Этапы составления рассказа (устного сочинения)




1. Сообщение темы и задач предстоящего рассказа, обсуждение их с учащимися

2. Беседа с целью упорядочения учебного материала

3. Составление (уточнение) плана

4. Речевая подготовка текста

5. Самостоятельное составление связного высказывания

6. Самопроверка, редактирование, обсуждение результатов

Содержание учебного материала

Речевая линия (Говорение)

1 класс (в течение года)

Громкость, сила голоса, темп речи. Четкость дикции.

Монологическая речь

Признаки хорошего высказывания (содержательность, соответствующие громкость, темп речи; четкость дикции).

Чтение наизусть.

Пересказ образца высказывания (2-3 предложения).

Составление высказывания (2-3 предложения)с использованием вспомогательных материалов.

2 класс (в течение года)

Громкость, сила голоса, темп речи. Четкость дикции.

Монологическая речь

Основные требования к устному высказыванию: понятность, последовательность изложения, связи между предложениями; соответствие силы, громкости голоса, темпа речи возможностям слушателя, ситуации общения.

Выразительное декламирование.

Устный пересказ (подробный) текста-повествования с опорой на вспомогательные материалы.

Составление высказывания (3-4 предложения)с использованием вспомогательных материалов.

Построение связного высказывания (2-3 предложения) с опорой на вспомогательные материалы.

3 класс (8 часов в течение года)

Громкость, сила голоса, темп речи. Четкость дикции.

Учет интересов, возможностей слушателя. Речевой этикет.

Монологическая речь (4 часа в течение года)

Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учет интересов слушателя, ситуации общения.

Пересказ (подробный, выборочный) прослушанного и обсужденного повествовательного текста.

Пересказ самостоятельно прочитанного текста.

Совместное составление устного высказывания.

Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах.

4 класс (8 часов в течение года)

Построение высказываний, имеющих коммуникативную направленность, ориентированных на конкретных слушателей. Речевой этикет.

Монологическая речь (4 часа в течение года)

Требования к устному высказыванию: связность, последовательность, соразмерность частей, наличие своей точки зрения, учет интересов слушателя, ситуации общения.

Пересказ (подробный, выборочный) прослушанного и обсужденного текста (повествования с элементами описания или рассуждения) – самостоятельно или с опорой на вспомогательные материалы (план, серия рисунков, ключевые сочетания слов).

Пересказ самостоятельно прочитанного текста. Дополнения к пересказу (описание, рассуждение).

Устное сочинение с опорой на предварительное обсуждение содержания и языковых средств.

Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах и др.

 

 

Подготовка к чтению и письму по-русски. Проведение аналитико-синтетической работы над предложением, словом, слогом на основе навыков, приобретенных школьниками на уроках родного языка.

Подготовка к чтению и письму по-русски

Формирование орфоэпических умений и навыков   Осознание несовпадения произношения и написания слов

 

Орфоэпические нормы, изучаемые на уроках русского языка

І. Гласные звуки

- [о]®[а]: в[а]да, м[а]я, ух[а]ди, б[а]льшой.

В первом предударном слоге после твердого согласного произносится [а].

- [о]®[а]: [а]становка, [а]гурец.

В неприкрытом начальном слоге в абсолютном начале слова вместо [о] произносится гласный [а].

- [э]®[и]: в[и]сна, з[и]леный, н[и]сет, м[и]ня.

В первом предударном слоге после мягких согласных произносится [и].

- [а]®[и]: [й¢и]зык, [в¢и]зать, г[л¢и]жу, [м¢и]чом.

В первом предударном слоге после мягких согласных произносится [и].

- [э], [о], [а]®[ы]: утр[ъ]м, к[ъ]рандаш, слуш[ъ]ть.

Во всех безударных позициях (кроме первого предударного) после твердых согласных произносят короткий, ослабленный, нечеткий звук, напоминающий короткое [ы].

- [э], [о], [а]®[и]: вид[ь]ть, мал[ь]нький п[ь]тачок.

Во всех безударных слогах (кроме первого предударного) после мягких согласных произносят короткий, ослабленный, нечеткий звук, напоминающий короткое [и].

ІІ. Согласные звуки

- В конце слова или перед глухим согласным вместо звонкого согласного звука произносят парный ему глухой: медве[т¢], моро[с], ло[ш]ка.

- Перед [э], [и], как правило, произносят мягкий согласный: брю[к и], [д¢э]нь, к[н¢и]га, о[д¢и]н.

- У твердых согласных [ж], [ш], [ц] нет мягкой пары, они во всех случаях произносятся твердо. Звуки [ч¢], [ш¢:] произносятся всегда мягко.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: