Старшая группа Карягина А.П.




Прогулка 7 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель:научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц» - вспомнить правила игры; «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость Раскрашивание поделок из снега – учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно при­земляться. Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цель:расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Ивы гнулись у пруда, Шумели ели, Выло, дуло, завывало. Морщинилась вода. И когда пришел рассвет, Сосны старые скрипели, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер?(Солнце нагревает воздух нерав­номерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе­редвижение воздуха и образует ветер.) Трудовая деятельность Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща Подвижная игра «Мороз Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; «Снегодром» - следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками; «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры; Индивидуальная работа «Парный бег» - развивать детей в беге парами. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 9 Наблюдение за домашними животными зимой Цели:закреплять знания о жизни домашних животных в зим­нее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Ход наблюдения Домашних животных я очень люблю: Помощники наши — корова, баран Кормлю, берегу и ласкаю. И конь вороной темногривый Собаку и кошку, козу и свинью Живут с нами рядом, привязаны к нам, Друзьями своими считаю. Доверчивы, миролюбивы. Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступ­лением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботли­во к ним относятся? Подвижные игры «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Прогулка 10 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что при­держиваться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить доро­гу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на до­роге начерчены широкие белые полосы. Трудовая деятельность Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость, со­блюдать правила игры. «Зарисуй дерево» -закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: