Как бы сказка про школьный кредит. 4 глава




Самое интересное, что конкуренты кропотливо изучают победы и стратегии русских полководцев, а сами русские даже не обращают на них внимания.

Вернёмся к конкуренции в обычной и корпоративной жизни. Побеждает всегда сильнейший, и другие страны и корпорации почему-то это знают. Вообще не нужно думать, что быть добрым — это значит быть слабым и глупым. Если вы не задираетесь и не провоцируете драку, то это не значит, что при нападении нужно стоять и ждать, пока вас будут бить. А потом кричать на каждом углу, что вы потерпевший. Кто мешает включить голову и делать ответные шаги или предотвращать такие ситуации? Надо самим становиться сильными. А вместо этого, мы погрязли в информационном бреду, который вдалбливается в наше сознание из «умных» книжек и фильмов западных авторов. На Западе взращивают очень грамотных бойцов во всех сферах, с которыми работают хорошие психологи и стратеги.

Если человек является мастером спорта по боевому самбо, то совсем не обязательно быть агрессивным и применять свою силу везде, задираясь и провоцируя окружающих. Но если доходит до самообороны, то тут как раз пригодятся эти знания и умения. Есть же поговорка: «Хочешь мира — готовься к войне», но мы про неё постоянно забываем.

Мы уже ввязывались в войны, где погибли десятки миллионов людей. Пока мы воевали, наши конкуренты строили небоскребы, покупали за бесценок и вывозили технологии, промышленное оборудование и многое другое. Не нужно думать, что борьба идёт только между Русским миром и Западом. Нет, идёт борьба всех против всех. Кто сможет грамотно занять позицию, скоординировать свои действия и договориться с партнёрами, а зачастую и соперниками, тот заслужит обычное право существовать дальше. Плачевный пример СССР и отличный пример развивающегося Китая мы все видим и знаем.

Знаете, какой критерий можно брать за основу, если нужно понять, правильно ли вы делаете или нет? Надо посмотреть на реакцию конкурентов. Если конкуренты недовольны и постоянно скалят зубы, значит, вы всё делаете правильно. Значит, надо продолжать в том же духе. Но как только вас начнут хвалить, то всё — быть беде. Значит, где то вы не доглядели, и нужно срочно искать пробоину или крысу. Можно пойти по методу наших друзей и взращивать крысиных львов. Жестоко, но практика показала, что это очень простой и в то же время действенный способ борьбы.

И последний факт про «военные» тренировки для руководителей корпораций. Вы знаете то чувство, когда вы с кем-то поссорились и больше даже не хотите видеться? Уверен, что знаете. Когда у вас возникает такая ситуация, то вы всеми силами избегаете встречи с оппонентом. Но корпорации учат своих бойцов-руководителей переносить эти ситуации и выходить из них победителями.

Для этого приглашаются психологи, которые разыгрывают очень неприятный разговор с человеком. После такого разговора любой человек будет обижен, но психологи назначают дальнейшие встречи для продолжения. И руководитель должен суметь совладать со своими эмоциями, разобраться в них и грамотно провести разговор. Если говорить о примитивных методах, то это что-то вроде натаскивания служебных псов. Псы должны спокойно видеть кошек и не рваться в погоню за ними. Тут тот же самый принцип. Человек должен унять свои эмоции и научиться спокойно работать с человеком, которого просто ненавидит, потому что в работе не должно быть никаких эмоций. Только выгода корпорации. Если вчера мы обсуждали вопрос, как убрать конкурента с рынка, то сегодня мы можем сидеть с ним за одним столом и думать, как объединиться для подавления более крупного соперника. Вот и все. Никаких эмоций. Вы должны думать о компании, а не о себе. Вы — действующий солдат корпоративной армии.

6
Химическая составляющая успеха

Мифология сейчас переживает не лучшие времена. Её многие принимают за реальность.

Вы видели хоть раз культуриста (бодибилдера)? Скажите, вы действительно думаете, что такие мышцы можно нарастить (накачать, сделать, наработать) за пару лет, не прибегая к серым и черным методам? На «youtube» тысячи передач с тренировками самых крутых и накаченных парней в мире. Все любят посмотреть, как тренируется мистер Олимпия или Мистер Вселенная, но беда в том, что никто из ведущих ни разу не упомянет тот факт, что 80 процентов их мышц приняли такой размер от анаболических препаратов, которые они регулярно употребляют. Во-первых, никто не собирается рассказывать свои методы и средства успеха. А во-вторых, обсуждение этого запрещено по закону, потому что вся химия часто наносит непоправимый ущерб здоровью.

Молодежь, видя такие примеры и не зная всей подноготной, начинают тягать железо, надрывать связки и сердце, поглядывая каждый час в зеркало, желая увидеть результат, как на плакате. Однажды к тренировочному залу подъехала «скорая» и вынесла молодого парня вперёд ногами. Его друг мне рассказал, что парень насмотрелся видео про «сушку» мышц и решил попробовать сам. На практике «сушка» включает в себя, помимо прочего, пониженное потребление воды, чтобы мышцы выглядели красивее. Так вот, парнишка решил за раз обогнать мистера Олимпия и вообще перестал пить воду. Пришёл на тренировку, потягал штангу и … чуть не отошёл в мир иной от истощения. Откачали, всё нормально.

Через пару лет усердных тренировок люди понимают, что такими темпами они далеко не уедут. Конечно, при правильном питании и тренировках у вас будет отличная фигура, вы будете хорошо себя чувствовать, и вообще повысится самооценка. На пляже все сразу увидят, что вы занимаетесь, и будут завидовать. Но чтобы встать рядом с теми мощными ребятами с плакатов, вам просто необходимо будет начать колоться химией. У вас не останется другого варианта, если ваши конкуренты «захимичены».

В бизнесе всё то же самое. Когда ты только думаешь о своем деле, или недавно открылся, то не знаешь всей подноготной этих серых и черных методов. Мне не хочется думать, что, дочитав до этой главы, ещё остались люди, которые сомневаются, что никто и никогда не будет вам рассказывать о своих успешных методах. Особенно американские книжки и великие маги-иллюзионисты «бизнес-тренеры».

И когда я смотрю на выступление очередного бизнес-тренера из США или Европы, гастролирующего по просторам России, то они мне напоминают тех исцелителей, которые заряжали воду через телевизор. А ведь народ верит в них до сих пор. Тависток тут везде прав. Но так хочется, чтобы это было не 92 процента, а хотя бы 80 или 70. Потому, что если в наших странах целых 9 руководителей из 10 будут продолжать верить в исцеление через заряженную воду от западного бизнес-тренера или менеджера, то тут не остаётся шансов на здоровую промышленность и экономику.

К счастью, в России есть руководители, которые очень хорошо информированы и понимают, с кем им приходится тягаться. Например, посмотрите интервью с Дмитрием Олеговичем Рогозиным. Поверьте, там есть чему поучиться рядовому начальнику. Уравновешенный, дипломатичный, очень умный и уверенный в себе человек. Но если сорван план по стратегически важному объекту, то… ну, вы сами поняли. Посмотрите, как он говорит и излагает свои мысли. Именно такие руководители должны быть примером для очень многих предпринимателей.

Многие знают и понимают, что нужно объединяться, и хотят партнёрства с другими компаниями, однако предложения о сотрудничестве никогда не работают должным образом. Многие из вас пытались рассылать предложения другим компаниям, но крайне мало получали от них положительных ответов. Чтобы понять, давайте рассмотрим исследования на более простом, но очень показательном примере. По статистике всего 3 процента знакомств девушек с парнями на улице приводит к созданию семьи. Но знаете ли вы, какой процент создания семей, если молодые знакомятся на свадьбе? Он равен 60 процентам. Есть разница? На втором месте «по результативности» идёт знакомство на дне рождения друзей. Результативность около 50 процентов.

Углубляемся в суть. Дело в том, что на дне рождения или свадьбе настроение людей обязательно приподнято. Как правило, есть общий знакомый, который так или иначе может охарактеризовать интересующий вас «объект», рассказать о нём и вообще посоветовать или отсоветовать. У вас есть больше времени присмотреться к нему и понаблюдать за ним в данной ситуации. Не курит и не пьёт, да ещё и спортсмен? Тогда шансы на здоровых детей повышаются. Хорошая работа? Это плюс. Или он волочится за каждой юбкой и меняет девушек как перчатки? Даже время не нужно тратить.

Теперь выйдем на улицу. Тут слишком мало времени для того, чтобы оценить человека и сделать какие-то выводы для серьёзных отношений. Может быть, с вами знакомится преступник или наркоман? А может, он просто вас разыгрывает или вообще хочет что-то украсть?

Рассылка предложений о сотрудничестве, не зная лично руководства компании и не имея «посредников», походит на уличное знакомство. Как показывает статистика, шанс на успешное сотрудничество не более 0,4 процента, да и то при условии, что предлагающий умеет подобрать нужную тактику и слова. А чтобы отвечающая компания была открыта для идей, это большая редкость. Все боятся друг друга, никто не доверяет.

Как делают это «они»? Все, абсолютно все, крупные западные компании состоят в открытых и закрытых клубах, обществах, где «знакомятся», спрашивают рекомендации, присматриваются и делятся своими идеями и предложениями. Результативность в таких клубах высока, потому что именно для этого они и создаются. Членство — только по личному приглашению и у истоков стоят только «свои». Чужих туда никогда не пустят.

Какое закрытое общество на этой земле самое прочное? Конечно, это семья. В мире самый крупный капитал — это семейный капитал. Согласно исследованиям, от 4 поколения семья уже может играть роль на городском уровне. Если семья имеет твёрдый стержень, то уже к 6–7 поколению она может играть роль на государственном уровне в своей стране. Хотя далеко не каждая семья сможет остаться целостной в течение нескольких поколений. Для этого необходимо выполнить несколько важных условий.

Первое, идея существования семьи. Какая цель всех усилий объединения? Спросите себя, ставили ли вы цель для своей семьи? А ваши папы или мамы? А поставили ли цель вашей семье ваши бабушки и дедушки? Уверен, что очень многие ответят «нет». Второе. Не допускаются смешанные браки. Женихи и невесты только своей национальности, либо очень близкой. Третье. Самое лучшее образование, которое только может себе позволить семья на данном этапе. Четвёртое. Максимальное накопление семейного капитала. Его вложение и размеры определяются главами семей. Пятое. Как можно большее количество детей в семье.

Есть ещё один важный пункт, без которого невозможно становление — это жёсткое следование всем вышеперечисленным правилам. В каждой семье есть ещё некоторые другие правила, но эти базовые — есть практически у каждой. Единственное, чего нельзя найти о влиятельных семьях, так это конкретных шагов, предпринимаемых ими на разных этапах. Но база именно такова. Эти данные не являются секретом или чем-то необычным, так как достичь высот — дано не каждой семье.

Естественно, главы семей и корпораций женят своих детей. Вы не думайте, что эти традиции куда-то канули в лету или стали пережитком. Все эти «современные» смешанные, однополые браки и бездетные семьи — это для рабочего населения, которое ест фастфуд и смотрит телевизор. Как сказал Дэн Кеннеди: «У богатых людей — большая библиотека, а у бедных — большой телевизор».

Как мы уже рассматривали выше, в корпорациях на ключевых постах вы никогда не встретите людей другой национальности. Даже если есть достойная замена и выбор, то в ущерб интересам на посту будет оставаться только свой человек, своей культуры и происхождения. Преемственность и семейные связи играют колоссальную роль. Чётко соблюдаются правила доступа к информации именно из этих принципов.

Бизнес и доверие на Западе — эти понятия взаимоисключаемые. Само понятие «верить» в западной школе бизнеса отсутствует вообще. Пока пишу эти строки, у меня появилась аналогия, которой я хотел бы поделиться с вами.

Представьте, что вы пришли в магазин купить фотоаппарат. Тут к вам подходит человек, протягивает какую-то коробку и говорит вам: «Купите эту коробку у меня. Недорого». Вы на него смотрите круглыми глазами и ничего не можете понять. Вы приходите в себя и говорите ему: «Нет, я не буду покупать коробку, в которой может лежать всё, что угодно. Я пришел за фотоаппаратом, и вообще иди ты, куда подальше». А он вам в ответ: «Поверьте мне, там очень хороший товар. Не пожалеешь, дорогой». Представляете всю абсурдность ситуации?

А теперь вспомните новости, которые говорят о том, что «западные инвесторы поверили в экономику страны». То есть, инвесторы поверили человеку с коробкой и купили эту самую коробку. Не глядя. Они просто, не раздумывая, отдали свои деньги. Вот тут почему-то люди думают, что «инвесторы всем верят на слово». Получается такая картина, что нормальный человек не будет покупать коробку, в которой не знамо, что лежит, да ещё и у незнакомого человека. А вот инвесторы, у которых миллионы и миллиарды, они такие простые и доверчивые парни, что верят всем и во всем. Я придерживаюсь очень простого правила по жизни, если что-то противоречит здравому смыслу, то это ложь. Совсем не важно, человек просто ошибается или умышленно хочет увести нас в сторону. Бизнес — это не религия. Тут нужна не вера, а трезвая оценка происходящего и аналитика. Те парни, кто вкладывает миллионы и миллиарды, они не наивные простаки, которые «не глядя» берут товар. Никто никому ни в чем не верит.

Единственное исключение — семья. Давайте опять вернёмся к «умным» американским книжкам, которые в один голос твердят нам десятилетия подряд, что никогда нельзя строить бизнес с родственниками. Они без устали тиражируют это «непреложное» правило, хотя сами делают всё с точностью наоборот. Запад ведь знает, что именно семья и есть та прочная основа любого бизнеса, которое обеспечит процветание. Но этого нельзя рассказывать «не избранным». Они знают, что если вы «не семья», то доверия к вам не может быть ни в коем случае.

Чужим веры нигде нет, есть общие интересы, и если они сейчас совпадают, то хорошо. Как только они перестанут совпадать, то мы можем стать по разные стороны баррикад. Чтобы этого избежать, и заключают брачные союзы между семьями и представителями «нужных» компаний и политических организаций. Если вы становитесь «семьей», то тут играют по совсем другим правилам. Эдакий зелёный коридор по жизни. Создаются семейные «конгломераты», которые не нужно даже фиксировать на бумаге. Все всё знают без лишнего шума.

Знаете, есть хорошая поговорка: «Лучше потерять с умным, чем найти с глупцом». Она означает примерное следующее: лучше взять на работу умного сотрудника и потратить время и силы на его обучение, но потом это всё окупится и принесёт большие плоды, чем взять обученного человека, но глуповатого, без перспективы на развитие. Так вот в корпорациях поступают именно так. Зачастую не важны ваши прошлые заслуги, важно то, что вы сможете принести компании завтра и через год. Если они видят в людях потенциал и преданность компании, то стараются «захватить» мозг сотрудника. Мы же помним, что мы на войне? А на войне каждый солдат ценен, и если солдат умеет гораздо больше, чем просто держать автомат, то это может пригодиться. Потери всегда были, есть и будут, а достойная замена — это кропотливый труд. Руководители всегда имеют список тех сотрудников, у кого есть те или иные достижения, чтобы в нужную минуту их применить.

А есть ещё одна поговорка: «Лучше взять глупого родственника, чем умного чужака». Вы не слышали такой поговорки и не встречали это в западных книжках по «эффективному менеджменту, маркетингу и коучингу»? Родственник будет просто своим человеком в компании и вашими ушами, глазами, а «умный чужак» будет работать на благо семьи. Чужому отводится роль умной и говорящей головы, но он всегда останется чужаком. Выполняешь хорошо свои задания — умница, не понравился — прощай. Но родственник продолжит работать в компании на должном уровне. Ему найдут посильную работу, и он тоже будет приносить пользу. Ещё глуповатого родственника можно разыграть, как карту. Можно выдать замуж или женить на ком потребуется. Главное, сделать так, чтобы он сам этого захотел.

Однако все, без исключения, рядовые сотрудники обязаны сообщать о том, если их родственник работает в этой же корпорации или хочет устроиться. Вас также могут отстранить от сделки, если в компании, с которой будет заключаться контракт, работает ваш прямой родственник или хороший знакомый. Мы же помним поговорку: «Что позволено королю, не позволительно холую». Управление компании — семья. Подчинённые — разрозненные сотрудники. Не дай Бог, если кто-то начнёт кучковаться в обычном отделе. Это пресекается сразу же и без всяких жалостей. Я думаю, что многие из вас смотрели сериал «Доктор Хаус» и помнят, что когда он стал «спать» со своей начальницей, то их обоих заставили подписать документ, который обязывает их исключать из рабочей жизни любые отношения и привилегии. Этот момент очень ярко показывают всю суть корпорации. Солдаты ни в коем случае не должны иметь чувств на поле боя. Если солдат убит или расстрелян, то никто не должен моргнуть и глазом. Все эти «сентиментальности» могут не просто подорвать боевой настрой, но и вызвать лишние эмоции, мешая ведению боя.

Самое сложное в случае с родственниками — это определиться с выполняемыми ролями и «иерархией». Хотите вы этого или нет, но два петуха в курятнике не бывает, и поэтому должны быть чётко расписанные роли.

И еще, даже со своей семьей в бизнесе не поддавайтесь эмоциям, а постарайтесь смотреть всегда правде в глаза. Правда как чеснок, жутко пахнет, но очень полезна. Прощать огрехи и не заострять внимание на оплошностях не означает их не замечать. Важно видеть четкую картину происходящего и распределённые роли. Вспоминаем русского полководца Суворова, который сказал: «Всякий воин должен понимать свой маневр».

7
Неравная битва: сказки против реальности

Проблема не в том, что в мире так много лжи, а в том, что она пытается полностью его завоевать

Л. С. Сухоруков

Огромное количество информации, а точнее дезинформации, о происхождении крупных компаний сегодня ходит по всему интернету и кочует из книжки в книжку. Я не буду называть имён, но абсолютно все крупные игроки имеют скрытую от глаз сторону. Не оглашаются и основатели. Как правило, все те корпорации, которые существуют десятки и сотни лет, были созданы семейными кланами, закрытыми обществами, орденами и т. д, и не имеют ничего общего с теми красивыми рассказами об успешном старт-апе или гении-студенте. Это, примерно, то же самое, если сказать, что Газпром был основан одним прыщавым студентом, который начертил план оборудования по добыче газа, заложил дом родителей, взял кредит и первый галлон газа добыл у себя на даче. Все эти западные мифы служат двум целям: скрыть от глаз истинных владельцев, которые не хотят огласки. А вторая, это дезинформация конкурентов, которые будут с утра до ночи пытаться повторить «успех» студента. Ведь если ваш конкурент тратит силы впустую, то вы в этом время продолжаете развиваться и укреплять свои позиции. А значит, время работает на вас.

Помните один важный принцип. Невозможно собрать с одного засеянного поля урожай, как со ста полей, не прибегая к ядохимикатам. Законы природы никто не отменял, как бы этого не хотелось некоторым. Если вам говорят, что один студент на стипендию смог создать социальную сеть, которой пользуется почти весь мир, то это просто увод вашего внимания в «нужную» сторону. Только это нужно не вам, а вашим конкурентам. Они создали нужный миф и «имидж».

Как и следовало ожидать, корпорации сами являются клиентами «имиджмейкеров», которые вплотную сотрудничают с интернет-изданиями, ТВ, газетами, радио, кино и т. д. Для примера вспомним пару фильмов, в которых не просто рекламируют товар, а ещё и создают его имидж. Вы видели фильм, в котором главный герой возит на своем автомобиле опасные грузы, минуя полицейских? Этот фильм состоит из нескольких частей. Вообще таких «имиджевых» фильмов гораздо больше, чем вы можете себе представить. Как правило, фильмы такого уровня создаются под конкретный продукт, а не продукт вписывается в фильм. Не нужно путать причину и следствие.

Именно так работает и Голливуд на нужный имидж финансовой и политической систем сразу трех стран-партнёров. Посчитайте количество фильмов, где персонажи спят и грезят урвать именно миллион долларов. Как назло, этот миллион перемещают в чемодане. А кто не мечтал найти чемодан с деньгами? Вы не задумывались, почему именно чемодан, а не пакет, или просто взломать современный банковский счет? Если даже взять банковский счет, то тут нет осязания самой нарезанной бумаги (как бы это иронично ни звучало). Нужно дать понять людям, что доллар — вот он, осязаем, и его даже можно понюхать и потеребить в руках. А нули в компьютере так и останутся нулями. Ради нулей никто не будет пристально смотреть за развитием событий в фильме. Вообще я опять вынужден признать тот факт, что в Голливуде сидят самые лучшие психологи в мире. Они настолько хорошо умеют вкладывать в голову людей нужные установки с помощью фильмов, что им могут позавидовать многие власть имущие других стран.

Ведь доллар и есть тот товар, который должен продаваться во всем мире. Надо вбить в головы зрителя, что именно доллар может быть таким желанным, а не рубль или иена. Именно доллар есть самое надежное, самое ценное, самое непоколебимое ничем. Надо учиться таким тонкостям у них, ну или знать, как они это делают. Где же все хорошие психологи России? Почему так мало людей пользуется их услугами? Ведь они так много могут рассказать о тонких материях души и желаниях человека.

Западные компании изо всех сил скрывают от посторонних глаз реальное положения дел как внутри компании, так и за её пределами. Именно корпорации стали заставлять улыбаться своих сотрудников, даже в самых плохих для клиента или сотрудника ситуациях.

В Соединённых Штатах ходит такая шутка:

Рот: Извините, мы обанкротили вашу фирму (Мозг: идёт милая улыбка).

Рот: А ещё, мы забираем ваш дом за долги (Мозг: опять улыбайся, хоть ты уже и привык отбирать у людей дома).

Рот: Вы теперь будете жить на улице (Мозг: улыбайся шире).

Рот: Желаю вам приятных выходных (Мозг: не забываем улыбнуться, ты только что оставил человека в нищете).

И так всегда и везде. Сотрудники обязаны излучать псевдо-оптимизм по отношению к своим партнерам и клиентам.

Если смотреть в самый корень, то привычка лицемерить пришла из Англии, когда англичанам приходилось идти на стравливание своих стран-конкурентов между собой. Невозможно хорошо врать и при этом показывать свои истинные эмоции. А что делать, если ты постоянно вынужден врать? Приходится учиться постоянно скрывать свои мысли, меняя даже свою мимику. Поэтому многие корпорации до сих пор обучают этому «ремеслу» своих сотрудников. Вот поэтому на Западе вам постоянно улыбаются.

Всегда делают вид, что все хорошо, что продажи растут. Нужно создавать информационный шум, который поможет компании достичь желаемого результата. Клиенты не должны знать истинные причины сбоя поставок, а сотрудники не должны знать, что их скоро уволят, потому что их работа будет заменена компьютером или сотрудником из Индии.

Если у корпорации на линии производства или складе произошёл пожар, то клиент об этом не должен знать ни в коем случае. Это будет держаться в строжайшей тайне, а отсрочку поставки товара спишут на перевозчика (мол, сотрудник отправил груз не по тому адресу). Если правда хоть как-то повредит успеху в дальнейшем или испортит образ надежного поставщика, то это будет рассчитываться как сильнейшее упущение. Виновных за утечку ждут крупные неприятности, вплоть до судебного разбирательства, которое может длиться годами. Все врут, и все будут врать. Они умеют это делать и очень хорошо владеют дипломатическими навыками, обучая этому ремеслу своих сотрудников.

Дипломатия — это умение красиво сказать человеку то, чего он совсем не хочет слышать. Этому нужно учиться и долго тренироваться. Вот на этом пункте хотелось бы остановиться и рассказать, как подходят в корпорациях к обслуживанию своих клиентов.

При любом раскладе, корпорация и её представители должны быть вежливыми, даже если клиент кричит и матерится. Клиент имеет право высказывать своё возмущение, но сотрудники ни в коем случае не имеют права вступать в перепалку. Всем сотрудникам неустанно повторяют, что в большинстве случаев клиент недоволен ситуацией, но не компанией в целом или самим сотрудником. Сотрудникам нужно всегда помнить, что самое важное — это не терять равновесие и спокойно завершить неприятный разговор (опять вспоминаем, что эмоции не самый лучший друг в бизнесе). Если дело принимает серьезный оборот, то вы должны поставить вышестоящее руководство в известность, и уже на том уровне будет решаться вопрос о дальнейшем развитии событий. В большинстве случаев клиент получает разрядку, и всё встает на свои места. Никто не ссорится, и все довольны. Имидж компании не пострадал.

Информационные вбросы о состоянии компании для поднятия имиджа проводятся регулярно и запланированы минимум на два-три года вперёд. Это делается как для рекламы, так и для создания нужного образа в глазах потребителей. Как раз в тех закрытых клубах руководство и делится своими наблюдениями и опытом, который передается партнерам по бизнесу. Ведь они одно дело делают. Скажите, вот если у вас есть компания по производству компьютеров, то разве вы бы не сели за стол переговоров с производителем программных продуктов? Разве вы бы не захотели заключить «тихий» договор друг с другом? Конечно, захотели бы. Но вы не одни в своих желаниях. Именно для этого и существуют «клубы», где обмениваются опытом, мыслями, идеями и иногда воплощают эти идеи. Правда, такие «идеи» называются «картельными сговорами», ну а кто о них узнает, если в клубе все свои?

Обмен опытом — это самый верный способ процветания любой компании. Сложно искать ценную информацию, если ею никто не делится. Не старайтесь найти мало-мальски полезную информацию в западных книгах или в популярных источниках (журналах, газетах и книжицах-пустышках). Один из самых доступных каждому человеку способов — это перечитка огромного числа профессиональной литературы, желательно на разных языках. Затем сравнение прочитанной информации и её осмысливание. В итоге можно сделать для себя полезные выводы, которые пригодятся в трудовых буднях, но времени у вас уйдет немало. Поэтому передача знаний и опыта крайне важна. И не только в бизнесе. Остаётся только найти того, кто ею захочет поделиться. А пока идёт очень четкая тенденция на разобщение людей, дабы предотвратить появление конкурентов.

Часто приходится сталкиваться и с ошибочным мнением, что кляузничество среди западного населения появилось уже после второй мировой. На самом деле оно пришло гораздо раньше. Если быть точным, то ближе к концу девятнадцатого века, а отчизной являются все те же Соединённые Государства Америки.

Очень сложно управлять людьми, если те группируются и дружат между собой. Когда компании стали расти, то управленцы поняли, что не смогут влиять на массы своих рабочих. К каждому в голову не залезешь, а тут ещё и воровство набирает обороты. Воруют все, что попадается под руку. Время шло, но серьезных шагов не предпринимали. Однако когда люди стали устраивать неожиданные забастовки по поводу выплаты зарплаты, срывая планы производства, терпению пришел конец. С этой ситуацией нужно было срочно что-то делать. Поэтому единственным выходом стала травля рабочих между собой. Поводы придумывались самые разные, главной целью было: как можно больше отдалить рабочих фабрик и заводов друг от друга. Разбить их сплочённость, а в идеале перессорить друг с другом. Стали поощрять доносы. За каждую результативную жалобу на своего коллегу выплачивалась премия от 15 до 50 процентов месячной зарплаты. Это огромные деньги по тем временам. Людям это очень быстро понравилось, и пошла целая волна, которая не утихает до сих пор.

Все сотрудники в корпорациях и сегодня не могут доверять друг другу ни на грамм, так как знают, что среди их коллег есть доносчик. Но кто это может быть — предугадать очень сложно. В сегодняшнем мире «стучат» все и всегда. Это единственный и самый верный способ держать людей под контролем. Получается, что люди сами себя держат под контролем. Никакой дружбы на рабочем месте нет и быть не может. Такой же принцип поведения стал со временем выходить уже за рамки корпораций, поселяясь на улицах городов и деревень. Сейчас это стало частью «западной культуры». Услышал — донеси, донес — получи. Все эти «премии» никуда не делись, а живут и здравствуют, по сей день.

А ещё на Западе люди пожилого возраста помнят времена, когда по деревушкам ездили зазывалы, которые предлагали молодым бросить всё и податься в крупный город. Работу они не предлагали, но предлагали деньги… в долг и под проценты. Часто люди отказывались, потому что люди старшего поколения знали простой принцип: «Деньги под проценты равны рабству». Цепочка не была прервана, и сложно было насадить ссудный процент даже деревенским жителям, чего ростовщики не ожидали. Нужно было как-то разорвать цепочку знаний, передаваемых из поколения в поколение. За менее чем десять лет, зазывалы сумели уговорить около 35 процентов сельской молодежи переехать в город и взять кредит. С этого начинается общая долговая яма, в которой сидит Европа, и по сей день.

Верхушке Запада давно стало ясно, что подменить ценности крайне сложно, если молодые живут рядом с родителями. Сейчас очень много говорят о том, что молодежь вообще перестала понимать и прислушиваться к своим предкам, хотя именно этого и добиваются очень многие заинтересованные лица. Разберём пример с алкоголем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: