Как бы сказка про школьный кредит. 2 глава




Самым важным ингредиентом во всей этой «каше» является то, что Россия не имеет права печатать деньги в том количестве, которое требуется для экономики. Получается, западные корпорации имеют в своих руках не только вывезенные во времена первой и второй мировых войн технологии, но и отвоевали право на печатание денег в неограниченном количестве. Давайте себе представим, что началась очередная распродажа российских заводов. У вас в кошельке есть пара миллиардов, чтобы прикупить себе завод или фабрику? Уверен, что нет. А вот западные партнёры с превеликим удовольствием нажмут кнопки на компьютере, появятся виртуальные нули или, как сейчас принято их называть, «деньги», и они купят все заводы. Даже если продажа будет осуществляться резидентами и гражданами, то, найдя доверенное лицо и предоставив ему новенькие нули, они их всё равно выкупят. Более подробно о применяемых схемах можно узнать из фильма «Бесценный доллар» и книги Анри Костона «Финансисты, которые управляют миром».

Вы же понимаете, что станки не должны появляться в России, ни под каким предлогом. А те станки, что остались, их надо выкупить, технологии вывезти, а заводы уничтожить на корню. Ведь если в России не будет работы, то и кушать будет нечего, а это значит? Правильно. Это значит, что львята даже рождаться не будут, потому что их матерям прокормить львят нечем будет. Вот именно об этом и говорила «железная леди» в своих выступлениях.

3
Большие деньги: Чужих любить, а своих казнить

Не все ли равно, хитростью или доблестью победил ты врага?

Вергилий

Рассмотрим теперь избитое всеми слово «корру́пция». Само слово происходит от латинского «corrumpere» и означает «портить». Вот это и есть то, ради чего и подкупают чиновников, служащих и любого другого человека. Если вас подкупают, вы должны нанести максимальный вред подконтрольному вам объекту (стране, предприятию, учреждению и т. д.).

Захватывать новые рынки и природные ресурсы в других странах очень сложно, если там чистота и порядок. Как говорят в Штатах: «Если ты не можешь стать сильней, то надо просто сделать противника слабей». Одним из выходов — подкуп нужного человека для того, чтобы он испортил подконтрольный ему объект.

Во всех СМИ преподносят коррупцию, как нечто плохое, но вроде бы и безобидное. Мол, ну подкупили, и что ж теперь? Ну да, слаб человек, берёт иногда деньги. Надо с этим бороться, но не сажать же теперь на кол за пару серебряников. Конечно, только никто не говорит о том, что само понятие «коррупция» означает обязанность «наносить максимальный вред». Если говорить о львятах и львице, то подкупленный чиновник-лев должен будет отравить всех львят или придушить своими клыками ночью, пока их мать спит, а отец сторожит территорию. И о том, что если человек взял деньги, то он теперь обязан что-то разрушить или уничтожить, но уже в людском мире. Ярчайший пример — СССР, когда буквально несколько человек смогло пустить под откос мощнейшую сверхдержаву, погрузив миллионы львят (детей) и львиц (матерей) в нищету и безысходность. Многие львы и львицы до сих пор помнят, как сбережения всей их жизни в одночасье превратились в бесполезные фантики.

Кто-то хотел купить машину, кто-то «стенку», а кто-то дачу. Давайте вместе вспоминать, у кого какие были мечты? А сколько ваших трудовых лет было уничтожено? Если посмотреть в масштабах страны, то миллионы. А ещё «львы» должны помнить, что к июню 1993 года один американский доллар стоил уже 1054 рубля. Вот такая вот простая арифметика. Одним росчерком пера Михаила Горбачева миллионы людей остались нищими. Уверен, что люди на всю жизнь запомнят «Павловскую» реформу, равно как и самого Валентина Сергеевича. Ведь совсем незадолго до своей «эпохальной» реформы, он получил повышение по службе, что и позволило ему «успешно стабилизировать денежное обращение в СССР».

Как показывает многовековая летопись наших предков, подкуп является стандартным и крайне эффективным средством борьбы с конкурентами. В западных новостях постоянно мелькают сообщения, что топ-менеджмент корпораций платил миллионные взятки в других странах. Цель была проста: не давать развиваться нужной отрасли в другой стране, а делать все возможное, чтобы ввозили только товары западного производства. Ну, сами подумайте, проще ведь подкупить нескольких чиновников, потратив на это даже десятки миллионов долларов. Теперь вспоминаем, что деньги печатаются в неограниченном количестве. Вы же знаете, что себестоимость стодолларовой купюры равна 6 центам, а компьютерного нуля-доллара — нулю. Удивительно, что стоимость нуля равна нулю, но за эти нули покупаются реальные богатства всех стран. Кто бы мог подумать, что мировую финансовую систему до такого абсурда можно будет довести. Так вот, за эти центы и нули они подкупают кучку людей, которые должны уничтожить целую отрасль в своей стране. А когда она будет уничтожена, то не останется иного выхода, как покупать товар у западных корпораций.

Нужно понимать, что новости о взятках служат для того, чтобы просто всем сказать: «Да, будем бороться с таким ужасным явлением, как подкуп чиновников в других странах». На самом деле, ни одно государство не будет даже штрафовать свой крупный бизнес за то, что он продвигает свои интересы за рубежом. Это все равно, что родители оштрафуют своего сына, который хотел заработать ещё больше и, оказывается, подкупил кого-то. Ой, как не хорошо.

Когда транснациональные корпорации настолько наглеют, что даже не пытаются скрыть аферы на самом высоком уровне, то другие страны начинают «жаловаться». В данном случае США уже не может не отреагировать на разбаловавшегося ребёнка (крупную компанию) и вынуждены хоть что-то сказать общественности. Последним таким «жёстким» выговором правительство США сказало всем своим детям (корпорациям), что будет их регулярно проверять.

Речь идёт вот о чем. В 2002 году был принят закон, который носит имя SOX-контроль. На русском языке он называется «Закон Сарбейнза — Оксли» или «Sarbanes-Oxley Act» (сокращенно SOX). Согласно этому закону корпорации должны регулярно проходить проверку «независимыми» аудиторами на предмет финансовых махинаций и манипулирования финансовой отчетности перед инвесторами. Давайте приоткроем занавес и посмотрим, как на самом деле аудиторы проверяют по «всей жесткости закона».

Представьте, что у вас есть пятеро детей: кто постарше, а кто моложе. И вот соседи стали жаловаться, что старший сын постоянно выигрывает в карты у соседского миллионера, а ваша дочь отбирает у школьниц тетрадки с домашним заданием, получая одни пятерки. Вам все жалуются, но вы на соседей не обращаете внимания. Однако в один солнечный день собираются все потерпевшие и приходят к вам домой. Плачут, рассказывают о бесчинствах ваших детей, размахивают кулаками и настоятельно требуют от вас действий. Вы клятвенно обещаете, что примите меры.

Рабочий день подходит к концу, вся семья в сборе. Вы садитесь ужинать со своими детьми и строго так говорите «Всё, добаловались! Теперь я попрошу тётю Машу и дядю Толика присматривать за вами. Они будут вам звонить каждый день и интересоваться, как вы и где вы. И только попробуйте мне их не послушаться!» Дети послушно кивают головами, и инцидент вроде как исчерпан. Все дружно доедают ужин.

Вот так и работает SOX контроль, если кто не понял.

Оторвёмся на секунду и затронем аферы другого плана. Многие предприниматели в России смутно себе представляют, как их могут «кинуть» иностранные коллеги. Любой обман на Западе и приходящий с Запада — это, как правило, утонченная юридическая афера. Она относится как к обычным потребителям, так и к деловой среде. Крайне редки случаи грубого обмана, но они есть. Чаще компанией нанимается команда лучших юристов, им ставится задача разработать договора или предложения, которые сложно будет оспорить в суде. Во всяком случае, в суде первой инстанции. До того времени, как высшая инстанция вынесет вердикт «виновен», подставная компания объявит банкротство, и ваши деньги уплывут на Теркс и Кайкос или остров Мэн.

И сейчас же ответим на измучивший всех российских инвесторов вопрос: «Почему инвестиции в западные компании не окупаются». Если перевести эту фразу на русский язык, то она звучит так: «Почему мы все деньги профукиваем и ничего не можем заработать». Дело в том, что никто вас не впустит в успешную западную компанию со стороны. Допускают «левых» инвесторов только к тем компаниям, которые не имеют значения для страны или региона и находятся на пороге полного разорения. Если владельцы уже поняли, что эту компанию не спасти, то ее можно продать. Лишь спустя несколько месяцев вы узнаете, что до вас эту компанию хотели купить китайцы, но отказались (потому что были умнее вас). Кстати, китайцы сейчас очень активно скупают все, что может принести хоть какую-то пользу. Это если кратко. Бывают исключения, но они настолько редки, что о них не стоит говорить. Но вернёмся к финансовым аферам.

Поэтому, если вы слышите, что ТНК подверглась огромным штрафам, и впредь её будут контролировать, то знайте, что это борьба нанайских мальчиков, ну или когда пчелы выступают против мёда. Время от времени приходят жутко независимые аудиторы и так же независимо уходят. Всё чисто, и все довольны. Игра продолжается. Корпорации постоянно создают хитрые схемы по привлечению огромных инвестиций обманными путями. Когда вкладчики понимают, что их надули, но деньги не вернут, то корпорацией придумывается эдакий «контроль самих себя».

Вы уже поняли, что крупный бизнес и политика — это две стороны одной медали. Государство — это крупный бизнес, а крупный бизнес — это и есть само государство. То есть, оно пообещало «эффективно» контролировать само себя.

4
Эффективный менеджмент для индейцев

Конкуренция — экономическое людоедство в борьбе за монополию.

Равиль Алеев

«Эффективный менеджмент» — это легальная передача контроля над ресурсами и промышленностью западным корпорациям. Как результат для народа — затяжные девяностые годы, которые приведут народ в ситуацию, очень похожую на Африку.

«Эффективные менеджеры» — это явные или скрытые представители западных корпораций, которые отлично откатали программу на африканском континенте и некоторых азиатских странах. Теперь их задача заключается в применении этой программы уже на территории других стран.

Само слово «эффективный» нужно всегда брать в кавычки, принимая в расчёт тот факт, что эти «менеджеры» действуют эффективно не в интересах той страны, тех народов и наций, куда приходят, а в интересах ТНК.

Теперь вам становится ясней, почему западные страны так сильно поддерживают передачу промышленных предприятий России в частные «эффективные» руки? Они просто хотят выкупить все станки (читай «конкурентоспособные заводы») и разработки в стране и тем самым поставить уже в полную зависимость от себя. Ну не выгодно им, чтобы вы строили свои станки по обработке дерева. Давайте вернёмся лет на 15 назад и посмотрим, к чему привела приватизация промышленности в девяностых годах. Закрытые заводы и предприятия по всей стране.

Если некоторые не понимают, «как так могло произойти?» и «кому это нужно было?», то теперь все предельно ясно. Это было нужно конкурентам, которые страстно не желали развития России. Теперь мы практически полностью зависим от их станков, и именно поэтому так «получилось», что Россия не производит ровным счетом ничего, выживая за счет экспорта природных ресурсов (нефть, газ и т. д.).

Интересен и сам принцип «эффективности». Скажите, если ваша мама заболела, то будете ли вы спрашивать ее: «Сколько ты заработала в этом месяце?» Вы можете сказать родной маме, что она теперь «не эффективна»? Уверен, что нет.

Посмотрите, как Запад категорически запрещает продажу заводов, патентов, разработок и стратегического оборудования странам-конкурентам. Ведь сколько раз Россия, Китай и страны персидского залива хотели купить заводы в Европе и США. Но такие сделки блокируются на высшем уровне. Поэтому, прежде чем компания сможет вступить в переговоры, она обязана получить разрешения всевозможных инстанций. Вспомните, как США запретили Германии продавать «не эффективного» автопроизводителя «Opel». Желание проявляла, прежде всего, Россия. После отказа России подключился и Китай, но и китайцам отказали. До сих пор «Опель» стоит на грани банкротства, постепенно закрывая свои производства в стране. Завод крайне «не эффективен», но продавать русским или китайцам его категорически нельзя. Ведь мы помним, что конкурент не должен заполучить станок по обработке дерева, иначе Запад потеряете свой бизнес, и вырастет новый и сильный конкурент (лев).

Даже если станок уже не прибылен, то всё равно его нельзя продавать. Ведь конкурент получит все разработки, и тогда автомобили в стране станут лучше. А если в самой России будут производить достойные машины, то кто тогда будет поддерживать американский или немецкий автопром? Рынок сбыта нельзя терять. Россия сейчас столько покупает американских и европейских автомобилей, что сама Европа уже не в состоянии себе это позволить. Так что, не дай Бог, если русские смогут восстановить автопромышленность. Это будет крах, прежде всего, для Запада, а потом уже для Японии и Кореи. Вы теперь видите, сколько «заинтересованных» лиц собралось только вокруг российского автопрома? И как вы поняли, они все страстно желают вам «добра и процветания». Особенно в автомобильной отрасли. Самое примечательное, что они опять говорят одно, а делают прямо противоположное. Почитайте книгу «Краткая история неолиберализма» Дэвида Харви, в которой с упорством нам «доказывается», что всё покупается и всё продаётся.

Поэтому, как бы нам не вдалбливали наши западные книжки, бизнес-тренеры и партнёры, мы должны помнить, что именно у нас они хотят купить всё, но вот продавать свои разработки и технологии они не собираются никогда. Даже по той простой причине, что деньги сегодня не стоят ничего. Они могут напечатать ничем не обеспеченных фантиков в любом количестве, только это ничего не даст. Им нужны технологии, патенты и действующие заводы конкурентов. В эпоху глобализации — это является ключевым фактором.

Что такое «глобализация» на понятном всем русском языке. Глобализация — это искусственное стирание культурных, этнических, экономических и политических границ на планете. Цель глобализации сводится к тому, чтобы максимально упростить мышление людей, их жизнь, работу, язык, деньги и все, что можно. В общем, планета Земля — это один большой рынок, где есть только несколько продавцов. Можно сказать более «умно», что глобализация — это экономическая, политическая и культурная унификация. Кому как будет понятней.

Для примера возьмём куклу. Обычную детскую куклу. Очень невыгодно выпускать одних и тех же кукол с разным цветом кожи, разрезом глаз, размером губ и другими этническими особенностями. Подумайте, ведь дешевле произвести однотипную куклу, которую купят во всех частях планеты. Сейчас на Западе практически нет кукол с белой кожей, они все имеют темновато-желтый цвет и суженный разрез глаз. Если вы были в магазинах США или Европы, то могли в этом убедиться сами. Короче говоря, очень удобно, когда все люди во всех частях планеты выглядят, думают и едят одно и то же. Вы, как производитель, не заморачиваетесь на их «культурных особенностях» и продаете максимальное количество товара по максимально высокой цене, так как рынок принадлежит либо вам, либо вашему партнеру.

Чтобы понять ещё лучше, представьте, что у вас есть пятеро детей. Каждый ребенок имеет свои особенности и пристрастия, свой характер и желания. Порой очень сложно родителям выбирать одежду, подарки и готовить еду для всех сразу, учитывая то, чтобы всем понравилось. Всем ведь сразу не угодишь. А вот было бы гораздо проще, если бы все дети имели одинаковые вкусы в еде, один размер одежды, все любили одни и те же мультики и ходили в одну и ту же школу. Экономия денег, времени и сил на лицо.

Глобализация искусственно насаждается крупными компаниями (транснациональными корпорациями).

Теперь мы плавно приближаемся к самим корпорациям (тем самым чёрным буйволам бизнеса). Давайте посмотрим, как они вообще выглядят. Средняя корпорация представляет собой компанию от 50 до 500 тысяч человек, которая имеет производства на всех континентах, и практически в каждой стране у них есть представительства. И дело тут не в том, что они размещают свои заводы и фабрики только в тех странах, в которых самая дешевая рабочая сила. Нет, они думают глобально, геополитически и стратегически. Кстати, чтобы больше узнать о геополитике, прочтите отличную книгу Е. А. Вандама «Геополитика и геостратегия».

Сегодня в одной стране дешево производить, но стоит через год-два измениться политической ситуации — можно потерять всё. Поэтому они разбрасывают свои заводы по всему миру. В их сферу интересов входит как можно большее влияние на политику той страны, в которую они приходят. Если они вкладывают миллионы и миллиарды в постройку производств и захват рынков, то поверьте, корпорации приложат все усилия, чтобы их вложения окупились. Даже если нужна будет революция и смена режима в той стране. Это уже вопрос цены.

Возьмите, к примеру, себя. Вы вложились в завод в своем городе, все уладили, всем дали на лапу (пока только так) и все начало работать. Тут приходит очередной чиновник к власти и говорит, что ваш завод ему очень мешает, потому что его брат собрался запустить точно такой же, и поэтому, он вынужден применить всю свою силу и закрыть ваш завод. Будете ли вы сопротивляться? Конечно, причем всеми силами. Так и корпорации, сделают всё, чтобы их миллиардный бизнес остался и ещё больше приносил прибыли.

Важно понять, что крупный бизнес непосредственно влияет на процессы политические и экономические. В идеале для самих корпораций — полный контроль власти во всех ключевых сферах.

Теперь давайте будем вместе и трезво разбираться в том, что собой представляют корпорации как внутри себя, так и снаружи. Дело в том, что они имеют несколько обликов, которые очень сильно отличаются друг от друга. Как человек. Дома вы один, на работе другой, с друзьями третий, а с детьми или родителями четвертый. Так и корпорации.

Важно знать, что любая крупная западная компания представляет собой смесь между управленцами, спецслужбами, финансистами, психологами и армией. Перечитайте предыдущее предложение ещё раз. Перечитали? Точно? Хорошо, поверю на слово. Потому что непонимание этого факта приводит к проигрышам национального бизнеса во всех странах мира.

Самое важное, чего действительно придерживаются чёрные буйволы бизнеса, — это смешанные стили в ведении борьбы с конкурентами. Для большего удобства и понимания, я снова возьму пример из спорта.

Есть разные виды единоборств: бокс, самбо, каратэ, вольная борьба и прочие. Выходя на ринг, спортсмен, как правило, подготовлен только по одному виду, допустим бокс. А против него выходит соперник, который хорошо владеет всеми вышеперечисленными видами спорта. Как вы думаете, кто победит, если бой будет проходить по правилам «смешанных стилей»? Смешанные стили — это когда можно бить не только руками, но и ногами, ещё можно бороться и заламывать руки и ноги. Так вот, в 99,9 процентах боксер-профессионал проиграет, даже если он будет титулованным чемпионом. Дело в том, что он не готов бороться на полу (в партере) и бить ногами. Не умеет делать броски и проводить болевые приёмы, как этого требует смешанный стиль поединка. Вот поэтому важно владеть несколькими видами единоборств, чтобы победить противника. В бизнесе всё то же самое. Западные компании всегда подходят комплексно к ведению борьбы. Если конкурент сильнее в боксе, то мы его будем валить на пол и там делать болевой прием. Если конкурент хороший борец, то мы не дадим себя повалить, а будем боксировать. Но самое интересное, что многие российские бизнесмены учатся только одному виду спорта, забывая про то, что поединок будет проходить по правилам смешанных стилей.

Я ведь неспроста привел пример из единоборств. Очень часто на «тренингах» руководителям компаний показывают фрагменты по «боям без правил» и изучают тактику ведения боя того или иного бойца. Сейчас многие могут покрутить пальцем у виска. Но поверьте, на войне все средства, а бизнес для них — это и жизнь, и спорт, и даже война. Рассматриваются и анализируются принципы, которые применил тот или иной боец. Разбираются случаи как выигрыша, так и проигрыша. Психологический настрой, поведение, реакция и многое другое.

Вы знаете, что на уровне инстинкта вы уже умеете нападать, убивать и защищаться. Жизнь — интересная штука, и никогда не знаешь, когда, где и с кем придётся применить те или иные навыки. Так вот цель корпорации — развить все эти инстинкты всем руководителям до максимального уровня. Принцип развития своих врождённых способностей можно сравнить с тренировками телохранителей для особо важных «объектов», когда в любой момент нужно будет раскрыть те или иные способности. Но обо всем по порядку.

5
Спецназ на службе у ТНК

Борьба за жизненное пространство превращает его в безжизненное…

Неизвестный автор

Давайте сейчас остановимся на первом крайне важном пункте, без которого невозможно представить ни одну крупную компанию.

Разведывательное управление. Разведка, как и другие отделы, играют крайне важную роль в развитии компании. Чем она занимается? Отслеживанием любых изменений в компании конкурента: почему сменилось руководство, какие были для этого предпосылки, кто встал на его место, чем новый руководитель занимался раньше или почему произошло перераспределение обязанностей отделов, и прочее. Как только была собрана первая информация с «поля», созываются руководители всех подразделений, и на собрании ставятся различные вопросы. Также проигрываются различные варианты хода событий: как эти изменения могут повлиять на компанию, что следует предпринять уже сейчас, и многое другое.

Получается, что ваш конкурент ещё не предпринял конкретных шагов по отношению к вам, и даже нет никаких сдвигов на рынке, но уже сам факт изменения является сигналом к тому, что игра изменит свой ход. И конкуренты уверены на все сто процентов, что изменения будут. Вопрос только в том, насколько они изменятся и чего от них ожидать.

Представьте игру в хоккей. Если меняется тренер в команде, то изменится ли стиль игры команды? Конечно, изменится. Соперники стараются изучить прошлый его опыт и достижения, его характер и предпочтения, в общем, как можно больше собрать о нём информации. Если меняются игроки в команде, то команда, естественно, не будет играть как прежде, иначе какой был смысл в перемене игроков? Грядут изменения. И наша цель — узнать, какие это будут изменения. Если компания делает ход, то обсуждаются все возможные варианты выигрыша и проигрыша. Приглашаются математики и аналитики из различных сфер. Вопрос в том, насколько крупным является изменение и какое количество сторонних экспертов нужно пригласить.

Большинство читателей знает, что для того чтобы покупатель брал именно ваш продукт, нужно хорошо изучить менталитет (будь он не ладен) самого покупателя и подстроиться под него. Для таких целей можно даже пригласить и специалиста (лингвиста, психолога т. д.), который будет раскрывать все тонкости той или иной национальности, её языковые глубины и способы проникновения в эти глубины. Это сильно облегчит проникновение в разум потребителя и облегчит вдалбливание своих «ценностей», что подтолкнёт к покупке именно вашего продукта.

Часто западные компании на переговоры с партнёрами приглашают психологов под видом юристов, консультантов или личных помощников, дабы больше узнать о партнере или конкуренте. Помните, если вас приглашают на важные переговоры, то с точностью до 99 процентов среди этих людей будет присутствовать человек, который занимается изучением вашего поведения во время беседы. Этот человек является одним из лучших в своем деле, вы можете быть в этом уверены. Грамотные компании на Западе прекрасно это знают и подстраиваются под сложившуюся ситуацию. Это будет специалист по языку тела и жестам, а если вам повезёт, то он будет знать и ваш родной язык, хотя этого и не скажет. Он будет сидеть тихо, потупив взгляд. У вас сложится ощущение, что он вообще «никто» и вам не стоит даже на него обращать внимания. Однако все движения рук и пальцев, мимика и интонации вашего голоса будут отслеживаться этим человеком, чтобы найти у вас слабые стороны. Именно на них можно будет позже надавить. Ваше тело расскажет ему гораздо больше, чем ваш язык. Это целая наука, которой нужно овладеть, когда ведешь дела. Изучайте язык жестов, нейролингвистическое программирование (НЛП) и ознакомьтесь с базовыми правилами проницательности. Это все поможет вам на встречах.

Заметка для вас. Жесткое и бескомпромиссное давление в переговорах — это лишь часть игры. Перед каждыми переговорами их представители садятся и обсуждают несколько дней, кто, как и что будет говорить. Адаптированные сценки «плохой и хороший полицейский» тоже применяются. Поэтому перед каждыми переговорами нужно по максимуму разыграть все возможные сценарии. Важно, чтобы вы чувствовали тему и весь разговор в целом, а также не терялись при вопросе, к которому вы не были готовы.

Секрет проигрышей российских предпринимателей в переговорах с западными представителями кроется в том, что в России исконно никто не лицемерил. В этом просто не было нужды по многим причинам. На Западе никто и никогда не говорит то, что думает на самом деле. Они учатся играть роли, как это делают актеры. У них эта игра оттачивается много веков, и они с легкостью могут переключаться на нужный им персонаж как в жизни, так и на переговорах. Нужно заметить, что речь идёт о любых переговорах, как в бане и с девочками на изготовление одного или двух моторов, так и на стратегически важных сделках (заключение на поставку миллионов единиц продукции, которая обеспечит бесперебойную работу завода). О слиянии или поглощении речи уже не идёт.

В любом случае, на вас будет собираться любая информация, которая позволит изучить вас как можно лучше. Свои силы всегда ограничены, но есть же компании, которые имеют более широкую сеть по сбору и анализу нужной вам информации. Все без исключения компании прибегают к услугам поставщиков информации как до заключения сделки или переговоров, так и после них. Вообще сбор разного рода информации об интересующем их предмете, компании или человеке происходит на всех уровнях. Не стоить верить поговорке из очередной «умной» американской книжки, которая говорит вам: «Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего». Эта ложь настолько губительна для любого бизнеса, что вы даже не поймете, где оступились и почему прогорели. Ведь сами корпорации имеют по 12 глаз, как у некоторых пауков, и считают, что это совсем немного. Нужно ещё больше. Однако в книгах пишут, чтобы вы делали всё, не задумываясь, вслепую. Спросите себя, смогли бы вы дойти до цели, если бы закрыли глаза? А если хирургу сказать «Хороший хирург способен сделать операцию, не зная решительно ничего». Можно продолжить театр абсурда. Хороший судья должен уметь вынести приговор, не зная решительно ничего… и так далее. Нравится ход мыслей? Ну вот. А вам советуют именно так и поступить.

Если лично вы хотели бы стать партнером или поставщиком той или иной корпорации, то после подачи вашей заявки на вас будет собираться информация. Сколько лет вы работаете, есть ли задолженности перед государством или контрагентами, идут ли судебные тяжбы, какой у вас оборот и так далее. Чем крупнее ваша роль, тем больше, дольше и скрупулёзней будет проходить сбор перед принятием решения. Они вам, разумеется, доверяют и знают, что именно вы станете надежным партнером, но они хотели бы понизить риск, который может исходить от вас. Ничего личного. Бизнес и танцы, нужно ужинать отдельно.

Компаний, которые предоставляют такого рода услуги, не так много, и стоят их услуги достаточно дорого для небольшого или среднего бизнеса. Цены колеблются от десятков до сотен тысяч долларов, в зависимости от того, какую информацию вы затребовали. В пакет услуг входит: обороты, дочерние компании, судебные тяжбы, уволенные топ-менеджеры, структура, информация в интернете, личная жизнь руководства и так далее. В основном, такие компании напрямую имеют связи со спецслужбами разных государств.

Но есть компании и скромнее, которые предоставляют более легкую и доступную информацию. Я сейчас говорю о «ad hoc», что в переводе означает — «Для этой цели» (лат. Ad Hoc). К данным услугам информационного сбора прибегают, как правило, средние и мелкие компании. Допустим, конкурент выпустил месяц назад новый продукт, который не является стратегически важным для вас, но нужно знать отзывы клиентов в интернете о нём, чтобы подумать, стоит ли выпускать аналогичный или нужно сконцентрироваться на другой разработке. Сбор данной информации длится пару дней и стоит данная услуга в пределах пяти-десяти тысяч долларов. Тут нет каких-либо четких расценок. Можно сказать, что это вид обычного фриланса, только более организованный и поставленный на поток. Кстати, вы также можете собрать фрилансеров, которые будут по вашему заказу отслеживать, сортировать и анализировать информацию. А можете основать компанию такую. Останется найти клиентов, кто будет заинтересован в таких услугах. В данный момент в России такие услуги не развиты, хотя частенько промелькивает разовая работа.

Подводя итоги о конкурентной разведке (не нужно путать с промышленным шпионажем, о нём пойдет речь ниже), я хочу заметить, что любой крупный бизнес должен вплотную работать со спецслужбами. Крупный бизнес является стратегическим для той страны, в которой он ведётся, и устранение конкуренции, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, является первостепенной задачей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: