывать всем о том, что у него есть любимые домашние животные или о том, что его хобби выращивать помидоры на огороде. Вот если мы все пойдем в ресторан с коллегами, там можно это все рассказать и даже показать. А собеседование должно показать, хороший вы солдат или нет. Справитесь с поставленными задачами или нет. Помидоры на огороде, конечно, могут помочь в «раскрытии» ваших возможностей и «талантов», но корпорации не идут по такому тернистому пути.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: