Старшая группа Карягина А.П.
Прогулка 7
Наблюдение за изменениями
на участке детского сада
Цель:научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Ход наблюдения
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц» - вспомнить правила игры;
«Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость
Раскрашивание поделок из снега – учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
| Прогулка 8
Наблюдение за ветром
Цель:расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь, Ивы гнулись у пруда,
Шумели ели, Выло, дуло, завывало.
Морщинилась вода. И когда пришел рассвет,
Сосны старые скрипели, Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер?(Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)
Трудовая деятельность
Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
Подвижная игра
«Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; «Снегодром» - следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками; «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры;
Индивидуальная работа
«Парный бег» - развивать детей в беге парами.
Самостоятельная игровая деятельность.
| Прогулка 9
Наблюдение за
домашними животными зимой
Цели:закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю: Помощники наши — корова, баран
Кормлю, берегу и ласкаю. И конь вороной темногривый
Собаку и кошку, козу и свинью Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Друзьями своими считаю. Доверчивы, миролюбивы.
Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
Почему животных перестали выгонять на пастбища?
Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Подвижные игры
«Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия -
развивать координацию движений.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
| Прогулка 10
Наблюдение
за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижная игра
«Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
«Зарисуй дерево» -закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
|
|
Поиск по сайту:
|